Инвалидная коляска

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами. Инвалидная коляска содержит раму 2 с сиденьем 12, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах 36 и двух вилках 15, в которых закреплены оси 16 ведущих колес 18 и обода 28, связанные с вращением ведущих колес 18. При этом обод 28 каждого ведущего колеса 18 имеет свою ось вращения 26, находящуюся выше оси 16 вращения ведущего колеса 18, и снабжен зубчатым колесом 29. При этом зубчатое колесо 29 прикреплено соосно с ободом. К каждому ведущему колесу 18 соосно с ним прикреплен блок шестерен 19 разного диаметра. При этом одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом 29 обода 28. Ось вращения 26 каждого обода закреплена на своем рычаге 25, который шарнирно прикреплен к корпусу 22 с горизонтальной осью шарнира 23. Каждый корпус 22 прикреплен шарнирно к раме 2 с вертикальной осью шарнира 20. Кроме того, рычаг 25 снабжен штырем 30, входящим в зацепление с одним из пазов гребенки 31, прикрепленной к раме 2. Рычаг 25 связан с рамой 2 пружиной 33. Заявленное изобретение повышает удобство переключения скоростей прямо за обода 28. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами.

Известна рычажная инвалидная коляска с переключением скоростей (см. патент №2212874).

Однако данная коляска сложна и имеет неудобное переключение скоростей.

Широко известна коляска, имеющая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес. При этом к ведущим колесам жестко прикреплены обода для привода коляски (см. каталог Уфимского завода металлических и пластмассовых изделий).

Однако данная коляска не позволяет изменять скорости в зависимости от физических данных инвалида и рельефа дороги.

Известна инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес и обода, связанные с вращением ведущих колес. Обод каждого ведущего колеса имеет свою ось вращения, находящуюся выше оси вращения ведущего колеса, и снабжен зубчатым колесом, прикрепленным соосно с ободом, а к каждому ведущему колесу соосно с ним прикреплен блок шестерен разного диаметра, при этом одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом обода (см. патент России №2326640).

Однако у данной коляски невозможно переключать скорости, не отрывая рук от ободов.

Целью настоящего изобретения является повышение удобства переключения скоростей прямо за обода.

Эта цель достигается тем, что инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес и обода, связанные с вращением ведущих колес, при этом обод каждого ведущего колеса имеет свою ось вращения, находящуюся выше оси вращения ведущего колеса, и снабжен зубчатым колесом, прикрепленным соосно с ободом, а к каждому ведущему колесу соосно с ним прикреплен блок шестерен разного диаметра, при этом одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом обода, отличается тем, что ось вращения каждого обода закреплена на своем рычаге, шарнирно прикрепленном к корпусу с горизонтальной осью шарнира, а каждый корпус прикреплен шарнирно к раме с вертикальной осью шарнира, при этом рычаг снабжен штырем, входящим в зацепление с одним из пазов гребенки, прикрепленной к раме.

Инвалидная коляска может быть выполнена так, что рычаг связан с рамой пружиной, прижимающей зубчатое колесо к блоку шестерен.

Инвалидная коляска может быть выполнена так, что рычаг связан с рамой магнитом, прижимающим зубчатое колесо к блоку шестерен.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 - где изображена сбоку инвалидная коляска.

Фиг.2 - вид А.

Фиг.3 - разрез Б-Б.

Фиг.4 - разрез В-В.

Фиг.5 - разрез Г-Г.

Инвалидная коляска включает раму, состоящую из левой рамы 1 и правой рамы 2.

Обе рамы 1 и 2 снабжены направляющими 3 и 4. В направляющие 3 и 4 вставлена труба 5. К направляющей 3 шарниром 6 прикреплено звено 9. К направляющей 4 шарниром 8 прикреплено звено 9. Звенья 7 и 9 другими концами связаны друг с другом шарниром 10, на ось которого надета ручка 11. При подъеме за ручку 11 вверх коляска складывается. Через трубы рам 1 и 2 перекинуты сиденье 12 и спинка 13, сделанные из материи. Рамы 1 и 2 снабжены рукоятками 14. К рамам 1 и 2 прикреплены вилки 15 с осями 16, на которых в подшипниках 17 закреплены ведущие колеса 18. Правое и левое ведущие колеса 18 наклонены верхними частями друг к другу на угол 7-8 градусов. К ведущим колесам 18 соосно прикреплен блок шестерен 19, состоящий из нескольких шестерен разного диаметра. К рамам 1 и 2 шарнирами с вертикальными осями 20 на подшипниках 21 прикреплены корпуса 22, к которым шарнирно с горизонтальными осями 23 на подшипниках 24 прикреплены рычаги 25. На каждом из рычагов 25 на конце его закреплены оси 26, на подшипниках 27 которых установлены обода 28 с зубчатыми колесами 29. Зубчатые колеса 29 входят в зацепление с одной из шестерен блоков шестерен 19. Каждый рычаг 25 снабжен штырем 30, входящим в зацепление с одним из пазов гребенки 31. Каждая из гребенок 31 закреплена на раме 1 и 2. Каждая из гребенок 31 снабжена ограничителем 32 для рычагов 25. Ограничители 32 охватывают рычаги 25 со всех сторон и не дают им упасть. Нахождение штыря 30 в одном из пазов гребенки 31 соответствует зацеплению зубчатого колеса 29 с той или другой шестерней блока шестерен 19. Каждый рычаг 25 связан пружиной 33 с рамой 1 и 2, которая прижимает зубчатое колесо 29 к блоку шестерен 19. Вместо пружины это прижатие может быть достигнуто магнитом 34, прикрепленным к рычагу 25 и примагничивающим к стальному участку рамы 1 и 2. К рамам 1 и 2 прикреплена подножка 35. К рамам 1 и 2 прикреплены передние самоориентирующие колеса 36.

Водитель переключает скорости следующим образом.

Берет за обода 28 и разводит их в стороны, выводя из зацепления зубчатые колеса 29 с одной из шестерен бока звездочек 19. После поднимает или опускает обода 28 и вводит зубчатые колеса 29 с другими шестернями блока звездочек 19.

Заявленная коляска позволяет удобно переключать скорости.

1. Инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух вилках, в которых закреплены оси ведущих колес, и обода, связанные с вращением ведущих колес, при этом обод каждого ведущего колеса имеет свою ось вращения, находящуюся выше оси вращения ведущего колеса, и снабжен зубчатым колесом, прикрепленным соосно с ободом, а к каждому ведущему колесу соосно с ним прикреплен блок шестерен разного диаметра, при этом одна из шестерен находится в зацеплении с зубчатым колесом обода, отличающаяся тем, что ось вращения каждого обода закреплена на своем рычаге, шарнирно прикрепленном к корпусу с горизонтальной осью шарнира, а каждый корпус прикреплен шарнирно к раме с вертикальной осью шарнира, при этом рычаг снабжен штырем, входящим в зацепление с одним из пазов гребенки, прикрепленной к раме.

2. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что рычаг связан с рамой пружиной.

3. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что рычаг связан с рамой магнитом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для передвижения как по ровной поверхности, так и по лестнице, и преодоления других профильных препятствий.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к медицине, в частности, к способам изменения положения тела и устройствам для его осуществления, используемым в реанимации и для лечения осложнений у пациентов, длительно находящихся в малоподвижном или неподвижном состоянии; а также для терапии широкого профиля заболеваний, и может быть применено как в специализированных медицинских учреждениях, так и в домашних условиях.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.
Изобретение относится к средству реабилитации инвалидов и может быть использовано для автономного передвижения людей с ограниченными физическими возможностями и в качестве средства передвижения общегражданского назначения.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека по лестницам или ровной поверхности.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов и может быть использовано для передвижения людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов с приспособлениями для движения по ступенькам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения тяжелобольных и может быть использовано в больницах, домах престарелых и в квартирах. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси
Наверх