Упругий пакет

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в упругих муфтах для передачи крутящего момента. Упругий пакет включает набор гибких элементов, имеющих форму круга. Внутри круга имеется центральное отверстие, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы, соединяющие круговую часть с периферийной частью этого круга. Причем соединение спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и спиц с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющим условию r>d/2, где r - радиус соединения спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и периферийной частью, d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов. Соединения спиц с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны спиц. Спицы имеют форму равнобедренной трапеции с большим основанием, расположенным на меньшем диаметре, а меньшим основанием, расположенным на большем диаметре. Круговая и периферийная части имеют отверстия под установку крепежных элементов. Решение направлено на создание упругого пакета улучшенной конструкции, обеспечивающего надежность его работы. 2 ил.

 

Изобретение, упругий пакет, относится к области машиностроения и может использоваться в упругих муфтах для передачи крутящего момента, к примеру, от двигателя к насосу, компрессору, центрифуге, сепаратору, ротационной установке и другим быстроходным механизмам.

Известна упругая муфта, включающая упругий пакет, который состоит из набора гибких элементов. Гибкие элементы имеют форму круга. Внутри круга имеется центральное отверстие, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы, соединяющие круговую часть, вокруг центрального отверстия, с периферийной частью этого круга. Соединения спиц с указанными частями выполнены по радиусу. При этом спицы длину имеют равную ширине, то есть образовали прямоугольную форму. Круговая и периферийная части имеют отверстия под установку крепежных элементов («Упругие муфты» серии «Metastream М», типа «S» и типа «D» компании Flexibox, - приложение).

Указанные упругие муфты оригинальные, однако, имеют некоторые недоработки в конструкции упругих пакетов, точнее, в гибких элементах. Так, к примеру, соединения спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и соединения спиц с периферийной частью выполнено слишком малым радиусом. При больших передачах крутящего момента, и особенно при пусках, возникают большие моментные нагрузки, которые повлекут возникновения микроскопических надрывов, последние перерастут в трещины. Такая муфта может создать аварийную ситуацию.

Второй недостаток: спицы по длине имеют равную ширину, то есть образовали прямоугольную форму. При такой форме не учтено распределение передаваемой нагрузки по самой спице, а далее от ведущей полумуфты - к ведомой, что не соответствует классическим расчетам механики. Такая конструкция спиц может привести к их разрушению, что весьма нежелательно с непрерывным процессом в производстве.

Для устранения указанных недостатков поставлена задача: создание упругого пакета улучшенной конструкции, обеспечивающего надежность его работы.

Для решения поставленной задачи в упругом пакете, включающем набор гибких элементов, имеющих форму круга, внутри его имеется центральное отверстие, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы, соединяющие круговую часть, вокруг центрального отверстия, с периферийной частью этого круга, при этом соединения выполнены по радиусу, к тому же круговая и периферийная части имеют отверстия под установку крепежных элементов, согласно изобретению, спицы имеют форму равнобедренной трапеции с большим основанием, расположенным на меньшем диаметре, а меньшим основанием, расположенным на большем диаметре, причем соединение спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и спиц с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющего условие r>d/2, где

r - радиус соединения спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и периферийной частью,

d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов, при этом соединения спиц с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны спиц.

Отличительные признаки изобретения являются существенными, взаимосвязаны между собой, необходимы и достаточны для достижения технического результата, а именно:

- спицы имеют форму равнобедренной трапеции.

Такая форма обеспечивает более равномерное распределение передаваемой нагрузки как по длине спицы, так и по ее ширине;

- спицы большим основанием расположены на меньшем диаметре, а меньшим основанием расположены на большем диаметре;

Такое расположение обеспечивает устойчивую работу спиц, так как на их большее основание припадает больший крутящий момент, чем на меньшее основание спицы.

- соединение спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и спиц с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющим условию r>d/2, где

r - радиус соединения спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и периферийной частью,

d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов;

Величина радиуса соединения спиц с круговой и периферийной частями непосредственно зависит от величины диаметра отверстия под установку крепежных элементов. Данное условие, r>d/2, обеспечивает передачу крутящего момента не только в штатном режиме, но и при запуске оборудования, и даже в критических ситуациях. Иными словами, упругому пакету созданы условия, при которых перегрузки не создавали бы очагов для возникновения трещины.

- соединения ступиц с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны ступиц.

Созданные углубления увеличили длину спиц, что положительно отражается на компенсации искривления осей вращения (имеется в виду - осей вращения ведущей и ведомой полумуфты).

Все отличительные признаки изобретения находятся в причинно-следственной связи и позволяют выполнить поставленную задачу по созданию улучшенной и более надежной конструкции упругого пакета.

Сущность изобретения, упругий пакет, поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен упругий пакет в собранном виде общий вид.

На фиг.2 изображено сечение по А-А.

Упругий пакет включает набор гибких элементов 1, имеющих форму круга. Внутри круга имеется центральное отверстие 2, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы 3, соединяющие круговую часть, вокруг центрального отверстия 2, с периферийной частью этого круга. Причем соединение спиц 3 с круговой частью вокруг центрального отверстия 2 и спиц 3 с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющим условию r>d/2, где

r - радиус соединения спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и периферийной частью,

d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов.

Соединения спиц 3 с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны спиц. К тому же спицы имеют форму равнобедренной трапеции с большим основанием, расположенным на меньшем диаметре, а меньшим основанием, расположенным на большем диаметре. Круговая и периферийная части имеют отверстия 4 и 5 под установку крепежных элементов.

Упругий пакет работает следующим образом.

Гибкие элементы 1 в нужном количестве укладывают один на другой. Полученный упругий пакет размещают между ведущей и ведомой полумуфтами, которые установлены на валах разных агрегатов (на фиг. агрегаты, валы и полумуфты не показаны). В процессе передачи крутящего момента с ведущей на ведомую полумуфту под действием напряжений, вызванных: несоосностью, искривлением осей вращения, биением, аксиальным смещением и другими неточностями сборки, возникает нежелательная дополнительная нагрузка на опорные узлы ведущего и ведомого агрегатов. Указанные неточности гибкие элементы упругого пакета компенсируют. Компенсирование происходит путем изгибания спиц 3 гибких элементов в упругом пакете.

Так, приложенная сила, к примеру, к отверстиям 4, которые расположены по круговой части, при вращении передают крутящий момент спицам. Спицы воспринимают действие силовой передачи, а так же всех нежелательных дополнительных нагрузок, передают крутящий момент периферийной части, компенсируя сборочные (механические) неточности. Периферийная часть передает крутящий момент крепежным элементам (крепежные элементы на фиг. не показаны), которые расположены в отверстиях периферийной части.

Таким же образом, только в обратном порядке, происходит компенсирование неточностей и передача крутящего момента с периферийной части к круговой части, которая расположена вокруг центрального отверстия.

При компенсации неточностей в гибких элементах основную работу выполняют спицы, которые имеют ширину и длину. В данных гибких элементах длина увеличена за счет углублений, это позволяет спице быть более гибкой, распределение передаваемой нагрузки более равномерное по всей длине. К тому же углубления выполнены радиусом, большим радиуса любого отверстия, расположенного на периферийной части, локализуют изгибания спиц и предотвращают возникновения очагов трещин.

Заявляемое изобретение может применяться в упругих муфтах широкого ассортимента и назначения.

Изготовление упругого пакета не требует специальной технологии, станков и инструментов.

Упругий пакет, включающий набор гибких элементов, имеющих форму круга, внутри его имеется центральное отверстие, вокруг которого равномерно и радиально расположены спицы, соединяющие круговую часть вокруг центрального отверстия с периферийной частью этого круга, при этом соединения выполнены по радиусу, к тому же круговая и периферийная части имеют отверстия под установку крепежных элементов, отличающийся тем, что спицы имеют форму равнобедренной трапеции с большем основанием, расположенным на меньшем диаметре, а меньшем основанием, расположенным на большем диаметре, причем соединение спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и спиц с периферийной частью выполнено радиусом, удовлетворяющим условию r>d/2, где r - радиус соединения спиц с круговой частью вокруг центрального отверстия и периферийной частью, d - диаметр отверстия под установку крепежных элементов, при этом соединения спиц с периферийной частью выполнены так, что с внутренней стороны периферийной части имеются углубления по обе стороны спиц.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим кольцевым элементам муфт для соединения вращающихся валов двигателей и рабочих машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом. .

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. .

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного момента. .

Изобретение относится к втулочной гибкой муфте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой.

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам
Наверх