Модуль кабины управления для транспортного средства



Модуль кабины управления для транспортного средства
Модуль кабины управления для транспортного средства
Модуль кабины управления для транспортного средства
Модуль кабины управления для транспортного средства
Модуль кабины управления для транспортного средства
Модуль кабины управления для транспортного средства

Владельцы патента RU 2441784:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова" (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для магистральных локомотивов. Модуль (1) кабины управления для транспортного средства содержит оболочку (2) и металлический каркас (3), включающий крышу (4), фасадную часть (5) с горизонтальным поясом (6) жесткости, донную (7) и боковые (8) части, заднюю стенку с центральным проемом для двери и бункерными выемками. Металлический каркас выполнен из модулей в виде рам (12). Рамы фасадной части выполнены с наклоном относительно средней части и соединены упорами с горизонтальной балкой фасадной части пояса жесткости. Середина фасадной части снабжена балкой (19) жесткости. Нижняя рама донной части каркаса выполнена с выступом трапецеидальной формы и снабжена балкой, образующей основание трапеции. Передняя балка нижней рамы соединена с передней балкой горизонтального пояса жесткости вертикальными стойками. Между вертикальными стойками и балкой жесткости фасадной части установлен сминаемый элемент. Между стойками и балкой, образующей основание трапеции, установлены упоры. Изобретение улучшает технические и эксплуатационные характеристики, повышает надежность при эксплуатации и степень защиты при аварийных ситуациях. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов.

К железнодорожному транспорту предъявляются высокие требования в отношении надежности и безопасности. В то же время в условиях растущей конкуренции железные дороги должны внедрять новые технические системы, обеспечивающие повышение производительности и эффективное выполнение технологических операций при меньшей стоимости.

В настоящее время существует потребность магистрального транспорта в достаточно универсальных модулях кабин управления для транспортных средств с возможностью в самые короткие сроки изменить его конструкцию, состав и использовать на маневренных локомотивах, электропоездах, рельсовых автобусах и т.д., поэтому достаточно актуальной проблемой является проблема создания простой, надежной, безопасной, удароустойчивой конструкции модуля кабины управления для транспортного средства с использованием принципа базовой платформы.

Широко известны различные конструкции кабин управления для транспортных средств, в которых по-разному решаются вопросы повышения их надежности и безопасности при эксплуатации.

Известна кабина электровоза, включающая взаимосвязанные между собой и смонтированные на силовом каркасе сборочные единицы - внешнюю обшивку, модуль прожектора, левый и правый капоты, нижний обтекатель и элементы интерьера - панели пола, потолка, антресолей, задних перегородок, оконных, подоконных и надоконных лобовых и бортовых - глухих, форточных и угловых панелей, при этом кабина электровоза выполнена съемной и унифицированной для различных типов электровозов, сборочные единицы выполнены из конструкционных полимеров и снабжены размещенным между силовым каркасом и внешней обшивкой плавающим креплением, при этом панели выполнены многослойными - с конструкционными, теплозвукоизоляционными и отделочными слоями, а интерьер имеет элементы нагрева с датчиками температуры, плавающее крепление выполнено в виде размещенных на внутренних сторонах силового каркаса и бортовых панелей соответственно крепежных элементов и соединительных скоб, крепежные элементы плавающего крепления выполнены в виде болтов с шайбами и гайками или в виде винтов с шайбами и гайками, соединительные скобы плавающего крепления выполнены с П-образным поперечным сечением, или с С-образным поперечным сечением, или с криволинейным поперечным сечением, конструкционные слои сборочных единиц кабины электровоза выполнены в виде многослойного стеклопластика, или в виде многослойного углепластика, или в виде многослойной смеси угле-, стеклопластиков, или в виде многослойного стеклопластика с отделочным покрытием, или в виде многослойного углепластика с отделочным покрытием, или в виде многослойной смеси угле-, стеклопластиков с отделочным покрытием, или в виде многослойного листового стеклопластика, или в виде многослойного листового углепластика, или в виде многослойных листов смеси угле-, стеклопластика, или в виде вспененных полимеров, теплоизоляционные слои сборочных единиц кабины электровоза выполнены в виде вспененных поликонденсационных полимеров, или из минераловатных волокон, или минераловатных плит, или минераловатных плит с продольным или поперечным расположением волокон, отделочные слои сборочных единиц кабины электровоза выполнены термопластичными, или термореактивными, или гелькоутными, отделочные слои сборочных единиц кабины электровоза выполнены термоиндикаторными (патент РФ на полезную модель №55708, В61С 3/00).

Известен кузов локомотива, содержащий кабину, продольные боковые и заднюю торцевую стенки, крышу и несущую раму, состоящую из продольных боковин, соединенных верхним листовым настилом, в поперечном направлении по концам рамы буферными брусьями со стяжными ящиками, а между ними - промежуточными балками, в том числе надтележечными, в средней части рамы выполнен соединенный с продольными боковинами и верхним листовым настилом центральный узел в виде находящегося между двумя поперечными балками замкнутого прямоугольника коробчатого сечения, углы и середины сторон которого соединены с поперечными балками короткими вставками-балками, середины надтележечных балок соединены с буферными брусьями продольными балками переменного поперечного сечения, увеличивающегося к местам соединения со стяжными ящиками, а кабина ниже проема окон выполнена с усиленным лобовым поясом и встроенным противоударным устройством, поперечную стенку, образующую тамбур, и модуль-канал, смонтированный на верхнем листовом настиле рамы для монтажа коммуникаций (патент РФ на изобретение №2309068, B61D 17/00).

Известен модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов, содержащий оболочку и металлический каркас, включающий крышу, фасадную часть с основной парой трапецеидальных пластин горизонтального пояса жесткости, боковую, донную части и заднюю стенку с центральным проемом для двери, при этом оболочка имеет заформованные в нее закладные элементы для крепления к металлическому каркасу, установленные между основной парой пластин упомянутой фасадной части каркаса дополнительные пластины, причем они выполнены трапецеидальной формы и размещены выступающими лестницеобразно одна над другой, с возможностью контакта выступающих точек пластин с внутренней поверхностью оболочки, а боковая часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой и скреплена с упомянутой дополнительной парой пластин фасадной части, донная часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом с образованием ниши для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства, задняя стенка снабжена расположенной изнутри по одной стороне от центрального проема для двери бункерной выемкой, а другая сплошная сторона имеет вертикальные внутренние ребра (патент РФ на изобретение №2334637, B61D 17/04), - прототип.

Задача, на решение которой направлено данное техническое решение, состоит в создании конструкции модуля кабины управления для транспортного средства с упрочненной конструкцией корпуса модуля кабины, с усилением металлического каркаса и улучшением сцепления оболочки с ним, с повышенной устойчивостью конструкции модуля кабины управления с использованием принципа базовой платформы. При этом обеспечивается улучшение технических и эксплуатационных характеристик, повышение надежности при эксплуатации, возможность эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, удобство монтажа и демонтажа, повышенная степень защиты от аварийных ситуаций в дорожных условиях эксплуатации.

Для решения поставленных задач предлагается модуль кабины управления для транспортного средства, выполненный съемным и унифицированным для различных типов электровозов и содержащим оболочку и металлический каркас, включающий крышу, фасадную часть с горизонтальным поясом жесткости, донную часть, боковые части, заднюю стенку с центральным проемом для двери и бункерными выемками, элементы для крепления к металлическому каркасу, трубопроводы, элементы электромонтажа транспортного средства, отличающийся тем, что металлический каркас выполнен из модулей в виде рам, состоящих из балок профильной конструкции, соединенных угловыми элементами жесткости, бункерные выемки выполнены с двух сторон относительно проема для двери, рамы фасадной части установлены с наклоном относительно средней части в сторону, противоположную движению транспортного средства, и соединены упорами с вновь введенной горизонтальной балкой фасадной части пояса жесткости, середина фасадной части снабжена балкой жесткости, нижняя рама донной части каркаса имеет выступ трапецеидальной формы и снабжена балкой, образующей основание трапеции, при этом передняя балка нижней рамы соединена с передней балкой горизонтального пояса жесткости вертикальными стойками, между вертикальными стойками и балкой жесткости фасадной части установлен сминаемый элемент, а между стойками и балкой, образующей основание трапеции, установлены упоры.

Модуль кабины управления отличается также тем, что сминаемый элемент выполнен в виде сотовой конструкции, образованной набором пластин с выступами и впадинами трапецеидальной формы.

Модуль кабины управления отличается также тем, что угловые элементы жесткости выполнены с возможностью изменения угла наклона образующих граней.

Модуль кабины управления отличается также тем, что боковые части каркаса снабжены рамами, выполненными из основания и профильных элементов, образующих оконные проемы.

Чертежи:

фиг.1 - каркас модуля кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов. Общий вид. Аксонометрия;

фиг.2 - то же, вид спереди и сечение А-А;

фиг.3 - то же, вид сбоку;

фиг.4 - модуль каркаса (рама нижняя боковая);

фиг.5 - угловые элементы жесткости, варианты 1, 2. Аксонометрия;

фиг.6 - угловые элементы жесткости, варианты 1, 2. Развертки.

Модуль 1 кабины управления для транспортного средства содержит оболочку 2 и металлический каркас 3, включающий крышу 4, фасадную часть 5 с горизонтальным поясом 6 жесткости, донную часть 7, боковые 8 части, заднюю стенку 9 с центральным проемом для двери 10 и бункерными выемками 11. Металлический каркас 3 выполнен из модулей в виде рам 12. Рамы 12 состоят из балок 13 профильной конструкции и соединены угловыми элементами 14 жесткости. Бункерные выемки 11 образованы с двух сторон относительно проема для двери 10. Рамы фасадной части 15 выполнены с наклоном относительно средней части 16 в сторону, противоположную движению транспортного средства, и соединены упорами 17 с горизонтальной балкой 18 фасадной части пояса 6 жесткости. В середине фасадной части 5 установлена балка 19 жесткости. Нижняя рама 20 донной части 7 каркаса 3 выполнена с выступом 21 трапецеидальной формы и балкой 22, образующей основание трапеции. Передняя балка 23 нижней рамы 20 соединена с горизонтальной балкой 18 фасадной части пояса 6 жесткости вертикальными стойками 24. Между вертикальными стойками 24 и балкой 19 жесткости установлен сминаемый элемент 25. Между вертикальными стойками 24 и балкой 22, образующей основание трапеции, установлены упоры 26. Сминаемый элемент 25 выполнен в виде сотовой конструкции, образованной набором пластин 27 с выступами и впадинами 28 трапецеидальной формы. Сборка модулей в виде рам 12 и металлического каркаса 3 модуля кабины выполнена с помощью заклепочных соединений 29 с последующей сваркой. Угловые элементы жесткости 14 получены путем многократного изгиба раскроя из листового материала заготовки и при этом выполнены с различными углами наклона образующих граней 30, в зависимости от места их установки. Боковые части 8 металлического каркаса 3 снабжены рамами 31, выполненными из основания 32 и профильных элементов 33, образующих оконные проемы 34.

Таким образом:

Выполнение металлического каркаса из модулей в виде рам 12 обеспечивает удобство сборки и монтажа конструкции.

Выполнение рамы 12 из балок 13 профильной конструкции и соединение угловыми элементами 14 жесткости повышают технологичность изготовления деталей и узлов, обеспечивают повышение прочности конструкции.

Выполнение бункерных выемок 11 с двух сторон относительно проема для двери 10 обеспечивает улучшение технических и эксплуатационных характеристик и повышение прочности конструкции.

Выполнение передней балки 23 нижней рамы 20 соединенной с горизонтальной балкой 18 фасадной части пояса 6 жесткости вертикальными стойками 24 обеспечивает повышение прочности конструкции.

Установление между вертикальными стойками 24 и балкой 19 жесткости сминаемого элемента 25 и установление между вертикальными стойками 24 и балкой 22, образующей основание трапеции, упоров 26 обеспечивают повышение ударной прочности конструкции и высокую степень защиты экипажа от аварийных ситуаций в дорожных условиях эксплуатации.

Выполнение сминаемого элемента 25 в виде сотовой конструкции, образованной набором пластин 27 с выступами и впадинами трапецеидальной формы 28, обеспечивает ударную прочность конструкции и высокую степень защиты экипажа от аварийных ситуаций в дорожных условиях эксплуатации.

Сборка модулей в виде рам 12 и металлического каркаса модуля кабины 3 с помощью заклепочных соединений 29 с последующей сваркой обеспечивает повышение технологичности изготовления деталей и узлов.

Получение угловых элементов 14 жесткости путем многократного изгиба раскроя из листового материала заготовки с различными углами наклона образующих граней 30 в зависимости от места их установки обеспечивает повышение технологичности изготовления деталей и узлов.

Выполнение боковых частей 8 металлического каркаса 3, снабженных рамами 31, выполненными из основания 32 и профильных элементов 33, образующих оконные проемы 34, обеспечивает повышение прочности конструкции и технологичности изготовления деталей и узлов.

1. Модуль кабины управления для транспортного средства, выполненный съемным и унифицированным для различных типов электровозов и содержащий оболочку и металлический каркас, включающий крышу, фасадную часть с горизонтальным поясом жесткости, донную часть, боковые части, заднюю стенку с центральным проемом для двери и бункерными выемками, элементы для крепления к металлическому каркасу, трубопроводы, элементы электромонтажа транспортного средства, отличающийся тем, что металлический каркас выполнен из модулей в виде рам, состоящих из балок профильной конструкции, соединенных угловыми элементами жесткости, бункерные выемки выполнены с двух сторон относительно проема для двери, рамы фасадной части установлены с наклоном относительно средней части в сторону, противоположную движению транспортного средства, и соединены упорами с вновь введенной горизонтальной балкой фасадной части пояса жесткости, середина фасадной части снабжена балкой жесткости, нижняя рама донной части каркаса имеет выступ трапецеидальной формы и снабжена балкой, образующей основание трапеции, при этом передняя балка нижней рамы соединена с передней балкой горизонтального пояса жесткости вертикальными стойками, между вертикальными стойками и балкой жесткости фасадной части установлен сминаемый элемент, а между стойками и балкой, образующей основание трапеции, установлены упоры.

2. Модуль кабины управления по п.1, отличающийся тем, что сминаемый элемент выполнен в виде сотовой конструкции, образованной набором пластин с выступами и впадинами трапецеидальной формы

3. Модуль кабины управления по п.1, отличающийся тем, что угловые элементы жесткости выполнены с возможностью изменения угла наклона образующих граней.

4. Модуль кабины управления по п.1, отличающийся тем, что боковые части каркаса снабжены рамами, выполненными из основания и профильных элементов, образующих оконные проемы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. .

Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам защиты человека-оператора от вибрации. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству с кузовом, которое опирается на первый колесный блок и расположенный на расстоянии от него в продольном направлении кузова второй колесный блок, и электрическому приводному устройству, которое приводит в действие первый и второй колесные блоки, причем приводное устройство содержит, по меньшей мере, первый трансформаторный блок и приданный ему первый токовыпрямительный блок, расположенные в кузове.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового тепловоза. .

Тепловоз // 2419565
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового локомотива. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава. .

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, более конкретно к способу обнаружения неисправности локомотива. .
Наверх