Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства

Авторы патента:


Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства
Соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства

Владельцы патента RU 2442702:

ВАНГ Чиу-Куеи (CN)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному устройству для перевозки велосипедов. Соединительное устройство для перевозки велосипедов включает соединительный узел, имеющий корпус и первую выемку, первую боковую панель и вторую боковую панель, два соответствующих друг другу отверстия, шарнирный стержень. Шарнирный стержень проходит через первое отверстие в первой боковой панели. Соединительное устройство для перевозки велосипедов так же содержит соединительную раму, поворотный узел, два блока, цилиндрическую деталь и рукоятку. Поворотная рама содержит вторую выемку, две первые шарнирные проушины, две вторые шарнирные проушины, шарнирный стержень. Вторая выемка объединяется с первой выемкой в корпусе, образовывая сферическую выемку. Два блока располагаются на двух сторонах поворотной рамы и каждый из них имеет первое отверстие под шарнирный стержень и второе отверстие под шарнирный стержень. Шарнирный стержень проходит через первые отверстия под шарнирный стержень в двух блоках и вторые шарнирные проушины на поворотной раме. Цилиндрическая деталь расположена между двумя блоками, а рукоятка установлена между двумя блоками. Достигается повышение надежности крепления устройства для перевозки велосипедов на транспортном средстве. 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Область техники

Данное изобретение относится к соединительному устройству, предназначенному для надежного соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства на транспортном средстве.

Предпосылки создания изобретения

Традиционное соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства, содержит раму, в которой выполнена выемка, и шар прицепного устройства размещается в этой выемке. Прижимная деталь соединяется с верхней частью рамы и проходит сквозь раму таким образом, чтобы фиксировала шар прицепного устройства. Тем не менее шар прицепного устройства качается внутри выемки рамы и воздействует значительным усилием на прижимную деталь, которая легко может деформироваться и разрушаться. Как только прижимная деталь не сможет удерживать неподвижно шар прицепного устройства, устройство для перевозки велосипедов может отделиться от шара прицепного устройства и вызвать серьезное происшествие на дороге.

Целью данного изобретения является создание соединительного устройства, которое содержит сферическую выемку, в которой размещается шар прицепного устройства, а поворотную раму можно подвинуть к шару прицепного устройства, перемещая прижимную планку таким образом, чтобы еще более закрепить шар прицепного устройства.

Краткое изложение сущности изобретения

Данное изобретение относится к соединительному устройству, предназначенному для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства, при этом соединительное устройство содержит корпус, в котором имеется первая выемка, а первая боковая панель и вторая боковая панель соединены с двумя сторонами корпуса. Соединительная рама крепится между первой и второй боковыми панелями таким образом, что она оказывается соединенной с устройством для перевозки велосипедов. Два соответствующих друг другу первых отверстия выполнены в первой и второй боковых панелях, соответственно, и шарнирный стержень проходит через первое отверстие в первой панели и поворотную раму между боковыми панелями. Поворотная рама содержит вторую выемку, которая объединяется с первой выемкой в корпусе, и они образуют сферическую выемку, в которую входит шар прицепного устройства. Два блока расположены на обеих сторонах поворотной рамы, и в каждой из них имеется первое отверстие под шарнирный стержень и второе отверстие под шарнирный стержень, и первый стержень проходит сквозь первые отверстия под шарнирный стержень в двух блоках и две шарнирные проушины на поворотной раме. Цилиндрическая деталь расположена между двумя блоками, и второй шарнирный стержень проходит через два вторых отверстия под шарнирный стержень и цилиндрическую деталь. Рукоятка крепится между двумя блоками. Воздействуя на рукоятку, поворотную раму можно повернуть таким образом, чтобы раскрылась сферическая выемка, и шар прицепного устройства можно было вставить в сферическую выемку или удалить из сферической выемки. На поворотную раму можно надавить чтобы еще сильнее зажать шар прицепного устройства, регулируя прижимную планку.

Основной целью данного изобретения является создание соединительного устройства, которое надежно зацепляет шар прицепного устройства с тем, чтобы не допустить отделения устройства для транспортировки велосипедов от шара прицепного устройства.

Еще одной целью данного устройства является создание соединительного устройства, которое содержит прижимную планку с наклонной поверхностью, с которой соприкасается цилиндрическая деталь, и при перемещении прижимной планки на цилиндрическую деталь вместе с поворотной рамой оказывается давление в направлении шара прицепного устройства, чтобы еще сильнее зацепить шар прицепного устройства.

Еще одной целью данного устройства является создание соединительного устройства, в котором имеется стопорное приспособление, расположенное под двумя блоками и препятствующее повороту блоков и поворотной рамы.

Данное изобретение станет более понятным из следующего описания при его рассмотрении вместе с прилагаемыми чертежами, на которых показан только в качестве иллюстрации предпочтительный вариант выполнения данного изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - перспективное изображение, на котором показано соединительное устройство, согласно данному изобретению;

Фиг.2 - перспективное изображение с пространственным разделением деталей, на котором показано соединительное устройство, согласно данному изобретению;

Фиг.3 - другое перспективное изображение с пространственным разделение деталей, на котором показано соединительное устройство, согласно данному изобретению;

Фиг.4 - перспективное изображение, на котором показана часть соединительного устройства, согласно данному изобретению;

Фиг.5 - вид в частичном разрезе соединительного устройства, согласно данному изобретению;

Фиг.6 - вид в частичном разрезе, на котором показано, что рукоятка поворачивается, чтобы повернуть поворотную раму и открыть сферическую выемку соединительного устройства, согласно данному изобретению;

Фиг.7 - вид в частичном разрезе, на котором показано, что рукоятка поворачивается в обратном направлении в свое первоначальное положение, чтобы зажать шар прицепного устройства в сферической выемке соединительного устройства, согласно данному изобретению;

на Фиг.8 показано, что шар прицепного устройства зажат между первой и второй выемками корпуса и поворотной рамы;

на Фиг.9 показано, что прижимная планка перемещается, чтобы надавить на поворотную раму и сдвинуть ее в направлении к шару прицепного устройства;

на Фиг.10 показано, что стопорное приспособление соединено со второй боковой панелью соединительного устройства, согласно данному изобретению;

на Фиг.11 показано, что фиксатор стопорного приспособления вращается посредством ключа, чтобы соединить стопорное приспособление со второй боковой панелью;

на Фиг.12A показано, что устройство для перевозки велосипедов соединено с зажимным устройством, согласно данному изобретению;

на Фиг.12B показано, что другое устройство для перевозки велосипедов соединено с зажимным устройством, согласно данному изобретению;

на Фиг.13 показан еще один вариант выполнения зажимного устройства, согласно данному изобретению;

Фиг.14 - вид в частичном разрезе, на котором показано зажимное устройство, согласно варианту данного изобретения, изображенному на Фиг.13;

на Фиг.15 показано, что рукоятка зажимного устройства, согласно варианту данного изобретения, изображенному на Фиг.13, поворачивается;

на Фиг.16 показано, что устройство для перевозки велосипедов соединено с зажимным устройством, согласно варианту данного изобретения, изображенному на Фиг.13;

на Фиг.17 показано перспективное изображение зажимного устройства, согласно варианту данного изобретения, изображенному на Фиг.13, соединенного с устройством для перевозки велосипедов;

на Фиг.18 показано, что устройство для перевозки велосипедов соединено с зажимным устройством, согласно варианту данного изобретения, изображенному на Фиг.13, в сложенном состоянии; и

на Фиг.19 показано, что устройство для перевозки велосипедов, соединенное с зажимным устройством, согласно варианту данного изобретения, изображенному на Фиг.13, откинуто.

Подробное описание предпочтительного варианта выполнения данного изобретения

Как видно из Фиг.1-5, соединительное устройство, предназначенное для соединения устройства 50 для перевозки велосипедов с шаром 40 прицепного устройства, согласно данному изобретению, содержит узел 10, который включает корпус 11 и первую выемку 110, выполненную на передней стороне корпуса 11, нижняя пластина 111а проходит от заднего края по направлению к переднему краю, и сквозное отверстие 111А выполнено в нижней пластине 111а. Первая боковая панель 12 и вторая боковая панель 13 соединены с двумя сторонами корпуса 11, два соответствующих друг другу первых отверстия 121, 131 выполнены в первой и второй боковых панелях 12, 13, соответственно. Шарнирный стержень 121А проходит через первое отверстие 121 на первой боковой панели 12, а наружный конец шарнирного стержня 121А содержит две плоские поверхности 121а, находящиеся в зацеплении с другим первым отверстием 131 на второй боковой панели 13. Первая и вторая боковые панели 12, 13 имеют каждая, кроме того, четвертые отверстия 124/134, и соединительная рама 14 проходит через четвертые отверстия 124, 134 в первой и второй боковых панелях 12, 13. Соединительная рама 14 соединяется с устройством 50 для перевозки велосипедов, как показано на Фиг.12А.

Поворотный узел 20 имеет поворотную раму 21, два блока 22, цилиндрическую деталь 23 и рукоятку 24, при этом поворотная рама 21 содержит вторую выемку 210, которая объединяется с первой выемкой 110 корпуса 11, и они образуют сферическую выемку, в которой зажимается шар 40 прицепного устройства в этой сферической выемке. Две первые проушины 211 шарнира выступают из верхней части поворотной рамы 21, а две вторые проушины 212 шарнира выступают из задней стороны поворотной рамы 21. Шарнирный стержень 121А проходит через две первые проушины 211 шарнира, чтобы шарнирно соединить поворотную раму 21 с корпусом 11. Два блока 22 расположены на двух сторонах поворотной рамы 21, и в каждой из них имеется первое отверстие 220 под шарнирный стержень и второе отверстие 221 под шарнирный стержень. Первый стержень 220А проходит через первые отверстия 220 под шарнирный стержень в двух блоках 22 и вторые проушины 212 шарнира на поворотной раме 21. Цилиндрическая деталь 23 расположена между двумя блоками 22, и второй стержень 221А проходит через два вторые отверстия 221 под шарнирный стержень и цилиндрическую деталь 23. В каждом из двух блоков 22, кроме того, имеется паз 222, и два конца соединительной рамы 14 находятся в зацеплении с двумя пазами 222 первого и второго блоков 22.

Первая боковая панель 12 содержит отверстие 120, осуществляющее зацепление, и торсионная пружина 120А установлена в отверстии 120, осуществляющим зацепление при помощи болта. Первая ножка торсионной пружины 120А упирается во внутреннюю сторону корпуса 11, а вторая ножка порционной пружины 120А соприкасается с внутренней стороны переднего конца поворотной рамы 21.

Первая и вторая боковые панели 12, 13 имеют, каждая, второе отверстие 122/132 и третье отверстие 123/133. В стопорном приспособлении 30 имеется стопорный стержень 31 и фиксатор 32, выступающие с одной его стороны. Стопорный стержень 31 проходит через второе отверстие 132 во второй боковой панели 13, а фиксатор 32 входит в зацепление с третьим отверстием 133 во второй боковой панели 13. Ключ 33, как показано на Фиг.10 и 11, используется для вращения фиксатора 32, чтобы надежно соединить стопорное приспособление 30 со второй боковой панелью 13 и тем самым зафиксировать стопорный стержень 31 в требуемом положении. Наружный конец стопорного стержня 31 входит во второе отверстие 122 на первой боковой панели 12. Стопорный стержень 31 соприкасается с обратными сторонами двух блоков 22. Пользователь может воспользоваться ключом 33, чтобы путем вращения фиксатора надежно соединить стопорное приспособление 30 со второй боковой панелью 13.

Прижимная планка 111а расположена на нижней пластине 111 путем протягивания хвостовика на прижимную планку 111а через сквозное отверстие 111А. Прижимная планка 111а содержит наклонную поверхность, которая надавливает на цилиндрическую деталь 23.

Следует отметить, что стопорное приспособление 30 можно соединить с первой боковой панелью 12, и стопорный стержень 31 будет проходить через второе отверстие 122 первой боковой панели 12, а фиксатор 32 будет входить в третье отверстие 123 в первой боковой панели 12. Наружный конец стопорного стержня 31 входит во второе отверстие 132 во второй боковой панели 13. Стопорный стержень 31 соприкасается с обратными сторонами двух блоков 22. Ограничительный элемент 15 соединен с передним краем корпуса 11 и содержит два боковых ответвления, которые расположены на обеих сторонах корпуса 11.

Фиксирующие приспособление 16 проходит через верхнюю часть корпуса 11 и размещается между первой и второй боковыми панелями 12, 13. Фиксирующее приспособление 16 используется для закрепления поперечины 51 устройства 50 для перевозки велосипедов, как показано на Фиг.12В.

Как показано на Фиг.6, при повороте рукоятки 24 вниз поворотная рама 21 поворачивается и отводится в сторону от переднего края корпуса 11 с тем, чтобы раскрыть сферическую выемку и позволить шару 40 прицепного устройства легко войти в сферическую выемку или выйти из этой сферической выемки. Затем рукоятка 24 поворачивается обратно в свое первоначальное положение, чтобы зажать шар 40 прицепного устройства в сферической выемке, как показано на Фиг.7 и 8.

На Фиг.9 показано, что прижимную планку 111а можно сдвинуть вверх, вращая круглую ручку, соединенную со стержнем прижимной планки 111а таким образом, чтобы наклонная поверхность прижимной планки 111а перемещалась, надавливала на цилиндрическую деталь 23 и вместе с ней на поворотную раму 23 и смещала их в направлении шара 40 прицепного устройства, который при этом зажимается еще надежней.

Как показано на Фиг.12А и 12В, фиксирующее приспособление 16 обозначено U-образным элементом 510, который закреплен на поперечине 51 устройства 50 для перевозки велосипедов, а фиксирующее приспособление 16 надежно соединено с U-образным элементом 510 и поперечиной 51. Оба конца соединительной рамы 14 соединены с двумя продольными брусьями устройства 50 для перевозки велосипедов.

На Фиг.13-16 показан еще один вариант выполнения зажимного устройства, согласно данному изобретению, в котором первая и вторая боковые панели 12, 13 не имеют четвертых отверстий 124, 134, и фиксирующее приспособление 17 другого типа расположено между первой и второй боковыми панелями 12, 13. Фиксирующее приспособление 17 содержит две боковые стенки. Соединительная рама 14 установлена на шарнире между двумя боковыми стенками фиксирующего приспособления 17 в соединительном узле 10 при помощи болта 182, проходящего через отверстие 172 в обеих боковых стенках фиксирующего приспособления 17. Каждая из двух боковых стенок содержит, кроме того, установочное отверстие 171, и один штифт 181 проходит через установочное отверстие 171 и отверстие 141 под штифт (Фиг.19) в нижнем конце соединительной рамы 14, чтобы зафиксировать в заданном положении соединительную раму 14. Два установочных отверстия 171 расположены, по существу, на горизонтальной линии, как показано на Фиг.16 и 17.

На Фиг.18-19 показано, что устройство 50 для перевозки велосипедов можно сложить таким образом, чтобы оно стало параллельными соединительной раме 14, как показано на Фиг.18, удалив штифт из еще одного отверстия под штифт 142 (Фиг.18), расположенного на верхнем конце соединительной рамы 14 и поворотной части устройства 50 для перевозки велосипедов, с целью уменьшить занимаемый им объем в задней части транспортного средства, которое здесь не показано. На Фиг.19 показано, что соединительную раму 14 можно откинуть относительно задней части транспортного средства, чтобы обеспечить возможность открыть заднюю дверь транспортного средства, удалив штифт 181 из установочного отверстия 171, как показано на Фиг.19.

В данном изобретении создается сила, прочно и надежно зажимающая шар 40 прицепного устройства, сила реакции которого распределяется между корпусом 11 и поворотной рамой 21, и таким образом, обеспечивается стабильность соединения между шаром 40 прицепного устройства и соединительным устройством.

Хотя здесь был показан и описан один вариант выполнения данного изобретения, специалистам в данной области должно быть понятно, что возможно осуществить другие варианты выполнения, которые не будут выходить за пределы объема данного изобретения.

1. Соединительное устройство, включающее:
соединительный узел, имеющий корпус и первую выемку, выполненную в передней части корпуса, первую боковую панель и вторую боковую панель, соединенные с двумя сторонами корпуса, два соответствующих друг другу отверстия, выполненные в первой и второй боковых панелях, соответственно, шарнирный стержень, проходящий через первое отверстие в первой боковой панели, при этом наружный конец шарнирного стержня входит в другое первое отверстие во второй боковой панели, соединительную раму, установленную между первой и второй боковыми панелями и предназначенную для соединения с устройством для перевозки велосипедов, и
поворотный узел, имеющий поворотную раму, два блока, цилиндрическую деталь и рукоятку, при этом поворотная рама содержит вторую выемку, две первые шарнирные проушины, выступающие из верхней части поворотной рамы, и две вторые шарнирные проушины, выступающие с задней стороны поворотной рамы, шарнирный стержень, проходящий через две первые шарнирные проушины, чтобы шарнирно соединить поворотную раму с корпусом, при этом вторая выемка объединяется с первой выемкой в корпусе, и они образуют сферическую выемку, которая предназначена для вхождения в нее шара прицепного устройства, два блока расположены на двух сторонах поворотной рамы, и каждый из них имеет первое отверстие под шарнирный стержень и второе отверстие под шарнирный стержень, при этом первый стержень проходит через первые отверстия под шарнирный стержень в двух блоках и вторые шарнирные проушины на поворотной раме, цилиндрическая деталь расположена между двумя блоками, и второй стержень проходит через два вторые отверстия под шарнирный стержень и цилиндрическую деталь, а рукоятка установлена между двумя блоками.

2. Соединительное устройство по п.1, в котором корпус включает нижнюю пластину, причем в нижней пластине выполнено сквозное отверстие, и прижимная планка устанавливается на нижней пластине путем протягивания хвостовика на прижимную планку через сквозное отверстие, и прижимная планка содержит наклонную поверхность, которая надавливает на цилиндрическую деталь.

3. Соединительное устройство по п.1, в котором первая боковая панель содержит отверстие, осуществляющее зацепление, и торсионная пружина устанавливается в отверстии, осуществляющим зацепление, при помощи болта, при этом первая ножка торсионной пружины упирается во внутреннюю сторону корпуса, а вторая ножка торсионной пружины соприкасается с внутренней стороной переднего края поворотной рамы.

4. Соединительное устройство по п.1, в котором первая и вторая боковые панели имеют, каждая, второе отверстие и третье отверстие, стопорное приспособление имеет стопорный стержень и фиксатор, выступающие с одной его стороны, при этом стопорный стержень проходит через второе отверстие во второй боковой панели, а фиксатор входит в зацепление с третьим отверстием во второй боковой панели, и наружный конец стопорного стержня входит во второе отверстие в первой боковой панели, а стопорный стержень соприкасается с обратными сторонами двух блоков.

5. Соединительное устройство по п.1, в котором первая и вторая боковые панели имеют, каждая, второе отверстие и третье отверстие, стопорное приспособление имеет стопорный стержень и фиксатор, выступающие с одной его стороны, при этом стопорный стержень проходит через второе отверстие в первой боковой панели, а фиксатор входит в зацепление с третьим отверстием в первой боковой панели, и наружный конец стопорного стержня входит во второе отверстие во второй боковой панели, а стопорный стержень соприкасается с обратными сторонами двух блоков.

6. Соединительное устройство по п.1, в котором ограничительный элемент соединен с передним краем корпуса и имеет два боковых ответвления, которые расположены на обеих сторонах корпуса.

7. Соединительное устройство по п.1, в котором первая и вторая боковые панели имеют, каждая, четвертое отверстие, и соединительная рама проходит через четвертые отверстия первой и второй боковых панелей.

8. Соединительное устройство по п.1, в котором фиксирующее приспособление проходит сквозь верхнюю часть корпуса и располагается между первой и второй боковыми панелями, при этом фиксирующее приспособление предназначено для соединения с поперечиной устройства для перевозки велосипедов.

9. Соединительное устройство по п.1, в котором каждый из двух блоков имеет паз и оба конца соединительной рамы находятся в зацеплении с двумя пазами на первом и втором блоках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному устройству для транспортировки велосипеда. .

Изобретение относится к хранению и транспортировке велосипедов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству крепления, предназначенному для соединения устройства для перевозки велосипеда с шаром прицепного устройства на транспортном средстве
Наверх