Газоперекачивающий агрегат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газоперекачивающим агрегатам, и может быть использовано на компрессорных станциях газопровода. Газоперекачивающий агрегат содержит газотурбинную установку, систему подготовки топливного газа и центробежный компрессор. Центробежный компрессор включает в себя думмис и задуммисную полость. Задуммисная полость центробежного компрессора соединена трубопроводом с системой подготовки топливного газа приводной газотурбинной установки. Изобретение позволяет снизить потребляемую мощность электрического взрывозащищенного подогревателя газа, затраты на электроэнергию при эксплуатации газоперекачивающего агрегата, а также снижается неэффективная циркуляция газа в проточной части центробежного компрессора, что влечет уменьшение подогрева перекачиваемого газа на всасе, способствуя повышению КПД центробежного компрессора. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газоперекачивающим агрегатам (ГПА), и может быть использовано на компрессорных станциях газопроводов.

В ГПА в качестве топлива приводной газотурбинной установки (ГТУ) центробежного компрессора (ЦБК) используется транспортируемый по газопроводу газ, который подается из всасывающего трубопровода в систему подготовки топливного газа (СПТГ), а затем в камеру сгорания (КС) ГТУ.

Топливный газ (ТГ) при прохождении СПТГ подогревается при помощи электрического взрывозащищенного подогревателя газа (ЭВПГ), который потребляет большое количество электрической энергии, для того, чтобы довести температуру газа из всасывающего трубопровода до рабочего диапазона температур топливного газа приводного ГТУ.

Известен ГПА с СПТГ, содержащей систему подогрева природного газа (ЭВПГ), подаваемого в качестве ТГ в КС ГТУ (см. патент РФ на полезную модель №78896), являющийся наиболее близким аналогом. Недостатком ГПА с такой СПТГ является то, что газ поступает непосредственно из всасывающего трубопровода. Таким образом, ЭВПГ большое количество электроэнергии потребляет на подогрев ТГ до рабочего диапазона температур, что приводит к использованию ЭВПГ высокого класса мощности и большим затратам на электроэнергию при эксплуатации ГПА.

ГПА включает ЦБК, содержащий корпус с крышками, вал с рабочими колесами, думмис, газоход, сообщающий камеру всасывания с задуммисной полостью (см., например, патент РФ №2289729). В задуммисной полости ЦБК, в силу существования газохода, сообщающего камеру всасывания с задуммисной полостью, давление газа равно давлению во всасывающем трубопроводе, а температура равна температуре газа в нагнетательном трубопроводе. Для линейных ГПА, в зависимости от режимов работ, температура газа в задуммисной полости колеблется в диапазоне от 20 до 50°С. При использовании такого газа в качестве топливного, данный диапазон температур является приемлемым для различных ГТУ. Однако газоход, сообщающий камеру всасывания с задуммисной полостью, предназначенный для уменьшения влияния газодинамических сил на вал ЦБК, увеличивает неэффективную циркуляцию газа в проточной части ЦБК, снижая его КПД.

Технической задачей заявляемого технического решения является снижение потребления электроэнергии на подогрев ТГ при эксплуатации ГПА, повышение надежности СПТГ, а также повышение КПД ЦБК.

Технический результат достигается тем, что в ГПА, в состав которого входит ГТУ, СПТГ и ЦБК, включающий думмис и задуммисную полость, задуммисная полость ЦБК соединена трубопроводом с СПТГ приводной ГТУ. Одним из возможных вариантов настоящего технического решения является отбор ТГ из газохода, сообщающего камеру всасывания с задуммисной полостью ЦБК.

На фиг.1 представлена принципиальная схема предложенного ГПА, на фиг.2 изображен ЦБК (продольный разрез).

ГПА содержит ГТУ 1 с КС 2, приводящая во вращение при помощи трансмиссии 3 ЦБК 4, включающий думмис 5, задуммисную полость 6, присоединенные к ЦБК всасывающий 7 и нагнетательный 8 трубопроводы, СПТГ 9. Перекачиваемый газ по трубопроводу 10 поступает в СПТГ 9 из задуммисной полости 6, и затем по трубопроводу 11 подготовленный ТГ поступает в КС 2 ГТУ 1. В ЦБК 4 приводимый в движение ГТУ 1 по всасывающему трубопроводу 7 поступает транспортируемый газ. Газ компримируется и по нагнетательному трубопроводу 8 поступает в магистраль. Часть компримированного газа в виде протечек циркулирует в проточной части ЦБК 4. Из задуммисной полости 6 по каналу в корпусе ЦБК 4 и по трубопроводу 10, теплый газ поступает в СПТГ 9, где проходит необходимые для конкретных параметров и состава газа процедуры (фильтрацию, редуцирование и т.п.). После чего по трубопроводу 11 подготовленный ТГ поступает в КС 2 ГТУ 1.

По результатам моделирования отбора ТГ из задуммисной полости ЦБК, выявлена достаточность количества газа для отбора его в качестве топливного, неизменность влияния газодинамических сил на вал ЦБК и снижение температуры газа во всасывающей камере.

Благодаря отбору ТГ из задуммисной полости ЦБК, существенно снижается потребляемая мощность ЭВПГ, затраты на электроэнергию при эксплуатации ГПА, а также снижается неэффективная циркуляция газа в проточной части ЦБК, что влечет уменьшение подогрева перекачиваемого газа на всасе, способствуя повышению КПД ЦБК.

Газоперекачивающий агрегат, содержащий газотурбинную установку, систему подготовки топливного газа и центробежный компрессор, включающий думмис, задуммисную полость, отличающийся тем, что задуммисная полость центробежного компрессора соединена трубопроводом с системой подготовки топливного газа приводной газотурбинной установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газоперекачивающих агрегатах (ГПА), газотурбинных электростанциях и других энергетических системах, в которых используются газотурбинные установки (ГТУ) в качестве привода.

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок в блочно-контейнерном исполнении. .

Изобретение относится к области газодобывающей промышленности и может быть использовано для перекачки газа при проведении ремонтных и профилактических работ на магистральных газопроводах.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при ремонте газопроводов. .

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паротурбостроении и обеспечивает снижение материальных затрат за счет замены турбинного масла на обессоленную техническую воду.

Изобретение относится к области производства осевых вентиляторов и насосов для перемещения особо чистых газообразных и жидких сред в химической промышленности, микробиологии, медицине, космонавтике и приборостроении.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии и тепла (в виде пара или горячей воды) в составе действующих или вновь сооружаемых тепловых электростанций и промышленных котельных, а также в полевых условиях.

Изобретение относится к области регенеративных газотурбинных установок и может быть использовано в газовой промышленности на компрессорных станциях магистральных газопроводов.

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к газоперекачивающим агрегатам магистральных трубопроводов, и позволяет повысить КПД компрессора до 85%, увеличить срок работы и повысить ремонтноспособность.

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок в блочно-контейнерном исполнении

Изобретение относится к монтажу электрического двигателя с удаленным рабочим колесом вентилятора

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к газодобывающей, нефтедобывающей и другим областям промышленности. Система оснащена газодинамическими уплотнениями с двумя ступенями защиты, трубопроводной обвязкой системы газодинамических уплотнений для подвода буферного газа от станционной сети к контрольно-измерительной панели газодинамических уплотнений, включающей манометры, датчики перепада давления, счетчик газа с выводом показаний на главный щит управления, дроссельную шайбу для демпфирования, линию электрической обвязки контрольно-измерительной панели и трубопроводом отвода протечек буферного газа после первой ступени газодинамических уплотнений на свечу. При этом трубопровод отвода протечек газа после газодинамических уплотнений через дополнительный клапан-отсекатель соединен с газосборным коллектором, оснащенным контрольно-измерительными приборами и запорно-регулирующей предохранительной арматурой, ресивером-накопителем. Ресивер-накопитель соединен всасывающими трубопроводами с установленными параллельно друг другу газоперекачивающими компрессорами, которые подключены нагнетательными трубопроводами к трубопроводу подачи топливного газа на собственные нужды производства с давлением более 3 кгс/см2 и через редукционный клапан к газосборному коллектору. Техническим результатом является стабилизация давления газа и повышение надежности работы системы. 1 ил.

Изобретение относится преимущественно к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных агрегатов, смонтированных на опорной раме. Блочный компрессорный агрегат содержит рабочее оборудование, механизмы которого связаны между собой валопроводом и установлены на закрепленных на основании стойках, расположенных в два ряда, при этом в каждом ряду соседние стойки связаны друг с другом посредством перемычек. Изобретение направлено на повышение жесткости и надежности конструкции агрегата, исключение деформаций конструкции, исключение необходимости дополнительных наладочных работ, сокращение затрат на монтаж и наладочные работы (испытания), обеспечение точности центровки валопровода после транспортирования к месту заказчика. 11 з. п. ф-лы, 10 ил.

Способ и система предназначены для ремонтных работ. Способ включает откачку газа из участка секции, опрессовку и закачку газа в участок секции, опрессовку и закачку газа после замены или ремонта участка секции, при этом для опрессовки участка секции после его замены или ремонта закачивают в него продукты сгорания при давлении Рк>75 кгс/см2, затем понижают давление и закачивают в участок секции с двух сторон порции газифицированного азота, полученного в устройстве газификации азота, через дополнительно установленный трубопровод, соединяющий этот участок с соседней секцией, вытесняют продукты сгорания и порции газифицированного азота закачкой природного газа под действием столба природного газа, приводимого в действие штатными нагнетателями под рабочим давлением магистрали, из участка секции при опрессовке выделяют небольшое количество газифицированного азота, который направляют в устройство сжижения азота. Система включает штатные турбокомпрессоры с приводом от авиационных двигателей, источник рабочего тела, компрессорное оборудование с охлаждением готового рабочего тела, установленное между источником рабочего тела и участком магистральной трубы, автоматику и регуляторы управления процессом перекачки газа по трубопроводам. Система снабжена газогенератором продуктов сгорания, сообщенным с входом в участок секции, устройством сжижения азота, получаемого из продуктов сгорания, отобранных из участка секции, и сообщенным с его выходом, устройством газификации сжиженного азота с каналом подвода газифицированного азота на вход и выход участка секции, при этом участок секции сообщен дополнительным трубопроводом с соседним участком другой секции. Технический результат - уменьшение вредных выбросов в атмосферу. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к компрессорному устройству, содержащему приводное устройство, приводимый им в действие компрессор, охлаждающее устройство, включающее в себя одну крыльчатку вентилятора, охлаждающую сжимаемую среду. Крыльчатка находится в кинематической цепи с приводным устройством или дополнительным вторым приводным устройством для приведения ее во вращение. В кинематической цепи расположена гидродинамическая муфта, посредством которой гидродинамически приводится во вращение крыльчатка, причем передача приводной мощности гидродинамической муфты изменяется при работе за счет подачи к ней под давлением управляющей сжатой среды. Изобретение направлено на создание простой и надежной конструкции компрессорной установки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх