Устройство с подвижной плитой

Изобретения относятся к производственной линии по сборке автомобилей. Производственная линия содержит несколько последовательно расположенных устройств с подвижной плитой. Устройство (2) с подвижной плитой для перемещения кузовов (6) для сборки автомобилей снабжено подъемным устройством (5). Верхняя подвижная рабочая плита (3) устройства (2) находится на одной линии с полом (1) цеха. Несущая рама (7) подъемного устройства (5) удерживается с возможностью перемещения из нормального положения в приподнятое относительно него положение или опущенное относительно него положение, которое является эргономически оптимальным для соответствующего рабочего этапа. Рабочая плита (3) снабжена одним частичным участком (21), выполненным с возможностью опускания относительно рабочей плиты (3), чтобы исключить столкновение этого одного частичного участка (21) с опускающимся кузовом (6) при перемещении несущей рамы (7) подъемного устройства (5) из нормального положения в опущенное по отношению к нему положение. Достигается повышение удобства сборки автомобилей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройству с подвижной плитой согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

При серийном изготовлении автомобилей используют самое различное транспортное оборудование. К известному транспортному оборудованию можно отнести технику транспортирования кузовов автомобилей на устройствах с подвижными плитами. Такие устройства с подвижной плитой снабжены, как правило, подъемными механизмами, служащими для того, чтобы в зависимости от выполняемого вида рабочего процесса можно было поднимать кузов автомобиля из нормального положения. В результате этого для рабочего предоставляется эргономическое рабочее положение.

В DE 29724417 U1 описано устройство подобного типа с подвижной плитой, которое состоит из перемещаемых под полом цеха салазок, при этом на каждых подвижных салазках закреплено подъемное устройство с грузовой площадкой, чтобы изменять высоту кузова автомобиля над полом цеха для монтажных целей. Дополнительно кузов автомобиля может поворачиваться вокруг вертикальной оси, по меньшей мере, на 90°.

В частности, в крупногабаритных кузовах, например, в кузовах так называемых Sport Utility Vehicle (SUV) ("паркетный" внедорожник) для оператора в зависимости от его роста могут, с эргономической точки зрения, возникнуть неблагоприятные условия для монтажных работ на крыше кузова.

Задача изобретения заключается в усовершенствовании устройства с подвижной плитой подобного типа в такой мере, чтобы можно было эргономически благоприятно производить работы в области крыши.

Согласно настоящему изобретению поставленная задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения вытекают из признаков зависимых пунктов формулы изобретения.

Сущность изобретения заключается в том, что подъемное устройство выполнено с возможностью вертикального перемещения в положение, опущенное по отношению к нормальному положению так, что оператор может оптимальным образом доставать сверху до перемещаемого на несущей раме подъемного устройства кузова автомобиля, в частности до крыши кузова. Другими словами, кузов и, соответственно, его удерживающее устройство на несущей раме, может, по крайней мере, частично опускаться ниже пола цеха. За счет разделения рабочей плиты на частичные участки достигается то, что могут опускаться, по крайней мере, прилегающие к подъемному устройству частичные участки рабочей плиты. Частичный участок или участки при опускании подъемного устройства как бы убираются с пути, чтобы исключить их столкновение с опускающимся кузовом. Под нормальным положением подъемного устройства согласно изобретению следует понимать такое положение, при котором кузов находится непосредственно над рабочей плитой, то есть находится на минимальном расстоянии от рабочей плиты. В том случае, если кузов переместится ниже нормального положения, оператору обеспечивается возможность для лучшего достижения крыши кузова. Размер частичных участков в первую очередь зависит от свесов кузова и, соответственно, от его составных частей или от переходников, которые устанавливаются для проведения монтажных работ. Чем в большей мере будет выступать кузов за подъемное устройство, тем большего размера необходимо выбирать частичные участки.

В одном предпочтительном варианте исполнения изобретения частичный участок может удерживаться с возможностью опускания с преодолением силы предварительного напряжения, при этом эта сила предварительного напряжения удерживает участок в нормальном положении и в приподнятом положении подъемного устройства на одной линии с рабочей плитой. То есть сила предварительного напряжения должна быть такова, чтобы при наступании оператора на рабочую плиту не происходило опускание частичного участка. Только в том случае, если сила подъемного устройства, воздействующая на частичный участок при опускании ниже нормального положения, будет больше силы предварительного напряжения, достигается возможность для осуществления определенного захвата и тем самым опускания частичных участков.

В качестве альтернативы возможно, что частичные участки будут опускаться с помощью собственного привода синхронно с подъемным устройством.

Для захвата частичных участков подъемным устройством на несущей раме должно быть предусмотрено, по меньшей мере, одно средство для захвата частичного участка, которое будет захватывать частичный участок при опускании подъемного устройства ниже нормального положения против воздействия силы предварительного напряжения.

Предпочтительно для этой цели средства для захвата частичных участков могут выступать из несущей рамы в направлении частичного участка и захватывать его в том случае, как только будет достигнуто положение ниже нормального. Это означает, что средства для захвата находятся, по меньшей мере, в частичном перекрытии с соответствующим частичным участком.

Особое преимущество достигается в том случае, если в качестве средства для захвата используется и без этого уже имеющаяся часть. В одном из предпочтительных вариантов в качестве средства для захвата может использоваться приемный уголок, который удерживает кузов на несущей раме. Выступающие из несущей рамы подъемного устройства приемные уголки опускаются при этом ниже плоскости рабочей плиты. Таким образом, перемещающийся на подъемном устройстве кузов автомобиля может опускаться вниз на расстояние до 10 см.

Нижнее плечо приемного уголка может иметь контактную поверхность, которая проходит параллельно верхней стороне частичного участка. С помощью изменения размера контактной поверхности определяется поверхностное давление при надавливании вниз частичных участков.

Один предпочтительный вариант исполнения изобретения поясняется ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в перспективе устройства с подвижной плитой с подъемным устройством в нормальном положении,

фиг.2 - вид в перспективе устройства с подвижной плитой в соответствии с фиг.1 в положении, опущенном в отношении нормального положения,

фиг.3 - вид в разрезе по II-II на фиг.1 с перемещаемым на подъемном устройстве кузовом.

В полу 1 подробно не показанного сборочного цеха в траншее расположена линия с подвижными плитами, которая состоит из последовательно расположенных устройств 2 с подвижными плитами. Каждое устройство с подвижными плитами содержит, по существу, прямоугольную рабочую плиту 3, торцевые стороны 4 которых стыкуются друг с другом. На рабочей плите 3 оператор может перемещаться вместе с кузовом на одной стороне этого кузова, который находится на устройстве с подвижной плитой, и выполнять рабочие операции, которые необходимо производить во время этого рабочего этапа. После выполнения поставленных задач и, соответственно, завершения этапа оператор может покинуть плиту 3 и перейти на следующее устройство с подвижной плитой. Каждое устройство 2 с подвижной плитой может перемещаться в направлении стрелки А с помощью перемещаемого по направляющим подробно не показанного привода, который находится под рабочей плитой 3. Транспортное оборудование не является предметом настоящего изобретения и его можно выбирать в соответствии с существующим уровнем техники.

Для каждого устройства 2 с подвижной плитой предусмотрено подъемное устройство 5 для перемещения кузова 6 по высоте в наиболее оптимальное, с точки зрения эргономики, для данного рабочего этапа положение по направлению стрелки В.

Подъемное устройство 5 содержит верхнюю несущую раму 7, которая с помощью соответствующих механизмов перемещается в вертикальном направлении. Расположенный под несущей рамой 7 механизм выполнен в соответствии с уровнем техники и экранирован с помощью окружающего сильфона 8.

Для размещения кузова 6 из продольных сторон 9 и 10 плитообразной несущей рамы 7 выступают приемные уголки 11, 12, 13 и 14. Приемные уголки 11, 12, 13 и 14 являются идентичными по своему конструктивному исполнению. По этой причине в следующем ниже описании конструктивное исполнение и принцип действия будут более подробно поясняться со ссылками на приемный уголок 11. Приемный уголок с помощью плеча 15 закреплен на продольной стороне 9. На втором плече 17 закреплен прямостоящий штифт 19. Штифты служат для приема кузова. Для этой цели штифты входят в приемные отверстия непосредственно в кузове или, как это показано в примере осуществления, в приемные отверстия переходника 18, который закреплен на нижней стороне кузова.

Нижнее плечо 17 в нормальном положении подъемного устройства проходит на незначительном расстоянии от поверхности прилегающего частичного участка 21. Контактная поверхность 20 на нижней стороне плеча 17 проходит параллельно поверхности прилегающего частичного участка 21. В приподнятом в сравнении с нормальным положением состоянии подъемного устройства расстояние между контактной поверхностью 20 и поверхностью частичного участка 21 возрастает соответствующим образом. Нормальное положение показано на фиг.1 и обозначено штрихами на фиг.3.

Для опущенного положения по сравнению с нормальным положением подъемного устройства 5 каждый частичный участок 21 установлен подпружиненно относительно базы 22, которая согласована с транспортным оборудованием устройства с подвижными плитами, как это на фиг.3 обозначено позицией 23. Как видно на изображении на фиг.2 и 3 (сплошные линии), подъемное устройство 5 перемещено в положение, опущенное относительно нормального положения. Как только при опускании подъемного устройства 5 контактные поверхности 20 приемных уголков 11, 12, 13 и 14 коснутся поверхности соответствующего частичного участка 21, нижние плечи 17 прижмут вниз частичный участок 21 с преодолением силы предварительного напряжения пружинных опор. То есть поверхность частичного участка 21 уже не примыкает заподлицо к поверхности рабочей плиты 3. Воздействующая через приемные уголки 11, 12, 13 и 14 подъемного устройства 5 на частичные участки 21 сила соответственно больше силы предварительного напряжения пружин.

В зависимости от имеющегося в распоряжении по направлению вниз пространства, установленный на подъемном устройстве кузов может при необходимости опускаться до уровня ниже нормального положения. Для обеспечения техники безопасности предусмотрено несколько систем защиты для предотвращения ошибочных действий во время выполнения оператором рабочих действий. Программное обеспечение позволяет производить опускание из нормального положения только в определенных рабочих позициях. Только в этих дозволенных рабочих позициях можно активировать подъемное устройство в том случае, если оба оператора этой рабочей позиции совместно разблокируют подъемное устройство, например, с помощью педали. И, наконец, в аппаратном оборудовании на соответствующей рабочей позиции (станции) предусмотрен роликовый концевой выключатель, который позволяет производить опускание на этой рабочей позиции.

1. Устройство (2) с подвижной плитой для перемещения кузовов (6) для сборки автомобилей, верхняя подвижная рабочая плита (3) которого находится на одной линии с полом (1) цеха, и снабжено подъемным устройством (5), несущая рама (7) которого удерживается с возможностью перемещения из нормального положения в приподнятое относительно него или опущенное относительно него положение, которое является эргономически оптимальным для соответствующего рабочего этапа, причем рабочая плита (3) снабжена, по меньшей мере, одним частичным участком (21), выполненным с возможностью опускания относительно рабочей плиты (3), чтобы исключить столкновение этого, по меньшей мере, одного частичного участка (21) с опускающимся кузовом (6) при перемещении несущей рамы (7) подъемного устройства (5) из нормального положения в опущенное по отношению к нему положение.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что частичный участок (21) опускается с преодолением силы предварительного напряжения, при этом эта сила предварительного напряжения удерживает частичный участок (21) в нормальном положении, а в приподнятом положении подъемного устройства удерживает этот частичный участок (21) на одной линии с рабочей плитой (3).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на несущей раме (7) предусмотрено, по крайней мере, одно средство для захвата частичного участка (21), которое при опускании подъемного устройства ниже своего нормального положения захватывает этот частичный участок (21) с преодолением силы предварительного напряжения.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средства для захвата частичного участка (21) выступают от несущей рамы (7) в направлении частичного участка (21) и захватывают его, как только будет достигнуто положение ниже нормального положения.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средство для захвата представляет собой приемный уголок (11, 12, 13 и 14), который удерживает кузов (6) на несущей раме (7).

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что средство для захвата представляет собой приемный уголок (11, 12, 13 и 14), который удерживает кузов (6) на несущей раме (7).

7. Устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что приемный уголок (11, 12, 13 и 14) снабжен нижним плечом (17, 18), которое имеет контактную поверхность, проходящую параллельно верхней стороне частичного участка (21).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что на нижнем плече (17, 18) закреплен вертикальный штифт (19, 20).

9. Производственная линия с несколькими последовательно расположенными устройствами с подвижной плитой по одному из пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера.

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью выборочного перемещения платформы, установленной на транспортной тележке с возможностью подъема и опускания с помощью подъемных пантографов, при этом подъем осуществляется криволинейной направляющей, установленной сбоку от маршрута транспортировки.

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств.

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей.

Изобретение относится к соединительному узлу для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе, предназначенной для обработки автомобильных кузовов целиком.

Изобретение относится к тележке для комплектования и транспортирования комплектуемых изделий на позицию комплектования

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования. Линия сборки содержит подвесной конвейер с паллетами. Паллеты соединены с тележками для комплектования, расположенными между паллетами. Линия сборки выполнена с возможностью автоматического отсоединения тележки для комплектования от паллеты. Достигается упрощение конструкции сборочной линии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Тягач (1), буксирующий конвейерную тележку (2) с имеющими фиксированное направление колесами (6), поворачивают вокруг вертикального стержня (25) относительно конвейерной тележки. Способ включает последовательные этапы: остановки тягача в состоянии, в котором конвейерная тележка достигает конечного края пути перемещения, поворота тягача вокруг вертикального стержня в перпендикулярное и горизонтальное положение посредством перемещения тягача вперед, поворота конвейерной тележки в перпендикулярное и горизонтальное положение относительно пути перемещения с центральным местоположением между парными имеющими фиксированное направление колесами в качестве центра поворота, и поворота тягача вокруг вертикального стержня в противоположном направлении. Уменьшается площадь поворота. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное подъемное устройство транспортировочного оборудования, используемого при производстве автомобилей, содержит рельсовую тележку, опорную раму и гидроцилиндры двойного действия. Опорная рама выполнена в виде рамочной конструкции и служит опорой для кузова автомобиля. Опорная рама установлена на рельсовой тележке с помощью гидроцилиндров двойного действия. Способ эксплуатации автомобильного подъемного устройства транспортировочного оборудования содержит этапы, на которых устанавливают подвесное устройство для транспортировки кузова автомобиля над автомобильным подъемным устройством и запирают подвесное устройство с помощью блокирующего устройства; управляют гидроцилиндрами двойного действия для подъема кузова автомобиля и для снятия его с центровочных штифтов на подвесном устройстве; подтягивают рельсовую тележку для регулировки положений установочных отверстий на кузове автомобиля; управляют гидроцилиндрами двойного действия для привода опорной рамы на спуск для обеспечения входа центровочных штифтов в установочные отверстия; открывают блокирующее устройство и отодвигают подвесное устройство. Достигается повышение точности регулировки автомобильных кузовов на подвесных устройствах производственной линии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство содержит бесконечную трансмиссию (10), которая образует нагруженную ветвь (42) и пустую ветвь (44), и направляющее устройство (6, 8) для бесконечной трансмиссии, которое включает в себя первый обводной элемент (46) и второй обводной элемент (48). Бесконечная трансмиссия несет на себе множество связующих звеньев (58), которые расположены и ориентированы так, что они могут взаимодействовать с имеющимися на автомобильном кузове (4) стандартизованными крепежными узлами. Связующие звенья соединены с бесконечной трансмиссией с возможностью опрокидывания вокруг оси (52, 54). Устройство дополнительно содержит средства (72, 74), которые выполнены так, что связующие звенья транспортируются вместе с нагруженной ветвью в рабочем положении и с пустой ветвью в опрокинутом по отношению к нему положении покоя. Указанные средства включают в себя опрокидывающее устройство (72) на первом конце (12) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего рабочего положения опрокидываются в положение покоя, и устанавливающее устройство (74) на втором конце (14) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего положения покоя опрокидываются в рабочее положение. Уменьшаются энергоемкость и габариты устройства. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх