Надувной катамаран (варианты)

Изобретение относится к надувным катамаранам. По первому варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас, открытый сверху контейнер для ног с шарнирно открывающейся назад по ходу движения крышкой. Контейнер имеет на передней, задней сторонах и крышке отверстия или ушки для поперечных труб каркаса, а трубы крепятся к надувным баллонам. По второму варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас и кокпит в виде ящика с наклоненными наружу боковыми стенками, имеющего на днище ушки для поперечных труб каркаса. Улучшаются условия эксплуатации катамарана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к надувным лодкам.

Известны надувные лодки, см. авт. св-во СССР №608695, в частности катамараны. Но особого распространения катамараны не получили из-за большого времени сборки-разборки, сложности получения достаточного обитаемого места на помосте, высоких центров тяжести при этом и большого расход каркасных материалов.

Задача изобретения - устранение указанных недостатков.

Суть изобретения в том, что катамаран имеет открытый сверху контейнер для ног с шарнирно открывающейся назад по ходу движения крышкой, контейнер имеет на передней, задней сторонах и крышке отверстия или ушки для поперечных труб каркаса, а трубы крепятся к надувным баллонам (оптимальное число труб - три).

Этот контейнер (напоминающий квадратное ведро) имеет в верхней части прямоугольное сечение, а ниже отверстий или ушков, особенно - ниже ватерлинии, может иметь скругленные углы. Верхний край контейнера может быть вровень с баллонами или несколько выше. Центрируется контейнер так: часть труб, например две из трех, имеет ограничитель слева от контейнера, а часть - справа. Собранные с баллонами в единое целое они зажимают контейнер в центре.

Такие одноместные лодки используются, как правило, рыбаками и только для того, чтобы отойти на 100-200 метров от берега и встать на якорь, поэтому некоторое ухудшение скоростных качеств катамарана от наличия в воде плохо обтекаемого контейнера не имеет никакого значения. Катамаран все равно будет быстрее лодки.

Контейнер может быть выполнен из стеклопластика, хорошего термопластика, например полипропилена, или из дюралюминия, в т.ч. свариваемого.

Но в любом случае верхний пояс, где находятся отверстия или ушки и петли крышки, должен быть усиленным.

При достаточной прочности контейнера никаких специальных мер для придания жесткости катамарану не требуется, в противном случае следует предусмотреть два диагональных шнура, соединяющих баллоны или трубы.

Контейнер - многофункциональный элемент: кроме основной функции, он при перевозке лодки играет роль сумки, куда складываются баллоны, насос и т.п., на берегу или в общественном транспорте на нем можно сидеть, он может служить ведром для живой рыбы, в частности даже во время пребывания на воде (в теплую погоду или при наличии сапог). А металлический контейнер может служить даже котелком.

При достаточных размерах контейнера в нем могут помещаться и другое вещи рыбака, причем как при перевозке, так и на плаву. Минимальные размеры контейнера: длина 32 см, ширина 40 см.

На крышке контейнера должна быть ременная ручка для перевозки в качестве сумки, а на длинной стороне контейнера могут быть крепления для перевозки в качестве рюкзака.

На обратной стороне крышки имеется пластина чуть меньших размеров, шарнирно (например рояльной петлей) прикрепленная к крышке и образующая при открытом положении последней спинку сидения, для чего пластина удерживается двумя шнурами по бокам, образующим подобие подлокотников. Шнуры могут иметь оболочку из пористой резины. Крышка и спинка могут быть выполнены из бакфанеры и могут иметь мягкое, теплое и ненамокающее покрытие из пенополиэтилена. Для весел могут использоваться такие же трубы, как и для каркаса.

Таким образом, человек сидит практически в кресле - очень удобно и безопасно.

Для безопасности и для складывания вещей в боковых промежутках между контейнером и баллонами может быть натянута мелкоячеистая сетка или ткань от первой до последней трубы каркаса (одета на них рукавом).

Баллоны могут иметь конусные законцовки (на эскизе слева) или упрощенные концы «пережиманием» (на эскизе справа), так как скорость не имеет значения.

Возможен также спортивный вариант катамарана, преимущественно для детей, как гребной, так и парусный. Он отличается более удлиненными баллонами меньшего диаметра с очень удлиненными конусными законцовками. Баллоны должны быть погружены на 40-45%, в этом случае они имеют достаточно хорошее гидродинамическое качество. В гребном варианте катамаран имеет продольную доску шириной около 60 см (контейнер отсутствует или не доходит до ватерлинии), имеющую катающуюся банку и упоры для ног.

В парусном варианте катамаран имеет кокпит в виде ящика, например из бакфанеры или из стеклопластика, на нижней стороне которого имеются ушки для труб каркаса. Размеры ящика примерно: длина 60 см, ширина 120 см, причем боковые стенки должны быть наклонены наружу, так как при посадке человека поперек движения (типичной для парусного спорта) эти стенки служат спинками. Центр тяжести парусного катамарана следует сместить назад, чтобы учесть момент от силы паруса. Носовые конусы следует приподнять вверх, а кормовые опустить вниз.

В обоих вариантах применение спасательного жилета обязательно.

Такие простые (два баллона, три трубы, доска) и сравнительно недорогие катамараны могут использоваться в детских спортивных школах, лагерях отдыха, пансионатах.

На фиг.1, 2 показан катамаран в масштабе 1:15, состоящий из двух баллонов 1, трех дюралевых труб 2 и контейнера 3, крепящегося на трубах с помощью ушков 4. Открытая крышка контейнера служит сидением 5, а откидная пластина 6, удерживаемая в нужном положении шнурами 7, служит спинкой.

Такой катамаран можно снабдить не распашными веслами, а веслами типа «ласта», типов «голландец» или «юлоу», или гребным винтом с ручным приводом.

1. Надувной катамаран, содержащий баллоны и каркас, отличающийся тем, что имеет открытый сверху контейнер для ног с шарнирно открывающейся назад по ходу движения крышкой, контейнер имеет на передней, задней сторонах и крышке отверстия или ушки для поперечных труб каркаса, а трубы крепятся к надувным баллонам.

2. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что на крышке имеется ручка для переноски и/или на контейнере имеются крепления для лямок рюкзака.

3. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что на обратной стороне крышки имеется пластина меньших размеров, шарнирно (например, рояльной петлей) прикрепленная к крышке и образующая при открытом положении последней спинку сиденья, для чего пластина удерживается двумя шнурами по бокам, образующими подобие подлокотников.

4. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что в боковых промежутках между контейнером и баллонами натянута мелкоячеистая сетка или ткань от первой до последней трубы каркаса.

5. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что для центровки контейнера часть поперечных труб имеет ограничители слева от контейнера, а часть - справа.

6. Надувной катамаран, содержащий баллоны и каркас, отличающийся тем, что имеет кокпит в виде ящика с наклоненными наружу боковыми стенками, имеющего на днище ушки для поперечных труб каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для академической гребли. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод.

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к малому судостроению. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. .

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. .
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных судов для перевозки пассажиров по морям и озерам. .
Наверх