Подающий блок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание подающего блока с незначительными затратами на изготовление. Подающий блок для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания автомобиля снабжен топливным насосом, который размещен в успокоительной камере и имеет выполненный из металла корпус, и топливным фильтром, который размещен ниже по потоку топливного насоса. Корпус топливного фильтра выполнен из электропроводящего полимерного материала и имеет приформованный держатель для топливного насоса, в который вставлен топливный насос. Корпус топливного фильтра соединен с упомянутым держателем для топливного насоса через интегрально приформованную перегородку. Корпус топливного фильтра через упомянутую прегородку и держатель электропроводяще соединен с корпусом топливного насоса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предметом изобретения является подающий блок для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, снабженный топливным насосом, который размещен в успокоительной камере и имеет выполненный из металла корпус, и топливным фильтром, который размещен ниже по потоку топливного насоса.

Подобные подающие блоки давно известны и являются, таким образом, уровнем техники. К тому же известно размещение топливного фильтра в успокоительной камере. На основании уже имеющихся предписаний по технике безопасности элементы конструкции, которые имеют контакт с текущими жидкостями, должны быть защищены от электростатических зарядов. В результате этого повышаются затраты на изготовление подающего блока.

Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача предоставить подающий блок с незначительными затратами на изготовление.

В соответствии с изобретением эта задача решается за счет того, что корпус топливного фильтра имеет электропроводящее соединение с корпусом топливного насоса.

Благодаря электропроводящему соединению обоих корпусов можно особенно простым образом направлять электростатические заряды топливного фильтра к топливному насосу, который заземлен через свое электропитание. Дополнительные предохранительные устройства для отвода электростатических зарядов не требуются.

Отвод электростатических зарядов осуществляется простым способом с помощью корпуса фильтра, изготовленного из металла. Согласно одному предпочтительному варианту выполнения можно отказаться от металлического корпуса, если корпус топливного фильтра изготовлен из электропроводящего полимерного материала. Полимерный корпус имеет преимущество по сравнению с металлическим корпусом, состоящее в том, что его можно очень просто изготовить литьем под давлением, в результате чего имеют место существенно более широкие возможности формирования. За счет этого такой корпус фильтра можно приспособить к самым разным условиям использования.

Электрическая проводимость корпуса топливного фильтра может быть достигнута простым способом, а именно посредством подмешивания углерода в форме сажи, нанотуба или металлических частиц.

Размещение топливного насоса в успокоительной камере происходит, как правило, с помощью держателя насоса. Вследствие этого он должен быть выполнен так, чтобы была обеспечена возможность электропроводящего соединения корпуса фильтра с корпусом насоса. В соответствии с одним предпочтительным вариантом выполнения держатель насоса изготовлен также из электропроводного полимерного материала и приформован за одно целое к корпусу фильтра. Подобный конструктивный элемент изготавливается особенно просто с помощью литья под давлением.

Для того чтобы приспособить расположение топливного насоса и топливного фильтра в успокоительной камере к разнообразным условиям использования, корпус топливного фильтра соединен с держателем топливного насоса через интегрально отформованную перегородку. Возможности варьирования имеют место на основании размещения перегородки относительно периферии и высоты корпуса фильтра, а также на основании ширины перегородки, которая определяет расстояние от держателя насоса до корпуса фильтра. За счет такого варианта выполнения затраты на изготовление подобного конструктивного элемента остаются приблизительно одинаковыми.

В одном другом варианте выполнения соединение корпуса фильтра с корпусом топливного насоса происходит за счет того, что корпус топливного фильтра соединен с топливным насосом через впускной патрубок. Поскольку топливо, подаваемое топливным насосом, должно подводиться к топливному фильтру, впускной патрубок выполнен таким образом, что он имеет возможность соединения с выпускным патрубком топливного насоса, предпочтительным образом за счет надевания. При этом выпускной патрубок в соединительном элементе топливного насоса должен быть также изготовлен из электропроводящего материала.

Более подробно изобретение поясняется с помощью двух примеров выполнения. При этом на чертежах показано:

фиг.1: схематичное изображение подающего блока в топливном баке,

фиг.2: вид сверху на корпус фильтра и держатель насоса,

фиг.3: разрез корпуса фильтра и держателя насоса согласно фиг.2.

Фиг.1 показывает топливный бак 1 неизображенного автомобиля с подающим блоком 2, который устанавливается через отверстие 3 в топливном баке 1. После произведенного монтажа отверстие 3 закрывается крышкой 4. Подающий блок 2 состоит из успокоительной камеры 5, прикрепленной к дну топливного бака 1. В успокоительной камере 5 расположен топливный насос 6, который всасывает топливо из успокоительной камеры 5 и подает его через выпускной патрубок 7. Далее в камере 5 расположен топливный фильтр 8, который, с точки зрения гидравлики, размещен ниже по потоку топливного насоса 6, так что топливо, подаваемое топливным насосом, через впускной патрубок 9 попадает в топливный фильтр 8. После этого отфильтрованное топливо по подводящему трубопроводу 10 через крышку 4 подается к неизображенному здесь двигателю внутреннего сгорания автомобиля. Корпус 11 топливного фильтра 8 имеет прилитую под давлением за одно целое элемент перегородку 12, которая переходит в держатель 13 насоса. В держателе 13 насоса смонтирован топливный насос 6 в области своего металлического корпуса 14. Корпус 11 фильтра изготовлен из полиоксиметилена, который является электропроводным за счет добавки сажи. Возникающие в топливном фильтре 8 электростатические заряды переносятся через корпус 11 фильтра, перегородку 14 и держатель 13 насоса к корпусу 14 топливного насоса 6, откуда они безопасно отводятся через неизображенный источник питания электроэнергией.

Фиг.2 показывает корпус 11 фильтра с выпускным патрубком 10 и впускным патрубком 9. Топливный фильтр на данном виде не представлен. К корпусу 11 фильтра посредством литья под давлением за одно целое приформован держатель 13 насоса, так что оба элемента конструкции образуют единый модуль.

Разрез на фиг.3 показывает корпус 11 фильтра, нижний конец которого закрыт крышкой 15. С помощью фиксирующих крючков, которые отформованы на крышке 15, топливный фильтр 8 крепится в успокоительной камере. Держатель 13 насоса имеет также фиксирующие крючки 17, посредством которых держатель насоса может дополнительно соединяться с успокоительной камерой. На внутренней стенке держателя 13 насоса выполнены продольно проходящие перегородки 18 и поддерживающие пружины 19 для приема и установки неизображенного топливного насоса 6. Далее корпус 11 фильтра имеет выполненный удлиненным впускной патрубок 9 с приемным элементом 20, который выполнен так, что он может насаживаться на выпускной патрубок 7 топливного насоса 6.

1. Подающий блок для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, снабженный топливным насосом, который размещен в успокоительной камере и имеет выполненный из металла корпус, и топливным фильтром, который размещен ниже по потоку топливного насоса, причем корпус топливного фильтра выполнен из электропроводящего полимерного материала и имеет приформованный держатель для топливного насоса, в который вставлен топливный насос, и при этом корпус топливного фильтра соединен с упомянутым держателем для топливного насоса через интегрально приформованную перегородку, причем корпус топливного фильтра через упомянутую прегородку и держатель электропроводяще соединен с корпусом топливного насоса.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что корпус топливного фильтра содержит добавки углерода в форме сажи или нанотуба.

3. Блок по п.1, отличающийся тем, что корпус топливного фильтра имеет соединительный патрубок, и что этот соединительный патрубок соединен с топливным насосом, предпочтительно с выпускным патрубком топливного насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам. .

Изобретение относится к устройствам деаэрации для топливных фильтрующих систем. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к топливному фильтру и способу изготовления топливного фильтра. .

Изобретение относится к защитной конструкции для компонента топливной системы. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к оборудованию для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобилестроении, на железнодорожном транспорте, судостроении, тракторо- и танкостроении, в тепловых агрегатах, передвижных и стационарных энергетических системах с целью предварительной обработки жидкого углеводородного топлива перед его непосредственной подачей в двигатель внутреннего сгорания.

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному для использования с дизельными двигателями внутреннего сгорания, и, в частности, к фильтрующему блоку, снабженному комбинированным устройством для измерения параметров, которое позволяет контролировать и/или регулировать функциональные параметры двигателя.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к двигателестроению в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающему модулю электробензонасоса в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам системы подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройству для крепления подающего агрегата. Устройство для крепления имеющего входной патрубок (8) и выходной патрубок (9) подающего агрегата (1) в топливном баке автомобиля имеет держатель (2), охватывающий подающий агрегат (1) и закрепленный на стаканообразном накопителе (5). Держатель (2) имеет первый крепежный элемент (10), соединенный с ним с силовым и геометрическим замыканием второй крепежный элемент (11). Первый крепежный элемент (10) выполнен более упругим в осевом направлении, чем второй крепежный элемент (11). Подающий агрегат (1) своим обращенным к входному патрубку (8) концом закреплен в первом крепежном элементе (10), а другим своим концом зафиксирован в имеющемся у второго крепежного элемента (11) посадочном гнезде (12), в которое выступает выходной патрубок (9) подающего агрегата (1). Технический результат: повышение эффективности глушения шума, исходящего от подающего агрегата при его работе. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх