Направляющий путь для транспортного средства и опора для него (варианты)

Изобретение относится к транспортным системам. Направляющий путь для транспортного средства содержит два опорных элемента 1 и продольный элемент 2, связанные между собой поперечными пластинами 3, поперечные элементы 4, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы 5, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры. Смежные концы поперечных и наклонных элементов для повышения жесткости пути жестко соединены между собой. Опора направляющего пути для транспортного средства содержит опертый, по крайней мере, на один несущий элемент 7 соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной 3, соединяющей между собой два опорных элемента 1 и продольный элемент 2. Соединительный элемент, согласно одному варианту, выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент. Согласно другому варианту, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом. В результате повышается устойчивость элементов конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п.

Наиболее близким к предлагаемому направляющему пути является направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными пластинами, поперечные элементы, жестко соединенные концами с опорными элементами, и наклонные элементы, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры (см. патент РФ №2337024 от 27.10.2008 г.).

Из патента РФ №2179937 от 27.02.2002 известна опора направляющего пути для транспортного средства, содержащая опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент.

Недостатком известного пути является его большая металлоемкость, обусловленная недостаточной жесткостью. Недостатком опоры направляющего пути является недостаточная жесткость сопряжения соединительного элемента с поперечной пластиной.

Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в устранении вышеуказанных недостатков за счет повышения устойчивости элементов, соединяющих опорные и продольные элементы.

Указанный технический результат в первом изобретении достигается тем, что в направляющем пути, содержащем два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными пластинами, поперечные элементы, жестко соединенные концами с опорными элементами, и наклонные элементы, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры, смежные концы поперечных и наклонных элементов жестко соединены между собой.

Концы наклонных элементов со стороны продольного элемента могут быть дополнительно жестко соединены с соответствующими поперечными пластинами.

Поперечные и/или наклонные элементы могут быть выполнены в виде пластин, при этом наклонные элементы и поперечные пластины для повышения жесткости пути жестко соединяются с дополнительными наклонными элементами.

По крайней мере, одна из опор направляющего пути включает в себя соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной. Соединительный элемент может быть выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент, при этом балка выполняется трубчатой или с профилированным поперечным сечением.

Направляющий путь может быть выполнен, по крайней мере, с одним боковым листом, жестко соединенным с проходящей через него балкой, продольным и соответствующим опорным элементами.

Возможен вариант выполнения соединительного элемента в виде фланца со средством соединения (сваркой) с несущим элементом, при этом могут быть использованы наклонно расположенные вдоль пути элементы, соединенные с фланцем и с поперечной пластиной и/или расположенные вдоль пути пластины, жестко связанные с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом.

Для достижения технического результата в опоре направляющего пути для транспортного средства, содержащей опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, соединительный элемент выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент.

Балка может быть выполнена трубчатой или с профилированным поперечным сечением, а ее соединение с пластиной может быть осуществлено сваркой или с использованием штыревых элементов, например пальцев или болтов.

В другом варианте выполнения в опоре направляющего пути для транспортного средства, содержащей опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом.

Для повышения надежности опоры она выполняется с наклонно расположенными вдоль пути элементами, соединенными с фланцем и с поперечной пластиной и/или с расположенными вдоль пути пластинами, жестко связанными с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом. Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид отрезка направляющего пути; на фиг.2 - один из вариантов опоры; на фиг.3 - второй вариант опоры; на фиг.4 - модификация первого варианта опоры.

Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольный элемент 2, поперечные пластины 3, связывающие между собой опорные элементы 1 и продольный элемент 2, поперечные элементы 4, связывающие между собой опорные элементы 1, наклонные элементы 5, соединяющие элементы 1 и 2, дополнительные наклонные элементы 6, соединяющие между собой поперечные пластины 3 и наклонные элементы 5.

Повышение устойчивости пластины 3 и элементов 4 и 5, соединяющих опорные и продольный элементы, достигается за счет уменьшения их свободной длины между сварными соединениями.

Опора содержит несущие элементы 7 (колонны), которые, например, фланцевым соединением или соединением паз - выступ соединяются с соединительным элементом, жестко связанным с поперечной пластиной 3. Соединительный элемент в одном варианте выполнен в виде отрезка трубы 8 с прорезью для прохода через нее поперечной пластины 3. Отрезок трубы 8 и поперечная пластина 3 жестко соединяются между собой сваркой. Описанное соединение значительно повышает жесткость опоры и всего пути, т.к. повышается устойчивость пластины 3 при действии на нее самых различных усилий при прохождении по пути транспортного средства.

Во втором варианте опоры соединительный элемент выполнен в виде фланца 9, соединенного сваркой с поперечной пластиной 3 на длине, превышающей поперечный габарит продольного элемента 2, т.е. продольный элемент 2 пропущен через отверстие в поперечной пластине 3. Повышение устойчивости пластины 3 достигается за счет увеличения ее габаритов и длины защемления.

В другой модификации первого варианта опоры соединительный элемент выполнен в виде отрезка трубы 10 с прорезью для поперечной пластины 3 и с фланцем 11 для соединения с фланцем опоры. Устойчивость поперечной пластины 3 достигается защемлением ее средней части в отрезке трубы 10. Соединение отрезка трубы 10 с поперечной пластиной 3 осуществляется с использованием пальцев 12, зафиксированных в их отверстиях.

Для повышения жесткости пути в зоне опоры во втором варианте могут быть использованы наклонно расположенные вдоль пути элементы 13, соединенные сваркой с фланцем 9 и с поперечной пластиной 3, и расположенные вдоль пути пластины 14, жестко связанные сваркой с фланцем 9, поперечной пластиной 3 и продольным элементом 2.

При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.

1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными пластинами, поперечные элементы, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом, опоры, отличающийся тем, что смежные концы поперечных и наклонных элементов жестко соединены между собой.

2. Направляющий путь по п.1, отличающийся тем, что концы наклонных элементов со стороны продольного элемента дополнительно жестко соединены с соответствующими поперечными пластинами.

3. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что поперечные и/или наклонные элементы выполнены в виде пластин.

4. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что наклонные элементы и поперечные пластины жестко соединены с дополнительными наклонными элементами.

5. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна из опор включает в себя соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной.

6. Направляющий путь по п.5, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент.

7. Направляющий путь по п.6, отличающийся тем, что балка выполнена трубчатой или с профилированным поперечным сечением.

8. Направляющий путь по п.6 или 7, отличающийся тем, что выполнен, по крайней мере, с одним боковым листом, жестко соединенным с проходящей через него балкой, продольным и соответствующим опорным элементами.

9. Направляющий путь по п.5, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом.

10. Направляющий путь по п.9, отличающийся тем, что опора выполнена с наклонно расположенными вдоль пути элементами, соединенными с фланцем и с поперечной пластиной и/или с расположенными вдоль пути пластинами, жестко связанными с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом.

11. Опора направляющего пути для транспортного средства, содержащая опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент.

12. Опора по п.11, отличающаяся тем, что балка выполнена трубчатой или с профилированным поперечным сечением.

13. Опора по п.11 или 12, отличающаяся тем, что соединение балки с пластиной выполнено пальцевым.

14. Опора направляющего пути для транспортного средства, содержащая опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом.

15. Опора по п.14, отличающаяся тем, что выполнена с наклонно расположенными вдоль пути элементами, соединенными с фланцем и с поперечной пластиной и/или с расположенными вдоль пути пластинами, жестко связанными с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. .

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. .

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использовано в качестве нового вида общественного транспорта, особенно - в пригородной зоне.

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к ходовым путям для него. .

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа. .

Изобретение относится к области специального строительства и может быть использовано при создании монорельсовых транспортных систем. .

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. .

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к транспортной системе с направляющим путем, в частности к подвесной монорельсовой дороге. .
Наверх