Движитель - бесшарнирная гусеничная цепь с траками повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель - бесшарнирная гусеничная цепь с траками повышенной проходимости содержит звено-трак гусеничной цепи, плиту с беговыми дорожками и три грунтозацепа. На опорной поверхности плиты расположены фигурные выемки с ребрами жесткости. Звенья-траки движителя - бесшарнирной гусеничной цепи изготовлены из композитных материалов. В головной части беговой плиты с внешней стороны платформы закреплены основные металлические горообразные грунтозацепы круглого сечения. Пассивный замок образован закраиной грунтозацепа и приливом-ограничителем беговой плиты, являющимся вторичным грунтозацепом. В центральной части беговой плиты выполнены вертикальные сквозные отверстия привода ведущей звездочки транспортного средства и сквозные соединительные отверстия с полиуретановыми втулками. С внутренней стороны беговой плиты крепятся направители опорных катков. В боковой поверхности платформы беговой плиты выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы для установки уширителей гусеничной цепи различного типа. Достигается повышение проходимости снегоболотоходных машин. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям снегоболотоходных машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов, предназначенным для эксплуатации в условиях бездорожья, при плохих погодных и дорожных условиях, в условиях переувлажнения, малой несущей способности почв.

Известна гусеничная цепь транспортного средств (патент РФ №2057045, МКИ B62D 55/26, 1996), содержащая металлические звенья-траки, имеющие проушины, плиту с беговыми дорожками, фигурные выемки с ребрами жесткости, грунтозацепы, а также цевки с односторонними металлическими уширителями, установленными поочередно в разные стороны от ее середины.

Недостатком данного устройства является повышенное техногенное воздействие его ходовых систем на обрабатываемые почвы, металлоемкость, сложность конструкции и изготовления, небольшой срок службы используемых деталей, в частности соединительных шарниров.

Наиболее близким к предлагаемому является гусеничная цепь транспортного средств (свидетельство на полезную модель RU №33085 U1, МКИ B62D 55/26, 2003, взято за прототип), содержащая звенья-траки гусеничной цепи, имеющие нечетное количество проушин, плиту с беговыми дорожками, на опорной поверхности которой расположены фигурные выемки с ребрами жесткости и, по меньшей мере, три грунтозацепа, а также цевки. В каждом из участков беговой дорожки выполнено цилиндрическое углубление со сквозным отверстием для крепления асфальтоходного башмака.

Недостатком данного устройства является повышенное техногенное воздействие его ходовых систем на обрабатываемые почвы, сложность конструкции и изготовления штампованных деталей различной толщины и высоты, металлоемкость, небольшой срок службы используемых деталей, в частности соединительных шарниров.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и тягового баланса гусеничных снегоболотоходных машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов при снижении техногенного воздействия их ходовых систем на обрабатываемые почвы при достаточно простой конструкции траков гусеничной цепи, малой силе удельного давления движителя транспортного средства на грунт при его движении и проведении работ, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации, возможности использования для колесной техники.

Техническим решением задачи является создание движителя - бесшарнирной гусеничной цепи, состоящей из звеньев-траков повышенной проходимости, с целью снижения общего веса изготовлены из композитных материалов, с возможностью установки в технологические пазы трака уширителей гусеничной цепи различного типа.

Поставленная задача достигается тем, что звенья-траки движителя - бесшарнирной гусеничной цепи изготовлены из композитных материалов, имеют беговую плиту, фигурные выемки с ребрами жесткости, основные и вспомогательные грунтозацепы, центральные отверстия для привода ведущей звездочки, горизонтальные внутренние технологические пазы для установки уширителей гусеничной цепи различного типа, направители опорных катков. При использовании движителя - бесшарнирной гусеничной цепи для увеличения проходимости колесной техники в центральное отверстие для привода ведущей звездочки с внутренней стороны беговой плиты крепится V-образная опорная направляющая для установки в протектор колесного транспортного средства, крайние отверстия могут использоваться для установки асфальтоходных башмаков или дополнительных грунтозацепов.

На фиг.1 изображено звено-трак движителя - бесшарнирной гусеничной цепи с установленными уширителями горизонтального типа (вид сверху), на фиг.2 изображено звено-трак движителя - бесшарнирной гусеничной цепи (вид спереди), на фиг.3 изображено звено-трак движителя - бесшарнирной гусеничной цепи (вид сбоку), на фиг.4 изображено звено-трак движителя - бесшарнирной гусеничной цепи (вид в разрезе).

Устройство содержит беговую плиту 1, в головной части внешней стороны платформы которой методом болтового соединения 2 крепится основной металлический горообразный грунтозацеп круглого сечения 3, пассивный замок 4, образованный закраиной грунтозацепа 3 и приливом-ограничителем 5 беговой плиты 1, являющимся вторичным грунтозацепом. В центральной части беговой плиты 1 выполнены вертикальные сквозные отверстия привода ведущей звездочки транспортного средства 6 и сквозные соединительные отверстия 7, с полиуретановыми втулками 8. С внутренней стороны беговой плиты 1 соединительными болтами 9 и 10 крепятся направители опорных катков 11. В боковой поверхности беговой плиты 1 выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы 12 для установки уширителей 13 гусеничной цепи различного типа.

Устройство работает следующим образом:

При движении транспортного средства по деформируемому полотну пути (участку местности с низкой несущей способностью почв), через вращающий момент от сквозных отверстий привода ведущей звездочки транспортного средства 6 основная работа по передвижению распределяется между основным 3 и вторичным 5 грунтозацепами, которые при сцеплении с почвой производят передвижение транспортного средства через перекатывание гусеничной цепи. По мере погружения движителя - бесшарнирной гусеничной цепи в слабонесущий слой почвы в работу вступают части уширителей 13 с грунтозацепами, установленные в технологические пазы трака 12, консольно выступающие за пределы гусеничной цепи, увеличивая пятно контакта движителя и повышая тягово-сцепные свойства транспортного средства.

При движении транспортного средства по твердой опорной поверхности движение осуществляется за счет привода от ведущей звездочки транспортного средства к сквозным отверстиям 6, работа по передвижению распределяется между основным 3 и вторичным 5 грунтозацепами, которые при сцеплении с почвой производят передвижение транспортного средства через перекатывание гусеничной цепи. Уширители 13 с грунтозацепами, установленные в технологические пазы трака, 12 не вступают во взаимодействие с опорной поверхностью, так как технологически установлены ближе к внутренней поверхности бегового поля звена-трака.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью при массовом производстве, удобством в обслуживании и эксплуатации, при его достаточно простой конструкции позволит увеличить проходимость и тягово-сцепные свойства транспортного средства. Небольшая сила удельного давления на грунт снизит гистерезисные потери в несущем слое почвы при выполнении движения или энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие его ходовых систем на обрабатываемые почвы.

Движитель - бесшарнирная гусеничная цепь с траками повышенной проходимости, содержащий звено-трак гусеничной цепи, плиту с беговыми дорожками, на опорной поверхности которой расположены фигурные выемки с ребрами жесткости и, по меньшей мере, три грунтозацепа, отличающийся тем, что звенья-траки движителя - бесшарнирной гусеничной цепи - изготовлены из композитных материалов, в головной части беговой плиты с внешней стороны платформы закреплены основные металлические горообразные грунтозацепы круглого сечения, пассивный замок образован закраиной грунтозацепа и приливом-ограничителем беговой плиты, являющимся вторичным грунтозацепом, в центральной части беговой плиты выполнены вертикальные сквозные отверстия привода ведущей звездочки транспортного средства и сквозные соединительные отверстия с полиуретановыми втулками, с внутренней стороны беговой плиты крепятся направители опорных катков, в боковой поверхности платформы беговой плиты выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы для установки уширителей гусеничной цепи различного типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами. На внешней поверхности опорной плиты выполнены грунтозацепы, а на ее внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты. На внешней поверхности опорной плиты также выполнен разгрузочный элемент в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной симметрично оси симметрии продольной плиты для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, возникающих после литья при изготовлении опорной плиты. При движении катка гусеничной тележки по дорожке качения не происходит прогибание стенки. Достигается повышение грузоподъемности конструкции без увеличения ее металлоемкости. 6 ил.

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности. На центральном участке накладки выполнено углубление относительно поверхности боковых участков, при этом боковые стенки углубления в продольном направлении образуют грунтозацепы. Опорная поверхность базовой пластины может обладать профилем в боковом направлении. Цепь для цепной передачи имеет накладки гусеничного звена, которые установлены на элементах цепи. Движущаяся машина, в частности землеройная машина или гусеничный кран имеет, по меньшей мере, две цепные передачи, оборудованные цепями. Достигается увеличение сцепления грунтозацепного профиля накладки при движении. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами. На верхнем основании траков расположена беговая дорожка, ограниченная гребнями, а на нижнем - грунтозацепы. Боковые стороны снабжены проушинами с возможностью последовательного сопряжения траков в цепь втулками с образованием шарнирного соединения. Опорная плита выполнена из хромоникелевой стали, легированной ванадием, и снабжена ребрами жесткости, расположенными в ее полости под беговой дорожкой на оси симметрии и основаниями гребней. Гребни выполнены дугообразными высотой равной 3÷4 толщины верхнего основания опорной плиты. Грунтозацепы размещены на нижнем основании опорной плиты попарно симметрично, а втулки выполнены термоупрочненными и зафиксированы в проушинах стопорами. Достигается увеличение срока службы звеньев гусеничной цепи карьерного экскаватора посредством их укрепления дополнительными ребрами жесткости. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора выполнен в виде литой опорной плиты с торцевыми и боковыми сторонами. В центре плиты размещена беговая дорожка, ограниченная дугообразными гребнями. Боковые стороны снабжены проушинами последовательного сопряжения траков в цепь осями с образованием шарнирного соединения. Под беговой дорожкой выполнено ребро жесткости. Центральные проушины выполнены в виде единой отливки с беговой дорожкой, на которой приварена накладка из высоколегированной стали в виде параллелепипеда с шириной основания, равной ширине беговой дорожки, длиной, равной сумме ширины опорной плиты и длины проушин, и высотой, составляющей 25-30% высоты беговой дорожки. В верхней части концов опорной плиты выполнены открытые полости. Достигается увеличение срока службы и повышение ремонтопригодности звеньев гусеничной цепи карьерного экскаватора. 5 ил.
Наверх