Приборная панель со светодиодной подсветкой

Изобретение относится к приборной панели со светодиодной подсветкой, используемой в коммерческих транспортных средствах. Панель расположена за рулевым колесом в пределах уровня переднего обзора водителя. На панели находятся тахометр, спидометр, бортовой компьютер, указатель температуры охлаждающей жидкости, часы, одометр, указатель давления масла, указатель уровня топлива, индикатор предупреждения и функциональные кнопки. Все аналоговые и цифровые данные могут отображаться одновременно на одной панели. Панель является удобной в эксплуатации и характеризуется легкой сборкой. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к приборной панели со светодиодной подсветкой, используемой в коммерческих транспортных средствах, в которой все аналоговые и цифровые данные могут отображаться одновременно и которая может обеспечить легкую сборку.

Уровень техники

Современные приборные панели либо имеют заднюю подсветку, либо оснащены осветительными системами, обеспечивающими подсветку от краев к центру панели. Такие системы обычно требуют высоких значений тока из-за накальных осветительных устройств, которые они содержат. Электрический ток пропускается через накальное устройство, и нить накала нагревается. Свет, излучаемый раскаленной добела нитью накала, используется в целях освещения. Поскольку основная энергия, используемая в лампе накаливания, превращается в тепло, потери энергии являются высокими. Кроме того, физический срок службы источников света данного типа не очень большой. Под воздействием небольшого удара лампа может разбиться, и нить накала может порваться.

В настоящее время индикаторы скорости, частоты вращения двигателя, давления воздуха, температуры, давления масла и расхода топлива подсвечиваются с использованием 2-ваттных электрических ламп, а световые предупреждающие сигналы подсвечиваются с использованием 3-ваттных электрических ламп, которые размещаются раздельно на индикаторной панели, расположенной на транспортном средстве. В транспортном средстве, содержащем все опции, каждый кабель подсветки и кабель питания подключается в отдельности с использованием в общей сложности 80 электрических разъемов.

Вышеперечисленные проблемы решаются при использовании индикаторной панели со светодиодной подсветкой. В современной технике известны различные конструкции, относящиеся к приборным панелям со светодиодной подсветкой.

В известном варианте конструкции данной области техники, изложенном в заявке на патент Германии DE 19622900, вместо стрелок на шкале используется светодиодная система, которая подсвечивает индикаторы посредством фотопроводников. В результате ускорения транспортного средства или увеличения частоты вращения двигателя светодиоды последовательно загораются, выполняя функцию стрелки.

Другим известным вариантом конструкции данной области техники является шкала в соответствии с заявкой на патент Японии JP 2003065810, в которой жидкокристаллические экраны и светодиодные цифровые индикаторы используются для отображения цифр.

Другим известным вариантом конструкции данной области техники является шкала в соответствии с заявкой на патент Испании ES 8500145, в которой информация о двигателе представляется на индикаторе графически.

Однако упомянутые изобретения только применяют существующую светодиодную технологию на индикаторных панелях. Кроме того, светодиодные системы подсветки применяются только в спидометрах или тахометрах. Информация о двигателе, такая как частота вращения двигателя, и информация о расходе топлива не выдается на индикаторной панели вместе с информацией о транспортном средстве. Хотя известны варианты конструкций, которые включают одометры. Тем не менее, для отображения данных о давлении масла и воздуха и расходе топлива используются лампы накаливания, а не упомянутые системы.

Краткое описание изобретения

Целью настоящего изобретения является создание приборной панели со светодиодной подсветкой, в которой все требующиеся водителю предупреждающие сигналы и информация о транспортном средстве и дороге отображаются на одном экране, при этом повышается эффективность и качество подсветки и увеличивается эксплуатационная долговечность.

Другой целью настоящего изобретения является создание приборной панели со светодиодной подсветкой, в которой обеспечивается удобный доступ и применимость функций на жидкокристаллическом дисплее, и упрощается сборка посредством уменьшения количества электронных переходных элементов.

Другой целью настоящего изобретения является создание приборной панели со светодиодной подсветкой, в которой в случае нарушения нормальной работы уменьшается риск образования электрической дуги и нагревания за счет удобного контроля, а в случае серьезных нарушений устраняется чрезмерный шум, обусловленное звуковым предупреждающим сигналом об уровне воды, низком давлении масла и низком давлении воздуха, который выдается непрерывно, если нарушения не устраняются, независимо от водителя.

Другой целью настоящего изобретения является создание приборной панели со светодиодной подсветкой, содержащей соединение с К-линией, и которая является совместимой с шиной CAN, протоколом SAE J1939.

Подробное описание изобретения

Приборная панель со светодиодной подсветкой, созданная для достижения целей настоящего изобретения, проиллюстрирована на прилагаемом чертеже, на котором представлен схематичный вид индикаторной панели настоящего изобретения.

На чертеже элементы снабжены индивидуальными ссылочными позициями, и эквиваленты данных ссылочных позиций указаны ниже:

1. Приборная панель

2. Тахометр

3. Спидометр

4. Бортовой компьютер

5. Указатель температуры охлаждающей жидкости

6. Часы

7. Одометр

8. Указатель давления масла

9. Указатель уровня топлива

10. Индикатор предупреждения

11. Функциональные кнопки

Приборная панель (1) со светодиодной подсветкой, которая является предметом настоящего изобретения, содержит в основном тахометр (2), спидометр (3), бортовой компьютер (4), указатель (5) температуры охлаждающей жидкости, часы (6), одометр (7), указатель (8) давления масла, указатель (9) уровня топлива, индикатор (10) предупреждения, функциональные кнопки (11); и она отличается тем, что все аналоговые и цифровые данные могут отображаться на одной приборной панели.

Приборная панель (1) со светодиодной подсветкой, созданная для достижения целей настоящего изобретения, располагается за рулевым колесом в пределах уровня переднего обзора водителя.

В одном варианте осуществления приборной панели (1) со светодиодной подсветкой, созданной для достижения целей настоящего изобретения, любой код нарушения нормальной работы, возникающего в двигателе при выполнении команд, требующихся для осуществления управления двигателем, отображается соответственно на упомянутой приборной панели (1). При возникновении серьезных нарушений, которые не могут быть устранены без помощи водителя, выдается уведомление непрерывным предупреждающим сигналом на индикаторе (10) предупреждения. Посредством отображения упомянутых нарушений нормальной работы, которые могут возникать в транспортном средстве, на приборной панели (1) вместо выдачи звуковых предупреждающих сигналов можно предотвратить чрезмерный шум.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения легкий доступ и использование функций на жидкокристаллической приборной панели (1) могут осуществляться посредством функциональных кнопок (11). Кроме того, за счет уменьшения количества промежуточных элементов, используемых в линии сборки, сокращается время, требующееся для выполнения электрических соединений, а эффективность и качество подсветки и эксплуатационная долговечность приборной панели (1) увеличиваются посредством светодиодов, которые потребляют меньший ток. Управление приборной панелью (1) и всеми функциями осуществляет микропроцессор. Следовательно, могут быть использованы кабели с малым поперечным сечением.

В еще одном варианте осуществления предусмотрено устройство удобного контроля для любых нарушений нормальной работы и уменьшается возможность образования электрической дуги и нагревания. Приборная панель (1) со светодиодной подсветкой является совместимой с соединением с К-линией, в котором осуществляется управление, шиной CAN, которая считывает информацию о скорости транспортного средства и передает ее в электронный блок управления двигателем с использованием протокола SAE J1939.

В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения на индикаторной панели (1) установлены два жидкокристаллических индикатора, в одном из которых находится бортовой компьютер (4), часы (6) и индикатор (10) предупреждения, отображающий сигналы предупреждения о нарушениях нормальной работы с использованием кодов DTC; а в другом находится одометр (7), который информирует об общем пробеге и пройденном расстоянии в данный момент.

Приборная панель (1) со светодиодной подсветкой, которая является предметом настоящего изобретения, не может быть ограничена примерами, представленными в описании изобретения. Сущность настоящего изобретения изложена в формуле изобретения.

1. Приборная панель (1) со светодиодной подсветкой, которая может быть использована в коммерческих транспортных средствах, которая расположена за рулевым колесом в пределах уровня переднего обзора водителя, отличающаяся тем, что тахометр (2), спидометр (3), бортовой компьютер (4), указатель (5) температуры охлаждающей жидкости, часы (6), одометр (7), указатель (8) давления масла, указатель (9) уровня топлива, индикатор (10) предупреждения и функциональные кнопки (11) все находятся на одной панели, и что все аналогово-цифровые данные могут отображаться на одной панели.

2. Приборная панель (1) по п.1, которая предусматривает устройство удобного контроля для любого нарушения нормальной работы и которая уменьшает возможность образования электрической дуги и нагревания,
отличающаяся тем, что она является единственной панелью, на которой любой код нарушения нормальной работы, являющийся результатом нарушения нормальной работы, которое происходит в двигателе при выполнении команд, требующихся для осуществления управления двигателем, соответственно отображается.

3. Приборная панель (1) по п.1, которая является совместимой с соединением с К-линией, в котором осуществляется управление, шиной CAN, которая считывает информацию о скорости транспортного средства и передает ее в электронный блок управления двигателем с использованием протокола SAE J1939.

4. Приборная панель (1) по п.1, в которой установлены два жидкокристаллических индикатора, в одном из которых находится бортовой компьютер (4), часы (6) и индикатор (10) предупреждения, отображающий сигналы предупреждения о нарушениях нормальной работы с использованием кодов DTC, а в другом находится одометр (7), который информирует об общем пробеге и пройденном расстоянии в данный момент.

5. Приборная панель (1) по п.1, управление которой осуществляет микропроцессор, и в которой используются светодиоды, которые потребляют меньший ток, и кабели с малым поперечным сечением.

6. Приборная панель (1) по п.1, отличающаяся тем, что она является единственной панелью, которая уменьшает чрезмерный шум внутри транспортного средства, и в которой предусмотрен индикатор (10) предупреждения, который выдает непрерывный предупреждающий сигнал, когда происходит серьезное нарушение нормальной работы, которое не может быть устранено без помощи водителя.

7. Приборная панель (1) по п.1, отличающаяся тем, что она является единственной панелью, на которой имеются функциональные кнопки (11), которые обеспечивают легкий доступ и использование функций на жидкокристаллической индикаторной панели (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами. .

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона. .

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию автомобилей. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники. .

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона. .

Изобретение относится к области информационного обеспечения водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и предназначено для диагностики и контроля электробезопасности троллейбусов в депо и на конечных станциях.

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к способам визуального представления водителю транспортного средства (ТС) информации о параметрах движения ТС

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля. Дополнительно определяют параметр износа автомобиля для заданного способа движения и отображают данный параметр водителю. Также задают несколько различных способов движения и индивидуально для каждого из заданных способов движения определяется параметр расхода и/или параметр износа с последующим отображением для водителя. Вышеуказанный способ реализует система поддержки водителя. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Система содержит блок (110) визуализации и блок (120) управления. Блок управления принимает идентификацию (ID) водителя, сигналы (S) состояния, описывающие состояния упомянутого транспортного средства и/или окружения упомянутого транспортного средства, и считывает историю (H) представления из заданного пространства (170, 175) памяти. На основе сигналов (S) состояния и истории представления для соответствующей идентификации блок управления генерирует выходные данные (D) для представления через блок визуализации, так что конкретный сигнал состояния приводит к различным типам представления информации в текстовой и/или символической форме. Блок управления также постоянно обновляет историю представления в пространстве памяти. Повышается удобство системы представления информации. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к блоку индикации для отображения эксплуатационных параметров сельскохозяйственной машины. Блок индикации выполнен с возможностью изображения множества секций (701, 702, 706), с каждой из которых соотнесен эксплуатационный параметр. В первом эксплуатационном режиме рабочего агрегата имеется возможность изображения замкнутой базовой площади с геометрическим центром тяжести (711), а первая секция отграничена сбоку от второй секции (702), при этом во втором эксплуатационном режиме рабочего агрегата изменяется среднее расстояние одной стороны первой секции от геометрического центра тяжести (711). Достигается облегчение задачи контроля и управления для водителя сельскохозяйственной машины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретения относятся к автомобильной технике. Устройство для управления транспортным средством содержит рулевое колесо, оптический излучатель и оптически сопряженные с ним приемники излучения, подключенные к специализированному вычислителю. Оптические приемники представляют собой цифровые телевизионные камеры, зоной обзора которых является поверхность оптического излучателя. Согласно первому варианту оптический излучатель выполнен в виде полоски, закрепляемой на внутренней поверхности рулевого колеса. Согласно второму варианту устройство содержит второй оптический приемник, при этом приемники представляют собой светодиоды и обеспечивают засветку объектов, попадающих в поля обзора первого и второго оптического приемника. Зоной, в которой может осуществляться распознавание жестов оператора транспортного средства, является пересечение секторов обзора первой и второй телевизионных камер на поверхности оптического излучателя. Появление в этой зоне пальца оператора вызывает пересечение светового потока, формируемого излучателем, и соответственно появление теневых сегментов на изображениях, формируемых первой и второй телевизионными камерами, причем по координатам этих сегментов специализированный вычислитель рассчитывает ряд пространственных положений пальца оператора в последовательные моменты времени и определяет по ним траекторию движения. Достигается расширение функциональных возможностей устройства управления транспортными средствами. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх