Устройство речного транспортного средства

Изобретение относится к речным транспортным средствам-судам. Устройство речного транспортного средства содержит муфту свободного хода (22), расположенную в ступице колеса (23), гидронасос (6), работающий за счет кинетической энергии от течения воды в реке, через обратный клапан (47) и гидронасос (12), работающий за счет двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (9), через обратный клапан (46) трубопроводами соединены с гидропневмоаккумулятором (38) и гидромеханического типа аккумулятором (39), последовательно к трубопроводу, соединяющему гидродвигатель (11) с гидропневмоаккумулятором (38) и гидромеханического типа аккумулятором (39) подсоединен кран - регулятор (34); при стоянке речного транспортного средства на причале гидролопасти (36) и гребные винты (17) и (18) находятся над поверхностью воды в реке. Используется кинетическая энергия течения воды в реке для движения плавучего транспортного средства. 5 ил.

 

Изобретение относится к двигателям плавучих речных транспортных средств и может быть использовано на речных транспортных средствах - судах.

Известно плавучее транспортное средство (А.с. СССР №792772, 07.03.1988, В63 В 7/02), содержащее корпус, кинематический механизм, связывающий гребные весла с педалями, воспринимающими усилие от ног гребца.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является плавучее транспортное средство (заявка на изобретение №2008109944 А, 27.09.2009), которое содержит корпус, рулевое устройство, шлюз, защитную сетку, многогранные ведущие колеса, гидролопасти, закрепленные на бесконечный цепи.

Недостаток - используется гидродвигатель для привода колес, толкающих судно против течения.

Техническим результатом, достигаемым заявленным изобретением, является улучшение условий эксплуатации за счет применения гидронасоса, работающего за счет кинетической энергии от течения воды в реке и гидронасоса, работающего за счет двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат достигается за счет того, что в ступице колеса расположена муфта свободного хода, гидронасос, работающий за счет кинетической энергии от течения воды в реке, который через обратный клапан и гидронасос, работающий за счет двигателя внутреннего сгорания (ДВС), через обратный клапан трубопроводами соединены с гидропневмоаккумулятором и гидромеханического типа аккумулятором, последовательно с трубопроводом, соединяющим гидродвигатель с гидропневмоаккумулятором и гидромеханического типа аккумулятором, подсоединен кран-регулятор, причем при стоянке речного транспортного средства на причале гидролопасти и гребные винты находятся над поверхностью протекающей воды в реке.

Технический результат достигается за счет того, что:

- в ступицах колес, жестко соединенных со штангами (шестами), имеются муфты свободного хода;

- гидроаккумулятор механического типа параллельно подключен к гидропневмоаккумулятору;

между гидродвигателем привода гребных винтов, гидропневмоаккумулятором и гидроаккумулятором механического типа расположен кран-регулятор.

На фиг.1 показана схема расположения основных узлов транспортного средства, на фиг.2 - схема многогранного барабана, на фиг.3 - схема гидропривода ведущей оси многогранного барабана, на фиг.4 - схема контактирования колес с шипами с дном реки, на фиг.5 - схема ведущего вала гидродвигателя.

Речное транспортное средство состоит из шлюза 1 для доступа воды, текущей в реке 33, к гидролопастям 36, сетки 2 защитной, указателя 3 движения транспортного средства, емкостей 4, изменяющих объем, в которые компрессором 13 по трубопроводу 14 подается воздух, ведущего вала 5, гидронасоса 6 для привода ведущего вала 40, гидродвигателя 11, продольной оси 7 транспортного средства, редуктора 8 для привода двигателем внутреннего сгорания 9 через соединительную муфту 15 гидронасоса 12 и отдельно компрессора 13, гребного винта 17 с вращением по часовой стрелке, гребного винта 18 с вращением против часовый стрелки, диффузора 19, рулевого управления 20 судна, указателя 21 течения воды в реке 33, муфты свободного хода 22, препятствующей вращению колес 23 в обратную сторону, т.е. не по направлению указателя 3, шипов 24, регулировочной муфты 25, штанг (шестов) 26, не позволяющих двигаться судну в реке 33 задним ходом, пружин 27, рамы 28, граней 29 многогранного барабана 30, стоек 31, зазоры 32, крана - регулятора 34, воздуха 35 под избыточным давлением при увеличении количества рабочей жидкости 41 в гидропневмоаккумуляторе 38, редукционного клапана 37, гидромеханического типа аккумулятора 39, манометра 43, трубопроводов 44, 45, поверхности 49 воды в реке 33, обратные клапана 46 и 47.

Работа устройства. Первой этап - речное транспортное средство находится на причале. Открывают кран (не показан) и выпускают из емкостей 4 находящийся под давлением воздух до тех пор, пока не достигнут требуемой величины зазора 32. Гребные винты 17 и 18, часть гидролопастей 36 находятся в воде реки 33. Пускают ДВС 9, гидронасос 12 подает рабочую жидкость 41 по трубопроводу 45 к обратному клапану 46, который открывается. Жидкость 41 поступает в гидропневмоаккумулятор 38 через гидромеханического типа аккумулятор 39, а оттуда через предварительно открытый кран - регулятор 34 к гидродвигателю 11. Вращение от ведущего вала 40 через редуктор 16 передается гребным винтам 17 и 18. Речное транспортное средство движется.

Второй этап. Рулевым управлением 20 устанавливают продольную ось 7 параллельно течению воды в реке 33, так, чтоб указатель 3 был противоположно направлен указателю 21 течения воды. Ведущий вал 5 вращается. Работает гидронасос 6. Прекращают работу ДВС 9, автоматически закрывается обратный клапан 46.

Третий этап. По трубопроводу 44 рабочая жидкость 41 от насоса 6 и обратный клапан 47 поступает в гидропневмоаккумулятор 38 и гидромеханического типа аккумулятор 39, а от них через кран - регулятор 34 к гидродвигателю 11. Вращаются ведущий вал 40 и гребные винты 17 и 18. Транспортное средства движется по указателю 3 против течения воды в реке 33, так как усилие, создаваемое гребными винтами 17, 18, превышает усилие, действующее на транспортное средство от течения, по указателю 21 воды в реке 33.

Четвертый этап. Ведущий вал 5 вращается от кинетической энергии течения воды в реке 33, которая воздействует на гидролопасти 36, причем излишне поданная рабочая жидкость 41 аккумулируется в гидропневмоаккумуляторе 38 и гидромеханического типа аккумуляторе 39, а при их заполнении, срабатывает редукционный клапан 37.

Пятый этап. Синхронно с движением транспортного средства вращаются колеса 23 и детали муфты свободного хода 22. Если из-за множества причин, движение по указателю 3 прекратится, то срабатывают муфты свободного хода 22 и штанги (шесты) 26 не дают возможности транспортному средству двигаться по указателю 21 течения воды в реке 33. Необходимо запустить ДВС 9 и гидронасосом 12 подать требуемое количество рабочей жидкости 41 к гидропневмоаккумулятору 38 и гидромеханического типа аккумулятору 39 и гидродвигателю 11, обеспечив его работу в прежнем режиме.

С учетом скорости течения воды по указателю 21 в реке 33 с помощью крана-регулятора 34 требуется отрегулировать расход рабочей жидкости 41 гидродвигателем 11. Расход всегда должен быть на пять процентов меньше подачи гидронасоса 6. Речное транспортное средство при движении против течения по указателю 3 не остановится.

Шестой этап. Для подачи речного транспортного средства к причалу пускают ДВС 9. Рулевым управлением 20, при включенной соединительной муфте 15 и работающем гидронасосе 12, подают транспортное средство к причалу. Закрывают кран-регулятор 34. От работающего компрессора 13 через трубопровод 14 подают под давлением воздух в емкости 4 до тех пор, пока гидролопасти 36 и гребные винты 17 и 18 не выйдут из воды в реке 33. Прекращают работу ДВС 9.

Устройство речного транспортного средства, состоящее из корпуса, рулевого устройства, редуктора привода компрессора, отличающееся тем, что в ступице колеса (23) расположена муфта свободного хода (22), гидронасос (6), работающий за счет кинетической энергии от течения воды в реке, через обратный клапан (47) и гидронасос (12), работающий за счет двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (9) через обратный клапан (46), трубопроводами соединены с гидропневмоаккумулятором (38) и гидромеханического типа аккумулятором (39), последовательно к трубопроводу, соединяющему гидродвигатель (11) с гидропневмоаккумулятором (38) и гидромеханического типа аккумулятором (39), подсоединен кран - регулятор (34); при стоянке речного транспортного средства на причале гидролопасти (36) и гребные винты (17), (18) находятся над поверхностью протекающей воды в реке.



 

Похожие патенты:

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания речных судов с движителями, непосредственно воздействующими на дно акватории. .

Изобретение относится к движителям речных судов. .
Изобретение относится к транспортным средствам и способам их перемещения по рекам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим объектам, использующим для движения энергию течения водной среды. .

Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к судостроению, а именно к ледокольным судам. .

Судно // 1105390

Изобретение относится к движителям речных судов. .

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. .
Изобретение относится к транспортным средствам и способам их перемещения по рекам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим объектам, использующим для движения энергию течения водной среды. .

Паром // 27572

Судно // 24259

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях.
Наверх