Система для контроля транспортных средств и передвижения персонала

Изобретение относится к технике телеметрического контроля движущегося объекта и может использоваться для контроля транспортного средства или движущегося человека, для определения маршрута и состояния объекта. Система включает блок сбора и передачи информации об объекте контроля. Блок сбора и передачи информации содержит объединенные двунаправленной шиной микропроцессора устройство связи с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемник системы местоопределения, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, порт сопряжения с персональным компьютером, блок автономного питания. Кроме того, блок сбора и передачи информации об объекте контроля дополнительно содержит блок памяти для хранения информации об объекте, поступающей от приемника системы местоопределения, датчиков первичной информации, блока обработки аналоговых сигналов. Система дополнительно включает в себя коммуникационный сервер, множество радиомодемов, сервер хранения и архивирования данных, картографический сервер, множество персональных компьютеров для ввода и вывода информации, сеть передачи данных, серверы корпоративных информационных систем. Блок сбора и передачи информации об объекте контроля связан с коммуникационным сервером посредством радиосети, сети Интернет и радиомодемов. Коммуникационный сервер связан посредством сети передачи данных с сервером хранения и архивирования данных, серверами корпоративных информационных систем и множеством персональных компьютеров. Множество персональных компьютеров связаны с картографическим сервером и серверами корпоративных информационных систем. Все серверы и множество персональных компьютеров связаны сетью передачи данных. Изобретение позволяет повысить эффективность контроля транспортных средств и передвижения персонала. 2 ил.

 

Изобретение относится к технике телеметрического контроля движущегося объекта и может использоваться для контроля транспортного средства или движущегося человека, для определения маршрута и состояния объекта.

Известно терминальное устройство телематической системы (ТС), содержащее объединенное двунаправленной шиной микроконтроллера приемопередатчик GSM с антенной и подключенным к нему блоками аудиоинтерфейса, приемопередатчик спутниковой связи с антенной, приемник системы местоопределения с антенной, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, универсальный обездвиживатель и радиомодули аналоговой радиостанции транкинговой и УКВ-связи, цифрового стандарта TETRA и пониженной мощности излучения [1].

Недостатком указанного терминального устройства является ограниченная возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Известна система для контроля состояния и управления ТС, содержащая навигационный контроллер, коммуникационный и телеметрический модули, блоки датчиков технического состояния ТС, эксплуатационных параметров ТС, блок управления исполнительными устройствами, блоки определения географического положения ТС, спутниковой радиосвязи, приемопередающий блок и интеллектуальный модуль [2].

Недостатком указанной системы является ограниченная возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Известна система для контроля состояния и управления ТС, содержащая объединенные двунаправленной шиной микропроцессора приемопередатчик стандарта GSM с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемопередатчик спутниковой системы связи, приемник системы местоопределения и блоки сопряжения с датчиками первичной информации, обработки аналоговых сигналов, сопряжения с исполнительными устройствами и блок питания [3].

Указанная система имеет тот недостаток, что исключает возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Известна система для слежения за объектами и управления их состоянием, содержащая функциональные электронные модули: блок приема и/или передачи информационных сигналов, блок памяти, внутренние часы, блок приема сигналов с датчиков, блок управления исполнительными устройствами, блок принятия решений, блок зонирования и сравнения сценариев и блок настройки [4].

Указанная система имеет тот недостаток, что по своим массо-габаритным характеристикам значительно затрудняет применение системы для контроля за передвижением персонала, а также исключает возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Также известен способ слежения за объектами и управления их состоянием, согласно которому на совокупности объектов, подлежащих слежению, устанавливают следящие системы с блоками памяти, внутренними часами, блоками управления исполнительными устройствами, блоками приема сигналов с датчиков, блоками приема и/или передачи информационных сигналов, блоками зонирования и сравнения сценариев, блоками принятия решений и блоками настройки [5].

Указанный способ имеет тот недостаток, что исключает возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Наиболее близкой к заявленному объекту по технической сущности является система для контроля состояния и управления ТС (полезная модель), содержащая объединенные двунаправленной шиной микропроцессора приемопередатчик стандарта GSM, с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемник системы местоопределения, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, блок питания, и дополнительно порт сопряжения с персональным компьютером и автономный источник питания, при этом блоки сопряжения с датчиками первичной информации и с исполнительными устройствами содержат резервные вводы для подключения дополнительных датчиков первичной информации и исполнительных механизмов соответственно [5].

Указанная система имеет следующие недостатки:

1) по своим массогабаритным характеристикам значительно затрудняет применение системы для контроля за передвижением персонала;

2) не содержит дополнительный блок памяти, ограничивает возможность накопления информации о координатах ТС внутренней памятью микропроцессора;

3) ограничивает передачу данных об объекте контроля центром диспетчеризации и мониторинга, исключая возможность передачи информации по сети передачи данных на сервер хранения и архивирования, серверы информационных систем, множество персональных компьютеров;

4) исключает возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

В предложенном изобретении решается задача повышения функциональной эффективности и удобства пользования, повышения эффективности контроля транспортных средств и передвижения персонала.

Задача решается тем, что в систему для контроля транспортных средств и передвижения персонала, включающую блок сбора и передачи информации об объекте контроля, содержащую объединенные двунаправленной шиной микропроцессора устройство связи с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемник системы местоопределения, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, порт сопряжения с персональным компьютером, блок автономного питания, дополнительно введены блок памяти для хранения информации об объекте, а также коммуникационный сервер, множество радиомодемов, сервер хранения и архивирования данных, картографический сервер, множество персональных компьютеров для ввода и вывода информации, сеть передачи данных, серверы корпоративных информационных систем, при этом блок сбора и передачи информации об объекте выполнен с возможностью передачи информации, поступающей от приемника системы местоопределения, датчиков первичной информации, блока обработки аналоговых сигналов посредством радиосети и сети Интернет на коммуникационный сервер. Коммуникационный сервер связан посредством сети передачи данных с сервером хранения и архивирования данных, картографическим сервером, множеством персональных компьютеров для ввода и вывода информации, серверами корпоративных информационных систем.

Сущность изобретения

Структурная схема предложенной системы для контроля транспортных средств и передвижения персонала представлена на фиг.1, где использованы следующие обозначения: 1 - блок сбора и передачи информации об объекте; 2 - радиосеть; 3 - сеть Интернет; 4 - множество радиомодемов; 5 - коммуникационный сервер; 6 - сеть передачи данных; 7 - сервер хранения и архивирования данных; 8 - множество персональных компьютеров; 9 - картографический сервер; 10 - серверы информационных систем.

Предложенная система для контроля транспортных средств и передвижения персонала работает следующим образом.

Блок сбора и передачи информации об объекте 1 размещается на транспортном средстве, либо используется человеком в качестве носимого устройства, и связан с коммуникационным сервером 5 посредством радиосети 2 и сети Интернет 3.

Структурная схема блока сбора и передачи информации об объекте представлена на фиг.2, где использованы следующие обозначения: 11 - микропроцессор с двунаправленной шиной ввода/вывода данных; 12 - устройство связи; 13 - аудиоинтерфейс; 14 - приемник системы местоопределения; 15 - блок сопряжения с датчиками первичной информации; 16 - блок обработки аналоговых сигналов; 17 - блок сопряжения с исполнительными устройствами; 18 - блок сопряжения с внешней сетью питания; 19 - порт сопряжения с персональным компьютером, 20 - блок автономного питания; 21 - дополнительный блок памяти.

Блок сбора и передачи информации об объекте 1 работает следующим образом.

Микропроцессор 11 посредством двунаправленной шины ввода/вывода передает и получает сигналы управления и данные от подключенных к нему блока сопряжения с датчиками первичной информации 15, блока обработки аналоговых сигналов 16, блока сопряжения с исполнительными устройствами 17. Работа микропроцессора происходит в соответствии с заложенной в его память программой. Приемник системы местоопределения 4 принимает сигналы соответствующей глобальной системы позиционирования и вычисляет координаты ТС. Данные о координатах ТС, а также данные с блоков 15 и 16 через устройство связи 12 по заданной программой периодичности передаются на коммуникационный сервер 5.

Блок сбора и передачи информации об объекте связан с коммуникационным сервером 5 посредством радиосети 2 и сети Интернет 3. В качестве радиосети может быть использована радиосеть стандарта GSM.

В случае нахождения объекта, с размещенным на нем блоком сбора и передачи информации, в зоне отсутствия сигналов радиосети или неустойчивого приема, то информация об объекте, поступающая от приемника системы местоопределения, датчиков первичной информации, блока обработки аналоговых сигналов сохраняется в дополнительном модуле памяти 21 блока сбора и передачи информации. Накопленная в дополнительном модуле памяти информация передается на коммуникационный сервер автоматически при появлении устойчивого сигнала радиосети, принимаемого устройством связи 12. В качестве устройства связи используют, например модем стандарта GSM.

Блок сопряжения с датчиками первичной информации 15 при срабатывании любого из размещаемых на объекте и подключенных к входам блока 15 датчиков (на фиг.2 не показаны) обеспечивает подачу сигнала на микропроцессор 11. Блок 16 обрабатывает аналоговые сигналы соответствующих датчиков и выдает соответствующий сигнал на микропроцессор. С помощью блока сопряжения с исполнительными устройствами 17 (на фиг.2 не показаны) микропроцессор может одновременно управлять несколькими исполнительными устройствами. При подключении к блоку сбора и передачи информации через вводы блоков 15, 16 датчиков первичной информации микропроцессор 11 в соответствии с заложенной программой будет обрабатывать получаемую от указанных датчиков информацию. При подключении к блоку сбора и передачи информации через выводы блока 14 исполнительных механизмов микропроцессор 11 в соответствии с заложенной программой будет управлять указанными механизмами.

Порт сопряжения с персональным компьютером 19 служит для внесения изменений в программу микропроцессора с помощью персонального компьютера (на фиг.2 не показан), либо для подключения к общей шине обмена данными между электронными блоками и узлами транспортного средства (на фиг.2 не показана) и обеспечения дополнительной возможности управления и контроля состояния ТС.

Аудиоинтерфейс 13, связанный с устройством связи 12, предназначен для обеспечения возможности голосовой связи между человеком, использующим блок сбора и передачи информации в качестве носимого устройства, или водителем транспортного средства, с другим абонентом радиосети.

При отсутствие внешнего источника питания, при использовании блока сбора и передачи информации в качестве носимого устройства, или выходе из строя бортового питания (или при непреднамеренном отключении его) на транспортном средстве автоматически включается автономный источник питания 20 и тем самым обеспечивается бесперебойная работа блока сбора и передачи информации 1.

Блок сбора и передачи информации об объекте 1 передает информацию, поступающую от блоков 14, 15, 16 посредством радиосети 2 и сети Интернет 3 на коммуникационный сервер 5. Сеть Интернет 3 обеспечивает передачу информации от блоков сбора и передачи информации об объекте из радиосети на коммуникационный сервер и обратно.

Также, блок сбора и передачи информации об объекте 1 может осуществлять двусторонний обмен данными и командами с коммуникационным сервером 5 посредством множества радиомодемов 4, количество которых определяется количеством объектов контроля, оснащенных блоками сбора и передачи информации, и необходимой степенью надежности и оперативности передачи информации.

Коммуникационный сервер 5 передает команды и принимает информацию одновременно со множеством блоков сбора и передачи информации и по заданному алгоритму программы передает эту информацию посредством сети передачи данных 6 одновременно на множество персональных компьютеров 8, подключенных к сети и оснащенных специализированным программным обеспечением. Таким образом, информация о множестве объектов транспортных средств и о передвижении персонала, оснащенных блоками сбора и передачи информации, становится доступной множеству операторов персональных компьютеров, местоположение которых ограничивается только топологией сети передачи данных.

Кроме получения информации об объектах, оснащенных блоками сбора и передачи информации, операторы персональных компьютеров (на фиг, 1 не показаны) могут посредством коммуникационного сервера 5 отправлять команды на блоки сбора и передачи информации, воздействуя на исполнительные устройства, подключенные к блоку сопряжения с исполнительными устройствами 17.

Кроме того, коммуникационный сервер 5 передает информацию, получаемую от множества блоков сбора и передачи информации, а также множества персональных компьютеров 8, на сервер хранения и архивирования данных 7. Таким образом, информация о множестве объектов транспортных средств и о передвижении персонала за любой прошедший период времени, сохраняемая на сервере хранения и архивирования данных, доступна для последующего анализа и обработки посредством сети передачи 6 данных для операторов персональных компьютеров, а также для последующего автоматизированного сравнения с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров 8.

Картографический сервер 9 обеспечивает хранение и предоставление посредством сети передачи данных картографической информации, необходимой для анализа местоположения транспортных средств, маршрутов их передвижения и передвижения персонала, оснащенных блоками сбора и передачи информации.

Последующая обработка, анализ данных, получаемых с картографического сервера и блоков сбора и передачи информации, а также автоматизированное сравнение с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров, осуществляется специализированным программным обеспечением персональных компьютеров 8 и серверов информационных систем 10.

Результатами сравнения являются новые знания об объектах контроля и процессах, в которых эти объекты задействованы, и которые используются для усовершенствования функции контроля и управления объектами. Таким образом, как видно из описания приведенной схемы и разъяснения работы, заявленная система для контроля транспортных средств и передвижения персонала обладает высокой функциональной эффективностью и удобством пользования с достижением технического результата в отношении процесса контроля транспортных средств и передвижения персонала за счет расширенных функциональных возможностей.

Применение предложенной системы позволит повысить функциональную эффективность и удобство пользования, повысить эффективность контроля транспортных средств и передвижения персонала.

Источники информации

1. Патент РФ №37252 на полезную модель, М. кл. 7 B60R 25/10, опубл. 10.04.2004 г.

2. Патент РФ №36801 на полезную модель, М. кл. 7 B60R 25/10, опубл. 27.03.2004 г.

3. Патент РФ №37252, М. кл. 7 B60R 25/10, опубл. 20.09.2001 г.

4. Патент РФ №2319215, G08G 1/137 (2006.01), G08B 25/00 (2006.01), опубл. 10.03.2008, Бюл. №7.

5. Патент РФ №2297673, G08G 1/137 (2006.01), G08B 25/00 (2006.01), опубл. 20.04.2007, Бюл. №11.

6. Патент РФ №39548 на полезную модель, B60R 25/10, опубл. 10.08.2004 г. - прототип.

Система для контроля транспортных средств и передвижения персонала, включающая блок сбора и передачи информации об объекте контроля, содержащий объединенные двунаправленной шиной микропроцессора устройство связи с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемник системы местоопределения, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, порт сопряжения с персональным компьютером, блок автономного питания, дополнительно содержащий блок памяти для хранения информации об объекте, поступающей от приемника системы местоопределения, датчиков первичной информации, блока обработки аналоговых сигналов, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит коммуникационный сервер, множество радиомодемов, сервер хранения и архивирования данных, картографический сервер, множество персональных компьютеров для ввода и вывода информации, сеть передачи данных, серверы корпоративных информационных систем, при этом блок сбора и передачи информации об объекте контроля связан с коммуникационным сервером посредством радиосети, сети Интернет и радиомодемов, коммуникационный сервер связан посредством сети передачи данных с сервером хранения и архивирования данных, серверами корпоративных информационных систем и множеством персональных компьютеров, множество персональных компьютеров связаны с картографическим сервером и серверами корпоративных информационных систем, а коммуникационный сервер, сервер хранения и архивирования данных, картографический сервер, серверы корпоративных информационных систем и множество персональных компьютеров связаны сетью передачи данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общественного пассажирского транспорта, в частности к маршрутным транспортным средствам (ТС). .

Изобретение относится к области транспортной автоматики и предназначено для использования в системах контроля и диспетчерского управления движением маршрутизированного электротранспорта.
Изобретение относится к технике управления и контроля перевозок. .

Изобретение относится к технике дистанционного контроля за передвижением машин скорой помощи. .

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в охранной технике. .

Изобретение относится к технике управления движением надводного и наземного транспорта в районах с интенсивным движением. .

Изобретение относится к охранной технике. .

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно за прохождением и транспортировкой грузов до мест их назначения

Изобретение относится к системе мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом

Изобретение относится к области контроля за движением транспортных средств (ТС), к системам их охраны и к системам информационного обслуживания участников дорожного движения для организации безопасного дорожного движения и оперативного предупреждения/предотвращения или ликвидации нештатной ситуации в процессе управления ТС, преимущественно автомобилями

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и предназначено для применения в системах маршрутного пассажирского транспорта

Изобретение относится к технике контроля и управления, может быть использовано для контроля обстановки на территории железнодорожного вокзала путем организации проведения перронного контроля и мероприятий по упорядочению провоза багажа и ручной клади в пассажирских поездах. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности на железнодорожном транспорте за счет улучшения контроля, предотвращения чрезвычайных ситуаций и исключения гибели людей в условиях массового пассажиропотока на перроне железнодорожного вокзала. Он достигается тем, что мобильный пункт перронного контроля состоит из размещенного в многоместном фургоне грузопассажирского микроавтобуса автомобильного видеорегистратора, системы воспроизведения и озвучивания информации, включающей в себя последовательно соединенные микрофон, установленный на держателе, предварительный усилитель, автомагнитолу, две внутренние акустические системы и две наружные влагозащищенные акустические системы, пульта управления информационным табло со встроенной клавиатурой типа IBM, двух информационных табло «бегущая строка» (БС-1, БС-2), системы контроля багажа и ручной клади, включающей в себя переносную рентгенотелевизионную установку, портативный ручной детектор наличия взрывчатых органических веществ, видеоэндоскоп, комплект досмотровых зеркал, светодиодный прожектор типа «Линтерна» и двое напольных весов, системы электроснабжения, включающей в себя бортовую сеть постоянного тока напряжением 12 В, два блока питания табло, инвертор и два разветвителя бортовой сети электропитания, пяти комплектов модульного барьера контроля толпы, перевозимых в грузовом отсеке фургона микроавтобуса и развертываемых на территории перрона железнодорожного вокзала в местах массового скопления людей для организации мероприятий перронного контроля. Такая совокупность признаков предлагаемого изобретения позволяет обеспечить организацию и проведение в короткие сроки дополнительного осмотра багажа и ручной клади пассажиров путем ограждения участка перрона в местах массового пассажиропотока, оповещения пассажиров об их движении в безопасном направлении. 1 ил.

Изобретение относится к способу отправки экстренного вызова. При отправке экстренного вызова, в течение первого промежутка времени (T1), начиная с первого момента времени (t1), перед проявлением критерия аварии, подготавливают набор данных для потенциального экстренного вызова, причем первый момент времени (t1) определяют путем распознавания потенциально опасной ситуации, приводящей к заданному критерию аварии. Достигается отправка экстренного вызова. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств, а именно к устройствам контроля груза, расположенного в транспортном средстве. Устройство контроля груза содержит головное устройство, устройство вывода видеосигнала и средства ввода видеосигнала. Головное устройство и устройство вывода видеосигнала расположены в кабине транспортного средства. Средство ввода видеосигнала находится в кузове транспортного средства и предназначено для приема изображения груза. Головное устройство содержит: ЭВМ в виде ПК, высокоемкостной аккумулятор, пульт управления, конвертирующее устройство вывода видеосигнала, размноживатель приема сигнала, устройство, обеспечивающее выход в сеть (3G модем). Технический результат заключается в повышении контроля груза. 4 ил.

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус. В корпусе размещены резервный источник питания и печатная плата. На печатной плате размещены flash-память, трехосевой акселерометр, приемник GPS/ГЛОНАСС, модуль управления электропитанием, GSM-модуль с антенной, светодиодные индикаторы, модуль подключения интерфейсных устройств, слот для установки SIM-карты оператора сотовой связи, модуль внешнего электропитания. Выход антенны GPS/ГЛОНАСС соединен с входом приемника GPS/ГЛОНАСС. Управляющий микроконтроллер содержит не менее 7 входов-выходов. SIM-чип и слот для установки SIM-карты соединены с GSM-модулем. Модуль управления электропитанием соединен с модулем внешнего электропитания и резервного источника электропитания. Датчик ускорения выполнен с дополнительной функцией определения значений ускорений по трем осям координат. В качестве резервного источника питания терминал содержит литий-полимерный аккумулятор. Технический результат заключается в повышении надежности получения оперативной и достоверной мониторинговой информации с одновременным уменьшением размеров терминала транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области мониторинга местоположения груза и может быть использовано для определения местоположения груза, транспортируемого железнодорожным транспортом. Способ включает в себя этапы: вычисление текущих координат, формирование и передачу в информационно-аналитический центр сигнала c информацией о коде транспортного средства и его текущих координатах, а также о несанкционированном вскрытии контейнера, причем совокупность устройств приема, формирования и передачи сигнала, установленных на транспортном средстве, определяют как систему мониторинга. В информационно-аналитическом центре принимают сигнал, выделяют информацию и, сохранив ее, сравнивают текущие координаты транспортного средства с заданными координатами маршрута, и в случае отклонения от маршрута формируют сигнал оповещения. Навигационные сигналы от GPS принимают непосредственно в контейнере, установленном на транспортном средстве, при этом электрическое питание системы мониторинга осуществляют от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа, которым вырабатывают электрическую энергию только при возникновении механических колебаний, обусловленных движением транспортного средства. Электрическое питание систем сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи, при этом аккумуляторную батарею подзаряжают от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа. Величину электродвижущей силы электромеханического преобразователя передают через систему сотовой связи в информационно-аналитический центр, где по ней рассчитывают величину амплитуды колебаний, воздействующих на груз, и судят о состоянии груза. О состоянии транспортного средства судят по наличию или отсутствию сигнала, и по времени отсутствия сигнала определяют продолжительность стоянки. Достигается повышение точности определения местоположения груза и возможность определения величины амплитуды воздействующей на груз. 3 ил.
Наверх