Устройство для разбрасывания песка

Изобретение относится к устройству для разбрасывания песка для многоколейных дорожных, транспортных средств и направлено на повышение коэффициента трения, в частности в зимние месяцы. Устройство содержит емкость с песком, за которой установлены два следующих один за другим щеточных валика. Первый щеточный валик выполнен в виде валика для дозирования песка. Второй валик выполнен в виде валика для выброса песка. Обеспечивается облегчение конструкции устройства, энергосбережение и имеется возможность установки в небольшом пространстве. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройству для разбрасывания песка для многоколейных дорожных транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, например грузовых транспортных средств и автобусов, и направлено на повышение коэффициента трения (трение сцепления), в частности в зимние месяцы.

Из DE 3620693 и ЕР 178289 известны соответственно устройства для разбрасывания песка, содержащие емкость для песка и выбрасывающий песок валик.

При недостаточном трении сцепления между колесами транспортного средства и дорожным покрытием возникает опасность того, что в процессе торможения ведущие колеса не будут иметь достаточной силы тяги и будут проворачиваться, что заставляет водителя транспортного средства переключаться на более низкую передачу и осуществлять торможение двигателем.

Задачей изобретения является создание устройства для разбрасывания песка, которое при небольшом весе отличается энергосбережением и может быть установлено в небольшом пространстве. Кроме того, должно достигаться повышение коэффициента трения между колесами транспортного средства и дорожным покрытием, в частности в зимние месяцы, и повышаться безопасность движения транспортных средств. Эти мероприятия, прежде всего, важны для регионов, в которых могут устанавливаться тяжелые снежные условия, происходить образования льда на дороге, а также для которых характерны изменяющиеся погодные условия зимой.

Другой задачей настоящего изобретения является создание мероприятий, с помощью которых может осуществляться не требующая обслуживания работа устройства и, кроме того, может применяться гранулометрический состав песка до 12 мм, причем объем выброса разбрасываемого средства должен достигать до 4 кг/мин.

Эти задачи решены посредством устройства для разбрасывания песка для многоколейных дорожных транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, в котором согласно изобретению за емкостью с песком установлены два следующих один за другим щеточных валика, из которых первый щеточный валик выполнен в виде валика для дозирования песка, а второй валик выполнен в виде валика для выброса песка.

Предпочтительным является то, что щеточный валик для дозирования песка имеет меньший наружный диаметр, чем щеточный валик для выброса песка.

Вокруг щеточного валика для выброса песка предусмотрен кольцевой зазор.

Предпочтительным является то, что за щеточным валиком для выброса песка расположена расширяющаяся наружу в виде воронки насадка для распределения песка.

Концы щеточного валика для дозирования песка установлены в шарикоподшипниках, которые с внутренней стороны имеют изнашивающуюся втулку.

Предпочтительным является то, что щетки как щеточного валика для дозирования песка, так и щеточного валика для выброса песка, соответственно, в виде пучков на расстоянии друг от друга закреплены в несущей втулке и выходят наружу в виде веера.

Предпочтительным является то, что сразу за щеточным валиком для выброса песка предусмотрена распределяющая песок насадка, с помощью которой разбрасываемое средство выбрасывается достаточно быстро.

С помощью предложенной согласно изобретению установки возможно снизить время реакции с начала пуска устройства до выброса песка перед колесами транспортного средства до 0,5 сек и при этом обеспечивать равномерное распределение песка на ширине от 700 до 800 мм, в частности при сдвоенных шинах.

Другие признаки изобретения поясняются с помощью чертежей, на которых фиг.1 показывает поперечное сечение установки; и на фиг.2 показан разрез по линии II-II на фиг.1.

Позицией 1 обозначен корпус, который соединен с емкостью 10 для песка, из которой разбрасываемый материал, в данном случае песок, по подводящему каналу 11 подводится в дозирующее устройство 2, которое выполнено в виде щеточного валика, концы которого установлены, соответственно, в шарикоподшипниках 3, расположенных в корпусе 1. Изнашивающаяся втулка 4 находится между шарикоподшипниками 3 и подводящим каналом 11. Изнашивающаяся втулка 4 выполнена из особого синтетического подшипника скольжения, который обладает высоким сопротивлением к истиранию, высокой химической стойкостью и устойчивость к воздействию низких температур. Щеточный валик 5 для выброса песка выполнен целиком из нержавеющей стали с высокой стойкостью к коррозии. Установка щетки выполнена таким образом, что она имеет стабильную форму и, несмотря на это, обладает достаточной упругостью.

Предназначенный для дозирования щеточный валик 2 вращается, например, против часовой стрелки и направляет разбрасываемый материал к щеточному валику 5, который подает разбрасываемый материал к имеющему форму воронки высыпающей распределительной насадке 9.

Оба валика 2 и 5 приводятся во вращение одним приводом 8, например двигателем.

Корпус 1 предпочтительно выполнен в виде стойкой к коррозии отливки. Установка щетки на обоих валиках 2 и 5 предусматривает наличие стабильности формы и упругости. Щетки, как щеточного валика для дозирования песка, так и щеточного валика 5 для выброса песка, соответственно закреплены в несущей втулке 13 или 14, и как, в частности, показано на фиг.2, выполнены в виде веера. Вершинки щеток способствуют захвату поданного песка и уносу его с собой, при этом происходит ускорение частиц песка. Необходима высокая окружная скорость валика или скорость выброса песка, чтобы обеспечить равномерное распределение песка на большой ширине (примерно от 700 до 800 мм).

Устройство для разбрасывания песка расположено на транспортном средстве примерно на высоте половины диаметра колеса. Достаточная высота установки устройства для разбрасывания песка необходима для предотвращения нарушений вследствие повреждения, загрязнения и т.д.

Щеточный валик 2 для дозирования песка выполнен таким образом, что он в комбинации с плотно охватывающей его изнашивающейся втулкой обеспечивает достаточную функцию по перекрытию непроизвольного высыпания песка из емкости.

Между щеточным валиком 5 для выброса песка и изнашивающейся втулкой 7 предусмотрен кольцевой зазор 12. Кольцевой зазор 12 имеет предпочтительно ширину от 3 до 4 мм.

Задачей щеточного валика 5 для выброса песка является придание ускорения до требуемой скорости выброса песку, поступающему от щеточного валика 2, для дозирования песка. Щеточный валик 5 с помощью приводного блока вращается с окружной скоростью на наружном диаметре от 8 до 10 м/сек.

Шарикоподшипники 3 и 6 защищены от пыли и устойчивы к воздействию тепла. Изнашивающиеся втулки 7 выполнены из синтетического материала.

Следует учесть, что в рамках изобретения могут быть внесены различные конструктивные изменения. Так существует возможность того, чтобы каждый из щеточных валиков 2 или 5 приводился в движение собственным приводным элементом, например собственным двигателем.

1. Устройство для разбрасывания песка для многоколейных дорожных транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, отличающееся тем, что за емкостью с песком (10) установлены два следующих один за другим щеточных валика (2, 5), из которых первый щеточный валик (2) выполнен в виде валика для дозирования песка, а второй валик выполнен в виде валика для выброса песка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щеточный валик (2) для дозирования песка имеет меньший наружный диаметр, чем щеточный валик (5) для выброса песка.

3. Устройство по п.1 и 2, отличающееся тем, что вокруг щеточного валика (5) для выброса песка предусмотрен кольцевой зазор (12).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что за щеточным валиком (5) для выброса песка расположена расширяющаяся наружу в виде воронки насадка для распределения песка.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концы щеточного валика (2) для дозирования песка установлены в шарикоподшипниках (3), которые с внутренней стороны имеют изнашивающуюся втулку (4).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щетки как щеточного валика (2) для дозирования песка, так и щеточного валика (5) для выброса песка соответственно в виде пучков на расстоянии друг от друга закреплены в несущей втулке (13, 14) и выходят наружу в виде веера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и средствам, применяемым при зимнем содержании автомобильных дорог, а также при выполнении ремонтов дорожных покрытий. .

Изобретение относится к способам и средствам нанесения противогололедных реагентов на дорожное покрытие. .

Изобретение относится к машинам для нанесения сыпучих материалов, таких как песок, соль, химические реагенты, на дорожное покрытие. .
Изобретение относится к способам и средствам содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах.

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог. .
Изобретение относится к автоматизированным техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях, таких как МКАД.

Изобретение относится к дорожным машинам для летнего и зимнего содержания дорог. .
Изобретение относится к композиции веществ для предотвращения обледенения и/или противоскользящей обработки
Изобретение относится к способам автоматизированного обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидких химических реагентов при зимнем содержании проезжей части автодорог, улиц, площадей и поверхности искусственных покрытий аэродромов
Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения. Реагент содержит цеолит и смесь химических реагентов. Смесь содержит хлорид кальция, формиаты, карбамид и/или хлорид калия и хлорид натрия. Цеолит модифицированный содержит фракции 0,5-1,5 мм и 2,5-5,0 мм. Реагент наносят на дорожное покрытие в количестве от 30 до 150 г/м2. Увеличивается срок службы дорожного покрытия за счет повышения емкости антигололедного реагента к воде, химическим загрязнениям. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 пр.

Изобретение относится к распределительному блоку для материала для борьбы с обледенением, выполненному с возможностью установки на транспортном средстве большой грузоподъемности. Распределительный блок содержит бункер (6) для размещения материала для борьбы с обледенением, распределительное устройство (7), которое принимает материал для борьбы с обледенением из бункера (6) и распределяет его по дорожной или пешеходной поверхности, и доставляющее устройство (8) для перемещения материала для борьбы с обледенением из бункера (6) в распределительное устройство (7). Также блок содержит один или более перезаряжаемых аккумуляторов (9) для питания доставляющего устройства (8) и электромеханический преобразователь (10) для зарядки перезаряжаемого аккумулятора (9) с помощью входной механической энергии. Обеспечиваемый изобретением технический результат заключается в возможности работы устройства при низких температурах, а также исключении затрат на ремонт и энергоснабжение устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к автоматическим техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям, и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях. Согласно способу определяют на контролируемом участке дороги состояние дорожного покрытия посредством датчика. Далее вырабатывается сигнал на исполнительные механизмы, распределяющие вещество по полотну дороги. Обработку производят при выпадении осадков с образованием снежно-ледяной массы на датчике. Устройство содержит датчик состояния дорожного покрытия на контролируемом участке дороги и исполнительный механизм, распределяющий вещество по полотну дороги. Исполнительный механизм выполнен в виде соединенного с источником сжатого воздуха сопла (7), установленного на поворотном круге, размещенном на платформе, и соединенного с механизмом поворота его в вертикальной плоскости. Механизм поворота реализован в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса (12), которое жестко закреплено на оси первого червяка (10), размещенного на круге и взаимодействующего с зубчатым сектором (9), который жестко связан с соплом (7), и сопряжено со вторым червяком (13), ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга. Второй червяк (13) выполнен со сквозным осевым отверстием, в которое пропущена труба (16), один конец которой имеет возможность контакта с соплом (7), а другой соединен с накопителем противогололедного вещества (18). Обеспечиваются упрощение конструкции устройства и его улучшенные эксплуатационные характеристики. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к способу наполнения и к способу опорожнения бака для жидкости рассеивающего агрегата для снегоуборочных автомобилей, а также к выполненному для осуществления данных способов рассеивающему агрегату для снегоуборочных автомобилей и к оснащенному подобным рассеивающим агрегатом снегоуборочному автомобилю. Способ наполнения бака (40А, 10; 3, 10) для жидкости рассеивающего агрегата (1) для снегоуборочных автомобилей, в котором бак для жидкости имеет первый резервуар (40А; 3) бака и по меньшей мере один соединенный с первым резервуаром бака через жидкостный трубопровод (50, 50А) второй резервуар (10) бака. Первый резервуар (40А; 3) бака является, например резервуаром (3) для рассеиваемых веществ, который связан или выполнен с возможностью связи с рассеивающим устройством (6) для рассеивания твердых рассеиваемых веществ, расположенных в резервуаре для рассеиваемых веществ, или расположенным в резервуаре (3) для рассеиваемых веществ мешком (40А) бака или жестким вставным баком. Способ включает наполнение первого резервуара (40А; 3) бака жидкостью, например соляным раствором, до момента времени, начиная с которого жидкость, залитая в первый резервуар (40А; 3) бака, начинает течь через жидкостный трубопровод (50, 50А) в по меньшей мере один второй резервуар (10) бака. Затем осуществляется наполнение по меньшей мере одного второго резервуара (10) бака жидкостью из первого резервуара (40А; 3) бака через жидкостный трубопровод (50, 50А) сразу после вышеназванного момента времени. Наполнение первого и второго резервуаров также возможно и в обратном порядке. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении бесперебойного наполнения баков снегоуборочных автомобилей. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

В разбрасывающем узле гранулированный материал, предпочтительно противообледенительный, расположенный внутри бункерного контейнера, подается по направлению к разбрасывающему устройству подающим узлом с неподвижной опорной поверхностью, расположенной в положении, обращенном к выпускному отверстию контейнера, и ленточным дозирующим устройством, расположенным ниже по ходу от неподвижной поверхности и на стороне выпускного отверстия для приема материала с неподвижной поверхности и его дозирования перед отправкой к разбрасывающему устройству. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения безопасности проезда транспорта по дорожному полотну при гололеде. Способ заключается в формировании противогололедного слоя на дорожном полотне путем расположения на постоянной основе продольных полос заданной ширины по колеям проезда транспорта на участках дорожного полотна со сложными условиями эксплуатации, такими как мосты, уклоны и т.п. Полосы выполняют из композиционного материала с гидрофобными и износостойкими свойствами его матрицы и армирующих ее твердых частиц как наполнителя в виде объемно-распределенных фрикционных микрошипов в ней. Технический результат изобретения состоит в постоянной готовности дорожного полотна для безопасного проезда транспорта при гололеде, повышении экологии, снижении затрат на содержание дорожного полотна в безопасном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх