Способ составления посевных агрегатов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу составления посевных агрегатов. Способ включает установку посевных агрегатов 2 и 4 трактором 18 на ровной площадке в одну линию. Агрегатируют трактор 18 со сцепкой и сцепку с гидронавеской устанавливают напротив посевных агрегатов 2 и 4 параллельно им на расстоянии, достаточном для агрегатирования. Агрегаты 2 и 4 оснащают стыковочными узлами 17 с направителями, по два на каждый агрегат 2 и 4. При установке посевных агрегатов трактором в одну линию агрегаты соединяют стыковочными устройствами. После установки сцепки напротив агрегатов 2 и 4 сцепку и агрегаты 2 и 4 соединяют съемными распорками-натяжителями, по две на каждый агрегат 2 и 4. При помощи них выставляют агрегаты 2 и 4 параллельно сцепке. Гидронавеску поднимают, их стыковочную часть направляют в стыковочный узел 17 агрегата с направителем и сцепляют с ним. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости агрегатирования и времени на его осуществление. 5 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам составления посевных агрегатов.

Известен способ составления широкозахватных посевных агрегатов, при котором сеялки, выставленные в ряд или в шахматном порядке, агрегатируются с широкозахватной сцепкой, прицепленной к трактору.

Недостатком такого способа является большая трудоемкость и большие затраты времени при составлении агрегата из-за сложности выставить посевные агрегаты точно напротив стыковочных узлов сцепки и в одну линию /1/.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является выбранный в качестве прототипа способ составления посевных агрегатов, заключающийся в том, что посевные агрегаты устанавливают трактором на ровной площадке в одну линию, агрегатируют трактор со сцепкой и сцепку с гидронавеской устанавливают напротив посевных агрегатов параллельно им на расстоянии, достаточном для агрегатирования /2/.

Недостатками известного способа являются сложность установки посевных агрегатов четко в одну линию из-за отсутствия устройств, обеспечивающих такую установку, затруднена установка сцепки напротив посевных агрегатов параллельно им на расстоянии, достаточном для агрегатирования, из-за отсутствия устройств, обеспечивающих такую установку, и, как следствие, затруднено агрегатирование сцепки с посевными агрегатами из-за несовпадения стыковочных узлов навески сцепки со стыковочными узлами посевных агрегатов. Соответственно, увеличивается трудоемкость агрегатирования и время на составление агрегата.

Технической задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости агрегатирования и времени на его осуществление.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в способе составления посевных агрегатов, заключающемся в том, что посевные агрегаты устанавливают трактором на ровной площадке в одну линию, агрегатируют трактор со сцепкой и сцепку с гидронавеской устанавливают напротив посевных агрегатов параллельно им на расстоянии, достаточном для агрегатирования, согласно изобретению посевные агрегаты оснащают стыковочными узлами с направителями, по два на каждый посевной агрегат, при установке посевных агрегатов трактором в одну линию посевные агрегаты соединяют стыковочными устройствами, после установки сцепки напротив посевных агрегатов сцепку и посевные агрегаты соединяют съемными распорками-натяжителями, по две на каждый посевной агрегат, и при их помощи выставляют посевные агрегаты параллельно сцепке, гидронавеску поднимают, их стыковочную часть направляют в стыковочный узел агрегата с направителем и сцепляют с ним.

Сравнение заявленного способа с прототипом показывает, что новым является то, что посевные агрегаты оснащают стыковочными узлами с направителями, по два на каждый посевной агрегат, при установке посевных агрегатов трактором в одну линию посевные агрегаты соединяют стыковочными устройствами, после установки сцепки напротив посевных агрегатов сцепку и посевные агрегаты соединяют съемными распорками-натяжителями, по две на каждый посевной агрегат, и при их помощи выставляют посевные агрегаты параллельно сцепке, гидронавеску поднимают, их стыковочную часть направляют в стыковочный узел агрегата с направителем и сцепляют с ним.

Установка трактором посевных агрегатов на ровной площадке четко в одну линию производится посредством стыковочных устройств, установленных на боковых торцах сеялочных агрегатов, направленных друг на друга.

Установка сцепки напротив посевных агрегатов параллельно им и на достаточном для агрегатирования расстоянии производится с применением съемных регулируемых распорок-натяжителей.

Точная стыковка навески сцепки со стыковочными узлами посевных агрегатов происходит благодаря установленным на стыковочные узлы посевных агрегатов дисковым сферическим направителям.

Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения «новизна».

Предлагаемые устройства отвечают критерию «изобретательский уровень», так как не являются очевидными для специалиста и позволяют уменьшить трудоемкость составления агрегата и снизить время на агрегатирование.

Заявляемое устройство отвечает критерию «промышленная применяемость», так как может использоваться в сельском хозяйстве при составлении посевных агрегатов.

Заявленный способ составления посевных агрегатов и устройства для его осуществления поясняются чертежами.

На фиг.1 изображена установка трактором посевных агрегатов на ровной площадке в одну линию с применением стыковочных устройств, установленных на боковых торцах сеялочных агрегатов, направленных друг на друга; на фиг.2 изображено агрегатирование трактора со сцепкой; на фиг.3 изображено агрегатирование сцепки с посевными агрегатами трактором с применением съемных регулируемых распорок-натяжителей и дисковыми ловителями стыковочных узлов навески сцепки, установленными на раме посевных агрегатов; на фиг.4 изображена съемная распорка-натяжитель для установки сцепки напротив посевных агрегатов параллельно им и на достаточном для агрегатирования расстоянии; на фиг.5 изображены стыковые узлы посевных агрегатов с направителями для стыковки с навеской сцепки (виды сверху и спереди) и направитель (вид спереди и сбоку).

Устройство для установки посевных агрегатов в одну линию состоит из двух улавливателей 1, закрепленных на посевном агрегате 2, двух конусных направителей 3, закрепленных на посевном агрегате 4, и двух пальцев фиксаторов 5.

Устройства для установки сцепки напротив посевных агрегатов, параллельно им и на достаточном для агрегатирования расстоянии представляют собой четыре съемные распорки-натяжители 6, состоящие из втулки регулировочной 7, оси резьбовой правой 8 с П-образным захватом 9 и оси резьбой левой 10 с П-образным захватом 11. Распорки-натяжители закрепляются равномерно одной стороной на брусе сцепки 12 П-образным захватом 9, а с другой стороны на раме 13 сеялки 2 и на раме 14 сеялки 4 П-образным захватом 11 и служат для регулировки расстояния между сцепкой 12 и посевными агрегатами 2 и 4.

Устройства для стыковки навески 15 сцепки 12 с посевными агрегатами 2 и 4 представляют собой направители 16, имеющие форму сферических дисков, закрепленные на стыковочных узлах 17 посевных агрегатов 2 и 4 и направленные сферами друг на друга.

Устройство служит для облегчения стыковки навесного оборудования 15 сцепки 12 со стыковочными узлами 17 сеялок 2 и 4 при незначительных перекосах в стыковочных узлах сеялок 2 и 4 и навесного оборудования 15 сцепки 12.

Агрегатирование трактора 18 со сцепкой 12 происходит стыковкой гидронавески 19 трактора 18 со стыковочными узлами 20 сцепки 12, сеялки 2 и 4 имеют боковые прицепные устройства 21 и транспортные колеса 22.

Способ составления посевных агрегатов осуществляется следующим образом.

Установка трактором 18 посевных агрегатов 2 и 4 на ровной площадке в одну линию.

Сначала трактор 18 устанавливает на ровной площадке посевной агрегат 2 (сеялку), затем трактор 18 прицепляет сеялку 4 и задним ходом движется к сеялке 2 до момента стыковки улавливателей 1 с направителями 3, которые фиксируются пальцами 5. Таким образом, сеялочные агрегаты 2 и 4 установлены в одну линию. Трактор 18 отцепляется от сеялки 4. В данной операции трактор 18 сцеплялся с сеялками 2 и 4 прицепными боковыми устройствами сеялок 21.

Агрегатирование трактора 18 со сцепкой 12.

Трактор 18 задом подъезжает к сцепке 12 и гидронавесным устройством 19 стыкуется со стыковочными узлами 20 сцепки 12.

Установка сцепки 12 напротив посевных агрегатов 2 и 4 параллельно им и на достаточном для агрегатирования расстоянии.

Трактор 18 с полунавешенной сцепкой 12 задом подъезжает к установленным в один ряд и состыкованным друг с другом посевным агрегатам 2 и 4 таким образом, чтобы середина сцепки 12 располагались напротив середины стыковочных устройств 1 и 3. Если параллельность не выдержана и расстояние между сцепкой 12 и сеялочными агрегатами 2 и 4 не удовлетворяют агрегатированию, применяют съемные распорки-натяжители 6, по две на каждый посевной агрегат, которые устанавливаются одной стороной на брусе сцепки 12 П-образным захватом, другой стороной на раме 13 сеялки 2 и на раме 14 сеялки 4 также П-образным захватом 11.

Вращая регулировочные втулки 7 распорок-натяжителей 6 в нужном направлении, устанавливают посевные агрегаты 2 и 4 параллельно сцепке 12 и на необходимом для агрегатирования расстоянии.

Агрегатирование сцепки 12 с посевными агрегатами 2 и 4 происходит при поднятии гидронавески 15 сцепки 12, при этом стыковочная часть гидронавески 15 входит между направителями 16 закрепленных на стыковочных узлах 17 посевных агрегатов 2 и 4 и сцепляется с ними. Направители 16 помогут более точно провести стыковку гидронавески 15 со стыковочными узлами 17 посевных агрегатов 2 и 4.

После навески посевных агрегатов 2 и 4 на сцепку 12 съемные распорки-натяжители 6 снимаются. Также снимаются фиксирующие пальцы 5 улавливателей 1 и конусных направителей 3.

Агрегат готов к работе.

Способ составления посевных агрегатов, заключающийся в том, что посевные агрегаты устанавливают трактором на ровной площадке в одну линию, агрегатируют трактор со сцепкой и сцепку с гидронавеской устанавливают напротив посевных агрегатов параллельно им на расстоянии, достаточном для агрегатирования, отличающийся тем, что посевные агрегаты оснащают стыковочными узлами с направителями по два на каждый посевной агрегат, при установке посевных агрегатов трактором в одну линию посевные агрегаты соединяют стыковочными устройствами, после установки сцепки напротив посевных агрегатов сцепку и посевные агрегаты соединяют съемными распорками-натяжителями, по два на каждый посевной агрегат и при помощи них выставляют посевные агрегаты параллельно сцепке, гидронавеску поднимают, их стыковочную часть направляют в стыковочный узел агрегата с направителем и сцепляют с ним.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для подготовки почвы и сева, в частности к комбайну большой ширины, включающему в себя почвообрабатывающую машину с рамой и сеялку.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесного машиностроения, в частности к комбинированным агрегатам с орудиями фронтальной и задней навески. .

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатах. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к приспособлениям, при помощи которых навешиваемые машины можно соединять и разъединять с передним навесным устройством трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям орудий для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам соединения тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к комбинированным почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств

Оборудование содержит первую секцию и сопряженную с ней вторую секцию сцепного устройства. Первая секция сцепного устройства расположена на одном конце передающего шланга заправочной цистерны. Вторая секция сцепного устройства расположена на одном конце подающего шланга сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений. Соединение секций обеспечивает образование сборки гидравлического сцепного устройства, обеспечивающего возможность протекания аммиака из заправочной цистерны в шланг машины для внесения удобрений. Сельскохозяйственное орудие машины для внесения удобрений включает открытый назад приемник для языка, зафиксированный на заданной высоте над землей для приема переднего конца языка прицепа заправочной цистерны, продольно продолжающуюся роликовую направляющую и каретку. Направляющая установлена над приемником для языка. Каретка установлена для перемещения по направляющей. Первая секция сцепного устройства установлена для перемещения с помощью каретки с подающим гибким и длинным шлангом для обеспечения возможности каретке свободно перемещаться по направляющей, чтобы перемещать первую секцию сцепного устройства по пути сцепления. Орудие имеет реверсируемое силовое устройство, сцепляемое с кареткой для селективно перемещения каретки по направляющей. Прицеп цистерны включает язык, имеющий передней конец, определяемый сцепным устройством языка, с поддерживающей стойкой. Первая и вторая секции сцепного устройства выполнены с возможностью совместного фиксирования для образования сборки гидравлического сцепного устройства, когда первую и вторую секции сцепного устройства прижимают друг к другу. Шланг имеет опору, подсоединенную между языком и шлангом в области, примыкающей к второй секции сцепного устройства, и поддерживающую вторую секцию сцепного устройства, по существу выровненный с путем сцепления, посредством чего, когда сцепное устройство языка входит в приемник, силовым устройством можно управлять так, чтобы приводить первую секцию сцепного устройства в фиксированное зацепление со второй секцией сцепного устройства. Изобретение раскрывает клапан быстродействующего сцепного устройства для устанавливания пути, обеспечивающего возможность протекания NH3 в направлении от передающего шланга прицепа заправочной цистерны в подающий шланг сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений, только когда первая и вторая секции сцепного устройства клапана быстродействующего сцепного устройства соединены вместе. Такое конструктивное выполнение оборудования и клапана позволит уменьшить подвергание тракториста воздействию безводного аммиака во время замены цистерны, а также облегчению замены цистерны. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе буксирующего транспортного средства. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами. Тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка, включает дышло, поворотную тележку, балку, гидроцилиндр. Передняя часть дышла оснащена шарниром, соединенным с передним концом балки. На заднем конце балки установлена втулка, жестко прикрепленная к шарниру, соединенному с центром оси колес поворотной тележки. В средней части балка оснащена шарниром, соединенным со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме поворотной тележки. Задний конец балки установлен с возможностью перемещения во втулке в продольном направлении. Достигается повышение эффективности использования тракторно-транспортного прицепного агрегата. 2 ил.
Наверх