Способ восстановления герметичности сердцевины радиатора охлаждения

Изобретение относиться к ремонту радиаторов двигателей внутреннего сгорания. Способ восстановления герметичности сердцевины радиатора охлаждения заключается в том, что предполагаемое место течи радиатора обезжиривают (проливают) ацетоном или бензином, продувают сжатым воздухом (сушат) и при необходимости модифицируют. Далее на это место накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны вставляют в поврежденное место радиатора стержни с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий), которые соединяют с дополнительной теплообменной поверхностью, выходящей за пределы поверхности радиатора, и заполняют формообразующим клеевым составом с наполнителями, имеющими повышенную теплопроводимость. Изобретение обеспечивает повышение теплоотдачи отремонтированного участка радиатора, что сохраняет оптимальный тепловой режим работы двигателя автотранспортного средства. 1 ил.

 

Способ восстановления герметичности сердцевины радиатора охлаждения относится к области ремонта изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Известен «Способ ремонта места течи трубок радиатора охлаждения» (патент №RU 2262646 С2, опубл. 20.10.2005. Бюл. №29), который заключается в том, что на предполагаемое место течи радиатора накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны, т.е. сверху, заполняют поврежденное место компаундом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха. Для обеспечения более полного проникновения компаунда во все полости радиатора необходимо, чтобы температура была в пределах 20-25°С. Если она ниже, следует нагреть радиатор или компаунд. После заполнения поврежденного места компаундом радиатор оставляют в таком положении до отверждения компаунда.

Недостатком этого способа является то, что полимерная составляющая композиционного материала не позволяет получить необходимую теплопроводность отремонтированного участка, что снижает эффективность работы сердцевины радиатора.

Наиболее близким к предлагаемому способу (прототип) является «Способ ремонта сердцевины радиатора охлаждения» (патент №RU 2372573 С2, опубл. 10.11.2009 г., бюл. №31), при котором на предполагаемое место течи радиатора накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны, т.е. сверху, вставляют в поврежденное место радиатора стержни с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий) и заполняют компаундом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха. Для обеспечения более полного проникновения компаунда во все полости радиатора необходимо, чтобы температура была в пределах 20-25°С. Если она ниже, следует нагреть радиатор или компаунд. После заполнения поврежденного места компаундом радиатор оставляют в таком положении до отверждения компаунда.

Недостатком этого способа является то, что вставленные в поврежденное место радиатора стержни, окруженные со всех сторон компаундом, имеют недостаточную поверхность теплообмена, что снижает теплоотдачу отремонтированного участка радиатора.

Задача, поставленная в настоящем изобретении, заключается в повышении теплоотдачи отремонтированного участка радиатора.

Эта задача достигается тем, что производят предварительную подготовку поверхности под нанесение компаунда: обезжиривают (проливают) ацетоном или бензином, продувают сжатым воздухом, сушат и при необходимости модифицируют. Стержни с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий), вставленные в поврежденное место радиатора, соединяют с дополнительной теплообменной поверхностью, выходящей за пределы поверхности радиатора.

Схема ремонта по предлагаемому способу показана на чертеже и осуществляется следующим способом.

На предполагаемое место течи радиатора 1 накладывают резиновую прокладку 2, смазанную слоем масла. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку 3 так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. Сверху, в поврежденное место радиатора, вставляют стержни 4 с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий), соединенные с дополнительной теплообменной поверхностью 5, выходящей за пределы поверхности радиатора, и заливают формообразующим клеевым составом 6 с наполнителями, имеющими повышенную теплопроводимость до полного заполнения им ячеек до самого верха при температуре 20-25°С. Если температура ниже, необходимо нагреть компаунд или радиатор. После отверждения компаунда радиатор готов к использованию.

Данный способ восстановления герметичности сердцевин радиатора охлаждения частично восстанавливает площадь теплообмена радиатора, сокращенную в результате заполнения межтрубного пространства клеевым формообразующим составом.

Таким образом, при осуществлении данного способа ремонта, повышается теплоотдача отремонтированного участка, и при необходимости появляется возможность увеличить площадь ремонта радиатора.

Способ восстановления герметичности сердцевины радиатора охлаждения, заключающийся в том, что в предполагаемое место течи вставляют стальные стержни и заливают формообразующим клеевым составом, отличающийся тем, что для повышения теплоотдачи отремонтированного участка радиатора, стержни соединяют с дополнительной теплообменной поверхностью, выходящей за пределы радиатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для восстановления работоспособности радиатора охлаждения за счет герметизации места течи. .

Изобретение относится к устойчивым к коррозии, проводящим жидкий поток частям оборудования и оборудованию, включающему в себя одну или более таких частей. .

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания, восстановление которых традиционными способами невозможно или затруднено.

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к уплотнениям, используемым для герметизации соединений пневмо- и гидросистем, связывающих участки трубопроводов, например, для подачи бензина к ДВС через коллектор и др.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для восстановления работоспособности радиатора охлаждения за счет герметизации места течи. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания, восстановление которых традиционными способами невозможно или затруднено.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. .

Изобретение относится к технике очистки внутренних поверхностей трубопроводов воздушного охлаждения газа. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС. .

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения
Наверх