Система охлаждения и грузовой контейнер

Группа изобретений относится к технике обработки воздуха в грузовых отсеках воздушных судов. Система охлаждения воздушного судна включает в себя центральный холодильный аппарат и воздухоохлаждающие станции (ВОС), на которые посредством хладагента подается охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом. Каждая ВОС может быть соединена с грузовым отсеком воздушного судна или с грузовым контейнером на борту воздушного судна для того, чтобы отводить охлаждающую энергию, подаваемую на ВОС, в грузовой отсек или в грузовой контейнер. Грузовой контейнер, в котором размещаются предметы груза, предназначенного для перевозки на борту воздушного судна, может быть соединен с ВОС системы охлаждения с тем, чтобы охлаждающая энергия, подаваемая на ВОС, могла отводиться в грузовой контейнер. Альтернативная система охлаждения воздушного судна включает в себя центральный холодильный аппарат, который может быть соединен с ВОС для того, чтобы посредством хладагента подавать охлаждающую энергию, вырабатываемую холодильным аппаратом, на ВОС. При этом ВОС объединена в одно целое с грузовым контейнером, в котором размещаются предметы груза, и выполнена с возможностью отвода охлаждающей энергии, подаваемой на ВОС, в грузовой контейнер. Соответствующий грузовой контейнер включает в себя ВОС, объединенную в одно целое с грузовым контейнером. Указанная ВОС может быть соединена с центральным холодильным аппаратом системы охлаждения воздушного судна с тем, чтобы посредством хладагента подавать охлаждающую энергию, вырабатываемую холодильным аппаратом, на ВОС. Охлаждающая энергия может отводиться от ВОС в грузовой контейнер. Группа изобретений обеспечивает энергоэффективное и надежное охлаждение предметов груза на борту воздушного судна. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, а также к грузовому контейнеру, который может быть соединен с системой охлаждения, и в котором размещаются предметы груза, предназначенного для перевозки на борту воздушного судна.

Уровень техники

Перевозка предметов груза воздушным путем приобретает все большую важность, в частности, по причине малого времени транспортировки, обеспечиваемого в этом случае. Однако многие предметы груза во время перевозки должны охлаждаться, в связи с чем прерывание цепочки охлаждения во многих случаях является нежелательным или недопустимым. Для того чтобы гарантировать соответствующие условия хранения предметов груза, подвергаемых замораживанию во время перевозки на борту воздушного судна, в настоящее время рассматриваются два различных подхода к решению этой проблемы.

Первый подход заключается в кондиционировании воздуха в грузовом отсеке или в зоне грузового отсека, где размещаются подвергаемые замораживанию предметы перевозимого по воздуху груза. Кондиционирование воздуха осуществляется с помощью установки кондиционирования воздуха воздушного судна. С этой целью охлаждаемый грузовой отсек или зона грузового отсека соединяются с установкой кондиционирования воздуха воздушного судна при помощи дополнительных отверстий, предусмотренных на установке кондиционирования воздуха воздушного судна. В определенных условиях, например, при соответствующей температуре окружающего воздуха или внешней температуре, при постоянной температуре воздуха в кабине, при наличии дополнительной изоляции пола в грузовом отсеке, а также при условии, что двери кабины и двери грузового отсека закрыты, температура в охлаждаемом грузовом отсеке или в зоне грузового отсека может поддерживаться в диапазоне от +5°С до +25°С при помощи установки кондиционирования воздуха воздушного судна.

В принципе, установка кондиционирования воздуха воздушного судна снабжена двумя независимыми системами искусственного климата. Первая система искусственного климата установки кондиционирования воздуха воздушного судна служит для поддержания параметров воздуха в кабине воздушного судна, тогда как вторая система искусственного климата установки кондиционирования воздуха воздушного судна может использоваться в случае необходимости или в качестве вспомогательной для первой системы искусственного климата с целью поддержания параметров воздуха в кабине воздушного судна или для поддержания параметров воздуха в охлаждаемом грузовом отсеке или в зоне грузового отсека. Поскольку более высокий приоритет отдается обеспечению кабины, а не охлаждению грузового отсека, вторая система искусственного климата, которая предусмотрена для поддержания параметров воздуха в охлаждаемом грузовом отсеке, автоматически применяется в качестве вспомогательной для первой системы искусственного климата с целью поддержания параметров воздуха в кабине воздушного судна, если кабина имеет повышенные требования к охлаждению.

Установка кондиционирования воздуха воздушного судна, снабженная двумя независимыми системами искусственного климата, представляет собой достаточно сложное и дорогое оборудование. Более того, установка кондиционирования воздуха воздушного судна, относящаяся к такому типу, имеет большой вес и характеризуется повышенным потреблением электроэнергии. Наконец, в случае повышенных требований к охлаждению кабины, при некоторых обстоятельствах невозможно больше будет поддерживать нужные параметры воздуха в грузовом отсеке, так как вторая система искусственного климата, которая фактически предусмотрена для поддержания параметров воздуха в грузовом отсеке, автоматически используется в качестве вспомогательной для первой системы искусственного климата с целью поддержания параметров воздуха в кабине воздушного судна. Дополнительным недостатком охлаждения грузового отсека или зоны грузового отсека с помощью установки кондиционирования воздуха воздушного судна является то, что установка кондиционирования воздуха воздушного судна имеет ограниченную производительность по охлаждению. Наконец, в случае охлаждения грузового отсека или зоны грузового отсека с помощью установки кондиционирования воздуха воздушного судна, происходит охлаждение всего грузового отсека, или, по меньшей мере, относительно большой зоны грузового отсека, вследствие чего предметы груза, которые должны перевозиться при относительно высоких температурах, не могут быть погружены в тот же грузовой отсек или зону грузового отсека. В результате, при некоторых обстоятельствах не могут быть оптимально использованы возможности воздушного судна по перевозке грузов.

Поэтому, с расчетом на более эффективное использование возможностей воздушного судна по перевозке грузов используются - в дополнение, или в качестве альтернативы охлаждению грузового контейнера или зоны грузового контейнера с помощью установки кондиционирования воздуха воздушного судна - специальные охлаждаемые контейнеры для перевозки предметов груза, подвергаемых замораживанию. Специальные контейнеры такого типа включают в себя накопительный резервуар для сухого льда и вентилятор, приводимый в действие от аккумуляторной батареи. Вентилятор служит, в первую очередь, для перемещения воздуха над сухим льдом, который действует как поглотитель тепла, и во вторую очередь - для подачи охлажденного воздуха к охлаждаемым предметам груза. Управление работой вентилятора осуществляется обычным образом, с помощью электронного блока управления. В зависимости от степени загрузки накопительного резервуара для сухого льда, в специальном охлаждаемом контейнере может поддерживаться температура в диапазоне от -20°С до +20°С. Границы этого температурного диапазона могут быть расширены до значений -20°С и +30°С, путем оснащения специального контейнера дополнительным нагревательным устройством. Однако в этом случае самая низкая температура, равная -20°С, достигается лишь в неустойчивом состоянии, то есть постоянно поддерживать температуру -20°С невозможно.

Однако специальные контейнеры такого типа, которые охлаждаются с помощью сухого льда, обладают тем недостатком, что для определения количества сухого льда, который нужно дополнительно загрузить в накопительный резервуар, приходится выполнять трудоемкие расчеты его потребления, которое зависит от разнообразных факторов, таких, например, как условия окружающей среды, полезная нагрузка, а также требуемая температура. Кроме того, в силу необходимости добавлять до 300 кг сухого льда, а также из-за веса дополнительных компонентов, требуемых для охлаждения контейнера, увеличивается собственный вес специального контейнера и, следовательно, уменьшается его грузоподъемность. Более того, срок службы специального контейнера ограничен вследствие ограниченной вместимости накопительного резервуара для сухого льда, а также по причине ограниченной емкости аккумуляторной батареи вентилятора.

Ряд недостатков напрямую связан с использованием сухого льда в качестве поглотителя тепла. Например, из-за того, что вентилятор, используемый для перемещения охлажденного воздуха, не обеспечивает равномерное распределение воздуха по предметам груза, охлаждение с помощью сухого льда ведет к неравномерному распределению температуры в контейнере. Более того, сухой лед выделяет CO2, и поэтому он должен декларироваться как опасный материал. В результате, в связи с перевозкой сухого льда, приходится соблюдать правила, регламентирующие транспортировку опасных материалов и ограничивающие максимальную загрузку, что обычно определяется типом воздушного судна. Наконец, приходится соблюдать запрет на перевозку определенных предметов груза вместе с сухим льдом или, по меньшей мере, обеспечить соблюдение минимального расстояния между предметами груза и сухим льдом.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание системы охлаждения, а также грузового контейнера, выполненного с возможностью соединения с системой охлаждения, которые позволяют обеспечить энергоэффективное и надежное охлаждение предметов груза на борту воздушного судна.

Для достижения этого результата система охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, согласно первому варианту осуществления изобретения, включает в себя холодильный аппарат, а также охлаждающую станцию, на которую посредством хладагента подается охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом. Охлаждающая станция может быть соединена со снабженным дополнительной теплоизоляцией грузовым отсеком или зоной грузового отсека воздушного судна, чтобы отводить охлаждающую энергию, подаваемую на охлаждающую станцию, в грузовой отсек или зону грузового отсека.

Холодильный аппарат может, например, быть соединен с охлаждающей станцией посредством контура охлаждения, в котором циркулирует хладагент, перемещаемый с помощью транспортировочного устройства, такого, например, как насос.В качестве хладагента могут использоваться, например, CO2, R134A (CH2F-CF3) или Galden® HAT 135, производимый компанией Solvay Solexis. Охлаждающая станция, предпочтительно, имеет вид воздухоохлаждающего устройства с теплообменником, на которое через отверстие для подвода воздуха подается охлаждаемый воздух. Затем воздух, подаваемый на охлаждающую станцию, охлаждается до нужной низкой температуры в теплообменнике, вследствие теплового контакта с хладагентом, перемещаемым через теплообменник, и выходит из охлаждающей станции через отверстие для выпуска воздуха. Соответствующая изобретению система охлаждения предметов груза на борту воздушного судна может включать в себя одну охлаждающую станцию, но в случае необходимости, она также может включать в себя несколько охлаждающих станций, которые могут быть соединены со снабженным дополнительной теплоизоляцией грузовым отсеком или с зоной грузового отсека воздушное судна, чтобы отводить охлаждающую энергию, подаваемую на охлаждающую станцию, в грузовой отсек или зону грузового отсека.

В принципе, соответствующая изобретению система охлаждения предметов груза на борту воздушного судна может быть сконструирована отдельно от дополнительных охлаждающих систем, имеющихся на борту воздушного судна. Однако соответствующая изобретению система предпочтительно объединяется в одно целое с центральной системой охлаждения воздушного судна. Тогда холодильный аппарат является частью центрального холодильного аппарата, который монтируется, например, под полом воздушного судна и соединяется с несколькими охлаждающими станциями при помощи контура охлаждения. Охлаждающие станции центральной охлаждающей системы, которые не служат для охлаждения грузового отсека воздушного судна, могут, например, использоваться для подачи холодного воздуха в контейнеры с продуктами питания, размещенные в районе кухни, и/или для подачи охлаждающей энергии на электронные компоненты авиационной электронной системы.

Отдельные охлаждающие станции центральной охлаждающей системы предпочтительно смонтированы вблизи обслуживаемых ими объектов. Поэтому охлаждающая станция для охлаждения контейнеров с продуктами питания может быть смонтирована вблизи кухни, охлаждающая станция для охлаждения электронных компонентов авиационной электронной системы может быть смонтирована под кабиной экипажа, а охлаждающая станция для охлаждения грузового отсека воздушного судна может быть смонтирована вблизи грузового отсека, например, в поперечных треугольных секциях воздушного судна.

Благодаря соответствующей изобретению системе, гарантируется надежное и энергоэффективное охлаждение подвергаемых заморозке предметов груза в грузовом отсеке, или в снабженной дополнительной термоизоляцией зоне грузового отсека. Установка кондиционирования воздуха воздушного судна больше не нужна для поддержания параметров воздуха в грузовом отсеке, в результате чего значительно снижается ее нагрузка.

Более того, соответствующая изобретению система может быть спроектирована непосредственно для того, чтобы обеспечить более широкий диапазон регулировки температуры в грузовом отсеке воздушного судна по сравнению с температурным диапазоном, в котором осуществляется регулирование с помощью установки кондиционирования воздуха воздушного судна.

Соответствующая изобретению система охлаждения предметов груза может управляться и контролироваться достаточно просто и без дополнительных усилий, в частности, при объединении системы в одно целое с центральной охлаждающей системой воздушного судна. Например, в контуре охлаждения между холодильным аппаратом и охлаждающей станцией, которая может быть соединена с грузовым отсеком воздушного судна, или между охлаждающей станцией и грузовым отсеком, может быть установлен селективный клапан с электронным управлением, который в открытом положении обеспечивает подачу охлаждающей энергии в грузовой отсек, а в закрытом положении прекращает эту подачу. Более того, данные, например данные о температуре, из грузового отсека воздушного судна могут поступать в сеть центральной системы охлаждения и благодаря этому контролироваться непосредственно из кабины экипажа или из кабины.

Охлаждающая станция соответствующей изобретению системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна предпочтительно имеет отверстие для выпуска воздуха, которое может быть соединено с отверстием для подвода воздуха, предусмотренным в обтекателе грузового отсека. Для того чтобы соединить отверстие для выпуска воздуха на охлаждающей станции с отверстием для подвода воздуха, предусмотренным в обтекателе грузового отсека, может быть предусмотрена соединительная магистраль, составляющая одно целое с охлаждающей станцией, и герметично присоединяемая к отверстию для подвода воздуха, выполненному в обтекателе грузового отсека. В качестве альтернативы, соединительная магистраль также может быть присоединена, с возможностью отсоединения, к охлаждающей станции, и герметично присоединена к отверстию для выпуска воздуха на охлаждающей станции.

Охлаждающая станция соответствующей изобретению системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна предпочтительно имеет отверстие для подвода воздуха, которое может быть соединено с отверстием для выпуска воздуха, предусмотренным в обтекателе грузового отсека. В результате, холодный воздух, подаваемый в грузовой отсек из охлаждающей станции, может циркулировать, то есть, холодный воздух, нагретый вследствие теплового контакта с охлаждаемыми предметами груза, может быть направлен обратно в охлаждающую станцию, где снова будет охлажден до нужной низкой температуры, например, в теплообменнике, вследствие теплового контакта с хладагентом.

Для того чтобы соединить отверстие для подвода воздуха на охлаждающей станции с отверстием для выпуска воздуха, предусмотренным в обтекателе грузового отсека, может быть предусмотрена дополнительная соединительная магистраль, составляющая одно целое с охлаждающей станцией, и герметично присоединяемая к отверстию для выпуска воздуха, выполненному в обтекателе грузового отсека. В качестве альтернативы, дополнительная соединительная магистраль также может быть присоединена, с возможностью отсоединения, к охлаждающей станции, и герметично присоединена к отверстию для подвода воздуха на охлаждающей станции.

Согласно второму варианту осуществления изобретения система охлаждения предметов груза на борту воздушного судна включает в себя холодильный аппарат, а также охлаждающую станцию, на которую посредством хладагента подается охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом. Охлаждающая станция может быть соединена с грузовым контейнером на борту воздушного судна, чтобы отводить охлаждающую энергию, подаваемую на охлаждающую станцию, в грузовой контейнер. В отличие от описанного выше первого варианта осуществления системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, система такого типа позволяет производить выборочное охлаждение отдельных грузовых контейнеров, установленных в грузовом отсеке воздушного судна. Более того, холодильный аппарат, а также охлаждающая станция системы охлаждения могут быть сконструированы согласно приведенному выше описанию первого варианта осуществления изобретения.

Охлаждающая станция соответствующей изобретению системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна предпочтительно имеет отверстие для выпуска воздуха, которое может быть соединено с отверстием для подвода воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера. Вследствие этого, охлаждающая станция системы охлаждения может быть соединена непосредственно с грузовым контейнером, чтобы подавать в грузовой контейнер вырабатываемый охлаждающей станцией холодный воздух.

Для того чтобы соединить отверстие для выпуска воздуха на охлаждающей станции с отверстием для подвода воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера, предпочтительно предусмотрен первый соединительный элемент. Первый соединительный элемент может, например, проходить через первое соединительное отверстие, выполненное в обтекателе грузового отсека. С помощью первого соединительного элемента отверстие для выпуска воздуха на охлаждающей станции может быть чрезвычайно легко соединено с отверстием для подвода воздуха, выполненным в стенке грузового контейнера, если грузовой контейнер будет находиться в соответствующем месте в грузовом отсеке воздушного судна.

Первый соединительный элемент может включать в себя уплотнительный элемент для герметизации соединения первого соединительного элемента с отверстием для выпуска воздуха. Однако, в качестве альтернативы, первый соединительный элемент может быть выполнен как одно целое с охлаждающей станцией, таким образом, что можно будет обойтись без первого уплотнительного элемента. Более того, первый соединительный элемент может включать в себя второй уплотнительный элемент для герметизации соединения первого соединительного элемента с отверстием для подвода воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера. Благодаря первому соединительному элементу, выполненному таким образом, обеспечивается отвод произведенного охлаждающей станцией холодного воздуха в грузовой контейнер без ощутимых потерь.

Охлаждающая станция соответствующей изобретению системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна предпочтительно имеет отверстие для подвода воздуха. Благодаря отверстию для подвода воздуха, на охлаждающую станцию подается воздух, охлажденный в охлаждающей станции до нужной низкой температуры вследствие теплового контакта с хладагентом. Отверстие для подвода воздуха на охлаждающей станции может сообщаться с окружающей атмосферой. Однако, в качестве альтернативы, отверстие для подвода воздуха также может быть соединено с отверстием для выпуска воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера. В результате, холодный воздух, произведенный охлаждающей станцией, может циркулировать, то есть холодный воздух, поданный через отверстие для подвода воздуха в стенке грузового контейнера, и нагревшийся вследствие теплового контакта с охлаждаемыми предметами груза, может быть через отверстие для выпуска воздуха, предусмотренное в стенке грузового контейнера, направлен обратно в охлаждающую станцию для повторного охлаждения.

Для того чтобы соединить отверстие для подвода воздуха на охлаждающей станции с отверстием для выпуска воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера, предпочтительно предусмотрен второй соединительный элемент, который позволяет быстро и легко соединить отверстие для подвода воздуха на охлаждающей станции с отверстием для выпуска воздуха, выполненным в стенке грузового контейнера. Второй соединительный элемент может, например, проходить через второе соединительное отверстие, выполненное в обтекателе грузового отсека.

Второй соединительный элемент может включать в себя уплотнительный элемент для герметизации соединения второго соединительного элемента с отверстием для подвода воздуха на охлаждающей станции. Однако, в качестве альтернативы, второй соединительный элемент может быть выполнен как одно целое с охлаждающей станцией, таким образом, что можно будет обойтись без первого уплотнительного элемента. Более того, второй соединительный элемент может включать в себя второй уплотнительный элемент для герметизации соединения второго соединительного элемента с отверстием для выпуска воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера.

Согласно изобретению грузовой контейнер, предусмотренный для размещения предметов груза, предназначенных для перевозки на борту воздушного судна, может быть соединен с охлаждающей станцией системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна. Как объяснялось выше, система охлаждения предметов груза на борту воздушного судна включает в себя холодильный аппарат, а также охлаждающую станцию, на которую посредством хладагента подается охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом. Благодаря тому, что согласно изобретению грузовой контейнер соединяется с охлаждающей станцией системы охлаждения, охлаждающая энергия, подаваемая на охлаждающую станцию холодильным аппаратом, может отводиться непосредственно в грузовой контейнер. Согласно изобретению грузовой контейнер обеспечивает надежное и энергоэффективное охлаждение предметов груза, хранящихся в грузовом контейнере.

По сравнению с охлаждаемыми грузовыми контейнерами, известными из уровня техники, соответствующий изобретению грузовой контейнер обладает рядом преимуществ. Поскольку для охлаждения контейнера больше не требуется сухой лед, соответствующий изобретению грузовой контейнер имеет меньший собственный вес, и, следовательно, повышенную грузоподъемность. Более того, можно избежать описанных выше недостатков, связанных с использованием сухого льда для охлаждения предметов груза, хранящихся в грузовом контейнере.

Грузовой контейнер предпочтительно имеет отверстие для подвода воздуха, предусмотренное в стенке грузового контейнера. Упомянутое отверстие для подвода воздуха может быть соединено с отверстием для выпуска воздуха на охлаждающей станции. Вследствие этого грузовой контейнер может быть быстро и легко соединен с охлаждающей станцией системы охлаждения, и может получать охлаждающую энергию, вырабатываемую охлаждающей станцией.

Более того, грузовой контейнер может иметь отверстие для выпуска воздуха, предусмотренное в стенке грузового контейнера. Упомянутое отверстие для выпуска воздуха может быть соединено с отверстием для подвода воздуха на охлаждающей станции. Холодный воздух, производимый охлаждающей станцией, после нагревания вследствие теплового контакта с предметами груза, хранящимися в грузовом контейнере, может быть направлен обратно в отверстие для подвода воздуха на охлаждающей станции, и в охлаждающей станции снова может быть охлажден до нужной низкой температуры.

Третий вариант осуществления соответствующей изобретению системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна включает в себя холодильный аппарат, который может быть соединен с охлаждающей станцией, чтобы посредством хладагента подавать на охлаждающую станцию вырабатываемую холодильным аппаратом охлаждающую энергию. В этом случае холодильный аппарат и охлаждающая станция могут быть сконструированы, как объяснялось выше в связи с первым вариантом осуществления соответствующей изобретению системы охлаждения. Отличие третьего варианта осуществления системы охлаждения, в соответствии с изобретением, заключается в том, что охлаждающая станция объединена с грузовым контейнером, где размещаются предметы груза, предназначенные для перевозки на борту воздушного судна, и настраивается на отвод охлаждающей энергии, подаваемой на охлаждающую станцию, в грузовой контейнер. Благодаря объединению в одно целое охлаждающей станции с охлаждаемым грузовым контейнером, может быть по-другому использовано пространство для установки охлаждающей станции на борту воздушного судна. Более того, сборка и техническое обслуживание охлаждающей станции, объединенной в одно целое с грузовым контейнером, менее сложны и более рентабельны по сравнению со сборкой и техническим обслуживанием охлаждающей станции, стационарно установленной на борту воздушного судна.

В третьем варианте осуществления соответствующей изобретению системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна холодильный аппарат системы предпочтительно имеет отверстие для выпуска хладагента, которое может быть соединено с отверстием для подвода хладагента, предусмотренным в стенке грузового контейнера. Вследствие этого охлаждающая станция, объединенная в одно целое с грузовым контейнером, может быть быстро и легко соединена с контуром охлаждения, соединенным с холодильным аппаратом.

Для того чтобы соединить отверстие для выпуска хладагента на холодильном аппарате с отверстием для подвода хладагента, предусмотренным в стенке грузового контейнера, может быть предусмотрен первый соединительный элемент. Соединительный элемент может проходить через первое соединительное отверстие, выполненное в обтекателе грузового отсека.

Первый соединительный элемент может включать в себя первый уплотнительный элемент для герметизации соединения первого соединительного элемента с отверстием для выпуска хладагента на холодильном аппарате. Однако, в качестве альтернативы, первый соединительный элемент может быть выполнен как одно целое с холодильным аппаратом системы охлаждения согласно изобретению и/или может образовывать часть контура охлаждения, соединенного с холодильным аппаратом, к которому могут быть присоединены дополнительные охлаждающие станции центральной системы охлаждения воздушного судна. Более того, первый соединительный элемент может быть снабжен вторым уплотнительным элементом для герметизации соединения первого соединительного элемента с отверстием для подвода хладагента, предусмотренным в стенке грузового контейнера.

Холодильный аппарат соответствующей изобретению системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна может, кроме того, иметь отверстие для подвода хладагента, которое может быть соединено с отверстием для выпуска хладагента, предусмотренным в стенке грузового контейнера. Хладагент, охлажденный до низкой температуры с помощью холодильного аппарата и нагревшийся в холодильной станции, объединенной в одно целое с грузовым контейнером, например, в теплообменнике, путем передачи своей охлаждающей энергии воздуху, проходящему через охлаждающую станцию, может, вследствие этого, быть направлен обратно в охлаждающую станцию, где снова будет охлажден до нужной низкой температуры.

Для того чтобы соединить отверстие для подвода хладагента на холодильном аппарате с отверстием для выпуска хладагента, предусмотренным в стенке грузового контейнера, может быть предусмотрен второй соединительный элемент, который позволяет быстро и легко соединить отверстие для подвода хладагента на холодильном аппарате с отверстием для выпуска хладагента в стенке грузового контейнера. Второй соединительный элемент может предпочтительно проходить через второе соединительное отверстие, выполненное в обтекателе грузового отсека.

Второй соединительный элемент может включать в себя первый уплотнительный элемент для герметизации соединения второго соединительного элемента с отверстием для подвода хладагента на холодильном аппарате. Однако, в качестве альтернативы, второй соединительный элемент может быть выполнен как одно целое с холодильным аппаратом, и/или может образовывать часть контура охлаждения, соединенного с холодильным аппаратом, к которому могут быть присоединены дополнительные охлаждающие станции центральной системы охлаждения воздушного судна. Более того, второй соединительный элемент может включать в себя второй уплотнительный элемент для герметизации соединения второго соединительного элемента с отверстием для выпуска хладагента, предусмотренным в стенке грузового контейнера.

Охлаждающая система согласно изобретению предпочтительно имеет электрический соединительный элемент для электрического подключения охлаждающей станции, объединенной в одно целое с грузовым контейнером. Упомянутый соединительный элемент проходит через третье соединительное отверстие, выполненное в обтекателе грузового отсека. Электрический соединительный элемент позволяет подавать электрическую энергию на охлаждающую станцию, объединенную в одно целое с грузовым контейнером, непосредственно через систему электропитания центральной системы охлаждения, или через бортовую систему электропитания воздушного судна, после того, как грузовой контейнер будет размещен в заданном месте на борту воздушного судна.

Второй вариант осуществления соответствующего изобретению грузового контейнера для размещения предметов груза, предназначенного для перевозки на борту воздушного судна, включает в себя охлаждающую станцию, объединенную в одно целое с грузовым контейнером. Эта охлаждающая станция может быть соединена с холодильным аппаратом системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, для того чтобы охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом, посредством хладагента подавалась в охлаждающую станцию. Охлаждающая энергия, подаваемая на охлаждающую станцию, может отводиться в грузовой контейнер и, следовательно, использоваться для охлаждения предметов груза, находящихся в грузовом контейнере.

Грузовой контейнер предпочтительно имеет отверстие для подвода хладагента, предусмотренное в стенке грузового контейнера. Упомянутое отверстие для подвода хладагента может быть соединено с отверстием для выпуска хладагента на холодильном аппарате. Вследствие этого охлаждающая станция, объединенная в одно целое с грузовым контейнером, может быть непосредственным образом объединена в одно целое с контуром охлаждения, по которому вырабатываемая холодильным аппаратом охлаждающая энергия может посредством хладагента передаваться на охлаждающую станцию, объединенную в одно целое с грузовым контейнером.

Грузовой контейнер, кроме того, имеет отверстие для выпуска хладагента, предусмотренное в стенке грузового контейнера. Упомянутое отверстие для выпуска хладагента может быть соединено с отверстием для подвода хладагента на холодильном аппарате. В результате, хладагент, охлажденный холодильным аппаратом до нужной низкой температуры, и нагретый при прохождении через теплообменник охлаждающей станции благодаря высвобождению охлаждающей энергии, может быть направлен обратно в холодильный аппарат и снова охлажден до нужной низкой температуры.

Согласно изобретению грузовой контейнер, кроме того, имеет электрический соединитель, предусмотренный в стенке грузового контейнера. Для электрического соединения охлаждающей станции, объединенной в одно целое с грузовым контейнером, этот электрический соединитель может быть подключен к электрическому соединительному элементу системы охлаждения.

Краткое описание чертежей

Предпочтительные варианты осуществления изобретения подробно объясняются с помощью приложенных схематических изображений, где:

Фиг.1 показывает первый вариант осуществления соответствующей изобретению системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна,

Фиг.2 показывает второй вариант осуществления соответствующей изобретению системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, а также первый вариант осуществления соответствующего грузового контейнера для размещения предметов груза,

Фиг.3 показывает модификацию второго варианта осуществления системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, представленной на Фиг.2, а также модификацию первого варианта осуществления соответствующего грузового контейнера для размещения предметов груза, изображенного на Фиг.2, и

Фиг.4 показывает третий вариант осуществления системы охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, а также второй вариант осуществления соответствующего изобретению грузового контейнера для размещения предметов груза.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показан первый вариант осуществления системы 10 охлаждения предметов груза на борту воздушного судна. Система 10 объединена в одно целое с центральной системой охлаждения 12 воздушного судна, которая включает в себя холодильный аппарат, а также несколько охлаждающих станций. Охлаждающие станции центральной системы охлаждения соединяются с холодильным аппаратом посредством контура охлаждения, в котором с помощью насоса циркулирует Galden® HAT 135, производимый компанией Solvay Solexis, и используемый в качестве хладагента. Охлаждающая энергия, вырабатываемая холодильным аппаратом, посредством хладагента подается на отдельные охлаждающие станции. В контуре охлаждения перед всеми охлаждающими станциями установлены селективные клапаны с электронным управлением, которые в закрытом состоянии препятствуют подаче хладагента, и, следовательно, охлаждающей энергии, на соответствующую охлаждающую станцию. В открытом состоянии эти клапаны пропускают хладагент, и, следовательно, охлаждающую энергию, к соответствующей охлаждающей станции.

Некоторые охлаждающие станции центральной системы охлаждения служат для охлаждения контейнеров с продуктами питания, которые размещаются в районе кухни воздушного судна, или подают охлаждающую энергию на электронные компоненты авиационной электронной системы. Охлаждающие станции, используемые для охлаждения контейнеров с продуктами питания, устанавливаются вблизи кухни, тогда как охлаждающая станция или охлаждающие станции, используемые для охлаждения электронных компонентов авиационной электронной системы, устанавливаются под кабиной экипажа.

Каждая охлаждающая станция имеет вид воздухоохлаждающего устройства и включает в себя теплообменник, в котором хладагент, охлажденный до низкой температуры с помощью холодильного аппарата, входит в тепловой контакт с воздухом, подаваемым на охлаждающую станцию. В результате теплового контакта с хладагентом воздух охлаждается, так что каждая охлаждающая станция освобождает охлаждающую энергию в виде холодного воздуха.

Охлаждающая станция 14, установленная в поперечных треугольных секциях воздушного судна в районе грузового отсека, являющаяся частью системы 10, объединенной в одно целое с центральной системой охлаждения 12 воздушного судна, и предназначенной для охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, имеет отверстие 16 для выпуска воздуха, которое с помощью соединительной магистрали 18 соединяется с отверстием 22 для подвода воздуха, предусмотренным в обтекателе 20 грузового отсека. Вследствие этого воздух, охлажденный в охлаждающей станции, может подаваться в грузовой отсек 24, или в снабженную дополнительной тепловой изоляцией зону грузового отсека воздушного судна, и там использоваться для охлаждения предметов груза, хранящихся в грузовом контейнере 26, или в нескольких грузовых контейнерах.

Охлаждающая станция 14, кроме того, имеет отверстие 28 для подвода воздуха, по которому в охлаждающую станцию 14 поступает воздух для охлаждения. Имеющееся на охлаждающей станции отверстие 28 для подвода воздуха посредством дополнительной соединительной магистрали 30 соединяется с отверстием 32 для выпуска воздуха, предусмотренным в обтекателе 20 грузового отсека. Холодный воздух, подаваемый из охлаждающей станции 14 в грузовой отсек 24 и нагревающийся в грузовом отсеке 24 вследствие теплового контакта с охлаждаемыми предметами груза, может быть направлен обратно в охлаждающую станцию 14 через отверстие 32 для выпуска воздуха, выполненное в обтекателе 20 грузового отсека, и через отверстие 28 для подвода воздуха, и там может охладиться снова до нужной низкой температуры.

На Фиг.2 показан первый вариант осуществления системы 10' охлаждения предметов груза на борту воздушного судна. Система 10' охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, так же как и система 10, представленная на Фиг.1, объединена в одно целое с центральной системой охлаждения 12' воздушного судна, которая включает в себя холодильный аппарат, а также несколько охлаждающих станций, на которые посредством хладагента, циркулирующего в контуре охлаждения с помощью насоса, подается охлаждающая энергия, вырабатываемая с помощью холодильного аппарата. Охлаждающая станция 14' системы 10' охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, так же как и система 10, показанная на Фиг.1, устанавливается в поперечных треугольных секциях воздушного судна в районе грузового отсека.

Однако в отличие от системы 10, представленной на Фиг.1, в показанной на Фиг.2 системе 10' охлаждения предметов груза на борту воздушного судна отверстие 16' для выпуска воздуха на охлаждающей станции 14' напрямую соединяется с отверстием 36 для подвода воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера 34. Для соединения отверстия 16' для выпуска воздуха на охлаждающей станции 14' с отверстием 36 для подвода воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера 34, используется первый соединительный элемент 38, составляющий одно целое с охлаждающей станцией 14'. Первый соединительный элемент 38 проходит от отверстия 16' для выпуска воздуха на охлаждающей станции 14', через первое соединительное отверстие 40, предусмотренное в обтекателе 20' грузового отсека, и прикрепляется, с возможностью отсоединения, к отверстию 36 для подвода воздуха, предусмотренному в стенке грузового контейнера 34. Для герметизации соединения первого соединительного элемента 38 с отверстием 36 для подвода воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера 34, первый соединительный элемент 38 имеет уплотнительный элемент 42, состоящий из двух частей.

Грузовой контейнер 26′ с предметами груза, подвергаемыми замораживанию в нем, может быть соединен непосредственно с охлаждающей станцией 14′ системы охлаждения 10′ при помощи первого соединительного элемента 38, сразу после того, как он будет установлен в определенном положении в грузовом отсеке 24′ воздушного судна. В результате, холодный воздух, вырабатываемый охлаждающей станцией 14′, может нагнетаться непосредственно в грузовой контейнер 26′, и может использоваться там для охлаждения предметов груза, хранящихся в грузовом контейнере 26′. Грузовой контейнер 26′, кроме того, имеет вентиляционные отверстия 44, через которые воздух, нагнетаемый в грузовой контейнер 26′ из охлаждающей станции 14′, может отводиться из грузового контейнера 26′ в грузовой отсек 24′ воздушного судна.

Подача на охлаждающую станцию 14′ воздуха, подлежащего охлаждению до требуемой низкой температуры, осуществляется через отверстие 28′ для подвода воздуха. Воздух подается в отверстие 28′ для подвода воздуха на охлаждающей станции 14′ из атмосферы, окружающей охлаждающую станцию 14′.

Показанная на Фиг.3 система 10′ охлаждения предметов груза на борту воздушного судна отличается от представленной на Фиг.2 системы 10′ лишь тем, что отверстие 28′ для подвода воздуха на охлаждающей станции 14′ соединяется с отверстием 48 для выпуска воздуха, предусмотренным в стенке грузового контейнера 34, с помощью второго соединительного элемента 46. Так же как и первый соединительный элемент 38, второй соединительный элемент 46 составляет одно целое с охлаждающей станцией 14′ и проходит от отверстия 28′ для подвода воздуха на охлаждающей станции 14′, через второе соединительное отверстие 50, выполненное в обтекателе 20′ грузового отсека, и прикрепляется, с возможностью отсоединения, к отверстию 48 для выпуска воздуха, предусмотренному в стенке грузового контейнера 34. Точно так же как первый соединительный элемент 38, второй соединительный элемент включает в себя состоящий из двух частей уплотнительный элемент 52, который служит для герметизации соединения второго соединительного элемента 46 с отверстием 48 для выпуска воздуха, выполненным в стенке грузового контейнера 34.

В показанной на Фиг.3 системе охлаждения 10′, холодный воздух, вырабатываемый охлаждающей станцией 14′ и нагревающийся вследствие теплового контакта с охлаждаемыми предметами груза в грузовом контейнере 26′, может снова отводиться из грузового контейнера 26′ через отверстие 48 для выпуска воздуха, выполненное в стенке грузового контейнера 34, и через второй соединительный элемент 46 направляться обратно в охлаждающую станцию 14′. Тогда воздух, входящий через отверстие 28' для подвода воздуха на охлаждающей станции 14′, может снова охлаждаться до требуемой низкой температуры в охлаждающей станции 14′.

Третий вариант осуществления системы 10” охлаждения предметов груза на борту воздушного судна показан на Фиг.4. Система 10” охлаждения предметов груза на борту воздушного судна вновь объединяется в одно целое с центральной системой охлаждения 12” воздушного судна. Центральная система охлаждения 12” воздушного судна включает в себя холодильный аппарат, который с помощью контура охлаждения соединяется с несколькими охлаждающими станциями. Посредством хладагента, циркулирующего в контуре охлаждения с помощью насоса, вырабатываемая холодильным аппаратом охлаждающая энергия подается на охлаждающие станции.

Однако в отличие от систем 10, 10′, обсуждавшихся выше, охлаждающая станция 14” системы 10”, показанной на Фиг.4 и предназначенной для охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, не устанавливается стационарно в районе грузового отсека 24” воздушного судна, а объединяется в одно целое с грузовым контейнером 26”, предназначенным для размещения перевозимого по воздуху груза, подлежащего замораживанию.

Для соединения охлаждающей станции 14” системы 10”, предназначенной для охлаждения предметов груза на борту воздушного судна, с охлаждающим контуром центральной системы охлаждения 12”, в стенке 54 грузового контейнера 26” предусмотрено отверстие 56 для подвода хладагента. Упомянутое отверстие для подвода хладагента соединяется с отверстием 58 для выпуска хладагента на холодильном аппарате центральной системы охлаждения 12”. С целью соединения отверстия 58 для выпуска хладагента на холодильном аппарате центральной системы охлаждения 12” с отверстием 56 для подвода хладагента, выполненным в стенке 54 грузового контейнера, используется первый соединительный элемент 60, который проходит через первое соединительное отверстие 62, выполненное в обтекателе 20” грузового отсека, и прикрепляется, с возможностью отсоединения, к отверстию 56 для подвода хладагента, выполненному в стенке 54 грузового контейнера.

Более того, в стенке 54 грузового контейнера выполнено отверстие 66 для выпуска хладагента, которое соединяется с отверстием 68 для подвода хладагента на холодильном аппарате центральной системы охлаждения 12”. Разъемное соединение отверстия 68 для подвода хладагента на холодильном аппарате центральной системы охлаждения 12” с отверстием 66 для выпуска хладагента, предусмотренным в стенке 54 грузового контейнера, обеспечивается с помощью второго соединительного элемента 70, который проходит через второе соединительное отверстие 72, выполненное в обтекателе 20” грузового отсека.

Точно так же как первый соединительный элемент 60, второй соединительный элемент 70 включает в себя состоящий из двух частей уплотнительный элемент 74, который служит для герметизации соединения второго соединительного элемента 70 с отверстием 66 для выпуска хладагента, выполненным в стенке грузового контейнера 54.

Для электрического соединения охлаждающей станции 14”, объединенной в одно целое с грузовым контейнером 26”, с системой электропитания центральной системы охлаждения 12” предусмотрен электрический соединительный элемент 76, который проходит через третье соединительное отверстие 78, выполненное в обтекателе 20” грузового отсека. Электрический соединительный элемент 76 обеспечивает разъемное соединение с электрическим соединителем 80, который установлен на стенке 54 грузового контейнера и электрически соединен с охлаждающей станцией 14”.

Охлаждающая станция 14” установлена в области грузового контейнера 26” и с помощью перегородки 82 отделена от грузового контейнера 26”, в котором находятся предметы перевозимого по воздуху груза. В перегородке выполнены отверстия 84 для подвода воздуха, через которые холодный воздух, вырабатываемый охлаждающей станцией 14”, может подаваться на охлаждаемые предметы груза. Благодаря отверстиям 82 для выпуска воздуха, выполненным в перегородке 82, воздух, нагревшийся в результате теплового контакта с предметами груза, может снова подаваться на охлаждающую станцию 14”.

1. Система (12) охлаждения воздушного судна, включающая в себя центральный холодильный аппарат и воздухоохлаждающие станции, на которые посредством хладагента, циркулирующего в контуре охлаждения, подается вырабатываемая центральным холодильным аппаратом охлаждающая энергия, отличающаяся тем, что
первая воздухоохлаждающая станция выполнена с возможностью подачи воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии в первой воздухоохлаждающей станции, в контейнер с продуктами питания, размещенный в районе кухни воздушного судна;
вторая воздухоохлаждающая станция выполнена с возможностью подачи воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии во второй воздухоохлаждающей станции, на электронные компоненты воздушного судна;
третья воздухоохлаждающая станция (14) соединена с грузовым отсеком (24) воздушного судна для подачи в грузовой отсек (24) воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии в третьей воздухоохлаждающей станции (14), при этом система (12) охлаждения выполнена с возможностью управления подачей охлаждающей энергии, вырабатываемой центральным холодильным аппаратом, на третью воздухоохлаждающую станцию (14) на основании данных о температуре, поступающих в сеть системы (12) охлаждения.

2. Система охлаждения по п.1, отличающаяся тем, что воздухоохлаждающая станция (14) имеет отверстие (16) для выпуска воздуха, которое может быть соединено с отверстием (22) для подвода воздуха, выполненным в обтекателе (20) грузового отсека.

3. Система охлаждения по п.1 или 2, отличающаяся тем, что воздухоохлаждающая станция (14) имеет отверстие (28) для подвода воздуха, которое может быть соединено с отверстием (32) для выпуска воздуха, выполненным в обтекателе (20) грузового отсека.

4. Система (12') охлаждения воздушного судна, включающая в себя центральный холодильный аппарат и воздухоохлаждающие станции, на которые посредством хладагента, циркулирующего в контуре охлаждения, подается вырабатываемая центральным холодильным аппаратом охлаждающая энергия, отличающаяся тем, что
первая воздухоохлаждающая станция выполнена с возможностью подачи воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии в первой воздухоохлаждающей станции, в контейнер с продуктами питания, размещенный в районе кухни воздушного судна;
вторая воздухоохлаждающая станция выполнена с возможностью подачи воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии во второй воздухоохлаждающей станции, на электронные компоненты воздушного судна;
третья воздухоохлаждающая станция (14') содержит средства соединения третьей воздухоохлаждающей станции (14') с грузовым контейнером (26'), размещенным в грузовом отсеке (24) воздушного судна, для подачи в грузовой контейнер (26') воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии в третьей воздухоохлаждающей станции (14'), при этом система (12') охлаждения выполнена с возможностью управления подачей охлаждающей энергии, вырабатываемой центральным холодильным аппаратом, на третью воздухоохлаждающую станцию (14') на основании данных о температуре, поступающих в сеть системы (12') охлаждения.

5. Система охлаждения по п.4, отличающаяся тем, что воздухоохлаждающая станция (14') имеет отверстие (16') для выпуска воздуха, которое может быть соединено с отверстием (36) для подвода воздуха, выполненным в стенке (34) грузового контейнера.

6. Система охлаждения по п.5, отличающаяся тем, что для обеспечения соединения отверстия (16') для выпуска воздуха на охлаждающей станции (14') с отверстием (36) для подвода воздуха, выполненным в стенке (34) грузового контейнера, предусмотрен первый соединительный элемент (38), который проходит через первое соединительное отверстие (40), выполненное в обтекателе (20') грузового отсека.

7. Система охлаждения по п.6, отличающаяся тем, что первый соединительный элемент (38) включает в себя первый уплотнительный элемент для герметизации соединения первого соединительного элемента (38) с отверстием (16') для выпуска воздуха на воздухоохлаждающей станции (14') и/или включает в себя второй уплотнительный элемент (42) для герметизации соединения первого соединительного элемента (38) с отверстием (36) для подвода воздуха, выполненным в стенке (34) грузового контейнера.

8. Система охлаждения по одному из пп.4-7, отличающаяся тем, что воздухоохлаждающая станция (14') имеет отверстие (28') для подвода воздуха, которое может быть соединено с отверстием (48) для выпуска воздуха, выполненным в стенке (34) грузового контейнера.

9. Система охлаждения по п.8, отличающаяся тем, что для обеспечения соединения отверстия (28') для подвода воздуха на воздухоохлаждающей станции (14') с отверстием (48) для выпуска воздуха, выполненным в стенке (34) грузового контейнера, предусмотрен второй соединительный элемент (46), который проходит через второе соединительное отверстие (50), выполненное в обтекателе (20') грузового отсека.

10. Система охлаждения по п.9, отличающаяся тем, что второй соединительный элемент (46) включает в себя первый уплотнительный элемент для герметизации соединения второго соединительного элемента (46) с отверстием (28') для подвода воздуха на воздухоохлаждающей станции (14') и/или включает в себя второй уплотнительный элемент (52) для герметизации соединения второго соединительного элемента (46) с отверстием (48) для выпуска воздуха, выполненным в стенке (34) грузового контейнера.

11. Грузовой контейнер (26') воздушного судна для приема предметов груза, подлежащего перевозке в грузовом отсеке (24') воздушного судна, объединенный с системой охлаждения, охарактеризованной в п.4, и содержащий средства соединения грузового контейнера (26') с третьей воздухоохлаждающей станцией (14') системы (12') охлаждения воздушного судна при размещении грузового контейнера (26') в грузовом отсеке (24') воздушного судна для подачи в грузовой контейнер (26') воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии в третьей воздухоохлаждающей станции (14').

12. Грузовой контейнер по п.11, отличающийся тем, что имеет отверстие (36) для подвода воздуха, выполненное в стенке (34) грузового контейнера, при этом указанное отверстие для подвода воздуха может быть соединено с отверстием (16') для выпуска воздуха на охлаждающей станции (14').

13. Грузовой контейнер по п.11 или 12, отличающийся тем, что имеет отверстие (48) для выпуска воздуха, выполненное в стенке (34) грузового контейнера, при этом указанное отверстие для выпуска воздуха может быть соединено с отверстием (28') для подвода воздуха на охлаждающей станции (14').

14. Система (12'') охлаждения воздушного судна, содержащая центральный холодильный аппарат и воздухоохлаждающие станции, на которые посредством хладагента, циркулирующего в контуре охлаждения, подается вырабатываемая центральным холодильным аппаратом охлаждающая энергия, отличающаяся тем, что
первая воздухоохлаждающая станция выполнена с возможностью подачи воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии в первой воздухоохлаждающей станции, в контейнер с продуктами питания, размещенный в районе кухни воздушного судна;
вторая воздухоохлаждающая станция выполнена с возможностью подачи воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии во второй воздухоохлаждающей станции, на электронные компоненты воздушного судна;
при этом центральный холодильный аппарат включает в себя средства соединения центрального холодильного аппарата с третьей воздухоохлаждающей станцией (14'') для подачи вырабатываемой центральным холодильным аппаратом охлаждающей энергии на третью воздухоохлаждающую станцию (14'') посредством хладагента, а третья воздухоохлаждающая станция (14'') объединена в одно целое с грузовым контейнером (26'') воздушного судна, предназначенным для приема предметов груза, подлежащего перевозке в грузовом отсеке (24'') воздушного судна, для подачи в грузовой контейнер (26'') воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии в воздухоохлаждающей станции (14''), при размещении грузового контейнера (26'') в грузовом отсеке (24'') воздушного судна, причем система (12'') охлаждения выполнена с возможностью управления подачей охлаждающей энергии, вырабатываемой центральным холодильным аппаратом, на третью воздухоохлаждающую станцию (14'') на основании данных о тепературе, поступающих в сеть системы (12'') охлаждения.

15. Система охлаждения по п.14, отличающаяся тем, что холодильный аппарат имеет отверстие (58) для выпуска хладагента, которое может быть соединено с отверстием (56) для подвода хладагента, выполненным в стенке (54) грузового контейнера.

16. Система охлаждения по п.15, отличающаяся тем, что для обеспечения соединения отверстия (58) для выпуска хладагента на холодильном аппарате с отверстием (56) для подвода хладагента, выполненным в стенке (54) грузового контейнера, предусмотрен первый соединительный элемент (60), который проходит через первое соединительное отверстие (62), выполненное в обтекателе (20'') грузового отсека.

17. Система охлаждения по п.16, отличающаяся тем, что первый соединительный элемент (60) включает в себя первый уплотнительный элемент для герметизации соединения первого соединительного элемента (60) с отверстием (58) для выпуска хладагента на холодильном аппарате и/или включает в себя второй уплотнительный элемент (64) для герметизации соединения первого соединительного элемента (60) с отверстием (56) для подвода хладагента, выполненным в стенке (54) грузового контейнера.

18. Система охлаждения по одному из пп.14-17, отличающаяся тем, что холодильный аппарат имеет отверстие (68) для подвода хладагента, которое может быть соединено с отверстием (66) для выпуска хладагента, выполненным в стенке (54) грузового контейнера.

19. Система охлаждения по п.18, отличающаяся тем, что для обеспечения соединения отверстия (68) для подвода хладагента на холодильном аппарате с отверстием (66) для выпуска хладагента, выполненным в стенке (54) грузового контейнера, предусмотрен второй соединительный элемент (70), который проходит через второе соединительное отверстие (72), выполненное в обтекателе (20'') грузового отсека.

20. Система охлаждения по п.19, отличающаяся тем, что второй соединительный элемент (70) включает в себя первый уплотнительный элемент для герметизации соединения второго соединительного элемента (70) с отверстием (68) для подвода хладагента на холодильном аппарате и/или включает в себя второй уплотнительный элемент (74) для герметизации соединения второго соединительного элемента (70) с отверстием (66) для выпуска хладагента, выполненным в стенке (54) грузового контейнера.

21. Система охлаждения по п.14, отличающаяся тем, что для обеспечения электрического соединения воздухоохлаждающей станции (14''), объединенной в одно целое с грузовым контейнером (26''), предусмотрен электрический соединительный элемент (76), который проходит через третье соединительное отверстие (78), выполненное в обтекателе (20'') грузового отсека.

22. Грузовой контейнер (26'') воздушного судна для приема предметов груза, подлежащего перевозке в грузовом отсеке (24'') воздушного судна, выполненный с возможностью использования с системой охлаждения, охарактеризованной в п.14, при этом грузовой контейнер (26'') включает в себя третью воздухоохлаждающую станцию (14''), объединенную в одно целое с грузовым контейнером (26''), причем третья воздухоохлаждающая станция (14'') содержит средства соединения третьей воздухоохлаждающей станции (14'') с центральным холодильным аппаратом системы (12'') охлаждения воздушного судна при размещении грузового контейнера (26'') в грузовом отсеке (24'') воздушного судна для подачи в грузовой контейнер (26'') воздуха, охлажденного путем передачи охлаждающей энергии в третьей воздухоохлаждающей станции (14'').

23. Грузовой контейнер по п.22, отличающийся тем, что имеет отверстие (56) для подвода хладагента, выполненное в стенке (54) грузового контейнера, причем указанное отверстие для подвода хладагента может быть соединено с отверстием (58) для выпуска хладагента на холодильном аппарате.

24. Грузовой контейнер по п.22 или 23, отличающийся тем, что имеет отверстие (66) для выпуска хладагента, выполненное в стенке (54) грузового контейнера, причем указанное отверстие для выпуска хладагента может быть соединено с отверстием (68) для подвода хладагента на холодильном аппарате.

25. Грузовой контейнер по п.22, отличающийся тем, что грузовой контейнер (26'') имеет электрический соединитель (80), предусмотренный в стенке (54) грузового контейнера, причем указанный электрический соединитель может быть соединен с электрическим соединительным элементом (76) для электрического подключения воздухоохлаждающей станции (14''), объединенной в одно целое с грузовым контейнером (26'').



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам охлаждения бортовой аппаратуры автономных оптико-электронных устройств, выполненных в виде отдельных модулей и расположенных вне авиационного носителя.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Изобретение относится к размещению двигательной установки на летательном аппарате. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам и устройствам кондиционирования воздуха в кабине воздушного судна. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовентиляторному двигателю, оборудованному пред охладителем. .

Изобретение относится к специальной области оборудования и может быть использовано при охлаждении бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) летательных аппаратов (ЛА), предназначенных для длительных (крейсерских) полетов со сверхзвуковой скоростью полета.

Изобретение относится к средствам для кондиционирования воздуха в воздушных, в частности, пассажирских судах

Изобретение относится к системе и способу индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях салона воздушного судна посредством нагрева и испарительного охлаждения

Изобретение относится к комбинации крыло-двигатель, имеющей крыло и двигатель, самолету с крылом, а также секции крыла самолета с канальной структурой отводимого от двигателя воздуха

Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит приемное устройство (12) со смотровым окном и систему (20) охлаждения. Устройство для обслуживания пассажиров снабжено входным отверстием (14) в приемное устройство (12) и выходным отверстием (18) из приемного устройства (12). Система (20) охлаждения содержит трубопровод (22) контура охлаждающей среды, устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12). Управляющее устройство (32) содержит байпасный трубопровод (38) для подачи нагретой охлаждающей среды в трубопровод (22). Достигаются независимость установки устройства для обслуживания от системы кондиционирования воздушного судна, гибкость выбора места установки устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Система (10) охлаждения и/или нагрева устройств воздушного судна (ВС), подлежащих охлаждению и/или нагреву, содержит первую индивидуальную систему (20, 22) охлаждения и/или нагрева, выделенную для первого устройства (12, 14) ВС, подлежащего охлаждению и/или нагреву, и вторую индивидуальную систему (24, 26), выделенную для второго устройства (16, 18) ВС, подлежащего охлаждению и/или нагреву. Система (10) содержит также устройство (28), которое обеспечивает подвод энергии охлаждения и/или нагрева, вырабатываемой первой и/или второй индивидуальной системой (20, 22, 24, 26) охлаждения и/или нагрева, к первому и/или ко второму устройству (12, 14, 16, 18) ВС, подлежащему охлаждению и/или нагреву. Управляющее устройство (30) принимает и обрабатывает сигналы, характеризующие потребность в охлаждении и/или нагреве первого и/или второго устройства (12, 14, 16, 18) ВС, подлежащего охлаждению и/или нагреву, а также степень загруженности первой и/или второй индивидуальной системы (20, 22, 24, 26). Управляющее устройство (30), на основании указанных сигналов, обеспечивает управление работой первой и/или второй индивидуальной системы (20, 22, 24, 26) охлаждения и/или нагрева и/или подводом энергии охлаждения и/или нагрева, вырабатываемой первой и/или второй индивидуальной системой (20, 22, 24, 26), к первому и/или второму устройству (12, 14, 16, 18) ВС. Повышается энергоэффективность работы системы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам обогрева салона летательного аппарата. Система обогрева (50) салона (2) летательного аппарата (1) содержит кольцевой теплообменник (10), размещенный вокруг выхлопного трубопровода (21) турбинного двигателя (20) и в которой циркулирует теплоноситель (14) и окружающий воздух (25). Теплообменник (10) содержит заднюю оболочку, расположенную на выходе теплообменника (10) и ориентирующую окружающий воздух (25), выходящий из теплообменника (10), к выхлопным газам (15), выходящим из трубопровода (21) выхлопных газов. Выхлопные газы (15) обеспечивают циркуляцию окружающего воздуха (25) в теплообменнике посредством «эффекта Коанда». Окружающий воздух (25), циркулирующий в теплообменнике (10), нагревается, таким образом, конвекцией от трубопровода (21), и теплоноситель (14) нагревается с одной стороны излучением от трубопровода (21) и с другой стороны конвекцией между теплоносителем (14) и окружающим воздухом (25). Достигается уменьшение потерь мощности теплового двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. Система кондиционирования воздуха отсека для пассажиров летательного аппарата содержит контур подачи воздуха, соединяющий, по меньшей мере, один канал входа наружного воздуха с, по меньшей мере, одним выходным каналом распределения воздуха, выходящим в отсек. Вспомогательная силовая установка установлена в упомянутом контуре подачи и выполнена с возможностью сжатия потока воздуха в контуре подачи. Контур подачи содержит первый отвод обогрева, соединяющий вспомогательную силовую установку с выходным каналом распределения воздуха, в котором установлены средства нагрева потока воздуха. Второй отвод охлаждения соединяет вспомогательную силовую установку с выходом распределения воздуха и средством переключения, выполнен с возможностью распределения потока воздуха между первым отводом обогрева и вторым отводом охлаждения. Достигается оптимизация использования потока сжатого воздуха. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх