Ход гусеничный

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Ход гусеничный содержит раму, бесконечную резиноармированную гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, ролики траверсы, опорные катки. Опорные катки установлены на каретке, связанной с траверсой с помощью направляющих втулок и упругого элемента в виде пружины, соединенных между собой винтом с возможностью регулировки его длины. Продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу R, выпуклой стороной вверх. Ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться и опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов. Достигается повышение надежности гусеничного хода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин, например комбайнов, работающих на рисовых плантациях.

Известен ход гусеничный комбайна «Енисей-1200Р», содержащий раму, бесконечную гусеничную ленту, поддерживающие ролики и опорные балансирные каретки, закрепленные на раме гусеничной тележки.

Недостатком такого хода гусеничного является то, что под воздействием массы жатки, навешенной на комбайн, передняя каретка своей передней частью прижимается к раме гусеничной тележки и не копирует рельеф поля, при этом направляющее колесо опускается на землю, воспринимая дополнительную нагрузку.

При переезде через чековый валик передняя часть комбайна вместе с жаткой высоко поднимается вверх и при прохождении комбайном центра тяжести резко падает вниз, создавая динамические нагрузки на гусеничную тележку, что снижает ее надежность.

Известен также гусеничный ход по авторскому свидетельству (а.с.) №331959, состоящий из рамы, бесконечной гусеничной ленты, поддерживающих роликов, балансирных кареток. Каретки шарнирно закреплены на раме посредством поворотных рычагов, соединенных между собой шарнирно-рычажной системой, содержащей звенья, которые выполнены упругими.

Недостатком этого гусеничного хода является то, что при переезде через неровности вогнутой формы средние каретки перемещаются вниз, а крайние каретки поднимаются вверх. Такое расположение кареток уменьшает продольную устойчивость комбайна.

Это явление наблюдается на уборочных машинах, на рисозерноуборочном комбайне, где в процессе работы происходит значительное смещение его центра тяжести в связи с наполнением бункера зерном, а копнителя соломой (при наполненном бункере и пустом копнителе, и наоборот).

Кроме того, наличие в этой конструкции множества поворотных рычагов и шарнирно-рычажной системы делают этот гусеничный ход сложным и ненадежным.

Цель изобретения - сохранить продольную устойчивость при преодолении комбайном неровностей различной формы, упростить конструкцию, повысить надежность хода гусеничного.

Эта цель достигается тем, что продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу R, выпуклой стороной вверх, а ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться и опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов.

Радиус R продольного профиля поверхности траверсы равен

,

где Н - высота расположения вершины радиуса продольного профиля поверхности траверсы от беговой дорожки гусеничной ленты;

D - диаметр опорного катка.

Каретка в сборе с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

Таким образом, заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый ход гусеничный, вид сбоку; на фиг.2 - общий вид каретки в сборе с траверсой, вид сбоку; на фиг.3 - вид по сечению А-А на фиг.2; на фиг.4 - фиг.1, при преодолении чекового валика; на фиг.5 - фиг.1, при преодолении препятствия вогнутой формы.

Ход гусеничный содержит раму 1, бесконечную, преимущественно резиноармированную гусеничную ленту 2, ведущую звездочку 3, направляющее колесо 4 с натяжным устройством 5, поддерживающие ролики 6, ролики 7, опорные катки 8, установленные на каретке 9, связанной с траверсой 10 с помощью направляющих втулок 11 (фиг.2) и упругого элемента в виде пружины 12, соединенных между собой винтом 13 с возможностью регулировки его длины. Профиль поверхности траверсы 10 со стороны рамы 1 выполнен по радиусу R, выпуклой стороной вверх, а ролики 7 траверсы 10 закреплены на рамс 1 с возможностью вращаться и опираются на выпуклую поверхность траверсы 10, которая имеет боковые ограничители 14 и упоры 15 для роликов 7.

Радиус R продольного профиля поверхности траверсы 10 равен

,

где Н - высота расположения вершины радиуса продольного профиля поверхности траверсы 10 от беговой дорожки гусеничной ленты 2;

D - диаметр опорного катка 8.

Каретка 9 в сборе с траверсой 10 подвешена на раме 1 с помощью гибких тяг 16, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

При движении комбайна бесконечная гусеничная, преимущественно резиноармированная лента 2, приводимая ведущей звездочкой 3, обкатывается по контуру направляющего колеса 4 с механизмом натяжения 5, поддерживающих роликов 6 и опорных катков 8, закрепленных на каретке 9 и связанных с траверсой 10 с помощью направляющих втулок 11 и упругого элемента в виде пружины 12, соединенных между собой винтом 13 с возможностью регулировки его длины.

Каретка 9 с опорными катками 8, перекатываясь по беговой дорожке бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной ленты 2, копирует рельеф поля.

Вместе с кареткой 9 поворачивается и траверса 10. Ролики 7, закрепленные на раме 1 с возможностью вращаться, опираются на выпуклую поверхность траверсы 10, которая имеет боковые ограничители 14 и упоры 15 для роликов 7, ограничивающие угол поворота каретки 9 с опорными катками 8, а также предотвращает сход роликов 7 с выпуклой поверхности траверсы 10, имеющей радиус

,

где Н - высота расположения вершины радиуса продольного профиля поверхности траверсы 10 от беговой дорожки гусеничной ленты 2;

D - диаметр опорного катка 8.

Эти параметры обеспечивают постоянство распределения нагрузок на опорные катки 8 каретки 9, так как каретка 9 поворачивается вокруг оси среднего опорного катка 8 при нечетном количестве опорных катков 8 на каретке 9 и посередине каретки 9 на высоте от беговой дорожки гусеничной ленты 2 - при четном количестве опорных катков 8 на каретке 9, где D - диаметр опорного катка 8.

Наличие гибких тяг 16, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины, на которых каретка 9 в сборе с траверсой 10 симметрично подвешена на раме 1, позволят исключить разъединение конструкции при непредвиденных обстоятельствах (удары, встряски), а также обеспечить сборку хода гусеничного.

При преодолении значительных неровностей рельефа поля, например чековых валиков (фиг.4), передняя каретка 9 с опорными катками 8 на роликах 7, закрепленных на раме 1, поворачивается против часовой стрелки, а задняя - по часовой стрелке, копируя рельеф поля.

При переезде хода гусеничного через неровность вогнутой формы (фиг.5) передняя каретка 9 с опорными катками 8 на роликах 7, закрепленных на раме 1, поворачивается по часовой стрелке, а задняя - против часовой стрелки, копируя рельеф поля.

Использование предлагаемого хода гусеничного позволит сохранить продольную устойчивость при преодолении комбайном неровностей различной формы, упростить конструкцию, повысить надежность.

1. Ход гусеничный, содержащий раму, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, ролики траверсы, опорные катки, установленные на каретке, связанной с траверсой с помощью направляющих втулок и упругого элемента в виде пружины, соединенных между собой винтом с возможностью регулировки его длины, отличающийся тем, что продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу «R» выпуклой стороной вверх, а ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться и опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов.

2. Ход гусеничный по п.1, отличающийся тем, что радиус «R» продольного профиля поверхности траверсы равен:
,
где Н - высота расположения вершины радиуса продольного профиля поверхности траверсы от беговой дорожки гусеничной ленты;
D - диаметр опорного катка.

3. Ход гусеничный по п.1, отличающийся тем, что каретка в сборе с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например, в виде цепей с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Агромост // 2160517

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов. .

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на гусеничном ходу, и касается подвесок опорных катков. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), с которой через оси (2, 3) соединены рычаги (4, 5). На концах рычагов (4, 5) посредством осей (6, 7) установлены балансиры (8, 9) с опорными катками (11, 12, 13, 14, 15). На несущей раме (1) также смонтированы направляющие колеса (16) с натяжными и амортизирующими устройствами и ведущие колеса (17). Система снабжена устройством для стопорения вращения балансиров (8, 9) вокруг осей (6, 7), выполненным в форме поворотных рычагов (19, 20). Рычаги (19, 20) одними концами шарнирно закреплены на несущей раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров, а другими свободными концами - с возможностью захватов балансиров. Свободные концы поворотных рычагов (19, 20) выполнены в виде вилок. Гидроцилиндры шарнирно соединены одними концами с несущей рамой (1), а другими - шарнирно с поворотными рычаги (19, 20). Обеспечивается повышение эффективности использования машины за счет повышения ее устойчивости. 3 ил.

Группа изобретений относится к системе подвески вездехода и подвеске движителя вездехода. Система подвески вездехода выполнена независимой на каждый движитель. Подвеска вездехода содержит поперечный рычаг с шарнирным соединением к верхней части кузова и шаровое соединение в месте крепления упомянутого рычага к опорной раме у ведущего колеса, и рессору, закрепленную между кузовом и опорной рамой в ее нижней части у опорного колеса. Рессора расположена примерно поперечно продольной оси вездехода. Подвеска движителя вездехода предназначена для вездехода, включающего кузов, ходовую часть, содержащую четыре гусеничных движителя, которые расположены попарно и симметрично в передней и задней части кузова. Каждый гусеничный движитель содержит опорную раму, гусеничную ленту, охватывающую ведущее колесо и по меньшей мере два опорных колеса. Достигается повышение устойчивости и плавности хода вездехода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх