Прицеп грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением

Изобретение относится к прицепу грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением. Техническим результатом является организация записи специфических транспортных данных при изготовлении, вводе в эксплуатацию или при ремонте прицепа грузового транспортного средства с меньшим количеством сбоев. Тормозная система с электронным управлением содержит электронное устройство управления, содержащее память параметров, имеющую, по меньшей мере одну, область памяти, в которой хранятся специфические транспортные данные, причем электронное устройство управления управляет тормозной системой с электронным управлением на основе специфических транспортных данных, при этом электронное устройство управления имеет интерфейс для подключения к внешнему вычислительному устройству, а на прицепе грузового транспортного средства установлено по меньшей мере одно информационное средство, характеризующее специфические транспортные данные. Кроме того, изобретение относится к вычислительному средству для подключения к интерфейсу такого прицепа грузового транспортного средства, а также к способу записи специфических транспортных данных прицепа грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к прицепу грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением согласно пункту 1 формулы изобретения, к вычислительному устройству для подключения к интерфейсу прицепа грузового транспортного средства согласно пункту 3 формулы изобретения, а также к способу записи специфических транспортных данных такого прицепа согласно пункту 16 формулы изобретения.

Тормозная система с электронным управлением таких прицепов грузового транспортного средства произвольно устанавливается с помощью памяти параметров, предусмотренной в электронном устройстве управления, на определенные конфигурации прицепа грузового транспортного средства, например на количество тормозных осей или на наличие дополнительных устройств, как например, устройства для контроля давления воздуха в шинах или пневматической подвески. Поэтому при изготовлении, вводе в эксплуатацию или при ремонте подобных прицепов грузового транспортного средства необходимо записывать в память специфические транспортные данные, характеризующие конфигурацию, причем важно, чтобы выбирались данные, соответствующие данному прицепу грузового транспортного средства. Известно, что для этого необходимо хранить в вычислительном устройстве множество наборов данных с параметрами различных конфигураций прицепов грузового транспортного средства, а при изготовлении, вводе в эксплуатацию или ремонте вручную находить соответствующий набор параметрических данных и записывать их в память параметров. При этом может случиться, что по невнимательности будет выбран неподходящий набор параметрических данных, в частности, если хранится большое количество наборов параметрических данных.

Кроме того, из DE 197 07 207 А1 известно, что устройство управления тормозной системой с электрическим управлением снабжено энергонезависимой памятью, а также выводом для подключения устройства считывания штрихового кода. С помощью устройства считывания штрихового кода записываются данные функций соответствия заданного сигнала задержки регулируемому давлению в системе тормозного привода.

Исходя из этого, задачей изобретения является организация записи специфических транспортных данных при изготовлении, вводе в эксплуатацию или при ремонте прицепа грузового транспортного средства с меньшим количеством сбоев.

Эта задача решается с помощью вариантов осуществления изобретения, приведенных в пунктах 1, 3 и 16 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствованные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение имеет то преимущество, что благодаря установлению соответствия между информационным средством, характеризующим специфические транспортные данные, и грузовым транспортным средством практически исключается неправильная операция управления и таким образом значительно повышается надежность процесса записи специфических транспортных данных. С этой целью информационное средство, предпочтительно, устанавливается на прицепе таким образом, чтобы оно обеспечивало надежное соответствие между специфическими транспортными данными и прицепом грузового транспортного средства. Информационное средство может быть, например, выполнено в виде наклейки или металлической таблички. При этом информационное средство, закрепленное на прицепе грузового транспортного средства, может быть временным или постоянным. Временная установка, в частности, предпочтительна тогда, когда информация информационного средства необходима лишь в процессе изготовления прицепа грузового транспортного средства или при его последующей сдаче изготовителем в эксплуатацию. В этом случае информационное средство по завершении процесса изготовления или после сдачи в эксплуатацию удаляется.

Если же информационное средство понадобится также при дальнейшей эксплуатации прицепа грузового транспортного средства, например, в целях ремонта, предпочтительно, чтобы информационное средство устанавливалось на прицепе грузового транспортного средства таким образом, чтобы исключить манипуляции с информационным средством или его замену, или по меньшей мере существенно затруднить их. Для этого информационное средство может быть, например, закреплено на прицепе грузового транспортного средства с помощью крепежных средств, не удаляемых без разрушения, к примеру заклепок. Предпочтительным является также закрепление информационного средства с помощью зажимов или сварки.

Закрепление информационного средства, предпочтительно, производится на раме или на задней части кузова прицепа грузового транспортного средства, например вблизи органов управления пневматической подвеской или стояночным тормозом прицепа грузового транспортного средства.

По сравнению с DE 197 07 207 А1 имеет место то преимущество, что устройство управления тормозной системой с электрическим управлением должно быть расширено за счет подключения устройства считывания штрихового кода, а также за счет необходимого прикладного программного обеспечения. Вместе с тем настоящее изобретение в этом отношении может успешно использоваться без изменений даже при нынешних устройствах управления.

Ниже изобретение более подробно поясняется на примерах осуществления со ссылкой на чертеж.

На чертеже схематично изображено транспортное средство с колесным тягачом 1 и прицепом 2 грузового транспортного средства.

Прицеп (2) грузового транспортного средства снабжен тормозной системой с электронным управлением, из которой на чертеже изображено электронное устройство (3) управления, служащее для управления тормозной системой. Электронное устройство (3) управления содержит память (4) параметров, которая имеет область памяти, в которой хранятся специфические транспортные данные. Специфическими транспортными данными могут быть, например, параметры настройки тормозной системы с электронным управлением, такие как конфигурация прицепа грузового транспортного средства, например количество тормозных осей, функция распределения тормозных сил или управление дополнительными функциями, например дополнительным мостом. Подобные специфические транспортные данные используются электронным устройством (3) управления для управления тормозной функцией или возможными дополнительными функциями прицепа грузового транспортного средства.

Электронное устройство (3) управления содержит интерфейс для подключения к внешнему вычислительному устройству. Интерфейс на чертеже представлен в виде электрического штекерного соединителя (5), соединенного с электронным устройством (3) управления с помощью электрического провода. К штекерному соединителю (5) с помощью электрического провода (5) подключено внешнее вычислительное устройство (11). Внешнее вычислительное устройство (11) может быть выполнено, например, в виде стандартного персонального компьютера или дорожной ЭВМ. Речь может идти и о диагностическом устройстве для диагностики транспортного средства. В вычислительном устройстве (11) хранятся прикладное программное обеспечение, а также множество наборов параметрических данных для различных конфигураций прицепов грузового транспортного средства. Прикладное программное обеспечение запрограммировано таким образом, что путем выбора вручную из множества наборов параметрических данных может быть выбран соответствующий набор данных с параметрами прицепа (2) грузового транспортного средства, содержащий специфические транспортные данные относительно прицепа (2) для транспортного средства, и записан по линии, а также через интерфейс в память (4) параметров электронного устройства (3) управления.

Кроме того, вычислительное устройство (11) выполнено с возможностью подключения устройства (7) считывания, которое согласно чертежу с помощью электрического провода (8) подключено к вычислительному устройству (11). Устройство (7) считывания выполнено с возможностью считывания информационного средства (6), установленного на прицепе (2) грузового транспортного средства. Информационное средство (6) может быть выполнено в виде наклейки или металлической таблички. Информационное средство (6) содержит информацию, характеризующую специфические транспортные данные касательно прицепа (2) грузового транспортного средства. К тому же информационное средство (6), предпочтительно, содержит оптически считываемую информацию, в частности штриховой код или информацию с незашифрованным текстом, как например, номер шасси прицепа (2) грузового транспортного средства. В этом случае устройство считывания, предпочтительно, выполнено в виде устройства считывания штрихового кода или в виде сканера.

Информационное средство (6), предпочтительно, может содержать также контактируемый носитель информации с проводной связью, в частности чип памяти. В этом случае устройство (7) считывания снабжено соответствующими соединительными контактами для поддержания электрического контакта с носителем информации.

Информационное средство, предпочтительно, может содержать также носитель информации, считываемый с помощью радиосигнала, в частности RFID-чип (Remote Frequency Identification). В этом случае устройство (7) считывания снабжено RFID-детектором.

Предпочтительной является также комбинация вышеупомянутой информации, т.е. носителей информации, в одном информационном средстве (6). В другом предпочтительном варианте осуществления информационное средство (6) состоит из нескольких средств с частичной информацией, установленных в различных местах прицепа (2) грузового транспортного средства, например в виде жетона с номером шасси, а также наклейки с информацией с открытым текстом.

Кроме того, прицеп (2) грузового транспортного средства снабжен устройством (10) управления, с помощью которого можно вручную воздействовать на различные функции прицепа (2) грузового транспортного средства, например на регулирование дорожного просвета. Устройство (10) управления с помощью электрических соединений для обмена данными соединено с электронным устройством (3) управления, а также с возможными другими приборами управления прицепа (2) грузового транспортного средства.

Прикладное программное обеспечение, предусмотренное в вычислительном устройстве (11), предпочтительным образом реализует согласно изобретению способ записи специфических транспортных данных касательно вышеописанного прицепа грузового транспортного средства в памяти (4) параметров электронного устройства (3) управления, содержащего следующие этапы:

а) осуществляют считывание вычислительным устройством (11) с помощью считывающего устройства (7), подключенного к вычислительному устройству (11), информации по меньшей мере с одного информационного средства (6), установленного на прицепе (2) грузового транспортного средства,

б) определяют посредством вычислительного устройства (11) специфические транспортные данные на основе считанной информации,

в) передают посредством вычислительного устройства (11) через интерфейс специфические транспортные данные на электронное устройство (3) управления,

г) записывают специфические транспортные данные посредством электронного устройства (3) управления в памяти (4) параметров.

1. Прицеп (2) грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением, в котором тормозная система с электронным управлением содержит электронное устройство (3) управления, содержащее память (4) параметров, имеющую по меньшей мере одну область памяти, в которой хранятся специфические транспортные данные, причем электронное устройство (3) управления управляет тормозной системой с электронным управлением на основе специфических транспортных данных, при этом электронное устройство (3) управления имеет интерфейс для подключения к внешнему вычислительному устройству (11), а на прицепе (2) грузового транспортного средства установлено по меньшей мере одно информационное средство (6), характеризующее специфические транспортные данные, при этом вычислительное устройство (11) выполнено с возможностью определения специфических транспортных данных путем считывания информационного средства (6) посредством считывающего устройства (7), подключаемого к вычислительному устройству (11), и с возможностью их записи через интерфейс в память (4) параметров.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит ссылку на специфический набор параметрических данных, предусмотренный для прицепа (2) грузового транспортного средства и содержащий специфические транспортные данные.

3. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что информационное средство (6) непосредственно содержит специфические транспортные данные.

4. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что информационное средство (6) выполнено в виде металлической таблички.

5. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что информационное средство (6) выполнено в виде наклейки.

6. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит оптически считываемую информацию, в частности штриховой код или информацию с незашифрованным текстом.

7. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит контактируемый носитель информации с проводной связью, в частности чип памяти.

8. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит носитель информации, считываемой с помощью радиосигнала, в частности RFID-чип.

9. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит параметрический код распознавания набора данных.

10. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит специфический код распознавания прицепа.

11. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит номер шасси прицепа (2) грузового транспортного средства.

12. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что на основе информации информационного средства (6) из множества наборов параметрических данных автоматически выбирается и записывается в память (4) параметров набор параметрических данных, соответствующих подсоединенному прицепу (2) грузового транспортного средства.

13. Прицеп по п.12, отличающийся тем, что выбор соответствующего набора параметрических данных дополнительно осуществляется путем связывания с номером шасси прицепа (2) грузового транспортного средства, считанным с информационного средства (6).

14. Способ записи транспортных данных прицепа (2) грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением, при котором транспортные данные записывают в память (4) параметров электронного устройства (3) управления тормозной системы с электронным управлением, содержащий следующие этапы:
а) осуществляют считывание вычислительным устройством (11) посредством считывающего устройства (7), подключенного к вычислительному устройству (11), информации по меньшей мере с одного информационного средства (6), установленного на прицепе (2) грузового транспортного средства,
б) определяют посредством вычислительного устройства (11) специфические транспортные данные на основе считанной информации,
в) передают посредством вычислительного устройства (11) через интерфейс специфические транспортные данные на электронное устройство (3) управления,
г) записывают специфические транспортные данные посредством электронного устройства (3) управления в памяти (4) параметров.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит ссылку на специфический набор параметрических данных, предусмотренный для прицепа (2) грузового транспортного средства и содержащий специфические транспортные данные.

16. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что информационное средство (6) непосредственно содержит специфические транспортные данные.

17. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что информационное средство (6) выполнено в виде металлической таблички.

18. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что информационное средство (6) выполнено в виде наклейки.

19. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит оптически считываемую информацию, в частности штриховой код или информацию с незашифрованным текстом.

20. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит контактируемый носитель информации с проводной связью, в частности чип памяти.

21. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит носитель информации, считываемой с помощью радиосигнала, в частности RFID-чип.

22. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит параметрический код распознавания набора данных.

23. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит специфический код распознавания прицепа.

24. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что информационное средство (6) содержит номер шасси прицепа (2) грузового транспортного средства.

25. Способ по п.14 или 15, отличающийся тем, что на основе информации информационного средства (6) из множества наборов параметрических данных автоматически выбирается и записывается в память (4) параметров набор параметрических данных, соответствующих подсоединенному прицепу (2) грузового транспортного средства.

26. Способ по п.25, отличающийся тем, что выбор соответствующего набора параметрических данных дополнительно осуществляется путем связывания с номером шасси прицепа (2) грузового транспортного средства, считанным с информационного средства (6).

27. Машиночитаемый носитель данных, содержащий программный код, выполняемый на компьютере для осуществления способа по п.14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу работы тахографа. .

Изобретение относится к устройству для определения способности водителя транспортного средства выбирать тормозную систему, причем транспортное средство содержит, по меньшей мере, первую и вторую тормозные системы, а водитель при торможении может влиять на выбор тормозной системы.

Изобретение относится к устройству (1) обмена данными, в частности тахографу (DTCO), для защищенного от манипулирования обмена данными между картой (3) и устройством (1) обмена данными.

Изобретение относится к тахографической технике. .

Изобретение относится к способу и устройству для эксплуатации цифрового тахографа

Изобретение относится к способу регистрации и записи по меньшей мере скорости для тахографической системы в качестве релевантной для регистрации информации

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств

Изобретение относится к способу определения временного промежутка между техническими обслуживаниями для автомобильного транспортного средства, оснащенного системой обработки выхлопных газов

Изобретение относится к способу и устройству сбора и записи данных, снимаемых в летательном аппарате, в частности, к установкам для летных испытаний, обеспечивающих запись и визуальное отображение видео-, аудио- и графических данных и, в целом, любых цифровых данных
Наверх