Мебельная петля

Мебельная петля, содержащая установочную пластину, к которой посредством промежуточного элемента прикреплена первая часть петли, и вторую часть петли, которая расположена с возможностью поворота относительно первой части петли и шарнирно соединена с опорным рычагом и направляющим рычагом по типу параллельной тяги. Направляющий рычаг связан с амортизатором, содержащим поршневой шток, выполненный с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси в направлении, проходящем между осью опорного рычага и осью направляющего рычага на первой части петли. Амортизатор расположен между промежуточным элементом и направляющим рычагом в направлении вдоль поршневого штока. Амортизатор установлен на первой части петли с возможностью поворота. Продольная ось поршня проходит через ось поворота амортизатора. Заявленное изобретение обеспечивает создание компактной и легко устанавливаемой мебельной петли с функцией демпфирования. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Данное изобретение относится к мебельной петле, содержащей мебельную пластину с прикрепленной первой частью петли и вторую часть петли, которая расположена с возможностью поворота относительно первой части петли и шарнирно соединена с опорным рычагом и направляющим рычагом по типу параллельной тяги, причем направляющий рычаг связан с амортизатором, имеющим поршневой шток, а поршневой шток может перемещаться вдоль своей продольной оси в направлении, проходящем между осью опорного рычага и осью направляющего рычага на первой части петли.

Из патентного документа DE 3741712 известна мебельная петля, в которой между чашкой и частью петли, которая может поворачиваться относительно чашки, предусмотрены опорный рычаг и направляющий рычаг, задающие ход открывания дверцы. При этом на направляющем рычаге предусмотрен амортизатор, закрепленный на выступе корпуса петли. Шток амортизатора перемещается в направлении выступа, причем, чтобы получить компактную конструкцию, путь торможения выбирают сравнительно небольшим. Кроме того, корпус петли специально подогнан к амортизатору и не может использоваться с другими петлями. К тому же из-за крепления амортизатора к корпусу петли могут возникнуть поперечные силы, способные повлиять на работоспособность амортизатора.

Из документа DE 20115250 известно амортизирующее устройство для петель, в этом случае петля прикреплена к элементам мебели, причем амортизатор установлен на петле. Амортизатор имеет отдельный корпус, а поршневой шток может перемещаться относительно корпуса. Из-за этого габариты петли с амортизатором относительно велики, к тому же ее установка весьма трудоемка.

В документе WO 03/093616 раскрыта многозвенная петля, в которой между двумя частями петли предусмотрено несколько шарнирных соединений, причем на одной части петли расположено амортизирующее устройство. Здесь из-за открытой конструкции существует опасность травмы при перемещении конструктивных элементов, а габариты петли подходит не для всех случаев применения.

В документе ЕР 1555372 раскрыта петля, в которой амортизатор проходит по всей длине плеча петли. Регулировка положения петли по высоте и в боковом направлении осуществляется посредством юстировочных винтов, взаимодействующих с элементом, размещенным в плече петли, которое соответственно имеет бóльшую высоту, чтобы обеспечить соответствующий демпфирующий объем. Для модификации петли для другого монтажного положения в остальном при одинаковом расположении амортизатора относительно плеча петли устанавливают по меньшей мере один дополнительный отклоняющий рычаг с соответствующим шарниром, чтобы сделать возможным соответствующий изгиб. Это требует дополнительных конструктивных элементов и усложняет петлю. Кроме того, к недостаткам следует отнести большую высоту плеча петли, в котором наряду с необходимым регулирующим устройством находится также объемный амортизатор.

Из вышесказанного следует задача настоящего изобретения, состоящая в обеспечении компактной и легко устанавливаемой мебельной петли с функцией демпфирования.

Эта задача решается благодаря мебельной петле, обладающей признаками пункта 1 формулы изобретения.

В петле согласно изобретению амортизатор расположен в направлении вдоль поршневого штока между промежуточным элементом и направляющим рычагом, за счет чего обеспечивается более компактная конструкция петли без ухудшения ее функциональности. Благодаря этому амортизатор легко можно встроить в корпус петли, причем поршень амортизатора проходит параллельно удлиненной выступающей части корпуса и расположен между двумя осями - осью опорного рычага и осью направляющего рычага. За счет шарнирного присоединения второй части петли посредством параллельной тяги, состоящей из опорного рычага и направляющего рычага, оси опорного рычага и направляющего рычага в любом случае будут расположены на некотором расстоянии друг от друга, при этом для компактности конструкции поршневой шток амортизатора может действовать в этом промежуточном пространстве, так что корпус петли не увеличивается. Для обеспечения особенно компактной конструкции конец поршневого штока в положении закрытия может заходить между двумя осями - осью направляющего рычага и осью опорного рычага. Кроме того, для встраивания амортизатора можно использовать существующие виды петель.

Согласно предпочтительному варианту реализации изобретения на промежуточном элементе и первом элементе петли предусмотрены регуляторы, расположенные рядом с амортизатором.

Предпочтительно первая часть петли выполнена в виде корпуса, в котором находятся амортизатор и промежуточный элемент. В результате амортизатор и прочие движущиеся конструктивные элементы защищены, а риск травмы также снижается.

На направляющем рычаге может быть выполнен выступ, к которому прикреплен поршневой шток амортизатора. Благодаря этому мебельную петлю можно изготовить с использованием сравнительно небольшого количества деталей, а поршневой шток может быть шарнирно соединен с выступом, поэтому он имеет возможность поворота. Кроме того, амортизатор может крепиться с возможностью поворота к первой части петли, при этом на шток и охватывающий его корпус амортизатора не действуют поперечные силы. Ось поворота амортизатора на части петли может находиться в продолжении штока, поэтому силы в амортизаторе передаются только в направлении штока.

Предпочтительно амортизатор имеет цилиндрический корпус, на котором выполнены выступающие вбок штырьки, заходящие в отверстия на первой части петли. Благодаря этому амортизатор легко установить на элементе петли, просто вставив штырьки в соответствующие отверстия. При этом штырьки одновременно могут образовывать также ось поворота корпуса амортизатора.

Согласно другому варианту реализации изобретения амортизатор в направлении открывания имеет меньшее сопротивление, чем в направлении закрывания. Это связано с тем, что для мебельных дверец желательно, чтобы движение по открыванию осуществлялось легко и быстро, а при закрывании незадолго до достижения положения закрытия происходило бы демпфирование, таким образом, достаточно, чтобы амортизатор мог действовать, по существу, в одном направлении. При этом мебельная петля посредством пружины может быть предварительно напряжена в положение закрытия, так что при закрывании может действовать как амортизатор, так и пружина, которая после этого удерживает дверь в закрытом положении.

Ниже изобретение объясняется более подробно. В объяснении имеются ссылки на несколько примеров конструкции и прилагаемые чертежи. На чертежах показано следующее.

На фиг.1 представлен в аксонометрии один из вариантов исполнения мебельной петли согласно изобретению;

на фиг.2 представлен в разрезе вид сбоку с разрезом петли по фиг.1 в открытом положении;

на фиг.3 представлен в разрезе вид сбоку петли по фиг.1 в закрытом положении;

на фиг.4-6 представлено несколько видов мебельной петли согласно второму варианту исполнения;

на фиг.7-9 представлено несколько видов мебельной петли согласно третьему варианту исполнения и

на фиг.10-12 представлено несколько видов мебельной петли согласно четвертому варианту исполнения.

Мебельная петля 1 содержит установочную пластину 2, которую, например, можно прикрепить винтами к корпусу мебели. На установочной пластине 2 находится промежуточный элемент 3, расположенный в первой части 16 петли, выполненной в виде корпуса. Первая часть 16 петли шарнирно соединена со второй частью 4 петли, в которой выполнена чашка 5, которую, например, можно вставить в соответствующее гнездо в дверце мебели. Вторая часть 4 петли вокруг чашки 5 содержит пластину, в которой выполнены отверстия 6 для привинчивания.

Вторая часть 4 петли посредством опорного рычага 7 и направляющего рычага 9 шарнирно соединена с первой частью 16, причем опорный рычаг 7 на второй части 4 может поворачиваться вокруг оси 17, а направляющий рычаг 9 установлен на второй части 4 с возможностью поворота вокруг оси 18. Кроме того, на первом элементе 16 выполнена ось 8 поворота для шарнирного присоединения опорного рычага 7 и ось 10 поворота для шарнирного присоединения направляющего рычага 9. Благодаря этому первая часть 16 петли может поворачиваться относительно второй части 4 петли, причем опорный рычаг 7 и направляющий рычаг 9 задают движение поворота по типу параллельной тяги.

На направляющем рычаге 9 выполнен выступ 11, с которым связан амортизатор 12. Амортизатор 12 содержит выполненный с возможностью линейного перемещения поршневой шток 20, который соединен с выступом 11 и, таким образом, имеет возможность поворота. К поршневому штоку 20 прикреплена пластина 23, к которой прижато тело 21 поршня, причем пластина 23 и тело 21 поршня могут перемещаться в цилиндрической части корпуса амортизатора 12. По периметру тела 21 поршня расположен уплотнительный элемент 22. При этом амортизатор 12 выполнен как амортизатор растяжения, то есть демпфирующее усилие возникает тогда, когда шток 20 тянут посредством выступа 11, при этом в противоположном направлении действует только уменьшенное демпфирующее усилие. Благодаря этому при открывании дверцы ощущают лишь незначительное демпфирующее усилие, а при закрывании двери возникает бóльшее демпфирующее усилие. Амортизатор 12 можно выполнить, например, в виде гидравлического или пневматического амортизатора.

Амортизатор 12 установлен с возможностью поворота вокруг оси 24, расположенной в продолжении поршневого штока 20. Продольная ось штока 20 пересекает ось 24 поворота, поэтому посредством амортизатора 12 могут быть восприняты только силы, действующие в направлении поршневого штока 20, а не поперечные силы. Ось 24 продлена наружу посредством штырьков 13, закрепленных на корпусе 12. При этом штырьки 13 входят в отверстия в первой части 16 петли, поэтому амортизатор 12 установлен в первой части 16 петли с возможностью поворота.

Амортизатор 12 имеет цилиндрическую внутреннюю полость 25, в которой может перемещаться тело 21 поршня. При движении тела 21 поршня вместе с поршневым штоком 20 необходимо осуществлять компенсацию объема, так как объем штока 20 внутри амортизатора увеличивается или уменьшается. Для этого рядом с осью 24 выполнена удлиненная выступающая часть 26, которая имеет меньшее поперечное сечение, чем цилиндрическая полость 25, предпочтительно менее 50%, и проходит параллельно поршневому штоку 20. При этом относительно оси поршневого штока 20 выступающая часть 26 смещена в поперечном направлении. В продолжении 26 содержится эластичный элемент, например пористая резина, которая обеспечивает компенсацию объема. Установочное пространство внутри корпуса петли можно использовать оптимальным образом благодаря трубчатой конструкции выступающей части 26. Вместо эластичного материала в выступающей части 26 может находиться механический компенсатор, например компенсирующий поршень.

Кроме того, на первой части 16 петли предусмотрены регуляторы, винт 14 предназначен для регулирования прилегания, а винт 15 предназначен для регулирования по глубине. Также на первой части 16 петли можно установить дополнительные регуляторы.

На фиг.2 представлена мебельная петля в положении открытия. Чашка 5 второй части 4 петли, по существу, расположена параллельно поршневому штоку 20 и продольному продолжению первой части 16 петли. Для закрывания поворачивают вторую часть 4 петли, вследствие чего поршневой шток 20 амортизатора 12 перемещается влево до тех пор, пока не будет достигнуто крайнее положение, показанное на фиг.3. В этом положении закрытия конец штока 20 находится почти между поворотной осью 8 опорного рычага 7 и поворотной осью 10 направляющего рычага 9. Удлинение поршневого штока 20 пройдет, по меньшей мере, между двумя осями 8 и 10 поворота. Кроме того, вокруг оси 8 поворота расположена пружина 19, предварительно напрягающая мебельную петлю в положение закрытия, причем пружина 19 работает только в конце движения закрытия.

На фиг.4-6 показан второй вариант исполнения мебельной петли 1' согласно изобретению, выполненной сходным образом с петлей 1, причем на этих чертежах одинаковые детали имеют одни и те же номера позиций. В этом варианте первая часть 16' петли изогнута немного сильнее, а амортизатор 12 установлен немного дальше от установочной пластины 2. Благодаря этому можно реализовать другое движение открытия, причем вторая часть 4 петли опять-таки посредством опорного рычага 7 и направляющего рычага 9 шарнирно соединена с первой частью 16' петли. Амортизатор 12 установлен на первой части 16' с возможностью поворота вокруг оси 24 поворота и содержит цилиндрическую полость 25', а рядом со сквозной осью 24 - две сегментные камеры 26' для компенсации объема, каждая из которых заполнена эластичным материалом. И в этом варианте удлинение поршневого штока 20 пройдет между двумя осями 8 и 10 поворота, как показано на фиг.5 и 6.

На фиг.7-9 представлен третий вариант исполнения петли 1'' согласно изобретению, в котором первая часть 16'' шарнирно соединена с частью 4 петли, причем в данном случае также присутствует параллельная тяга, образованная опорным рычагом 7 и направляющим рычагом 9. Первая часть 16'' содержит держатель для амортизатора 12, выдающийся вверх от установочной пластины 2 и имеющий более сильный изгиб, чем в предыдущих вариантах исполнения, что позволяет обеспечить другое поворотное движение. Однако функции опорного рычага 7 и направляющего рычага 9, а также амортизатора 12 остаются теми же, что и в предыдущих вариантах исполнения, причем амортизатор 12 выполнен таким образом, что он закреплен на первой части 16" петли с возможностью поворота вокруг оси 24, а поршневой шток 20 расположен так, что продольная ось поршневого штока 20 проходит между осями 8 и 10 поворота опорного рычага 7 и направляющего рычага 9 на первой части 16'' петли.

На фиг.10-12 представлен четвертый вариант исполнения мебельной петли 1''', при этом одинаковые конструктивные элементы также имеют одинаковые номера позиций. В этом варианте исполнения первая часть 16''' петли изогнута еще сильнее и содержит держатель для амортизатора 12, расположенный под углом к установочной пластине 2. К первому элементу 16''' опять-таки посредством опорного рычага 7 и направляющего рычага 9 прикреплена вторая часть 4 с чашкой 5, причем перемещение второй части 4 петли относительно первой части 16''' петли задано по типу параллельной тяги. Амортизатор 12 установлен в держателе первого элемента 16''' и закрыт, причем поршневой шток 20 имеет продольную ось, которая проходит между осью 8 поворота опорного рычага 7 и осью 10 поворота направляющего рычага 9. Амортизатор 12 опять-таки установлен на первой части 16"' с возможностью поворота вокруг оси 24.

Таким образом, один и тот же амортизатор 12 можно применять для различных мебельных петель 1, 1', 1'' и 1'''. Другие конструктивные элементы идентичной конструкции также можно применять в различных вариантах исполнения.

Существенным преимуществом конструкции петли согласно изобретению является то, что если конструктивные элементы петли заменяют с целью адаптации к требованиям конкретной мебели, например, в отношении изгиба с дополнительной установкой под углом или без такой установки, геометрия в области плеча петли/промежуточного элемента/регуляторов прилегания и положения по глубине, а также установочной пластины, с одной стороны, и в области чашки петли/опорного и направляющего рычагов и амортизатора, с другой стороны, остаются неизменными.

1. Мебельная петля (1, 1', 1'', 1'''), содержащая установочную пластину (2), к которой посредством промежуточного элемента (3) прикреплена первая часть (16) петли, и вторую часть (4) петли, которая расположена с возможностью поворота относительно первой части (16) петли, и шарнирно соединена с опорным рычагом (7) и направляющим рычагом (9) по типу параллельной тяги, причем направляющий рычаг (9) связан с амортизатором (12), содержащим поршневой шток (20), выполненный с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси в направлении, проходящем между осью (8) опорного рычага (7) и осью (10) направляющего рычага (9) на первой части (16) петли, отличающаяся тем, что амортизатор (12) расположен между промежуточным элементом (3) и направляющим рычагом (9) в направлении вдоль поршневого штока (20), причем амортизатор (12) установлен на первой части (16) петли с возможностью поворота, а продольная ось поршня (20) проходит через ось поворота амортизатора (12).

2. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что на промежуточном элементе (3) и первой части (16) петли предусмотрены регуляторы (14, 15).

3. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что первая часть (16) петли выполнена в виде корпуса, в котором находятся амортизатор (12) и промежуточный элемент (3).

4. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что на направляющем рычаге (9) выполнен выступ (11), к которому прикреплен поршневой шток (20) амортизатора (12).

5. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что амортизатор (12) имеет цилиндрический корпус, на котором выполнены штырьки (13), выступающие в боковом направлении и входящие в отверстие на первой части (16) петли.

6. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что амортизатор (12) в направлении открывания имеет меньшее сопротивление, чем в направлении закрывания.

7. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что амортизатор (12) установлен в держателе на первой части (16) петли.

8. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что предусмотрена пружина (19), предварительно напрягающая петлю в закрытое положение.

9. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что амортизатор (12) имеет внутреннюю цилиндрическую полость (25, 25') и соединяющуюся с ней выступающую часть (26, 26') с контуром поперечного сечения, отличным от внутренней полости (25, 25'), в которой заключен компенсатор для компенсации объема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельным петлям и направлено на достижение такого технического результата, как обеспечение компактной и простой в установке конструкции. .

Изобретение относится к мебельной петле. .

Изобретение относится к амортизатору для мебели. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и может быть использовано для подвижных элементов мебели. .

Изобретение относится к дверным доводчикам. .

Изобретение относится к устройству для защиты двери

Демпфер // 2500935
Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой. Резервуар (4) выполнен из эластичного материала и сужением поперечного сечения разделен на первую (6) и вторую (7) камеры. Первая камера (6) окружена трубчатой оболочкой (9) и выполнена с возможностью уменьшения в объеме благодаря поршню (10), который погружается в оболочку (9) и оказывает давление на резервуар (4). Вторая камера (7) выполнена с возможностью свободного расширения с нарастанием восстанавливающих сил оболочки (7а) камеры. Достигается повышение надежности демпфера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к предохранительным дверным устройствам. Предохранительное устройство для предотвращения захлопывания двери включает пластину, прикрепляемую к двери; ось, отходящую от пластины; рычаг, включающий первый конец и второй конец, при этом первый конец рычага закрепляется на оси с возможностью поворота; выступающий элемент, выступающий из пластины, имеющий поверхность, выполненную таким образом, чтобы приводить к перемещению по нему рычага при закрывании двери, при этом поверхность выполнена для направления рычага вдоль кромки поверхности; блокирующий дверной клин, прикрепленный в основном перпендикулярно ко второму концу рычага; по меньшей мере, один магнит, расположенный на кромке рычага; по меньшей мере, один притягивающий металл элемент, расположенный на пластине для притягивания, по меньшей мере, одного магнита на рычаге; и по меньшей мере, одно стопорное устройство для ограничения поворота рычага. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности при закрывании дверей в зданиях и транспортных средствах. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложен амортизатор для мебельной петли (10), содержащий корпус (2) амортизатора, выполненный с возможностью установки на установочной пластине, в котором имеется по меньшей мере один крюк (4), выполненный за одно целое с корпусом (2) амортизатора на его стороне, обращенной к установочной пластине, с возможностью зацепления со стороной установочной пластины, обращенной к корпусу (2) амортизатора. Причем корпус (2) амортизатора выполнен с возможностью закрепления на установочной пластине посредством упругоустановленного формоустойчивого шарика (5). Кроме того, предложена мебельная петля. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автоматическому втягивающему и амортизирующему устройству (5) для подвижных частей (2) мебели, включающему в себя поводок (30), выполненный с возможностью соединения с подвижной частью (2) мебели, амортизатор (18, 35), посредством которого производится торможение поводка (30) по меньшей мере в одном направлении, пружинный элемент (17), ускоряющий перемещение поводка (30) из первого положения во второе положение, и отличающемуся тем, что амортизатор (18, 35), поводок (30) и пружинный элемент (17) соединены друг с другом через шарнирный четырехзвенник (13), задающий линейное направление поводка (30). 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Мебельный шарнир (4), включающий в себя упорную часть (5) и шарнирно соединенную с ней чашку (6a) шарнира для крепления к частям (2, 3) мебели, а также демпфирующее устройство (10) для демпфирования относительного движения между упорной частью (5) и чашкой (6a) шарнира, при этом демпфирующее устройство (10) расположено в чашке (6a) шарнира или на ней, при этом у демпфирующего устройства (10) имеется корпус (10a), включающий в себя первые средства (24) крепления, а на чашке (6a) шарнира расположены вторые средства (23) крепления, при этом корпус (10a) демпфирующего устройства (10) может вставляться сверху в чашку (6a) шарнира и в смонтированном состоянии по существу полностью расположен внутри чашки (6a) шарнира, при этом корпус (10a) демпфирующего устройства (10) и чашка (6a) шарнира посредством первых и вторых средств (23, 24) крепления в этом смонтированном состоянии могут соединяться друг с другом. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 30 ил.

Мебельная петля (3), содержащая упорную часть (4), чашку (5), соединенную с ней с возможностью поворота посредством, по меньшей мере, одного шарнирного рычага (6), причем шарнирный рычаг (6) соединен с чашкой (5) посредством шарнирной оси (А), и приводимое в действие исполнительным элементом (9) демпфирующее устройство (11) для демпфирования относительного движения между упорной частью (4) и чашкой (5), причем исполнительный элемент (9) установлен с возможностью вращения внутри чашки (5) вокруг оси (S) вращения, проходящей по существу параллельно шарнирной оси (А) чашки (5), а демпфирующее устройство (11) содержит, по меньшей мере, один расположенный на внешней стороне чашки (5) линейный демпфер (12), по меньшей мере, с одним линейно перемещающимся поршнем (14), отличающаяся тем, что предусмотрен передаточный механизм, преобразующий вращательное движение исполнительного элемента (9) в линейное движение поршня (14) линейного демпфера (12), при этом чашка (5) и расположенный/расположенные на чашке (5) линейный демпфер/линейные демпферы (12) во встроенном положении расположены вместе внутри цилиндрического отверстия (В) в части (2а) мебели. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

Настоящее изобретение относится к шкивному механизму, содержащему посадочное место ролика, подвесную опору, прикрепленную к двери и присоединенную к посадочному месту ролика посредством первого крепежного элемента, и по меньшей мере один ролик, прикрепленный к посадочному месту ролика для обеспечения возможности перемещения посадочного места ролика посредством скольжения. Шкивной механизм также содержит гибкий элемент, посадочное место ролика содержит первое посадочное место для опоры одного конца гибкого элемента, а подвесная опора содержит второе посадочное место для опоры другого конца гибкого элемента. Относительное положение посадочного места ролика и подвесной опоры может быть регулировано посредством первого крепежного элемента и гибкого элемента, расположенного между первым посадочным местом и вторым посадочным местом. 9 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх