Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности на летательных аппаратах и палубах кораблей. Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов состоит из грузоподъемного устройства, узлов подвески и транспортировочной тележки. Грузоподъемное устройство состоит из рамы (1), на которой закреплены неподвижная подставка (2) и подвижная подставка (1), и тросовой системы (4). Рама (1) имеет отверстия (5) для крепления подвижной подставки (3) и тросовой системы (4) для подвески разных типов грузов с разными поясами крепления и с разными центрами тяжести. Тросовая система (4) имеет выравнивающий балансир (13). Узел подвески (36) имеет правый и левый узлы, предназначенные для крепления их к балкодержателю (31) самолета и подсоединения к наконечникам (12) тросов (10) грузоподъемного устройства. Натяжение тросов (10) и (15) тросовой системы (4) происходит при помощи лебедки (16). Оператор при помощи лебедки (16) поднимает груз на необходимую высоту, а при помощи рычага (35) совмещает узлы крепления груза с ответными узлами балкодержателя (31) самолета. Достигается обеспечение поперечной устойчивости поднимаемого груза. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, в т.ч. на палубе корабля.

Известно устройство, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное на раме грузоподъемное устройство, снабженное сменными грузовыми ложементами (патент 2076831 Кл. B64F 1/32).

Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как при незначительной качке на палубе корабля данное устройство не обеспечивает подвеску груза в случае его отклонения в поперечном направлении, устройство имеет сложную конструкцию, так как в нее входит гидравлическая система.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве ближайшего аналога (прототипа), является устройство (патент №2046073, B64F 1/32 от 29.04.1991 г.), содержащее тележку с рамой, разъемно установленную на раме грузовую платформу и трособлочные механизмы, соединенные с лебедками.

Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как указанное устройство затрудняет подвеску грузов с различными центрами тяжести и опорными местами, а также при незначительной качке на палубе корабля данное устройство не обеспечивает подвеску груза в случае его отклонения в поперечном направлении, а также не обеспечивает подвеску одним оператором.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства, обеспечение поперечной устойчивости поднимаемого груза и осуществление подъема и подвески одним оператором.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, содержащем тележку с рамой, разъемно установленное грузоподъемное устройство и тросовую систему, соединенную с лебедкой, грузоподъемное устройство выполнено в виде рамы с отверстиями, снабженной неподвижной и подвижной подставкой и тросовой системой подвески, причем подвижная подставка и тросовая система снабжены крепежными узлами для крепления к раме, а тросовая система на одном конце снабжена выравнивающим балансиром, соединенным через переходник с тросом лебедки, а на другом конце снабжена отклоняющими роликами, трос которых через наконечник соединен с узлом подвески, закрепленным к балкодержателю летательного аппарата. При этом выравнивающий балансир, введенный в тросовую систему, обеспечивает поперечную устойчивость поднимаемого груза.

Технический результат изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет того, что при подъеме и подвеске грузов, имеющих различную центровку и различные опорные места, имеется возможность обеспечить поперечную устойчивость поднимаемого груза в случае отклонения его в поперечном направлении, при этом подъем и подвеску можно производить одним оператором за счет наличия рычага, которым можно легко регулировать положение груза в продольном направлении.

В случае отклонения груза в поперечном направлении происходит разворот выравнивающего балансира, в результате чего появляется момент, который выравнивает груз. Узлы подвески, прикрепленные к балкодержателю летательного аппарата, выполнены в виде кронштейна с вмонтированными втулками, снабженными штырями, которые имеют на одном конце грибки, а на другом конце воротки, причем штырь взаимодействует со шпильками.

Также в кронштейн вмонтирована консоль с шарнирно закрепленной на ней проушиной.

В результате использования изобретения упростилась конструкция, уменьшилось время подвески груза на летательный аппарат и расширились эксплуатационные возможности устройства, т.к. имеется возможность производить подъем и подвеску грузов, имеющих различную центровку, различные опорные места, имеется возможность обеспечить поперечную устойчивость поднимаемого груза в случае отклонения его в поперечном направлении, т.е. возможность данной работы при качке корабля. Данное устройство позволяет подъем и подвеску производить одним оператором, т.е. имеется рычаг, которым можно легко регулировать положение груза при подъеме в продольном направлении.

Изобретение пояснено чертежами, где:

на фиг.1 - показана схема подвозки и подвески грузов на самолет;

на фиг.2 - вид А на фиг.1; на

на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1;

на фиг.4 - вид В фиг.1;

на фиг.5 - грузоподъемное устройство;

на фиг.6 - вид Г фиг.5;

на фиг.7 - сечение Д-Д фиг.5;

на фиг.8 - сечение И-И фиг.5;

на фиг.9 - узел подвески (поз.36 фиг.4).

Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов состоит из грузоподъемного устройства, узлов подвески и транспортировочной тележки.

Грузоподъемное устройство (фиг.5 и 6) состоит из рамы, тросовой системы и лебедки со штангой и предназначено для крепления его на тележке, установки на нем ложементов для крепления на них разных типов грузов.

Грузоподъемное устройство состоит из рамы 1, на которой закреплены неподвижная подставка 2, подвижная подставка 3 и тросовая система 4. Рама 1 также имеет отверстия 5 для крепления подвижной подставки 3 и тросовой системы 4 для подвески разных типов грузов с разными поясами крепления и с разными центрами тяжести.

Рама 1 снабжена также узлами 6 крепления к тележке. Подвижная подставка 3 снабжена штырями 7 и крепежными узлами 9 (фиг.7 и 8) для крепления к раме 1 и шпильками 8 для крепления ложементов 30.

Тросовая система 4 также снабжена штырями 7 и крепежными узлами 9 (фиг.8) для крепления к раме 1 и имеет тросы 10 и отклоняющие ролики 11, причем трос 10 на одном конце имеет наконечник 12 для подсоединения к узлам подвески 36 (фиг.9), взаимодействующим с балкодержателем 31 самолета, а также имеет выравнивающий балансир 13, переходник 14 (фиг.6) для крепления троса 10 к тросу 15 лебедки 16 (фиг.2).

Рама 1 также снабжена штырем 17 для подсоединения штанги 18 с лебедкой 16 при помощи болта 33 (фиг.2 и 5).

Узел подвески 36 (фиг.9) имеет правый и левый узлы, предназначенные для крепления их к балкодержателю 31 самолета и подсоединения их к наконечникам 12 тросов 10 грузоподъемного устройства.

Узел подвески 36 состоит из кронштейна 19, в который вмонтированы две втулки 20, снабженные штырями 21, которые имеют на одном конце грибки 22, а на другом конце воротки 23, причем штырь 21 имеет лыски 24 для взаимодействия со шпильками 25.

В кронштейн 19 также вмонтирована консоль 26 и проушина 28, шарнирно закрепленная при помощи болта 27.

Устройство работает следующим образом:

- установить на балкодержатель 31 самолета (фиг.1 и 2) узлы подвески 36 правый и левый (фиг.9), для этого вставить грибки 22 в пазы балкодержателей, предварительно вынув шпильки 25 из штырей 21, далее повернуть грибки 22 на 90 при помощи воротков 23 и зафиксировать шпильками 25;

- закрепить на тележке 32 (фиг.1) грузоподъемное устройство при помощи узлов 6 шпильками 34;

- закрепить на неподвижной 2 и подвижной 3 подставке нужные ложементы 30, в зависимости от поднимаемого груза, при помощи шпилек 8 (фиг.1 и 7);

- в зависимости от поднимаемого груза установить в нужные отверстия 5 тросовую систему 4 и подвижную подставку 3 и закрепить на ложементах 30 нужный груз;

- подкатить к балкодержателю 31 самолета на тележке 32 грузоподъемное устройство с закрепленным грузом;

- подсоединить к штырю 17 (фиг.2 и 5) грузоподъемного устройства штангу 18 с лебедкой 16 при помощи болта 33;

- соединить трос 10 тросовой системы (фиг.6) с тросом 15 лебедки 16 при помощи переходника 14;

- подсоединить наконечник 12 тросовой системы к проушинам 28 (фиг.1 и 9) при помощи болта тросовой системы и законтрить булавкой 29;

- произвести натяжение тросов 10 и 15 при помощи лебедки 16;

- отсоединить грузоподъемное устройство с грузом от тележки 32 (фиг.1), вынув шпильки 34;

- работая лебедкой 16, поднимаем груз на необходимую высоту и, работая рычагом 35, один оператор совмещает узлы крепления груза с ответными узлами балкодержателя самолета;

- зафиксировать груз на балкодержателе самолета;

- далее опустить грузоподъемное устройство при помощи лебедки 16 на тележку и отсоединить узлы подвески от балкодержателя 31 самолета.

1. Устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат, содержащее тележку с рамой, разъемно установленное грузоподъемное устройство, снабженное сменными грузовыми ложементами и тросовой системой, соединенной с лебедкой, отличающееся тем, что грузоподъемное устройство выполнено в виде рамы с отверстиями, снабженной неподвижной и подвижной подставками и узлом подвески для тросовой системы, причем подвижная подставка и тросовая система снабжены крепежными узлами, взаимодействующими с отверстиями рамы грузоподъемного устройства, а тросовая система снабжена на одном конце выравнивающим балансиром, соединенным через переходник с тросом лебедки, а на другом конце - отклоняющими роликами, а также снабжена наконечниками для соединения с узлами подвески.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наконечники для соединения с узлами подвески выполнены в виде кронштейна, в который вмонтированы втулки и консоль с шарнирно закрепленной проушиной, а втулки снабжены штырями, которые имеют на одном конце грибки, а на другом - воротки, причем штыри имеют лыски для взаимодействия со шпильками узлов подвесок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях. .

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники.

Изобретение относится к авиации и предназначено для транспортирования крупногабаритных и длинномерных грузов с завода-изготовителя на аэродром, загрузки и выгрузки из грузовой кабины самолета.

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении.

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов. .

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии.

Изобретение относится к области аэродромного оборудования, в частности к аэродромному оборудованию для причаливая транспортных средств, весящих меньше вытесняемого или воздуха, и проведения погрузочно-разгрузочных работ с этих средств.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для погрузки фюзеляжа самолета и крепления его на транспортном средстве. .

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для подъема и перемещения коробок самолетных агрегатов и генераторов

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат

Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады. Имеются роликовые приспособления для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью. Предусмотрен привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, тяговые тросы, подставка, содержащая регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху упомянутый ложемент для фиксации элементов грузолюка. Элементы грузолюка включают рампу, выполненную с возможностью изменения угла наклона к горизонту вплоть до установки ее вровень с полом грузовой кабины при установленном на ней грузе. Способ заключается в использовании заявленного средства. Группа изобретений направлена на повышение безопасности загрузки груза в самолет. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания авиационной техники. Способ снаряжения летательных аппаратов боеприпасами заключается в загрузке боеприпасов со складов на транспортное средство, доставке боеприпасов транспортным средством к площадке подготовки боеприпасов и осуществлении их выгрузки, обеспечении предварительной подготовки боеприпасов к боевому применению. Специалистами осуществляется загрузка боеприпасов на платформы транспортных роботов, обеспечивающих их параллельную доставку к реперным знакам летательных аппаратов. Осуществляется самонаведение каждого транспортного робота с боеприпасами к стыковочному узлу летательного аппарата и последующая стыковка для снаряжения летательного аппарата боеприпасами. Достигается уменьшение времени и трудозатрат при снаряжении летательных аппаратов боеприпасами. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к оборудованию летательных аппаратов (ЛА), и касается погрузки тяжелобольных на санитарных носилках и медицинского оборудования на борт. Транспортабельный бортовой подъемник содержит наклонно устанавливаемую в рабочее положение несущую раму, состоящую из направляющих стоек и поперечин, снабженную грузовой тележкой с платформой, упирающейся подкосами на каретку, и приемный стол, устанавливаемый в фюзеляже. Приемный стол выполнен Г-образной формы из шарнирно соединенных столешницы и вертикальной стойки с двумя парами складывающихся подкосов с возможностью складывания в транспортное положение. Достигается снижение веса, повышение надежности, компактность. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к обслуживанию авиационной техники. Аэродромная тележка - погрузчик содержит ходовую часть (1), механизм (26) поперечного перемещения, механизм (10) подъема. Механизм поперечного перемещения имеет неподвижную раму (25) с закрепленными на ней катками (43), внутреннюю подвижную раму (44) и гидроцилиндр (45). Механизм (10) подъема выполнен в виде двух двухкривошипных параллелограммов, образуемых двумя наружной (11) и внутренней рамами (14). Одни П-образные концы рам соединены с рамой (2) ходовой части шарнирами (21), а другие П-образные концы рам соединены с рамой (25) механизма (26) поперечного перемещения шарнирами (33). Каждая из рам механизма (10) подъема соединена соответственно с двумя гидроцилиндрами подъема наружной и внутренней рамы. Изобретение улучшение эксплуатационных характеристик аэродромной тележки-погрузчика при работе в ограниченном пространстве. 4 ил.
Наверх