Установка для нанесения покрытий и способ серийного нанесения покрытий на изделия

Изобретение относится к установке для нанесения покрытий и портальной конструкции для серийного нанесения покрытий на изделия, например, для кузовов автомобилей. В установке для нанесения покрытий для серийного нанесения покрытий на изделия основная часть робота жестко закреплена на продольной балке портальной конструкции. В способе серийного нанесения покрытий на изделия покрытие наносят с помощью по меньшей мере двух роботов для нанесения покрытий. Основные части каждого из роботов жестко закреплены на продольной балке портальной конструкции. Каждый робот для нанесения покрытий покрывает иную область поверхности изделий, чем другой робот или другие роботы. Техническим результатом изобретения является уменьшение затрат на оборудование и эксплуатацию. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к установке для нанесения покрытий и портальной конструкции для серийного нанесения покрытий на изделия, как, например, в частности, для кузовов автомобилей, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения, а также к соответствующему способу.

В противоположность установленным неподвижно роботам для нанесения лаковых покрытий, которые на практике обычно используются для относительно малых деталей, роботы для нанесения лаковых покрытий в установках для нанесения покрытий на кузова автомобилей обычно расположены на направляющих рельсах, смонтированных на боковых стенках кабины для нанесения покрытий распылением с возможностью линейного перемещения параллельно траектории движения кузовов (ось совместного движения или «ось 7»). В большинстве современных установок кузова во время покрытия лаком перемещаются синхронно с линейным перемещением роботов через кабину, однако они могут при этом также оставаться неподвижными.

В то время как направляющие рельсы, прежде всего, в большинстве более ранних установок, находились вблизи основания кабины или рядом с кузовами (US 4342536, US 4721630, EP 0084523, EP 0192338, EP 0216482, EP 1277521 и т.д.), из различных соображений может быть более целесообразным расположение направляющих рельсов для роботов над транспортерами и, в частности, над кузовами, прежде всего, так как расположенные на высоте роботы имеют соответственно большую свободу перемещения, а расположенные у основания кабины роботы из-за необходимого соблюдения расстояния для покрытия лаком кузовов и при электростатическом нанесении лакового покрытия из-за соблюдения необходимого изолирующего расстояния от высокого напряжения требуют значительно более широких кабин. Также облегчается нанесение лакового покрытия на вертикальные поверхности, как, например, в частности, на области передней и задней части кузова. Другими основаниями является то, что расположенные на высоте направляющие рельсы там меньше препятствуют обзору через боковую стенку кабины и доступности к кузовам и/или меньше загрязняются избыточным распыляемым лаком, который с помощью обычного воздушного потока в кабине отводится вниз. Далее, смонтированные на высоте роботы имеют преимущество в том, что они оказывают меньше помех проходящему вниз от потолка кабины вдоль боковых сторон кузова к основанию кабины воздушному потоку, чем находящиеся у пола рядом с кузовом роботы, которые сужают путь воздуха непосредственно у кузова, что может привести к нежелательному повышению скорости потока.

В известных из WO 2004/037430 и EP 1609532 установках для нанесения лаковых покрытий на кузова автомобилей по несколько роботов для нанесения лаковых покрытий находятся на двух параллельных направляющих рельсах, которые, в свою очередь, смонтированы на расположенной во внутреннем пространстве кабины раме, как и в случае известных портальных конструкций роботов (европейские нормы EN ISO 8373, 1996 D, c.7, “Portalroboter”; DE 4111889 и т.д.), с помощью четырех соединенных между собой посредством поперечин стоек. Преимущество этих портальных рам состоит в том, что они могут просто устанавливаться в уже имеющихся кабинах для нанесения лаковых покрытий, не требуя для этого значительных обновлений или перестроек кабины.

Из WO 01/68267 известна, далее, зона нанесения лакового покрытия в кабине для покрытия лаком кузовов автомобилей с подачей воздуха через верхнюю стенку крыши и участками управления на боковых стенках, расположенными по два друг над другом по вертикали, доступными для прохода, причем расположенные на высоте над транспортером направляющие рельсы для роботов вмонтированы в модульные, предварительно изготовленные элементы боковых стенок кабины. Несущие структуры направляющих рельсов, в противоположность раме согласно WO 2004/037430 или EP 1609532, отделены друг от друга в пространстве кабины, т.е. поперечин в пространстве кабины нет. У пола этой известной кабины для нанесения лаковых покрытий, который, как обычно, выполнен с решетчатой конструкцией для отвода вертикального потока воздуха, под расположенными выше направляющими рельсами, рядом с нижним участком управления смонтированы дополнительные направляющие рельсы для других роботов, причем в случае роботов нижней плоскости речь идет о роботах для нанесения лаковых покрытий, а в случае верхних роботов - об открывателях двери или капота. Другие зоны нанесения покрытия с расположенными над кузовом направляющими рельсами для роботов для нанесения лаковых покрытий и/или манипулирующих роботов описываются в патентной заявке EP 06010550.9.

Кабины для лакирования кузовов автомобилей со смонтированными по вертикали друг над другом на стенках кабины направляющими рельсами для роботов и с несколькими расположенными друг за другом вдоль траектории транспортировки зонами нанесения лаковых покрытий известны из EP 074 54 29.

Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить установку для нанесения покрытия на кузова автомобилей и соответствующий способ, которые требуют меньше затрат на конструкции, инвестиции, управление и производственные издержки, чем это было до сих пор.

Эта задача решается с помощью признаков формулы изобретения.

Изобретение основывается на знании того, что благодаря отказу от перемещаемости расположенных на портальной конструкции роботов (т.е. «портальных роботов») можно реализовать или использовать экстремально узкие кабины. Для нанесения лаковых покрытий на кузова автомобилей можно снизить ширину кабины, например, до 4-4,5 м.

В случае роботов речь может идти типичным образом о роботах для нанесения покрытия, в частности о роботах для нанесения лаковых покрытий, на которые ссылаемся в дальнейшем. Однако речь может идти также о роботах для других целей, в частности о манипулирующих роботах, как, например, об устройствах для манипулирования дверью и/или капотом, которые в данном случае могут размещаться также рядом с роботами для нанесения покрытий. В соответствии с этим речь может идти также в случае инструмента, в частности, о распылителях материала покрытия или об открывающих приспособлениях для дверей или капотов кузова автомобиля.

В рассматриваемом случае роботов для нанесения лаковых покрытий, во-первых, требуемая ширина кабины в направлении поперек транспортера для кузовов снижается вследствие того, что установленные неподвижно роботы для нанесения лаковых покрытий своей основной частью монтируются не на полу кабины, а на портальной конструкции, т.е. значительно выше и предпочтительно над крышами кузовов, так что упомянутые выше проблемы в отношении достаточного для нанесения лаковых покрытий расстояния распылителя от поверхности кузова и изоляции от высокого напряжения уменьшаются. Расположенные на высоте роботы для нанесения лаковых покрытий имеют намного лучшую рабочую область, чем расположенные при известном способе рядом или под кузовом стационарные роботы. Кроме того, возможна еще более узкая кабина, а именно, благодаря тому, что отпадают относительно широкие направляющие рельсы известных портальных роботов для нанесения лаковых покрытий и необходимые для перемещаемости широкие энергетические цепи с подвижными управляющими и питающими проводами.

Узкие кабины для нанесения покрытия распылением также имеют значительные преимущества не только в плане конструкционных и инвестиционных затрат, которые зависят от величины и потребности в площади кабины, но, в частности, также в отношении производственных затрат, которые определяются в значительной части требуемым в кабине из известных соображений воздушным потоком. Воздух в кабине, наряду с правильной скоростью потока, должен выполнять строгие условия в отношении чистоты, температуры и влажности, и необходимые для этого издержки зависят от нужного объема воздуха. Эти издержки снижаются благодаря изобретению, так как объемный поток воздуха в единицу времени в более узкой кабине меньше, чем в более широкой кабине.

Благодаря отказу согласно изобретению от перемещаемости роботов исключаются, кроме того, связанные с ней конструктивные издержки и, кроме того, требуемые затраты на управление линейным перемещением роботов в известных установках для нанесения лаковых покрытий.

С другой стороны, изобретение имеет также принципиальное преимущество в том, что портальные конструкции с роботами могут быть просто установлены или вмонтированы в уже имеющиеся или сооруженные с минимальными конструктивными затратами и, в частности, в не содержащие массивные стенки кабины для нанесения покрытий распылением.

В случае предпочтительного варианта выполнения опоры и продольные балки портальной конструкции расположены на наружной стороне кабины для нанесения лаковых покрытий, так что роботы только своей собственной основной частью находятся внутри кабины и внутренняя сторона кабины в соответствующем месте вокруг основной части свободна от других конструктивных элементов (так называемый Clean-Wall-Design). Это расположение имеет дополнительное преимущество в том, что ведущий к роботу кабель и шланги находятся полностью вне кабины для нанесения лаковых покрытий. Монтаж опор, продольных балок, разводка кабелей и шлангов, а также установка пульта управления вне кабины для нанесения лаковых покрытий, как правило, проще и имеет преимущество особенно в том случае, если портальная конструкция согласно изобретению должна устанавливаться в уже имеющиеся кабины и в данном случае должна заменяться ее прежняя машинная техника.

Поясненные преимущества изобретения тем важнее, когда типовая установка для нанесения покрытия согласно изобретению содержит не только одну, а несколько зон лакирования с соответствующими кабинами для нанесения покрытия распылением, которые отделены друг от друга и в которых кузова соответственно подвергаются лакированию с помощью роботов.

На представленном на чертежах отчасти упрощенно, но, в сущности, в соответствии с масштабом примере выполнения изобретение поясняется более подробно:

фиг.1 - поперечное сечение кабины для нанесения лаковых покрытий со смонтированными стационарно на портальной конструкции роботами для нанесения лаковых покрытий;

фиг.2 - вид сверху расположения роботов в двух следующих друг за другом кабинах для нанесения лаковых покрытий.

В изображенной на фиг.1 кабине 1 для нанесения покрытия распылением осуществляется нанесение лака на кузова 2 автомобилей в требуемых для этого климатических условиях. Возникающий при лакировании распыленный туман воспринимается протекающим вертикально воздухом и направляется на промывку. Снабжение воздухом кабины осуществляет установка приточной вентиляции. Подсасываемый вентиляторами снаружи свежий воздух фильтруется в несколько ступеней, подогревается и увлажняется, через камеру нагнетания равномерно, через фильтрующую крышку подается в кабину с определенной скоростью и отводится через решетчатый пол. Такие кабины для нанесения лаковых покрытий, через которые посредством расположенного на полу транспортера 4 могут перемещаться кузова, сами по себе известны специалисту (ср., например, с DE 20313854 U1).

Нанесение покрытия на кузова 2 осуществляется посредством расположенных на обеих боковых стенках 5 и 5' кабины 1, например, четырех или более роботов для нанесения лаковых покрытий, из которых на фиг.1 видны роботы 6 и 7 для нанесения лаковых покрытий. Эти роботы для нанесения лаковых покрытий могут быть также известного самого по себе типа, однако имеют основную часть 8, на которой расположена обычная многоосевая система рычагов робота с изогнутым рычагом с показанными обоими рычагами и установленным на шарнире рычага распылителем 9, обычно электростатическим ротационным распылителем или воздушным распылителем. Основные части 8 роботов согласно изображению могут быть расположены приблизительно на высоте крыши транспортируемого через кабину для нанесения лаковых покрытий кузова 2.

Боковые стенки 5 и 5' кабины 1 могут состоять из относительно тонкого материала со стеклянными окнами или т.п. и сами не предназначены или не способны для того, чтобы поддерживать и нести установленные высоко роботы 6 и 7 для нанесения лаковых покрытий. Для крепления роботов для лакирования, напротив, имеются предусмотренная собственно для этого портальная конструкция, которая по существу состоит из установленной вблизи четырех углов на ножках горизонтальной прямоугольной рамы. В качестве опор служат обе видимые на фиг.1 вертикальные опоры 11 на наружной стороне боковых стенок 5 и 5' и две другие (невидимые) опоры, расположенные на расстоянии от них в направлении перемещения кузовов 2. Рама портальной конструкции состоит из двух, в приведенном примере вмонтированных в боковые стенки 5 и 5' или предпочтительно смонтированных на наружной стороне боковой стенки, продольных балок 12, которые проходят в направлении перемещения кузовов 2 и покоятся каждая на двух расположенных на расстоянии в направлении транспортировки опорах 11 и двух жестко соединяющих между собой обе продольные балки предпочтительно на их концах вблизи опор 11 поперечин 13, из которых на фиг.1 видна только одна. Поперечины в изображенном примере снабжены проходящими с наклоном вниз к продольным балкам концевыми частями и проходят над кузовами 2 поперек их направления перемещения через кабину 1 от одной боковой стенки 5 до другой боковой стенки 5'. При необходимости, как отклонение от этого специального примера выполнения, портальная конструкция, в принципе, может иметь известную из WO 2004 037430, EP 1603532 и EN ISO 8373 форму. В противоположность этому уровню техники продольные балки 12 не имеют, однако, никаких направляющих рельсов для перемещения роботов 6 и 7 для нанесения лакового покрытия, которые согласно изобретению, напротив, жестко закреплены своей основной частью на соответствующей продольной балке 12. Вследствие такого стационарного расположения роботов изобретение делает возможным выполнение кабины с шириной между внутренними сторонами боковых стенок, которая может быть не только значительно меньше, чем при стационарном расположении роботов у пола кабины рядом с кузовами, но также меньше, чем в случае известных, снабженных обычными рельсами для перемещения портальных конструкций. Для лакирования различных кузовов типичных легковых автомобилей достаточно, например, замеренной между внутренними сторонами вертикальных боковых стенок 5 и 5' ширины кабины 4,6 м. Замеренная в направлении перемещения длина кабины 1 может составлять, например, приблизительно 7 м.

Согласно изображению (ср. также фиг.2) на наружной стороне боковых стенок 5 и 5' между расположенными на расстоянии вдоль направления перемещения опорами 11 целесообразно могут находиться обычные распределительные и управляющие шкафы 14 для управления роботами и для техники для нанесения покрытия и т.д.

Над опорами 11 и продольной балкой 12 кабина на своей наружной стороне может быть снабжена другими используемыми поверхностями, которые могут быть доступны для наблюдения за работой по покрытию лаком. Далее, на фиг.1 изображены кривые достаточной ширины (охвата) (рабочее пространство или рабочие “почки”) роботов 6 и 7 для нанесения покрытия лаком для пояснения их соответствующей свободы движения.

Изобретение не ограничивается показанной на фиг.1 - тем не менее, предпочтительной - портальной конструкцией между обеими боковыми стенками 5 и 5'. Например, также можно лишь одну продольную балку расположить высоко в обеих боковых стенках кабины для нанесения покрытия распылением и закрепить ее вне кабины посредством проходящих поперек направления транспортировки опорных элементов. Такие возможности среди прочего описываются в упомянутой вначале патентной заявке EP 06010550.9. Далее, на одной стороне кабины может быть предусмотрено меньше или больше чем показанные два стационарных роботов.

Фиг.2 показывает две расположенные друг за другом в линии лакирования в направлении 20 транспортировки кабины 1 и 1' для нанесения покрытия распылением согласно фиг.1. Каждая из этих кабин 1 и 1' для нанесения покрытия распылением образует одну из различных зон лакирования, на которые обычно распределена линия лакирования, и содержит по одной портальной конструкции, описанной выше, т.е. с обеими продольными балками 12 или 12' и обеими поперечинами 13 или 13'. Продольные балки 12 или 12' в соответствии с изображением могут проходить по всей длине кабины 1 или 1' между ее соответствующими торцевыми концами, у которых кабины могут быть закрыты обычно с помощью тонких, механически не способных нести нагрузку, например, прозрачных концевых стен («силуэтов») вплоть до проемов для кузовов. Обе кабины 1 и 1' для нанесения покрытий распылением и тем самым обе портальные конструкции могут располагаться на близком расстоянии рядом вдоль направления транспортировки; согласно изображению расстояние может составлять, например, около 1 м или меньше.

Роботы 6 и 7 или 6' и 7' для нанесения лаковых покрытий кабин 1 и 1' для нанесения покрытий распылением вдоль направления 20 транспортировки распределены на целесообразные позиции между обеими поперечинами 13 или 13', причем каждый из этих четырех роботов одной кабины покрывает соответственно иной участок поверхности кузова, чем каждый из трех других роботов. Расположение обоих роботов 6 или 6' для нанесения лаковых покрытий на одной стороне и обоих других роботов 7 или 7' на другой стороне кабины для нанесения покрытия распылением при этом согласно соответствующей концепции лакирования установки выбирается таким образом, что в кабине предпочтительно вся наружная поверхность кузова может лакироваться простейшим способом и с минимальными взаимными препятствиями со стороны роботов и, прежде всего, в кратчайшее время. Из этих соображений может быть также целесообразно, чтобы роботы для нанесения лаковых покрытий, как, например, 7 на продольной балке 12 одной боковой стенки кабины для нанесения покрытий распылением, имели иное расстояние друг от друга и/или от поперечин 13, чем роботы 6 для нанесения покрытия лаком на продольной балке 12 другой боковой стенки. В частности, в соответствии с изображением два расположенных друг против друга на противоположных сторонах кабины робота для нанесения лаковых покрытий могут быть смещены относительно друг друга вдоль направления 20 транспортировки, т.е. иметь различное расстояние от поперечин 13. Как можно видеть на фиг.1, например, один из роботов может служить специально для лакирования области капота или задней части кузова.

Если кузов перемещается в направлении 20 транспортировки с помощью транспортера 4 (фиг.1) через кабины 1 и 1' для нанесения покрытия распылением, то вначале в кабине 1 для нанесения покрытия распылением на кузов наносится первый слой лака. Так как этого одного слоя в типичных случаях недостаточно, то затем в кабине 1' для нанесения покрытия распылением наносится второй слой лака, причем роботы для нанесения покрытия лаком могут программироваться и управляться для таких же движений, как и в первой кабине, и поэтому могут быть распределены вдоль направления транспортировки в том же порядке. Соответствующие друг другу в отношении своих позиций в кабинах 1 и 1' для нанесения покрытия распылением роботы затем покрывают лаком, таким образом, те же самые участки кузова.

Нанесение обоих слоев в двух отделенных друг от друга кабинах 1 и 1' для нанесения покрытий распылением среди прочего имеет то преимущество, что при повреждении в одной из обеих зоне лакирования автоматический режим лакирования продолжается в соответственно другой зоне и недостающий в этом случае второй лаковый слой может наноситься иначе.

В других случаях расположение второй кабины 1' для нанесения покрытия распылением в подключение к отделенной от нее соответствующей торцевой стенкой первой кабине 1 может иметь целью изолировать друг от друга две зоны покрытия с различным балансом воздуха, например зону для электростатического нанесения покрытия с ротационными распылителями от зоны с воздушными распылителями, в которых требуются различные скорости оседания воздуха. В таких или также других установках вместо описанного выше примера может быть также целесообразно, если роботы в одной кабине осуществляют лакирование иных областей поверхности кузова, чем роботы другой кабины, и/или расположены в других позициях вдоль траектории транспортирования.

Могут быть предусмотрены также две (или больше) работающие параллельно линии лакирования, в рассматриваемом примере линии покрывного лака (Topcoat-линии). В этом случае, например, в пространстве параллельно рядом с изображенными на фиг.2 кабинами 1 и 1' для нанесения покрытий распылением могут иметься две соответствующие им в отношении описанных здесь признаков другие кабины для нанесения покрытий распылением (не показаны), так что экономия издержек на оборудование и эксплуатацию согласно изобретению удваивается.

1. Установка для нанесения покрытий для серийного нанесения покрытий на изделия (2), например, на кузова автомобилей, с кабиной (1) или для кабины (1) для нанесения покрытий распылением, в которой предусмотрено транспортирующее устройство (4) для перемещения изделий (2) по параллельной боковым стенкам (5, 5') кабины (1) для нанесения покрытий распылением траектории транспортирования; с портальной конструкцией, которая содержит по меньшей мере две расположенные на расстоянии друг от друга, примыкающие к одной из обеих боковых стенок (5, 5') кабины (1) для нанесения покрытий распылением или вмонтированные в нее вертикальные опоры (11), соединяющую между собой эти опоры (11) параллельно траектории транспортирования, также примыкающую к боковым стенкам (5, 5') или вмонтированную в них продольную балку (12), которая расположена в кабине (1) для нанесения покрытий распылением на высоте над верхней стороной изделий (2) или по меньшей мере вблизи ее верхней стороны, а также по меньшей мере одну поперечину (13), расположенную поперек траектории транспортирования и жестко связанную с продольной балкой (12); и по меньшей мере с одним роботом (6, 7), который имеет смонтированную на портальной конструкции основную часть (8) и установленную на основной части многоосевую систему рычагов, а также инструмент (9), отличающаяся тем, что основная часть (8) робота (6, 7) жестко закреплена на продольной балке (12) портальной конструкции.

2. Установка для нанесения покрытий по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна поперечина (13) портальной конструкции проходит над верхней стороной изделий (2) между обеими боковыми стенками (5, 5') кабины (1) для нанесения покрытий распылением.

3. Установка для нанесения покрытий по п.1 или 2, отличающаяся тем, что портальная конструкция с соответственно двумя вертикальными опорами (11) и соответственно одной продольной балкой (12) примыкает к обеим боковым стенкам (5, 5') кабины (1) или по меньшей мере частично вмонтирована в обе боковые стенки.

4. Установка для нанесения покрытий по п.3, отличающаяся тем, что на каждой из предусмотренных на обеих сторонах кабины продольных балок (12) стационарно закреплен по меньшей мере один робот (6, 7).

5. Установка для нанесения покрытий по одному из пп.1, 2 или 4, отличающаяся тем, что по меньшей мере два робота (6, 7) своей соответствующей основной частью (8) жестко закреплены на продольной балке (12) или на каждой продольной балке (12) портальной конструкции.

6. Установка для нанесения покрытий по п.3, отличающаяся тем, что по меньшей мере два робота (6, 7) своей соответствующей основной частью (8) жестко закреплены на продольной балке (12) или на каждой продольной балке (12) портальной конструкции.

7. Установка для нанесения покрытий по п.5, отличающаяся тем, что закрепленные на продольной балке (12) основные части (8) обоих роботов (6, 7) расположены вдоль траектории перемещения изделий (2) на расстоянии друг от друга и от ближайшей к ним поперечины (13).

8. Установка для нанесения покрытий по п.6, отличающаяся тем, что закрепленные на продольной балке (12) основные части (8) обоих роботов (6,7) расположены вдоль траектории перемещения изделий (2) на расстоянии друг от друга и от ближайшей к ним поперечины (13).

9. Установка для нанесения покрытий по п.7 или 8, отличающаяся тем, что роботы (6) на продольной балке (12) одной боковой стенки (5) кабины (1) для нанесения покрытия распылением имеют иные расстояния друг от друга и/или от поперечин (13), чем роботы (7) на продольной балке (12) другой боковой стенки (5').

10. Установка для нанесения покрытий по одному из пп.1, 2, 4, 6-8, отличающаяся тем, что вертикальные опоры (11) и/или продольные балки (12) расположены на наружной стороне боковой стенки (5, 5') кабины (1) для нанесения покрытий распылением.

11. Установка для нанесения покрытий по п.3, отличающаяся тем, что вертикальные опоры (11) и/или продольные балки (12) расположены на наружной стороне боковой стенки (5, 5') кабины (1) для нанесения покрытий распылением.

12. Установка для нанесения покрытий по п.5, отличающаяся тем, что вертикальные опоры (11) и/или продольные балки (12) расположены на наружной стороне боковой стенки (5, 5') кабины (1) для нанесения покрытий распылением.

13. Установка для нанесения покрытий по п.9, отличающаяся тем, что вертикальные опоры (11) и/или продольные балки (12) расположены на наружной стороне боковой стенки (5, 5') кабины (1) для нанесения покрытий распылением.

14. Установка для нанесения покрытий по одному из пп.1, 2, 4, 6-8, 11-13, отличающаяся тем, что транспортер предусмотрен для перемещения изделий через по меньшей мере две расположенные рядом в направлении транспортировки кабины (1, 1') для нанесения покрытий распылением, каждая из которых содержит по одной портальной конструкции с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке (12) роботом (6, 7, 6', 7').

15. Установка для нанесения покрытий по п.3, отличающаяся тем, что транспортер предусмотрен для перемещения изделий через по меньшей мере две расположенные рядом в направлении транспортировки кабины (1, 1') для нанесения покрытий распылением, каждая из которых содержит по одной портальной конструкции с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке (12) роботом (6, 7, 6', 7').

16. Установка для нанесения покрытий по п.5, отличающаяся тем, что транспортер предусмотрен для перемещения изделий через по меньшей мере две расположенные рядом в направлении транспортировки кабины (1, 1') для нанесения покрытий распылением, каждая из которых содержит по одной портальной конструкции с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке (12) роботом (6, 7, 6', 7').

17. Установка для нанесения покрытий по п.9, отличающаяся тем, что транспортер предусмотрен для перемещения изделий через по меньшей мере две расположенные рядом в направлении транспортировки кабины (1, 1') для нанесения покрытий распылением, каждая из которых содержит по одной портальной конструкции с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке (12) роботом (6, 7, 6', 7').

18. Установка для нанесения покрытий по п.10, отличающаяся тем, что транспортер предусмотрен для перемещения изделий через по меньшей мере две расположенные рядом в направлении транспортировки кабины (1, 1') для нанесения покрытий распылением, каждая из которых содержит по одной портальной конструкции с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке (12) роботом (6, 7, 6', 7').

19. Установка для нанесения покрытий по одному из пп.1, 2, 4, 6-8, 11-13, 15-18, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью перемещения изделий по меньшей мере двумя проходящими параллельно друг другу транспортерами через соответственно одну кабину для нанесения покрытий распылением или две расположенные рядом в направлении транспортировки, и каждая из этих параллельных друг другу кабин для нанесения покрытий распылением содержит одну портальную конструкцию с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке роботом.

20. Установка для нанесения покрытий по п.3, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью перемещения изделий по меньшей мере двумя проходящими параллельно друг другу транспортерами через соответственно одну кабину для нанесения покрытий распылением или две расположенные рядом в направлении транспортировки, и каждая из этих параллельных друг другу кабин для нанесения покрытий распылением содержит одну портальную конструкцию с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке роботом.

21. Установка для нанесения покрытий по п.5, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью перемещения изделий по меньшей мере двумя проходящими параллельно друг другу транспортерами через соответственно одну кабину для нанесения покрытий распылением или две расположенные рядом в направлении транспортировки, и каждая из этих параллельных друг другу кабин для нанесения покрытий распылением содержит одну портальную конструкцию с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке роботом.

22. Установка для нанесения покрытий по п.9, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью перемещения изделий по меньшей мере двумя проходящими параллельно друг другу транспортерами через соответственно одну кабину для нанесения покрытий распылением или две расположенные рядом в направлении транспортировки, и каждая из этих параллельных друг другу кабин для нанесения покрытий распылением содержит одну портальную конструкцию с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке роботом.

23. Установка для нанесения покрытий по п.10, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью перемещения изделий по меньшей мере двумя проходящими параллельно друг другу транспортерами через соответственно одну кабину для нанесения покрытий распылением или две расположенные рядом в направлении транспортировки, и каждая из этих параллельных друг другу кабин для нанесения покрытий распылением содержит одну портальную конструкцию с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке роботом.

24. Установка для нанесения покрытий по п.14, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью перемещения изделий по меньшей мере двумя проходящими параллельно друг другу транспортерами через соответственно одну кабину для нанесения покрытий распылением или две расположенные рядом в направлении транспортировки, и каждая из этих параллельных друг другу кабин для нанесения покрытий распылением содержит одну портальную конструкцию с по меньшей мере одним жестко закрепленным на ее продольной балке роботом.

25. Портальная конструкция установки для нанесения покрытий по одному из пп.1-24.

26. Способ серийного нанесения покрытий на изделия (2), например, на кузова автомобилей, в кабине (1) для нанесения покрытий распылением, через которую изделия с помощью транспортирующего устройства (4) перемещают по параллельной боковым стенкам (5, 5') кабины (1) для нанесения покрытий распылением траектории транспортирования, причем кабина (1) содержит портальную конструкцию, которая на одной или обеих сторонах кабины (1) для нанесения покрытий распылением содержит по меньшей мере две расположенные вдоль транспортера на расстоянии друг от друга, примыкающие к боковой стенке (5, 5') кабины (1) для нанесения покрытий распылением или вмонтированные в нее вертикальные опоры (11), соединяющую между собой эти опоры (11) параллельно траектории транспортирования, также примыкающую к боковой стенке (5, 5') или вмонтированную в нее продольную балку (12), которая расположена на высоте над верхней стороной изделий (2) или по меньшей мере вблизи их верхней стороны, а также по меньшей мере одну расположенную поперек траектории транспортирования, жестко связанную с продольной балкой (12) поперечину (13), отличающийся тем, что на изделия (2) покрытием наносят с помощью по меньшей мере двух роботов (6, 7) для нанесения покрытий, основные части (8) каждого из которых жестко закреплены на продольной балке (12) портальной конструкции, причем каждый робот (6, 7) для нанесения покрытий покрывает иную область поверхности изделий (2), чем другой робот или другие роботы.

27. Способ по п.26, отличающийся тем, что на изделия (2) наносят покрытие по меньшей мере с помощью жестко закрепленных по меньшей мере по два на обеих сторонах кабины на соответствующих продольных балках (12) портальной конструкции роботов (6, 7) для нанесения покрытий, причем каждый из этих четырех роботов для нанесения покрытий покрывает иную область поверхности изделий (2), чем каждый из других роботов для нанесения покрытий.

28. Способ по п.26 или 27, отличающийся тем, что в кабине (1) для нанесения покрытий распылением на поверхность изделий (2) наносят первый слой, а затем в аналогичной, также содержащей портальную конструкцию со стационарно закрепляемыми на продольных балках (12) роботами (6', 7') для нанесения покрытий второй кабине (1') для нанесения покрытий распылением на поверхность изделий (2) наносят второй слой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельхозмашиностроению. .

Изобретение относится к устройству и способу для подачи в виде аэрозоля жидкости в неподвижный открытый сверху контейнер. .

Изобретение относится к способу нанесения покрытий на поверхности и к устройству для нанесения покрытий, в частности к способу для бесконтактного нанесения покрытий на поверхности и к устройству для бесконтактного нанесения покрытий на поверхности.

Изобретение относится к способу изготовления маркировок на стационарной поверхности, а также к мобильному устройству для осуществления способа. .

Изобретение относится к области машин и установок для нанесения текучих веществ путем разбрызгивания на поверхность изделия, а более точно - к установкам для напыления органических покрытий на стеклоизделия на холодном конце печи отжита.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при автоматическом выполнении технологических операций. .

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытия распылением и может быть использовано для нанесения покрытия на шатунные шейки коленчатых валов различных типов двигателей.

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий распылением и может быть использовано для нанесения покрытий на шатунные коренные шейки коленчатых валов различных типов двигателей

Изобретение относится к устройству для нанесения активных веществ на поверхности медицинских имплантатов

Изобретение относится к лакировальному роботу (1) для лакирования кузовов автомобилей с подлежащими лакированию наружными поверхностями на наружной стороне кузовов автомобилей и подлежащими лакированию внутренними поверхностями во внутреннем пространстве кузовов автомобилей, с помощью направляемого лакировальным роботом (1) распылителя (7). Лакировальный робот (1) пригоден как для лакирования наружных поверхностей, так и для лакирования внутренних поверхностей кузовов автомобилей. В лакировальном роботе предусмотрено устройство смены цвета, которое имеет на стороне входа несколько краскопроводов для подачи лаков различного цвета. В отдельных краскопроводах расположен соответствующий клапан для краски или другое устройство управления краской, которое по выбору блокирует или деблокирует краскопровод. Устройство смены цвета также имеет на стороне выхода общий краскопровод для дальнейшего направления выбранного с помощью устройства смены цвета лака к распылителю. Кроме того, устройство смены цвета имеет несколько мест стыковки, которые снабжаются посредством отдельных краскопроводов, и устройство извлечения краски, которое предназначено для стыковки по выбору с одним из мест стыковки. Устройство извлечения краски в состыкованном состоянии извлекает лак из соответствующего краскопровода и питает общий краскопровод извлеченным лаком. Устройство извлечения краски и места стыковки выполнены с возможностью линейного или вращательного сдвига относительно друг друга или перемещения другим образом. Устройства управления краской управляются каждое с помощью управляющего сигнала. Управляющий сигнал направляется от устройства извлечения краски через состыкованное место стыковки к соответствующему устройству управления краской. Управляющий сигнал может проходить к устройствам управления краской лишь тогда, когда устройство (16) извлечения краски состыковано с соответствующим местом стыковки. Изобретение также раскрывает устройство смены цвета лакировального робота, модуль устройства смены цвета, клапанную систему. Кроме того, в изобретении описывается способ эксплуатации лакировального робота и установка для нанесения покрытия с использованием способа эксплуатации. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности введения распылителя при смонтированых, т.е. мешающих дверях и капотах, предотвращение опасности столкновений и минимизация расхода краски. 6 н. и 47 з.п. ф-лы, 45 ил.

Изобретение относится к распылителю, который предназначен для перемещения роботом с целью распыления материала покрытия по направлению к покрываемым изделиям. Распылитель содержит корпус и емкость для материала покрытия, находящуюся в проксимальной части корпуса и проходящую вдоль главной оси. Распылитель также содержит средство распыления в дистальной части корпуса, содержащее распылительный элемент, предназначенный для распыления материала покрытия в основном направлении распыления. Угол между главной осью емкости и направлением распыления находится в диапазоне от 50 до 100° и предпочтительно равен 90°. Оконечная ось образует с направлением распыления угол, который находится в диапазоне от 110 до 130° и предпочтительно равен 120°. Способ пополнения распылителя материалом покрытия содержит этапы, на которых сливают весь материал любого покрытия, остающийся в емкости, через питающий канал и через распылительный элемент. Затем открывают клапан, вызывая протекание очищающего материала в емкость и в очистной канал. Весь очищающий материал ниже по течению от емкости протекает через распыляющий элемент. Кроме того, открывают клапан, вызывая протекание материала покрытия в соединительный канал таким образом, что емкость наполняется новым материалом покрытия. Техническим результатом изобретения является его маневренность, компактность и простота в обращении посредством робота. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству или способу для работы со струями криогенной жидкости, в частности жидкого азота, при высоком давлении, особенно для обработки поверхности, обдирания или удаления поверхностного слоя материалов с покрытием или без него, таких как металлы, бетон, древесина, полимеры, различные виды керамики и пластмассы. В устройстве для распыления одной или более струй жидкости или газа трансмиссионный механизм включает опорную шестерню, способную совершать вращательное движение вокруг оси вращения, находящейся в центре опорной шестерни. Транспортирующий жидкость или газ трубопровод расположен асимметрично относительно центра и свободно проходит через опорную шестерню, а также устройство, приводящее в движение шестерню, соединенное с опорной шестерней. Транспортирующий жидкость трубопровод соединен с якорным устройством, размещенным на трубопроводе до опорной шестерни. Якорное устройство формирует всю наладочную систему или ее часть. С помощью наладочной системы может быть выбрана или отрегулирована длина транспортирующего жидкость или газ трубопровода между якорным устройством и нижним концом трубопровода. Изобретение также относится к способу поверхностной обработки, обдирания или отслаивания материала с использованием жидкости или газа под высоким давлением с помощью устройства для распыления. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и обеспечение возможности варьирования участка, обрабатываемого струей или струями азота на определенном расстоянии от форсунки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл.

Изобретение относится к посту (10) очистки и/или заполнения узла распыления лакокрасочного материала, установленного на подвижной руке робота. Пост (10) очистки и/или заполнения узла распыления лакокрасочного материала содержит приемную зону (Z120) по меньшей мере для одного распылителя, принадлежащего к распылительному узлу. Пост также содержит средства соединения между по меньшей мере одним контуром питания и распылителем, находящимся в приемной зоне (Z120). Средства соединения обеспечивают питание распылителя промывочным средством и/или лакокрасочным материалом. Кроме того, пост содержит гибкую мембрану (150), неподвижно соединенную с одной стороны с подвижной частью (131) и с другой стороны с неподвижным кожухом (112) защиты части средств соединения. Мембрана выполнена с возможностью деформироваться и следовать перемещениям подвижной части (131) между ее убранным и активным положениями. Техническим результатом изобретения является уменьшение риска утечки лакокрасочного материала и увеличение срока службы поста. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к обрабатывающему узлу для обработки поверхности и может быть использовано для окрашивания кузовных деталей, в частности бамперов. В обрабатывающем узле для обработки поверхности, прежде всего для окрашивания, предметов, прежде всего кузовных деталей. Транспортная система и окрасочная система выполнены так, что по меньшей мере один окрасочный робот выполнен с возможностью перемещения относительно направления транспортировки предмета по выбору с компонентой перемещения параллельно направлению транспортировки предмета и/или компонентой перемещения перпендикулярно направлению транспортировки предмета. Транспортная система включает в себя систему транспортных направляющих, по которым являются перемещаемыми держатели заготовок, которые несут на себе подлежащие обработке предметы. Система транспортных направляющих включает в себя стрелочный узел, посредством которого являются соединяемыми друг с другом участки системы транспортных направляющих, которые проходят в одном и том же направлении или под углом друг к другу, так что являются выборочно задаваемыми различные транспортные пути для предметов. Установка для обработки поверхности содержит по меньшей мере один обрабатывающий узел. В способе обработки поверхности по меньшей мере один окрасочный робот перемещают относительно направления транспортировки предмета по выбору с компонентой перемещения параллельно направлению транспортировки предмета и/или компонентой перемещения перпендикулярно направлению транспортировки предмета. Держатели заготовок, которые удерживают подлежащие обработке предметы, перемещают по системе транспортных направляющих. Кроме того, могут задаваться различные транспортные пути предметов. Техническим результатом изобретения является повышение уровня гибкости в отношении положения обрабатываемых предметов и упрощение реализации процесса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к нанесению покрытия на участок поверхности зазора в покрытии трубопровода и может быть использовано в нефтегазовой отрасли применительно к укладке стальных трубопроводов вдали от берега на морское дно. Устройство для нанесения покрытия на участок поверхности зазора в покрытии трубопровода, имеющего длину в направлении центральной продольной оси трубопровода и ширину по меньшей мере на части окружности трубопровода, содержит раму, опорный элемент распылительных сопел, поддерживающий ряд распылительных сопел, механизм прямолинейного перемещения и опорные элементы. Опорный элемент распылительных сопел поддерживает ряд распылительных сопел. Механизм прямолинейного перемещения предназначен для перемещения опорного элемента распылительных сопел относительно рамы и параллельно продольной оси рамы. Опорные элементы предназначены для неподвижной установки рамы относительно трубопровода с продольной осью рамы, совпадающей с центральной продольной осью трубопровода. При перемещении опорного элемента распылительных сопел относительно рамы с помощью механизма прямолинейного перемещения распылительные сопла перемещаются по длине участка поверхности с распылительными соплами, направленными на участок поверхности. Устройство также содержит механизм вращательного движения, предназначенный для вращения опорного элемента распылительных сопел относительно рамы вокруг продольной оси рамы. Механизм вращательного движения обеспечивает при вращении опорного элемента распылительных сопел относительно рамы вокруг продольной оси рамы перемещение распылительных сопел вдоль ширины участка поверхности. Опорный элемент распылительных сопел продолжается вдоль всей окружности вокруг продольной оси рамы. Множество распылительных сопел распределено вдоль всей окружности. Распылительные сопла выполнены конусными и расположены так, что во время использования соседние распылительные конусы частично перекрываются. Способ нанесения покрытия на участок поверхности покрытого трубопровода содержит этап размещения рамы неподвижно относительно трубопровода. Рама имеет прикрепленный к ней с возможностью перемещения опорный элемент распылительных сопел, на котором расположен ряд распылительных сопел. Опорный элемент распылительных сопел продолжается вдоль всей окружности вокруг вышеуказанной продольной оси рамы. Множество распылительных сопел распределено вдоль всей вышеуказанной окружности. Распылительные сопла выполнены конусными и расположены так, что во время использования соседние распылительные конусы частично перекрываются. Способ также содержит этап принудительной подачи материала, образующего покрытие, через распылительные сопла. Опорный элемент распылительных сопел перемещают относительно рамы. Распылительные сопла перемещают в первом направлении параллельно продольной оси трубопровода по длине участка поверхности. Материал, образующий покрытие, наносят на участок поверхности. Затем осуществляют перемещение опорного элемента распылительных сопел относительно рамы, так чтобы распылительные элементы вращались вокруг продольной оси трубопровода. После этого производят принудительную подачу материала, образующего покрытие, через распылительные сопла. Опорный элемент распылительных сопел перемещается относительно рамы. Распылительные сопла перемещают в направлении, противоположном первому направлению, по длине участка поверхности. Материал, образующий покрытие, наносят на участок поверхности. В способе нанесения покрытия на участок поверхности покрытого трубопровода перемещение опорного элемента распылительных сопел относительно рамы осуществляется таким образом, что распылительные сопла вращаются назад и вперед вокруг продольной оси трубопровода, совершая качательное движение. Распылительные сопла перемещают в направлении, параллельном продольной оси трубопровода. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности нанесения материала покрытия контролируемым и точным образом, увеличение части участка поверхности, подлежащего покрытию, и улучшение защиты от попадания материала покрытия в окружающую среду устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к установкам для распыления кроющего материала на объекты, перемещаемые конвейером, и может быть использовано в машиностроении. Установка (2) для распыления кроющего материала на объекты (100), такие как кузова автомобилей, перемещаемые конвейером (4) параллельно оси (Х4) транспортирования и содержащие по меньшей мере основной узел (102) и подвижную деталь (104-108), содержит первый многоосевой распыляющий робот (50) для распыления кроющего материала, один многоосевой управляющий робот (60) для управления подвижной деталью (104-106-108) объекта (100) относительно основной части (102). Каждый робот может перемещаться параллельно оси транспортирования (Х4). Установка (2) также содержит камеру (3) и вентилирующие средства, обеспечивающие протекание вентиляционного воздуха (F1) внутри камеры в направлении, перпендикулярном оси (Х4) транспортирования. Распыляющий (50) и управляющий (60) роботы установлены с возможностью скольжения на одной и той же направляющей (8) параллельно оси (Х4) транспортирования и прохождения мимо друг друга. Направляющая (8) расположена выше объекта (100), подлежащего нанесению покрытия. Изобретение позволяет эффективно наносить кроющий материал на объект, содержащий неподвижный узел и подвижную деталь без ограничения доступа к камере и длительных продольных перемещений, а также с возможностью уменьшения загрязнений вне объекта. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх