Светофор

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Светофор содержит размещенные одна под другой основные индикаторные лампы соответственно красного, желтого и зеленого цвета, посылающие световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию. Кроме того, в плоскости, параллельной дорожному покрытию, установлены дополнительные индикаторные лампы, дублирующие синхронно с основными индикаторными лампами световые сигналы на дорожное покрытие перед водителями транспортных средств. Техническим результатом изобретения является повышение информативности, особенно в темное время суток, при неблагоприятных погодных условиях и в условиях наблюдения сигналов светофора на фоне световой рекламы, а также надежности работы светофора за счет дублирования источников световых сигналов. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта, а также для регулирования движения на территории аэродромов, заводов и т.д.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является светофор, основанный на поочередной смене сигналов различного цвета. Устройство может быть реализовано с помощью светофора, в котором размещены одна над другой секции основных сигналов с источниками излучения соответственно красного, желтого и зеленого световых потоков [RU 2310921 C1, 20.11.2007].

Недостатком указанного светофора является его низкая информативность в темное время суток, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь, снегопад), а также в условиях наблюдения сигналов светофора на фоне световой рекламы, расположенной в непосредственной близости к обочине дороги.

Техническим результатом изобретения является повышение информативности в темное время суток светофора.

Сущность изобретения заключается в том, что с началом сигнализации, например красного, одновременно загораются два индикатора: первый посылает световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, а второй индикатор посылает световые сигналы в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию. Таким образом, водитель получает дополнительную информацию о запрещающем сигнале светофора, поскольку видит его перед собой.

На чертежах представлена схема расположения устройства, реализующего предлагаемый светофор.

На фиг.1-2 представлена структурная схема устройства, реализующего предлагаемый светофор.

Устройство содержит блок питания 1, блок управления сигналами 2, параллельно соединенные индикаторные лампы 3, 4 - красного, 5, 6 - желтого и 7, 8 - зеленого цветов.

Индикаторные лампы 3, 5, 7 посылают световые сигналы соответственно красного, желтого и зеленого цвета в направлении, параллельном дорожному покрытию, а индикаторные лампы 4, 6, 8 - в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию.

Блок управления сигналами 2 предназначен для подачи напряжения с блока питания 1 через строго определенные промежутки времени ΔT1, ΔT2, ΔТ3 на индикаторные лампы 3-8.

Устройство работает следующим образом. Блок управления сигналами 2, находясь под напряжением от блока питания 1, включает параллельно соединенные индикаторные лампы 3, 4 красного цвета. Индикаторная лампа 3 посылает световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, а индикаторная лампа 4 - в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию.

Через промежуток времени ΔT1 блок управления 2 включает параллельно соединенные индикаторные лампы 5, 6 желтого цвета и отключает индикаторные лампы 3, 4 красного цвета. Индикаторная лампа 5 посылает световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, а индикаторная лампа 6 - в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию.

Через промежуток времени ΔТ2 блок управления 2 отключает параллельно соединенные индикаторные лампы 5, 6 желтого цвета и включает индикаторные лампы 7, 8 зеленого цвета. Индикаторная лампа 7 посылает световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, а индикаторная лампа 8 - в направлении, перпендикулярном дорожному покрытию.

Через промежуток времени ΔТ3 блок управления 2 отключает параллельно соединенные индикаторные лампы 7, 8 зеленого цвета и включает индикаторные лампы 3, 4 красного цвета. Далее цикл повторяется.

Промежутки времени ΔT1, ΔТ2, ΔТ3 фиксируются в зависимости от дорожной обстановки и могут применять различные значения, например ΔТ1=ΔТ3, а ΔТ2<<ΔT1 и ΔТ3.

Светофор, содержащий размещенные одна под другой основные индикаторные лампы соответственно красного, желтого и зеленого цветов, посылающие световые сигналы в направлении, параллельном дорожному покрытию, отличающийся тем, что установлены дополнительные индикаторные лампы того же светофора, дублирующие синхронно с основными индикаторными лампами световые сигналы на дорожное покрытие перед водителями транспортных средств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам.

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов. .

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора. В схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии. Второй выход источника переменного напряжения соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора. Вторичная обмотка трансформатора подключена к входам излучателя. Технический результат заключается в исключении эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора. 1 ил.

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства. Способ включает: получение сведений о множестве автомобильных дорог, причем сведения о множестве автомобильных дорог включают в себя сведения о местоположении по меньшей мере одного светофора из множества светофоров; анализ множества логов по меньшей мере одного навигационного устройства, содержащих информацию о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, и основываясь на информации о характеристиках передвижения по меньшей мере одного навигационного устройства в по меньшей мере одной зоне по меньшей мере одного светофора, определение по меньшей мере одного режима работы по меньшей мере одного светофора. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) содержит плоский пылевлагозащищенный корпус с передней прозрачной крышкой, внутри которого размещены печатная плата со светоизлучающими диодами, электронная схема управления и антифантомное устройство. Светофор содержит также размещенную на задней стенке корпуса клеммную колодку с кабелем для подключения к внешней управляющей цепи. Антифантомное устройство выполнено в виде защитного экрана (маски) из светонепроницаемого листового материала, снабженного отверстиями под каждый светодиод, и прикреплено к печатной плате с лицевой ее стороны, при этом светодиоды печатной платы размещены в отверстиях защитного экрана (маски) таким образом, что верхняя кромка рефлектора каждого светодиода размещена на уровне задней стенки защитного экрана (маски), а фронтальная светоизлучающая ее часть размещена на уровне передней стенки защитного экрана (маски). В результате повышается безопасность транспортного движения за счет снижения влияния фантомного эффекта на основной спектр светофорного сигнала. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор, генератор импульсов, тыловой контакт сигнального реле, стандартный динамический элемент и контрольное реле. Контрольное реле подключено к выходу стандартного динамического элемента. Затвор полевого транзистора через тыловой контакт сигнального реле подключен к выходу генератора импульсов. Исток полевого транзистора соединен с минусом светодиодной матрицы и с общими выводами генератора импульсов и стандартного динамического элемента. Достигается повышение надежности работы светофора. 1 ил.
Наверх