Устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник. Неподвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах, которые расположены на раме. На угловой панели жестко закреплена цилиндрическая обечайка, на которой диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов. Подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки. Достигается возможность уменьшения смещения угловой панели задней двери кузова автомобиля за габариты транспортного средства и увеличение открытия дверного проема. 5 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания части задней двери кузова автомобиля, а именно ее угловой панели.

Известно устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащее угловую панель двери, подъемник, шарнирно-рычажный механизм. Шарнирно-рычажный механизм включает два поворотных рычага, неподвижные концы которых шарнирно установлены на корпусе автомобиля, а подвижные концы рычагов через звенья шарнирно-рычажного механизма соединены с другими поворотными рычагами, одни подвижные концы которых установлены на угловой панели двери (патент US 2002140250, публ. 2002 г.). Подвижный конец подъемника шарнирно соединен с одним из поворотных рычагов.

При открывании угловая панель задней двери поднимается вверх, перемещается назад и разворачивается, открывая дверной проем. При развороте происходит значительное смещение угловой панели за задние габариты автомобиля, что не позволяет открыть заднюю дверь в условиях ограниченного пространства и снижает безопасность эксплуатации устройства. В открытом положении угловая панель располагается над дверным проемом, затрудняя укладку багажа.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля (патент ЕР 1078795 А2, публ. 2001 г.). Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, подъемник. Неподвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме. Подвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на угловой панели двери. Шарнирные опоры на раме двери являются точками опоры при перемещении угловой панели двери. Известное устройство позволяет угловую панель двери сначала поднять, затем развернуть на угол более 90°.

При развороте угловая панель двери значительно выступает за задние габариты автомобиля, что создаст травмоопасные условия для открывающего и делает невозможным ее открывание в условиях ограниченного пространства. Кроме того, известное устройство не позволяет открыть верхнюю часть дверного проема, закрываемого угловой панелью, что создает неудобства при укладке багажа.

Техническим эффектом изобретения является уменьшение смещения угловой панели задней двери кузова за задние габариты автомобиля при ее открывании и увеличение степени открытия дверного проема.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащем раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, на угловой панели двери жестко закреплена цилиндрическая обечайка. На обечайке диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов. Подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки.

Совокупность признаков заявленного устройства позволяет переместить угловую панель двери за переднюю границу ее дверного проема, что увеличивает степень открытия дверного проема. При открывании двери угловая панель разворачивается на угол порядка 30-45°, то есть ее положение в пространстве изменяется незначительно, что обеспечивает уменьшение смещения угловой панели за задние габариты автомобиля и, соответственно, увеличивает возможность открывания ее в условиях ограниченного пространства. При этом повышается безопасность и удобство эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено заявленное устройство при закрытой угловой панели задней двери. На фиг.2 представлены положения заявленного устройства при открывании угловой панели задней двери. На фиг.3 представлен вид сверху заявленного устройства при открывании угловой панели задней двери. На фиг.4 представлена цилиндрическая обечайка со штифтами для подвижных концов поворотных рычагов. На фиг.5 представлен подвижный конец подъемника.

Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля содержит раму 1 двери, угловую панель 2 двери (Фиг.1, 2, 3). Два поворотных рычага 3, 4 и подъемник 5 неподвижными концами установлены в шарнирных опорах соответственно, 6, 7, 8, расположенных на раме 1 двери. На угловой панели 2 двери жестко закреплена цилиндрическая обечайка 9, на которой посредством штифтов 10, 11, расположенных диаметрально противоположно друг другу, шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов 3, 4 (Фиг.1, 2, 3, 4). Подвижный конец 12 подъемника 5 установлен в пазу 13 обечайки 9 (Фиг.3, 4, 5). Для обеспечения возможности перемещения по внутренней поверхности обечайки подвижный конец 12 снабжен роликами 14, установленными на концах оси 15, перпендикулярной продольной оси подъемника (Фиг.3, 4, 5).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При поднятии угловой панели 2 задней двери кузова автомобиля поворачиваются рычаги 3, 4 и подъемник 5. При этом точками опоры служат расположенные на раме шарнирные опоры соответственно 6, 7, 8. Подъемник 5 обеспечивает вспомогательную силу, контактируя через ролики 15 с внутренней поверхностью цилиндрической обечайки 9, закрепленной на угловой панели 2.

При перемещении по внутренней поверхности цилиндрической обечайки 9 подвижный конец 12 подъемника стабилизирует положение обечайки, и соответственно, угловой панели в пространстве. При этом наиболее эффективное регулирование подъемником положения обечайки осуществляется при последовательном расположении шарнирных опор 6, 7, 8, неподвижных концов, соответственно поворотных рычагов 3, 4 и подъемника 5, в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости автомобиля (Фиг.2).

Изменение положения угловой панели в пространстве определяется поворотом ее в вертикальной плоскости на небольшой угол, который достигает максимального значения, порядка 30-45°, при открытой угловой панели 2 двери. Незначительное изменение положения угловой панели в пространстве позволяет при открывании двери уменьшить смещение угловой панели за задние габариты автомобиля, тем самым обеспечить возможность открывания двери в условиях ограниченного пространства, повысить безопасность эксплуатации устройства.

Траектория перемещения угловой панели 2, описываемая осью обечайки 9, располагается между траекториями перемещения подвижных концов поворотных рычагов 3. 4. Конечная точка траектории перемещения угловой панели 2 расположена над верхней панелью задней двери, что позволяет полностью открыть дверной проем, закрываемый угловой панелью 2 двери (Фиг.3).

Для обеспечения устойчивости угловой панели задней двери кузова заявленное устройство устанавливается на обеих боковых сторонах автомобиля (Фиг.3).

Устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащее раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, отличающееся тем, что на угловой панели жестко закреплена цилиндрическая обечайка, на которой диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов, а подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам. .

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др. .

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника.

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров.

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14). .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания нижней панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к системе электропривода состоящей из двух частей задней двери автомобиля. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .
Наверх