Надувная лодка (варианты)

Изобретение предназначено для прогулочных, рыболовных, спортивных и спасательных надувных лодок. Надувная лодка содержит бортовые баллоны, днище, кормовой баллон или транец. Бортовые баллоны имеют дугообразную форму. Надувная лодка имеет в плане треугольную форму. Бортовой баллон имеет срез, образованный сопряженными поверхностями трех и более цилиндров. Эти поверхности образованы имеющимися внутри баллонов продольными воздухопроницаемыми перемычками в виде сплошных продольных лент. На днище лодки с внутренней или с наружной стороны расположен продольный рукав. В рукав вставляется стержень или брус, прямой или изогнутый. Достигается повышение плавности хода, статической и динамической остойчивости. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение предназначено для прогулочных, рыболовных, спортивных и спасательных надувных лодок.

Известны такие лодки, состоящие, как правило, из баллона подковообразной формы, вклеенного между ними жесткого транца и однослойного или надувного двухслойного днища. Возможен вставляющийся между баллонами жесткий пайол (см., например, а.с. 608695).

Все известные моторные надувные лодки имеют, как правило, параллельные или почти параллельные борта и несколько приподнятый сравнительно тупой широкий и легкий нос. Наблюдения за движением глиссирующих надувных лодок на волнении показали, что при встрече с волной легкая, тупая и широкая носовая часть лодки подбрасывается волной, угол атаки всего днища лодки при этом резко увеличивается, что приводит к повышению его подъемной силы, и вся лодка резко подпрыгивает. Движение сопровождается значительными вертикальными и продольными перегрузками и большими колебаниями дифферента (лодка галопирует).

Для повышения плавности хода на волнении предлагаемая лодка, состоящая из баллонов и днища, имеет в плане треугольную форму, образованную кормовым баллоном или транцем и двумя прямыми или дугообразными бортовыми баллонами. То есть имеет сравнительно острый и узкий нос и большую ширину ватерлинии в корме. Благодаря этому лодка легко всходит на волну, не испытывая больших колебаний дифферента.

А большая ширина ватерлинии в корме обуславливает возможность экономичного глиссирования с умеренными скоростями под мотором небольшой мощности. А также обеспечивает большую статическую и динамическую остойчивость. Для придания бортовым баллонам изогнутой формы дугообразные баллоны имеют с вогнутой стороны складки или защипы, противоположные стороны которых скреплены приклеенными или приваренными гибкими накладками, или несколько складок или защипов скреплены одной или несколькими продольными лентами.

Накладки могут быть из той же ткани, что и баллоны, или из другой ткани, в частности воздухопроницаемой, или даже из монолитного эластомера соответствующей формы.

Вместо одной широкой ленты, скрепляющей складки сразу по всей длине баллона, лучше использовать три более узких, так как стык частей баллона в районе складки имеет поверхность, не разворачивающуюся на плоскость.

Для получения заостренных носовых очертаний бортовые баллоны носовой части имеют внутри горизонтальные треугольные вставки из ткани или пленки.

Вследствие соединения двух сторон каждого баллона (сплющивания) линия борта лодки в носу получается приподнятой. А в нижней части носа, наоборот, нужно выбрать излишки материала, например, путем образования складки.

Необычная конфигурация лодки дает большие возможности в выборе сидений: лодка может иметь поперечные и/или продольные, и/или угловые, и/или Т-образное, или крестообразное сиденья. Сочетание продольного и поперечного сидений дает довольно удобное и многофункциональное крестообразное сиденье.

Возможен и вариант сиденяя в виде продольного баллона диаметром 400-450 мм по центру лодки, на котором люди сидят в позе всадника.

Надувные лодки легко захлестываются крупной волной и через борт, и через нос, так как округлая форма баллона позволяет волне легко перекатываться через себя. Чтобы устранить этот недостаток, в предлагаемой лодке баллоны имеют форму, образующую бортовой срез и образованную сопряженными поверхностями двух или более цилиндров, причем эти поверхности образованы имеющимися внутри баллонов продольными воздухопроницаемыми или герметичными перемычками в виде сплошных продольных лент.

Герметичные перемычки разделяют сопряженные цилиндры на отдельные пневмополости. Если же перемычки будут воздухопроницаемые, то получившийся баллон будет представлять собой одну пневмополость. На практике имеет смысл применить баллон из трех сопряженных цилиндров, то есть имеющий две перемычки. При этом большую перемычку целесообразно сделать герметичной, а малую - воздухопроницаемой. В этом случае при выходе из строя большого баллона можно подкачать меньшую пневмополость (давление там упадет за счет округления перемычки) и это позволит уверенно держаться на воде. То есть такая конструкция баллона позволит обойтись без разделения каждого баллона на два поперечных отсека.

Наиболее целесообразен угол свеса в пределах 60-80°. При угле свеса в 60° (см. фиг 5) рекомендуемое соотношение диаметров сопрягаемых цилиндров 100-56-25%.

Лодка может иметь однослойное, двухслойное надувное днище или может быть предусмотрен жесткий пайол. В первых двух вариантах людям находиться в лодке неудобно из-за ощущения зыбкости под ногами. Однако возможна конструкция, значительно уменьшающая это неудобство. С этой целью лодка имеет на днище с внутренней или с наружной стороны продольный рукав (рукава), в который (в которые) вставляется стержень или брус, прямой или изогнутый.

На практике не имеет смысла применять более трех рукавов и, соответственно стержней, так как иначе их общий вес приблизится к весу пайола. Достаточный комфорт обеспечивает всего один стержень.

Более практично расположить рукав на наружной стороне днища, так как при наезде на подводное препятствие он предохранит днище от повреждений. Повреждение же самого рукава и стержня ничем лодке не грозит. К тому же так стержень легче вставлять.

В глиссирующей лодке целесообразно использовать один прямой стержень круглого сечения (при этом число надувных секций днища должно быть четным). А в тихоходных водоизмещающих лодках имеет смысл использовать брус с сечением, близким к доске (например, 30×200 мм), изогнутый со стрелкой прогиба 250-350 мм. Желательно, чтобы брус был составным, а стержень может быть еще и телескопическим, что особенно удобно (дюралюминиевым, стеклопластиковым, углепластиковым).

Размер рукава должен быть таким, чтобы при накачивании баллонов и/или надувного днища стержень или брус обжимался и прочно фиксировался в рукаве. И лишь для страховки задний конец стержня или бруса крепится к транцу резиновым стропом через ушко.

На фиг 1-3 показана треугольная лодка с прямыми баллонами. Угол между баллонами 36°. Если принять масштаб 1:25, то размеры лодки 3.2×2.0×0.3 м. Если принять масштаб 1:20, то размеры лодки 4.0×2.5×0.37 м. Лодка состоит из бортовых баллонов 1, транца 2, надувного днища 3, с наружной стороны которого имеется рукав, в который от носа до кормы вставлен стержень 4. В носу внутри баллонов имеются горизонтальные треугольные тканевые вставки 5 (вставки на обоих баллонах должны быть на одной высоте). В лодке имеется три сиденья: одно поперечное 6 и два угловых 7. Угловые сиденья такой конструкции способствуют передаче усилия мотора от транца на бортовые баллоны. А также под них удобно засовывать вещи, бачок с горючим или аккумулятор для подвесного электромотора.

На фиг.4, 3, 2 показана треугольная лодка с дугообразными баллонами 1а. Их изгиб образован периодически расположенными складками 8, расположенными с вогнутой стороны баллона. Лодка имеет два поперечных сиденья 6, причем среднее сиденье может иметь дополнительную опору через оклеенную пенорезиной пластину на днище в районе килевого стержня 4.

На фиг.5 показан в поперечном сечении баллон 1 или 1а. Баллон образован тремя сопряженными цилиндрами, которые образованы с помощью двух внутренних продольных перемычек - герметичной 9 и воздухопроницаемой 10. К малому цилиндру снаружи прикреплена привальная накладка 11 из эластомера.

На фиг.6 показан рукав 12 снаружи днища 3 и зажатый в рукаве стержень 4.

На фиг.7 показано сечение баллона 1а, вид сверху. Изгиб баллона образован складками 8, проклеенными или сваренными и усиленными накладками 12 из той же или другой ткани. Или же защипами 13, также проклеенными или проваренными.

На фиг.8 показано крепление стержня 4 к транцу 2 резиновым стропом 14 через ушко 15 к стопору 16.

На фиг.9-11 показана экономичная лодка под парус или электромотор, состоящая из бортовых баллонов 1а со складками 8, транца 2 и однослойного днища 3, на котором снизу в рукаве 12 имеется изогнутый вниз брус 17, определяющий обтекаемую форму днища.

Для крепления мачты 18 и боковых шверцов 19 на баллонах в кронштейнах 20 имеется траверс 21 (дюралюминиевая труба). Шверцы 19 в нужное положение устанавливаются с помощью резиновых жгутов или шнуров ограниченной прочности 22.

На транце должен иметься руль (не показан), причем желательно, не находящийся по центру, чтобы одновременно с рулем можно было устанавливать подвесной мотор.

Баллоны в сечении имеют форму, показанную на фиг.5.

Работают лодки так: устанавливается мотор, весла или парус и осуществляется движение.

1. Надувная лодка, содержащая баллоны и днище, отличающаяся тем, что имеет в плане треугольную форму, образованную кормовым баллоном или транцем и двумя дугообразными бортовыми баллонами.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что дугообразные баллоны имеют с вогнутой стороны складки или защипы, противоположные стороны которых скреплены приклеенными или приваренными гибкими накладками, или несколько складок или защипов скреплены одной или несколькими продольными лентами.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что бортовые баллоны носовой части имеют внутри горизонтальные треугольные вставки из ткани или пленки.

4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что имеет поперечные, и/или продольные, и/или угловые, и/или Т-образное, или крестообразное сиденья.

5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что имеет сиденье в виде продольного баллона в продольной плоскости лодки.

6. Надувная лодка, содержащая баллоны и днище, отличающаяся тем, что баллоны имеют форму, образующую бортовой срез и образованную сопряженными поверхностями трех или более цилиндров, причем эти поверхности образованы имеющимися внутри баллонов продольными воздухопроницаемыми перемычками в виде сплошных продольных лент.

7. Надувная лодка, содержащая баллоны и днище, отличающаяся тем, что имеет на днище с внутренней или с наружной стороны продольный рукав (рукава), в который (в которые) вставляется стержень или брус, прямой или изогнутый.

8. Лодка по п.7, отличающаяся тем, что стержень или брус крепится к транцу резиновым стропом через ушко.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод.

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Изобретение относится к надувным катамаранам

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища. Эластичные полотнища днища скреплены между собой продольными надувными баллонами с расположением центрального баллона по оси симметрии лодки в диаметральной плоскости и с равным количеством баллонов по обеим сторонам, причем форма и размеры баллонов обеспечивают заданную продольную и поперечную конфигурацию днища. Кормовой конец каждого баллона имеет плоский торец, а носовой конец имеет заостренную форму. Все баллоны склеены между собой боковыми стенками по всей длине до перехода в заостренную часть с образованием вертикальных ребер. Технический результат заключается в повышении надежности в эксплуатации и скоростных качеств надувной лодки, а также обеспечении технологичности в производстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами. Для изготовления надувного днища надувной моторной лодки включают подготовку двух полотнищ из эластичного материала, верхнее из которых имеет форму палубы надувного днища, а нижнее - форму килеватого днища, установку между обеими частями днища продольных формообразующих перегородок с последующим соединением полотнищ по периметру. Формообразующие перегородки днища в виде полностью готовых установочных элементов закрепляют на одной части днища. Полученную сборку днища с формообразующими перегородками закрепляют в прорезях монтажного стола таким образом, чтобы свободные части всех формообразующих перегородок располагались на поверхности монтажного стола, после чего к ним присоединяют ответную часть надувного днища. Достигается повышенная технологичность изготовления и высокое качество надувного днища. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности. Кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, на виде сбоку имеют обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов. Обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности. Моторная лодка имеет эластичные косынки, каждая из которых присоединена к транцу и к баллону, и брызгозащитное эластичное полотнище, прикрепленное к носовой части лодки и к пневмобалке. Под эластичным полотнищем установлен съемный жесткий элемент, один конец которого расположен в носовой части лодки, а другой - на пневмобалке. Повышаются мореходные качества лодки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов. Каждый модуль включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, которая закупорена винтовой пробкой. Верхний и нижний сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Достигается повышение грузоподъемности, функциональности, надежности конструкции и удобство при транспортировке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж. Поплавки снабжены рымами, обечайками, стабилизатором поперечной устойчивости, носовым отбойником, нижними и верхними опорными рычагами. Сборно-разборный каркас салона состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек. Рейки снабжены втулками и угловыми элементами, которые состоят из кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов. Достигается простота конструкции, повышение прочности и надежности каркаса катамарана и высокая маневренность и устойчивость на воде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх