Гидромеханическое устройство для натяжения цепи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Гидромеханическое устройство для натяжения цепи содержит корпус (1) в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку (2) с кольцевой канавкой (3) и шариковым обратным клапаном (6), плунжер (7) с упорными элементами для образования шагового механизма фиксации обратного хода. Маслоподающий канал (5) выполнен в крышке (2), на которой дополнительно выполнена проточка, соединенная с маслоподающим каналом (5). Дроссельное отверстие (14) выполнено на крышке (2) с возможностью его перекрытия корпусом (1). Изобретение позволяет повысить надежность конструкции и снизить трудоемкость изготовления за счет отсутствия на крышке дополнительных кольцевых проточек и канавок. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Для хорошей работы двигателя на протяжении всего пробега желательно поддерживать натяжение цепи максимально стабильным. В результате конструкторских поисков создано необходимое устройство - натяжитель цепи.

Известно устройство для натяжения цепей машин и механизмов, имеющих гидравлический привод, защищенное патентом РФ №2067232, кл. F16H 7/08, опубл. 1996.09.27.

Гидронатяжитель содержит корпус с отверстием, имеющий на внутренней поверхности расточки и канавку, расположенный в отверстии корпуса и составляющий с ним плунжерную пару плунжер с двумя канавками на наружной поверхности, упорный торец которого предназначен для взаимодействия с цепью. Монтажное кольцо расположено, при нерабочем состоянии гидронатяжителя, в канавке корпуса, а при рабочем состоянии гидронатяжителя - в первой канавке плунжера. Упорное кольцо составляет с расточками корпуса и второй канавкой плунжера ступенчатый шаговый механизм. Корпус выполнен в виде трубки с резьбой, расположенной на конце, противоположном упорному торцу плунжера. Гидронатяжитель имеет контактирующую с торцом резьбового конца корпуса крышку с резьбой для взаимодействия с резьбой корпуса. В крышке выполнено отверстие, перекрываемое шариковым обратным клапаном, и паз на торце для подачи масла через отверстие крышки в полость гидронатяжителя. Торец корпуса, контактирующий с крышкой, имеет по крайней мере один паз, предназначенный для соединения через зазоры в резьбе внутренней полости гидронатяжителя с системой смазки.

Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и недостаточная надежность.

Известен гидронатяжитель для устройства натяжения цепи, защищенный патентом РФ №2154760, кл. F16H 7/08, F16F 5/00, опубл. 2000.08.20. Гидронатяжитель содержит полый цилиндрический корпус, крышку с обратным клапаном, силовую пружину, плунжер, выполненный в виде стакана и составляющий с корпусом прецизионную пару. На плунжере имеется ряд кольцевых канавок несимметричного профиля, а на корпусе имеются радиальные отверстия с расположенными в них фиксаторами, имеющими сферическую поверхность, контактирующую с канавками на плунжере. Фиксаторы прижимаются к канавкам на плунжере посредством упругого кольца. Дополнительная крайняя канавка со стороны открытого торца плунжера имеет сечение прямоугольного профиля.

Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и недостаточная надежность.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является гидромеханическое устройство для натяжения цепи, защищенное патентом РФ №2290554, кл. F16H 7/08, опубл. 2006.12.27.

Гидромеханическое устройство для натяжения цепи включает корпус в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку с кольцевой канавкой, маслоподающим каналом и шариковым обратным клапаном, подпружиненный и образующий с корпусом вторую плунжерную пару плунжер с упорными элементами для образования монтажной капсулы и шагового механизма фиксации обратного хода. На наружной поверхности крышки со стороны плунжера дополнительно выполнена кольцевая проточка, связанная с внутренней полостью дроссельным отверстием, а в корпусе напротив канавки и проточки крышки выполнено маслоподающее отверстие, часть проходного сечения которого, расположенного напротив проточки, может перекрываться наружной поверхностью крышки.

Недостатками известного устройства являются трудоемкость изготовления и недостаточная надежность.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, - усовершенствование гидромеханического устройства для натяжения цепи.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности конструкции и снижении трудоемкости изготовления за счет отсутствия на крышке дополнительных кольцевых проточек и канавок.

Указанный результат достигается тем, что в гидромеханическом устройстве для натяжения цепи, содержащем корпус в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку с кольцевой канавкой, маслоподающим каналом и шариковым обратным клапаном, подпружиненный и образующий с корпусом вторую плунжерную пару плунжер с упорными элементами для образования шагового механизма фиксации обратного хода, дроссельное отверстие, маслоподающий канал выполнен в крышке, на которой дополнительно выполнена проточка, соединенная с маслоподающим каналом, а дроссельное отверстие выполнено на крышке с возможностью его перекрытия корпусом.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - разрез крышки А-А.

Гидромеханическое устройство для натяжения цепи содержит корпус 1 в виде полого цилиндра и подвижную и образующую с корпусом 1 плунжерную пару крышку 2. Крышка 2 имеет кольцевую канавку 3 с пружинным кольцом 4, маслоподающий канал 5 с шариковым обратным клапаном 6 и образующий с корпусом 1 вторую плунжерную пару плунжер 7 с пружиной 8, канавкой 9 и упругими кольцевыми элементами 10, 11. Канавки 12 и упругий кольцевой элемент 11 образуют шаговый механизм фиксации обратного хода. Маслоподающий канал 5 выполнен в крышке 2, на которой дополнительно выполнена проточка 13, соединенная с маслоподающим каналом 5. На крышке 2 выполнено дроссельное отверстие 14 с возможностью его перекрытия корпусом 1. Корпус 1 имеет паз 15, который ограничивает осевое перемещение крышки 2 с помощью пружинного кольца 4, расположенного в кольцевой канавке 3 крышки 2.

Гидомеханическое устройство натяжения цепи работает следующим образом.

Перед монтажом устройства в изделие плунжер 7 зафиксирован в корпусе 1 посредством упругого кольцевого элемента 10.

После установки устройства в изделие плунжер 7 дефиксируется и пружина 8 через плунжер 7 натягивает цепь. При этом упругий кольцевой элемент 11, установленный в канавке 9, занимает положение или в канавке 12 корпуса 1, или в промежуточном положении между канавками 12. После запуска, например, механизма газораспределения динамические нагрузки от привода распределительного вала начинают перемещать плунжер 7, упругий кольцевой элемент 11, корпус 1 к крышке 2. При этом масло из внутренней полости дросселируется через дроссельное отверстие 14 в систему смазки, обеспечивая плавное демпфирование динамических нагрузок. Если гидравлического сопротивления дроссельного отверстия 14 не хватает для обеспечения режима плавного демпфирования, то происходит увеличение его гидравлического сопротивления за счет уменьшения проходного сечения дроссельного отверстия 14 путем перекрытия торцом корпуса 1. Таким образом происходит автоматическая настройка демпфирующей системы на безударный режим работы. Потери масла компенсируются из системы смазки двигателя через маслоподающий канал 5 и шариковый обратный клапан 6. В случае ослабления силового воздействия пружины 8 от давления масла системы смазки корпус 1 через шаговый механизм фиксации упирается в плунжер 7 и устройство начинает работать в режиме мягкого демпфирования, описанного выше. Наличие на крышке 2 проточки 13, соединенного с маслоподающим каналом 5, обеспечивает беспрепятственное попадание масла из системы смазки во внутреннюю полость. Кольцевая канавка 3 с пружинным кольцом 4 изготовлена на крышке 2, входящим в контакт с корпусом 1, тем самым ограничивает перемещение корпуса 1 относительно крышки 2.

Гидромеханическое устройство изготавливают из стали.

Таким образом, в предлагаемом гидромеханическом устройстве для натяжения цепи по сравнению с прототипом повышается надежность конструкции. Наличие на крышке паза, соединенного с маслоподающим каналом, обеспечивает беспрепятственное попадание масла из системы смазки во внутреннюю полость, что также повышает надежность работы устройства. Кроме того, на крышке отсутствуют дополнительные кольцевые проточки и канавки. Уменьшение количества элементов сопрягаемых деталей, изготовленных с высокой точностью, приводит к повышению надежности работы устройства, уменьшению трудоемкости.

Гидромеханическое устройство для натяжения цепи, содержащее корпус в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку с кольцевой канавкой, маслоподающим каналом и шариковым обратным клапаном, подпружиненный и образующий с корпусом вторую плунжерную пару плунжер с упорными элементами для образования шагового механизма фиксации обратного хода, отличающееся тем, что маслоподающий канал выполнен в крышке, на которой дополнительно выполнена проточка, соединенная с маслоподающим каналом, а дроссельное отверстие выполнено на крышке с возможностью его перекрытия корпусом.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью. .

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для ременного привода. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании новых ременных передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя. Шток (2) приводят в движение ползуном (3), посредством рабочей пружины (4). Ползун (3) выполняют с индикатором износа, посредством которого определяют степень растяжения цепи. В центральное отверстие (6) натяжителя цепи двигателя автомобиля установлены шток (2) с продольной выемкой (12) и ползун (3). Выемка имеет множество зубьев (13). Поворотная собачка (5) расположена в корпусе (1) и взаимодействует с зубьями (13) штока (2). Один из торцов корпуса (1) имеет уступ (7), уменьшающий диаметр центрального отверстия. Ползун (3) взаимодействует с центральным отверстием (6) посредством кольцевого выступа (8). Рабочая пружина (4) расположена на ползуне (3) между уступом (7) корпуса (1) и кольцевым выступом (8) ползуна (3) с возможностью перемещения в ней ползуна (3). Ползун (3) имеет индикатор износа (9), выполненный в виде концевой части ползуна (3), выходящей за пределы корпуса (1) Изобретение позволяет определить степень растяжения цепи. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины. Регулировочный эксцентрик (5) и крепежное средство (8) совместно образуют фиксирующее устройство (17), с помощью которого может быть определено конечное положение регулировочного эксцентрика (5) и, тем самым, натяжного ролика (1). Ролик (1) выполнен с возможностью поворота в положении монтажа ремня, при этом упор (16) в силу собственного веса натяжного ролика (1) опирается на заплечик (15). Другой упор (20) опирается на заплечик (15) в нормальном рабочем положении. Достигается надёжность в работе путём фиксации натяжного ролика в определённых положениях. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Объектом изобретения является направляющая цепи с направляющим башмаком. Направляющий башмак (110) содержит направляющую поверхность (111), пластину (120), корпус пластины с установочным отверстием (133) и крепежный элемент (114). Введение пластины в корпус производится не снизу, а в другом направлении. Достигается эффективный отвод тепла. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к газораспределительным механизмам с гибкой связью, а более конкретно к направляющим цепной передачи. Направляющая цепи с направляющим башмаком содержит направляющий башмак и пластину, усиливающую направляющий башмак. Направляющий башмак содержит паз, выполненный на задней стороне направляющей поверхности. В паз снизу может быть вставлена пластина. Направляющий башмак имеет область высоких прижимных усилий в области точки крепления или точки контакта натягивающего устройства. В области низких прижимных усилий направляющая поверхность содержит канавку. Если в области высоких прижимающих усилий есть канавка, то ее ширина меньше ширины паза. Достигается увеличение срока службы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления. Кроме того, муфта имеет бесконечный гибкий замкнутый элемент, который в натянутом состоянии имеет возможность радиально воздействовать на фрикционные зоны ведущей и ведомой части муфты. Указанный элемент связан с рычагом управления, Напряженное состояние в материале фрикционного элемента на продольный сдвиг находится в пределах прочности материала, а при использовании двух натяжных роликов, установленных на одной рамке, может быть реализовано одновременно натяжение и большой угол охвата обеих частей муфты. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ управления системой натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит этап, на котором управляют системой натяжения приводного ремня для увеличения натяжения связанного с системой ремня до высокого уровня натяжения, в то время как производят выключение двигателя. Система натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит исполнительный орган для изменения натяжения приводного ремня и контроллер натяжения ремня. Контроллер натяжения ремня выполнен с возможностью управления исполнительным органом, чтобы увеличивать натяжение приводного ремня до высокого уровня, в то время как производится выключение двигателя. Автомобиль содержит упомянутую систему натяжения приводного ремня двигателя. Достигается уменьшение задержек запуска двигателя за счет повышения эффективности работы системы натяжения ремня. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх