Потолочный привод для подвижных дверей

Изобретение относится к потолочному приводу с направляющей для подвижных секционных или откидных дверей. Потолочный привод для подвижных секционных или откидных дверей, содержащий направляющую (11) и блок (12) двигателя, установленный на конце направляющей (11) для каретки (17), тянущей дверь, и имеющий приводную ось (14), соединенную с расположенным в направляющей механизмом, для передачи движения каретке, причем между направляющей (11) и блоком (12) двигателя имеются соединительные средства (26-29, 30-33) для крепления блока двигателя к направляющей путем поворота блока (12) двигателя вручную вокруг приводной оси (14), отличающийся тем, что указанные соединительные средства содержат скобу (13), соединенную с направляющей (11) и снабженную отходящими от нее соединительными лапками (26-29), расположенными в плоскости, проходящей поперек приводной оси (14), и предназначенными для введения в соответствующие гнезда (30-33) в блоке (12) двигателя при повороте последнего вокруг приводной оси из положения, в котором он расположен под углом к направляющей, в положение, в котором он выровнен относительно направляющей (11). Техническим результатом является уменьшение времени и сил при установке потолочного привода. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к потолочному приводу с направляющей для подвижных секционных или откидных дверей.

Известны потолочные приводы, состоящие из блока двигателя и направляющей, содержащей механизм перемещения, соединяемый с передвигаемой дверью. Как правило, установка таких приводов является трудоемкой и тяжелой ручной работой, связанной с креплением блока двигателя к направляющей, подъемом полученного узла к потолку и креплением его на потолке болтами. Кроме того, из-за невозможности быстрого демонтажа привода с потолка затрудняется его техническое обслуживание при эксплуатации. Также существует опасность повредить во время монтажа привода внутренние элементы блока двигателя, особенно электронные платы управления, поскольку блок двигателя часто приходится открывать для его привинчивания к потолку.

Основной целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков путем создания потолочного привода, установка которого требует меньше времени и сил.

В соответствии с этой целью предложен потолочный привод для подвижных дверей, содержащий блок двигателя, расположенный на конце направляющей для скольжения каретки, которая должна тянуть дверь. Блок двигателя имеет приводную ось, соединенную с расположенным в направляющей механизмом, для передачи движения каретке. Потолочный привод отличается тем, что между направляющей и блоком двигателя имеются соединительные средства для соединения блока двигателя с направляющей, которые осуществляют указанное соединение при повороте блока двигателя вручную вокруг приводной оси.

Сущность и преимущества изобретения поясняются посредством описания чертежей, на которых представлен возможный вариант осуществления изобретения. На чертежах

фиг.1 изображает в аксонометрии в разобранном виде часть привода, выполненного согласно изобретению;

фиг.2 схематично изображает в аксонометрии частично смонтированную направляющую привода, показанного на фиг.1;

фиг.3 изображает в плане начальную операцию соединения блока двигателя привода, показанного на фиг.1;

фиг.4 изображает в плане блок двигателя привода, показанного на фиг.1, в соединенном положении;

фиг.5 схематично изображает сбоку предлагаемый привод, установленный в рабочее положение.

Потолочный привод 10, показанный на фиг.1, согласно изобретению содержит направляющую 11, блок 12 двигателя и крепежную скобу 13. Блок двигателя содержит приводную ось для передачи движения на направляющую. В данном варианте осуществления изобретения от блока 12 двигателя отходит приводной вал 14, предназначенный для вставки в соответствующий соединительный элемент 15, служащий для передачи движения механизму перемещения, расположенному внутри направляющей. Специалистам очевидно, что расположенный внутри направляющей механизм перемещения может быть любого известного типа. Например, в направляющей может находиться каретка 17 и цепная передача 16, цепь которой перемещается звездочкой 15, соединенной с валом 14. На противоположном конце направляющей установлен соответствующий шкив (не показан) для цепи.

Скоба 13, выполненная из вырезанного и согнутого металлического листа, содержит расположенные на конце направляющей крепежные средства, которые предпочтительно включают два болта 18 и U-образную соединительную часть 19, захватывающую направляющую. Чтобы облегчить позиционирование скобы и направляющей относительно друг друга, между ними могут быть предусмотрены позиционирующие элементы, например представляющие собой фасонный зуб 20, выступающий относительно направляющей на ее конце и входящий в гнездо 21 соответствующей формы, вырезанное в скобе. Скоба предпочтительно имеет в плане форму буквы Н, у которой две ножки расположены поперек направляющей, а центральная соединительная перемычка расположена на верхней поверхности направляющей.

От скобы 13 в боковом направлении отходят лапки 22, 23 для ее крепления к потолку с помощью соответствующих болтов 24, 25 (которые, например, вставляются в резьбовые анкеры (не показаны)). Крепежные лапки 22, 23 предпочтительно отходят вбок от той части скобы, которая привинчивается к направляющей, чтобы не допустить большого изгибающего момента, действующего на скобу. Для крепления к потолку могут использоваться также распорные стержни (не показаны). Для крепления распорных стержней лапки 22, 23 или дополнительные лапки (не показаны) могут быть отогнуты вертикально.

Между скобой и блоком двигателя имеются соединительные средства для их соединения друг с другом путем поворота блока двигателя вокруг приводной оси.

В частности, скоба имеет четыре соединительные лапки 26, 27, 28, 29, расположенные в плоскости, проходящей поперек приводной оси, для вставки в четыре соответствующих гнезда 30, 31, 32, 33, расположенных на верхней поверхности блока двигателя, путем поворота вокруг вала 14, как будет описано ниже.

На фиг.2 показана скоба, соединенная с направляющей. Соединительные лапки расположены на концах U-образных частей скобы так, что они доходят до соединенной с блоком двигателя плоскости направляющей.

Первая операция сборки привода включает установку скобы на направляющей (это удобнее делать на полу); для этого привод держат со стороны, противоположной той, где будет установлен блок двигателя. Затем с помощью болтов 24, 25 узел, состоящий из скобы и направляющей, крепят к потолку. Другой конец направляющей будет закреплен над дверью, которая должна двигаться с помощью подходящих известных средств 35. Каретку 17 соединяют с дверью 36 известным способом. Специалистам понятно, что дверь может быть различного типа, например откидной или секционной.

После соединения направляющей со скобой достаточно поднести блок двигателя к направляющей и вставить его вал в отверстие в направляющей, как показано на фиг.3, а затем повернуть вал из положения, в котором двигатель расположен под углом к оси направляющей, в рабочее положение, в котором он расположен параллельно направляющей, и полностью ввести лапки 26, 27, 28, 29 в гнезда 30, 31, 32, 33, как показано на фиг.4. Эти гнезда имеют сбоку соответствующие надрезы для введения лапок. После поворота блока двигателя в рабочее положение, показанное на фиг.4, можно через отверстие, выполненное в одной из соединительных лапок, пропустить стопорную шпильку 37 и вставить ее в соответствующее отверстие 38 в блоке двигателя, чтобы не допустить обратного поворота с разъединением собранного узла. В заключение можно выполнить электрический проводной монтаж.

На фиг.5 схематично показан привод, окончательно установленный на потолке и соединенный с откидной дверью (которая слегка открыта).

Из приведенного описания очевидно, что поставленные цели изобретения достигнуты с помощью потолочного привода, который легко монтировать. Во время закрепления блока двигателя, который очень тяжелый, его можно удобно держать двумя руками, поскольку эта операция не требует каких-либо инструментов. Благодаря тому, что блок двигателя не нужно открывать для закрепления на направляющей и на потолке, можно избежать возможных внутренних поломок, которые случаются при установке известных приводов. Кроме того, потребность в использовании инструментов сведена к минимуму, и облегчается будущее обслуживание; блок двигателя можно легко снять, заменить и отремонтировать.

Данное описание варианта осуществления изобретения представлено в качестве примера и не ограничивает его объем, определенный формулой изобретения. Например, кроме электродвигателя блок двигателя может содержать необходимые электронные устройства (например, в дополнение к блоку управления, систему дистанционного радиоуправления). Звездочка направляющего механизма может быть снабжена выступающим валом для соединения с приводным посадочным местом в блоке двигателя, но не наоборот.

1. Потолочный привод для подвижных секционных или откидных дверей, содержащий направляющую (11) и блок (12) двигателя, установленный на конце направляющей (11) для каретки (17), тянущей дверь, и имеющий приводную ось (14), соединенную с расположенным в направляющей механизмом, для передачи движения каретке, причем между направляющей (11) и блоком (12) двигателя имеются соединительные средства (26-29, 30-33) для крепления блока двигателя к направляющей путем поворота блока (12) двигателя вручную вокруг приводной оси (14), отличающийся тем, что указанные соединительные средства содержат скобу (13), соединенную с направляющей (11) и снабженную отходящими от нее соединительными лапками (26-29), расположенными в плоскости, проходящей поперек приводной оси (14), и предназначенными для введения в соответствующие гнезда (30-33) в блоке (12) двигателя при повороте последнего вокруг приводной оси из положения, в котором он расположен под углом к направляющей, в положение, в котором он выровнен относительно направляющей (11).

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) также имеет лапки (22, 23) для ее крепления к потолку вместе с направляющей.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) имеет форму, позволяющую ей захватывать направляющую (11) со стороны, противоположной блоку (12) двигателя.

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) в плане имеет форму буквы Н, две ножки которой с соединительными лапками (26-29) расположены поперек направляющей (11) и центральная соединительная перемычка которой расположена на верхней поверхности направляющей.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) привинчена к концу направляющей (11).

6. Привод по п.1, отличающийся тем, что между скобой (13) и направляющей (11) имеются позиционирующие элементы для их позиционирования относительно друг друга.

7. Привод по п.6, отличающийся тем, что позиционирующие элементы содержат фасонный зуб (20), выступающий относительно направляющей (11) и входящий в имеющее соответствующую форму гнездо (21), вырезанное в скобе (13).

8. Привод по п.1, отличающийся тем, что между скобой (13) и блоком (12) двигателя может вставляться шпилька (37) для предотвращения их разъединения.

9. Привод по п.1, отличающийся тем, что скоба (13) выполнена из вырезанного и согнутого металлического листа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления приводных ворот. .

Изобретение относится к приводному устройству, в особенности для гаражных и подобных ворот. .

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. .

Изобретение относится к способу и устройству для управления электростеклоподъемником автомобиля

Изобретение относится к системе привода для ворот. Система привода ворот, полотно которых на каждой из боковых сторон проводится в соответствующей направляющей, причем на одной из направляющих (2) перемещается каретка (14), а с кареткой (14) и с верхним краем полотна ворот шарнирно соединен толкающий рычаг (4), при этом на толкающем рычаге (4) смонтирован двигатель, а предусмотренные на каретке (14) средства для присоединения к толкающему рычагу образуют со стыковочными средствами на толкающем рычаге (4) разъемную поворотную опору, причем стыковочные средства толкающего рычага (4) выполнены с возможностью введения в средства для присоединения каретки (14) в направлении введения, причем путем поворота этих элементов относительно друг друга производится их взаимная фиксация. Техническим результатом изобретения является такая система привода для ворот, которая имеет высокую функциональность и, кроме того, изготовление которой рационально и экономично. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе привода для ворот. Система (1) привода для ворот, полотно (3) которых с каждой стороны проводится по соответствующей направляющей (4), с перемещаемой по направляющей (4) кареткой (6), которая связана с полотном (3) ворот и в которую встроен привод (10) с автономным энергоснабжением, причем каретка (6) с приводом (10) выполнена с возможностью ее установки на направляющей (4) без применения инструмента и имеет соответствующие направляющие средства, выполненные с возможностью их вставки в направляющие (4) и с возможностью установки привода на направляющих (4) разной конструкции, причем привод (10) выполнен с возможностью заряда в стационарном зарядном устройстве при помощи бесконтактного устройства (15) передачи энергии, и с защитным устройством, которое посредством линии беспроводной передачи сигнала связано с блоком (11) управления, соответствующим приводу (10). Техническим результатом изобретения является создание такой системы привода для ворот, которая при высокой функциональности имеет простую конструкцию. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе привода для ворот. Система (1) привода для ворот (2), полотно которых с каждой стороны проводится по соответствующей направляющей (3), причем по одной из направляющих (3) ходит каретка (4), шарнирно соединенная с верхней кромкой полотна ворот, причем для электропитания двигателя (5), приводящего в движение каретку (4), предусмотрены проходящие вдоль направляющей (3) проводящие дорожки, выполненные с возможностью подсоединения по выбору на их переднем или заднем конце, при этом предусмотрена проходящая вдоль направляющей (3) шина (7), в которой предусмотрены две металлические вставки (19), проходящие вдоль ее продольной оси и образующие проводящие дорожки. Техническим результатом изобретения является повышение функциональных возможностей системы привода для ворот. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх