Военная машина с экраном выхлопных газов двигателя

Изобретение относится к области военной техники. Военная машина содержит экран выхлопных газов двигателя, броневой корпус и выхлопное устройство эжекционной системы охлаждения. Газоотражательный экран установлен на поворотных рычагах и выполнен в виде основания и боковин, шарнирно соединенных между собой, образующих П-образный профиль в рабочем положении экрана и имеющих возможность складывания при перевозках машины. Поворотные рычаги, шарнирно связанные с экраном, установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах на корпусе машины и снабжены устройством стопорения на корпусе машины в рабочем положении экрана. На наружных поверхностях экрана закреплены элементы теплоизоляции. Достигается уменьшение задымления стекол приборов башни и рабочего места командира машины, а также повышение тепловой маскировки машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин, в том числе транспортеров, боевых машин пехоты и танков.

Известна конструкция боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3 ТО1, часть вторая, г.Курган, п/я В-8402). Конструкция машины обеспечивает высокие боевые и эксплуатационные качества. Эжекционная система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим работы двигателя в различных климатических зонах эксплуатации машины. Недостатком конструкции БМП-2 является задымление от эжекционного выхлопа газов двигателя стекол приборов башни и рабочего места командира машины, находящегося в открытом люке башни при движении машины. Тепловое излучение от раскаленных газов двигателя, выходящих через раструб эжектора в забортное пространство машины, является демаскирующим фактором, повышающим вероятность обнаружения военной машины инфракрасными приборами наблюдения.

Конструкция боевой машины пехоты БМП-2 близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик машины путем снижения задымления приборов наблюдения в башне и рабочего места командира машины, находящегося в открытом люке на крыше башни, а также повышение характеристик тепловой маскировки машины. Поставленная цель достигается тем, что на корпусе машины напротив выхлопного окна эжектора закреплен на поворотных рычагах газоотражательный экран, выполненный в виде плоского основания и боковин, которые шарнирно соединены между собой, образуют П-образный профиль в рабочем состоянии экрана и имеют возможность складывания при транспортировках машины железнодорожным транспортом. Поворотные рычаги шарнирно связаны с экраном и установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах корпуса машины, а также снабжены устройством стопорения на корпусе машины в рабочем положении экрана. На наружных поверхностях газоотражательного экрана закреплены элементы теплоизоляции.

Такое исполнение конструкции военной машины (БМП-2 и модификаций на ее базе) позволяет выполнить поставленную задачу. Газоотражательный экран направляет выхлопные газы двигателя в сторону нижнего борта корпуса машины, что уменьшает задымление приборов наблюдения в башне и задымление в зоне открытого люка на крыше башни (моторное поле командира машины). Закрепление на наружных поверхностях экрана элементов теплоизоляции повышает уровень маскировки машины от инфракрасных средств обнаружения и поражения.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная военная машина с экраном выхлопных газов двигателя отличается тем, что на корпусе машины напротив выхлопного окна эжектора закреплен на поворотных рычагах газоотражательный экран, выполненный в виде плоского основания и боковин, шарнирно соединенных между собой, образующих П-образный профиль в рабочем состоянии экрана и имеющих возможность складывания в транспортном положении (на ж/д платформе), а поворотные рычаги, шарнирно связанные с экраном, установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах корпуса машины и снабжены устройством стопорения на корпусе машины в рабочем положении экрана, а на наружных поверхностях экрана закреплены элементы теплоизоляции.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны: на фиг.1 - конструктивная схема установки газоотражательного экрана выхлопа двигателя, на фиг.2 - конструктивная схема установки поворотных рычагов экрана, на фиг.3 - конструкция стопорного устройства поворотных рычагов.

Газоотражательный экран включает основание 1 и шарнирно соединенные с ним боковины 2. Поворотные рычаги 3 и 4 связаны посредством шарниров 5 с основанием 1 и установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах 6 и 7 на корпусе машины 8. Эжектор системы охлаждения двигателя (на чертежах не показан) соединен раструбом с выхлопным окном 10 на корпусе машины 8. На неподвижных кронштейнах 7 установлены стопорные устройства 11 поворотных рычагов 3, установленных в рабочее положение. Элементы теплоизоляции 12 и 13 (фиг.2) неподвижно закреплены снаружи экрана на основании 1 и боковинах 2.

Пи работе двигателя горячие выхлопные газы (показаны стрелками на фиг.1) с высокой скоростью проходят через раструб эжектора 9 и выхлопное окно 10 на корпусе машины 8. Отражаясь от наклонной плоскости основания 1, выхлопные газы отводятся в сторону нижнего борта корпуса машины 8, что уменьшает возможность задымления приборов башни и рабочего места командира машины. Элементы теплоизоляции 12 и 13 закрывают очаг интенсивного теплоизлучения, повышая уровень тепловой маскировки машины. Стопорные устройства 11 фиксируют поворотные рычаги 3 в рабочем положении (показано на фиг.2) экрана, расположенного напротив выхлопного окна 10. При перевозках военной машины ж/д транспортом экран в сложенном состоянии укладывается на крыше корпуса машины 8 (схема укладки показана пунктиром на фиг.1 и фиг.2). В этом случае стопорные устройства 11 выключены и не фиксируют поворотные рычаги 3 в рабочем положении.

Применение предлагаемого технического решения позволяет решить следующие задачи:

- повысить эксплуатационные характеристики путем снижения задымления приборов наблюдения башни и рабочего места в люке башни;

- повысить уровень тепловой маскировки машины путем экранирования зоны выхлопа горячих газов двигателя.

1. Военная машина с экраном выхлопных газов двигателя, включающая броневой корпус и встроенное в корпус выхлопное устройство эжекционной системы охлаждения, отличающаяся тем, что на корпусе машины напротив окна выхлопных газов двигателя установлен на поворотных рычагах газоотражательный экран, выполненный в виде основания и боковин, шарнирно соединенных между собой и образующих П-образный профиль в рабочем положении экрана и имеющих возможность складывания, например, при перевозках машины ж/д транспортом, а поворотные рычаги, шарнирно связанные с экраном, установлены с возможностью поворота на неподвижных кронштейнах корпуса машины и снабжены устройством стопорения на корпусе машины в рабочем положении экрана.

2. Военная машина по п.1, отличающаяся тем, что на наружных поверхностях экрана закреплены элементы теплоизоляции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области танкового вооружения. .

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для вывода троса тяговых лебедок, устанавливаемых на бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ).

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к грунтовым ракетным комплексам. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе из артиллерийского вооружения боевой машины (БМ), например 100 и 30-мм пушек. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа

Изобретение относится к области военной техники

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.
Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов. Бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой содержит собранный из отдельных деталей бронемодуль с разнесенной броней, состоящий из зон размещения водителя и пассажира с V-образным днищем и вертикально ориентированной нишей-перемычкой между зонами, расположенной над двигателем. Достигается улучшение защиты транспортного средства от подрыва и облегчение эвакуации водителя и пассажиров. 10 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины. Согласно предлагаемому способу на башню машины неподвижно устанавливают телескопическую штангу. На штанге закрепляют оптико-электронный прибор наблюдения. Затем раздвигают штангу, обеспечивая поднятие оптико-электронного прибора наблюдения выше уровня препятствий. В вертикальной плоскости прибор наблюдения стабилизируют электромеханическим стабилизатором, в горизонтальной плоскости - вращением башни машины. Информацию о наблюдении посылают по электропроводам на дисплей. Достигается обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, в условиях ограниченной видимости (молодой лес, кустарник, холмы, пригорки), снижение заметности машины на поле боя и, как следствие, повышение защищенности. 1 ил.

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита. В систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя. Блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла через дополнительно установленный блок обработки сигналов. Достигается своевременное предупреждение о неисправности двигателя и трансмиссии. 1 ил.

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира. Способ также включает постоянное отклонение с учетом угловых поправок стволов пушечной или пулеметной установки (ПУ) относительно линии визирования и стрельбу по цели. При определении угловых поправок стрельбы используют значения угловых скоростей, скорректированных с учетом предварительно полученной до стрельбы экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования. Согласно изобретению система снабжена последовательно соединенными блоком управления (БУ) и устройством корректирования угловой скорости линии визирования по горизонтальному и вертикальному каналам. Для определения экспериментальной угловой скорости линии визирования последовательно с использованием специально организуемого стенда для измерения угловой скорости для каждой заданной угловой скорости поочередно перемещают башню или блок оружия соответственно по горизонтальному или вертикальному каналам. При каждом перемещении по истечении заданного времени замеряют их углы поворота, определяют искомую угловую скорость линии визирования. По полученным значениям воспроизводят зависимость угловой скорости линии визирования от угловой скорости, поступающей с органов управления ПН или ПК или автомата сопровождения, и запоминают эту зависимость. Достигается повышение точности и соответственно эффективности стрельбы вооружения БМ по подвижным целям, в особенности по скоростным целям, а также при больших полетных временах снаряда, обусловленных, в частности, низкоскоростной баллистикой и большими дальностями стрельбы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, содержит блок обработки информации, счетчики расхода топлива с герконом, блок формирования импульсов. При этом упомянутые счетчики расхода топлива с герконом установлены в трубопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, в трубопровод слива излишков топлива из топливного насоса высокого давления, в трубопровод объединенного слива излишков топлива от форсунок двигателя внутреннего сгорания и через аналого-цифровые преобразователи связаны с блоком обработки информации. Технический результат - точное и своевременное измерение количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при эксплуатации военной гусеничной машины. 2 ил.
Наверх