Устройство для перемещения объекта в вертикальном направлении

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем. Перемещаемый объект размещен на поддоне, оборудованном источниками магнитного поля. Поддон с объектом устанавливается на платформе, также оборудованной источниками магнитного поля. Платформа перемещается в вертикальном направлении при изменении токовой нагрузки в статорной обмотке вертикального ограничителя перемещений. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости при вертикальном перемещении объекта, установленного на поддоне. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем.

Известен вертикальный ограничитель перемещений транспортного средства, содержащий статорные обмотки и источники магнитного поля, установленные на транспортном средстве в параллельных горизонтальных плоскостях, представляющий собой последовательность уровней стабилизации положения транспортного средства, образуемых при электромагнитном взаимодействии источников магнитного поля транспортного средства с витками статорных обмоток, при этом витки статорных обмоток, образующие уровень стабилизации положения транспортного средства, располагаются в одной горизонтальной плоскости друг с другом и с соответствующими источниками магнитного поля транспортного средства [патент РФ №2279355, МПК B60L 13/04, 2005]. Известен способ перемещения объекта в поперечном направлении [патент РФ №2385239, МПК B60L 13/10, 2008].

Технический результат настоящего изобретения заключается в возможности перемещения объекта, размещенного на поддоне, оборудованном источниками магнитного поля, в вертикальном направлении.

Указанный технический результат достигается тем, что поддон с объектом устанавливается на платформе, оборудованной источниками магнитного поля, одни из которых взаимодействуют с источниками магнитного поля поддона, обеспечивая его устойчивость, а другие взаимодействуют с витками статорной обмотки вертикального ограничителя перемещений, расположенными в вертикальных стойках.

На чертеже показано, что объект 1 размещен на поддоне 2, оборудованном источниками магнитного поля 3, при этом поддон 2 с объектом 1 установлены на платформе 4, которая оборудована источниками магнитного поля 5 и 6. Источники магнитного поля 5 взаимодействуют с источниками магнитного поля 3 поддона 2, а источники магнитного поля 6 взаимодействуют с витками 8 статорной обмотки вертикального ограничителя перемещений, расположенными в стойках 7.

В исходном состоянии положение платформы 4 с объектом 1 и поддоном 2 стабилизировано за счет магнитного взаимодействия источников 6 и витков 8 соответствующего уровня стабилизации. Для перемещения вверх платформы 4 увеличивается ток в соответствующих витках 8. При этом платформа 4 перемещается до достижения витками 6 магнитного взаимодействия с витками 8 верхнего уровня, где ее положение стабилизируется. Для перемещения вниз платформы 4 ток в витках 8, взаимодействующих с источниками 6, уменьшается. Платформа 4 перемещается до достижения витками 6 магнитного взаимодействия с витками 8 нижнего уровня, запитанными током, необходимым для образования уровня стабилизации.

Для обеспечения устойчивости поддон 2 и платформа 4 в плоскости поперечного сечения имеют волновые профили, образуя полозья и гребни, их магнитные источники взаимодействуют. Установка поддона 2 на платформу 4 осуществляется известным способом.

Устройство для перемещения объекта в вертикальном направлении, причем объект размещен на поддоне, оборудованном источниками магнитного поля, отличающееся тем, что поддон с объектом устанавливается на платформе, оборудованной источниками магнитного поля, одни из которых взаимодействуют с источниками магнитного поля поддона, обеспечивая его устойчивость, а другие взаимодействуют с витками статорной обмотки вертикального ограничителя перемещений, расположенными в вертикальных стойках, при изменении токовой нагрузки в которых платформа с объектом перемещается вверх или вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем. .

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации. .

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске.

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к устройствам подвеса транспортных средств к путевому полотну за счет сил притяжения между электромагнитом и ферромагнитной шиной полотна.

Изобретение относится к электрическому транспортному средству

Раскрыты способ и система для транспортировки с использованием магнитной опоры (100). В одном из аспектов изобретения устройство для перемещения груза содержит источник (104) магнитного потока и контроллер (225), выполненный с возможностью управления положением источника (104) магнитного потока относительно намагничиваемой конструкции (220). Источник (104) магнитного потока содержит первую верхнюю часть и первую нижнюю часть противоположных полярностей. Указанные первые части отстоят в горизонтальном направлении от первой стороны намагничиваемой конструкции (220). Источник магнитного потока также содержит вторую верхнюю часть и вторую нижнюю часть противоположных полярностей. Вторые части отстоят в горизонтальном направлении от второй стороны намагничиваемой конструкции. Указанная вторая сторона противоположна указанной первой стороне. Первая и вторая верхние части магнитно притянуты к верхней части намагничиваемой конструкции, а первая и вторая нижние части магнитно притянуты к нижней части намагничиваемой конструкции. Технический результат заключается в создании для транспортного средства опоры, обеспечивающей постоянно действующие подъемные силы для уменьшения трения при движении. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в левитации не только проводящего, но и непроводящего материала, а также в упрощении поддержания нормированного тепло-массообменного процесса путем осуществления не только нагрева подвергаемого левитации материала, но и его охлаждения путем погружения некоторого количества материала в магнитную жидкость, подвергающуюся воздействию переменного электромагнитного тока первой и второй катушек. Устройство содержит катушки для удержания материала в левитации с использованием изменяющегося электрического тока в катушках. Две катушки, первая и вторая, создают переменное электромагнитное поле. Труба из непроводящего материала расположена между катушками и некоторым количеством материала, используемого и удерживаемого в левитации между первой и второй катушками по мере перемещения вдоль центральной оси катушек внутри нее. Первая катушка расположена над второй катушкой, имеет меньшее число обмоток. Катушки соединены через один источник тока или каждая имеет отдельный источник тока. Труба расположена вертикально с открытым верхним отверстием и закрытым нижним отверстием и заполнена магнитной жидкостью. Первая катушка с меньшим числом обмоток расположена у входного отверстия. Левитирующий материал, удерживаемый между электромагнитными полями первой и второй катушек, смещается от открытого входного отверстия к закрытому выходному отверстию трубы под воздействием сил давления магнитной жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, причем горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки. В результате повышается устойчивость боковой стабилизации устройства магнитной левитации и увеличивается его подъемная сила. 2 ил.

Группа изобретений относится к магнитным подвесам для транспортных средств. Электромагнитное устройство содержит электрические обмотки, ориентированные друг относительно друга таким образом, что магнитные моменты соседних обмоток не коллинеарны. По меньшей мере, часть обмоток размещена в емкости с охлаждающей жидкостью, обеспечивающей сверхпроводимость обмоток. Магнитный подвес содержит, по меньшей мере, одно электромагнитное устройство. Транспортное средство, перемещающееся с использованием магнитной левитации относительно путепровода с ферромагнитной направляющей и проводящей поверхностью, имеет в своем составе магнитный подвес. Технический результат заключается в наиболее эффективном распределении магнитного поля. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортным системам, в которых применяются электромагнитные устройства в виде электромагнитного подвеса, а также к устройству магнитного подвеса левитационных транспортных систем. Магнитный подвес транспортного средства для комбинированного путепровода с ферромагнитной направляющей и проводящей поверхностью содержит магнитное устройство, выполненное и/или установленное так, чтобы формировать магнитное поле, имеющее возможность последовательного взаимодействия с ферромагнитной направляющей и проводящей поверхностью. Заявлено также транспортное средство, предназначенное для перемещения по путепроводу с ферромагнитной направляющей и проводящей поверхностью, имеющее упомянутый магнитный подвес. Заявлен также путепровод для перемещения транспортного средства с использованием магнитной левитации притягивающего и отталкивающего типов, содержащий ферромагнитную направляющую и проводящую поверхность. В результате достигается стабильность и безопасность магнитной левитации транспортного средства над транспортным путем как в неподвижном состоянии и на малых скоростях, так и на высоких скоростях движения транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электромагнитным устройствам. Электромагнитное устройство содержит несколько обмоток, расположенных со взаимным смещением в продольном направлении. Векторные произведения магнитных моментов соседних обмоток направлены в одну и ту же сторону от плоскости, формируемой магнитными моментами какой-либо пары соседних обмоток. Часть обмоток имеет вытянутую форму в плоскости, перпендикулярной плоскости, формируемой магнитными моментами какой-либо пары соседних обмоток. Изобретение относится также к путепроводу для транспортного средства, которое перемещается с использованием магнитной левитации, содержащему упомянутое электромагнитное устройство. Изобретение относится также к транспортному средству для перемещения по упомянутому путепроводу. В результате достигается более эффективное распределение магнитного поля, уменьшается поля рассеяния вне рабочей силы. 3 н. и 4 з.п.ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к магнитным подвескам или левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с обеспечением возможности притяжения к ферромагнитному рельсу. Постоянные магниты установлены с возможностью регулирования силы притяжения к ферромагнитному рельсу путем изменения положения постоянных магнитов относительно подвеса. Система регулирования магнитного подвеса содержит блок регулирования постоянных магнитов и блок регулирования электромагнитов. Блок регулирования постоянных магнитов содержит модуль определения нагрузки постоянных магнитов и модуль регулирования постоянных магнитов. Блок регулирования электромагнитов содержит модуль определения флуктуации и модуль регулирования электромагнита. Транспортное средство предназначено для перемещения по путепроводу с ферромагнитным рельсом и содержит магнитный подвес и систему регулирования магнитного подвеса. Технический результат заключается в повышении эффективности коррекции подъемной силы магнитов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитный полюс магнитолевитационного транспортного средства содержит совокупность постоянных магнитов на базе редкоземельных элементов и несущую часть конструкции. Постоянные магниты собраны по схеме массива Хальбаха. Постоянные магниты (1) размещены внутри цилиндрических обечаек (2). Цилиндрические обечайки (2) с постоянными магнитами (1) установлены в коробчатой кассете (3). Коробчатая кассета (3) прикреплена к несущей конструкции магнитного полюса. Цилиндрические обечайки (2) с постоянными магнитами (1) закреплены в кассете с помощью быстросъемного приспособления, выполненного в виде стяжной шпильки. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки и оптимизации полюсного шага без демонтажа магнитного полюса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гибкий пассажирский поезд (1) содержит кабины машиниста, жесткие купейные (2) и тамбурные (3) секции, соединенные между собой замкнутыми гибкими порталами (4). Ходовая часть выполнена в виде электромагнитов, размещенных на днищах секций, и одноосных колесных пар, установленных на равных расстояниях между электромагнитами. Путепровод образован электромагнитными обмотками (7) линейного двигателя и направляющими рельсами (8). Купейные секции сформированы в группы с продольными проходами, чередующимися относительно сторон экипажа после каждой тамбурной секции. Тамбурные секции имеют выходные двери со стороны прохода и с противоположной стороны туалетный узел. Изобретение упрощает магнитную систему подвеса, уменьшает расход электроэнергии, уменьшает габариты, улучшает ходовые качества, обслуживание и ремонт поезда. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх