Устройство крепления, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипеда с транспортным средством

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству крепления, предназначенному для соединения устройства для перевозки велосипеда с шаром прицепного устройства на транспортном средстве. Устройство крепления содержит основание, содержащее соединительную часть и полую коническую часть. Соединительная часть предназначена для соединения с устройством для перевозки велосипеда, а полая коническая часть имеет открытую нижнюю часть и сквозное отверстие, которое выполнено в верхней части полой конической части. Устройство крепления включает проходящую по окружности прорезь и продольную прорезь, при этом проходящая по окружности прорезь сообщается с продольной прорезью. Также устройство крепления содержит горизонтальную трубу и фиксирующую часть, зажимное приспособление, зажимы, основной болт, первый блок крепления, второй блок крепления. Достигается надежность фиксации устройства для перевозки грузов на транспортном средстве. 5 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Область техники

Данное изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения устройства для перевозки велосипеда с шаром прицепного устройства в задней части транспортного средства.

Предпосылки создания изобретения

Традиционное устройство 8 для перевозки велосипеда показано на Фиг.14А и 14В и в общем случае включает устройство крепления, которое используется для соединения с шаром 71 прицепного устройства, укрепленного в задней части транспортного средства, которое здесь не показано. Устройство крепления содержит в качестве основного элемента С-образную раму 82, содержащую открытый конец и прорезь 811, которая выполнена на ее нижней стороне 81. U-образный выступ 812 располагается сверху на нижней стороне 81 и окружает прорезь 811. Шар 71 прицепного устройства вставляется с открытого конца и располагается внутри прорези 811 и опирается на выступ 812. В верхней части С-образной рамы 82 выполнено сквозное отверстие, и сверху С-образной рамы 82 крепится гайка 821, при этом отверстие сообщается со снабженным резьбой отверстием в гайке 821. Резьбовой хвостовик 83 проходит сквозь гайку 821, находясь в ней в резьбовом соединении, и отверстие, таким образом, чтобы он упирался в шар 71 прицепного устройства.

Однако резьбовой хвостовик 83 легко ослабляется вследствие тряски, в особенности когда транспортное средство двигается по ухабистым дорогам и резьбовой хвостовик 83 может деформироваться, а резьба легко повреждается. Кроме того, отсутствует пружинная шайба, чтобы застопорить резьбовой хвостовик 83, который легко может ослабнуть. Как только резьбовой хвостовик 83 не сможет удерживать шар 71 прицепного устройства, устройство для перевозки велосипеда сможет отделиться от шара 71 прицепного устройства. Кроме того, резьбовой хвостовик 83 открыт и ничем не защищен, и любой человек может легко отвинтить резьбовой хвостовик 83 и снять устройство для перевозки велосипедов вместе с велосипедами.

Целью данного изобретения является создание устройства крепления, которое предполагает две фиксирующие силы, действующие в двух перпендикулярных направлениях, которые позволяют обеспечить надежность крепления и устранить недостатки традиционного устройства крепления.

Краткое изложение сущности изобретения

Данное изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения устройства для перевозки велосипедов с шаром прицепного устройства, при этом устройство крепления содержит основание, имеющее полую коническую часть, открытую снизу, а в верхней части полой конической части выполнено сквозное отверстие. В стенке полой конической части выполнены сквозные прорези, одна, проходящая по окружности, и другая - продольная, при этом прорезь, проходящая по окружности, сообщается с продольной прорезью. Из конической части выступает горизонтальная труба, состоящая из двух частей, между которыми имеется продольный паз. Продольная прорезь расположена между двумя этими частями.

Зажимное приспособление включает несколько зажимов, расположенных в полой конической части, и в каждом зажиме имеется выемка, выполненная в его внутренней части. Выемки нескольких зажимов образуют объем, в который входит шар прицепного устройства. Основной болт имеет головку и тело, головка основного болта зажата между соответствующими верхними концами зажимов, а тело болта выступает сверху комплекта зажимов. Пружина монтируется на теле болта, которое проходит в полую коническую часть и сквозь верхнее отверстие полой конической части.

Первый блок крепления содержит круглую ручку, расположенную сверху полой конической части и прочно соединенную с телом основного болта таким образом, чтобы при вытаскивании кверху основного болта ряд зажимов мог бы зажать шар прицепного устройства.

Второй блок крепления имеет рукоятку, тягу и прижимную планку, при этом рукоятка имеет концевую часть, а тяга имеет головку, соединенную шарнирно с концевой частью, и хвостовик тяги, проходящий сквозь обе части горизонтальной трубы и прочно соединенный с ними. Прижимная планка имеет один конец, шарнирно соединенный с концевой частью, и на одной стороне прижимной планки имеется выступ. Этот выступ надавливает на фиксирующую часть с тем, чтобы сузить продольную прорезь, когда рукоятка находится в положении замыкания.

Данное изобретение станет более понятным из следующего описания, если его рассматривать вместе с прилагаемыми чертежами, на которых показан только в качестве иллюстрации предпочтительный вариант выполнения данного изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - перспективный вид, показывающий, как устройство для перевозки велосипедов соединяется с устройством крепления, согласно данному изобретению;

Фиг.2 - перспективный вид с пространственным разделением деталей, на котором показано устройство крепления, согласно данному изобретению;

Фиг.3 - еще один перспективный вид с пространственным разделением деталей, на котором показано устройство крепления, согласно данному изобретению;

Фиг.4 - поперечное сечение, на котором показано, что шар прицепного устройства зажат зажимами, а основной болт соединен с круглой ручкой;

Фиг.5А - поперечное сечение, на котором показано, что с круглой ручки снята крышка;

Фиг.5В - поперечное сечение, на котором показано, что фиксирующий винт отвинчен от основного болта;

Фиг.5С - поперечное сечение, на котором показано, что фиксирующий винт снят с основного болта;

Фиг.5D - поперечное сечение, на котором показано, что круглая ручка отделена от основного болта;

Фиг.5Е - поперечное сечение, на котором показано, что полая коническая часть отделена от зажимов при помощи пружины;

Фиг.6А - поперечное сечение, на котором показано, что круглая ручка полностью отделена от основного болта;

Фиг.6В - поперечное сечение, на котором показано, что шар прицепного устройства полностью отделен от полой конической части основания;

На Фиг.7А - показано, что рукоятка находится в положении размыкания;

На Фиг.7В - показано, что рукоятка находится в положении замыкания;

Фиг.8 - перспективный вид, на котором показано, что рукоятка готова к повороту из положения замыкания в положение размыкания;

На Фиг.9 - показано, что ограничитель ограничивает вращательное движение устройство для перевозки велосипедов;

На Фиг.10 - показано, что устройство для перевозки велосипедов содержит складной удлинитель;

На Фиг.11 - показано, что каждый из зажимов имеет вогнутые поверхности для уменьшения их веса;

Фиг.12 - поперечное сечение, на котором показано устройство крепления, в котором использованы зажимы с вогнутыми поверхностями;

Фиг.13 - вид сбоку, на котором показано, что устройство для перевозки велосипедов, закрепленное на устройстве крепления, согласно данному изобретению, можно повернуть на некоторый угол;

Фиг.14А - перспективный вид, на котором показано традиционное устройство крепления для устройства для перевозки велосипедов, и

Фиг.14В - частичный разрез, на котором показано традиционное устройство крепления.

Подробное описание предпочтительного варианта выполнения

Как видно из Фиг.1-4, устройство крепления, предназначенное для соединения устройства 120 для перевозки велосипедов с шаром 50 прицепного устройства на транспортном средстве 60 (Фиг.13), содержит основание 10, имеющее соединительную часть 12 на своей первой стороне и полую коническую часть 11, соединенную со второй стороной основания 10. Соединительная часть 12 соединена с устройством 120 для перевозки велосипедов, а полая коническая часть 11 имеет открытую нижнюю часть, а в верхней части полой конической части 11 выполнено сквозное отверстие 110. Проходящая по окружности прорезь 111 и продольная прорезь 112 выполнены сквозными в стенке полой конической части 11, при этом продольная прорезь 112 открывается в нижний край полой конической части 11. Проходящая по окружности прорезь 111 сообщается с продольной прорезью 112. Горизонтальная труба 13 выступает из конической части 11 и состоит из двух частей, между которыми имеется продольный паз, и продольная прорезь 112 расположена между этими двумя частями. Фиксирующая часть 130 соединена с наружной поверхностью одной из двух частей горизонтальной трубы 13.

Зажимное приспособление 20 содержит ряд зажимов 21, и в каждом зажиме 21 имеется выемка 211, выполненная с его внутренней стороны. Выемки 211 нескольких зажимов 21 образуют объем, в который входит шар 50 прицепного устройства, как показано на Фиг.4. Зажимы 21 расположены внутри полой конической части 11. Каждый из зажимов 21 содержит выточку 210, выполненную с его внутренней стороны, и выточка 210 расположена вблизи от верхнего края каждого зажима 21.

Основной болт 22 имеет головку и тело, головка основного болта 22 располагается внутри объема, образованного рядом выточек 210, а тело болта выступает сверху из комплекта зажимов 21. Пружина 23 монтируется на теле болта, которое проходит в полую коническую часть 11 и сквозь верхнее отверстие 110 полой конической части 11. Тело основного болта 22 включает участок 221, снабженный резьбой, и на его верхнем конце выполнено снабженное резьбой отверстие 220.

Первый блок 30 крепления содержит круглую ручку 31, расположенную сверху полой конической части 11 и имеющую надежное резьбовое соединение со снабженным резьбой участком 221 тела основного болта 22. Фиксирующий винт 32 проходит через круглую ручку 31 и образует резьбовое соединение со снабженным резьбой отверстием 220 в основном болте. Ряд зажимов 21 сближаются друг с другом, если основной болт 22 потянуть вверх за круглую ручку 31. Пружина 23 расположена между выступающей частью на комплекте зажимов 21 и внутренним потолком полой конической части 11.

Второй блок 40 крепления содержит рукоятку 41, тягу 42 и прижимную планку 43, при этом рукоятка 41 имеет концевую часть 410, и концевая часть 410 рукоятки 41 включает две боковые стенки. Через эти две боковые стенки, соответственно, выполнены два сквозных отверстия 411. Тяга 42 имеет головку, закрепленную шарнирно между двух боковых стенок концевой части 410, а хвостовик тяги 42 проходит сквозь обе части горизонтальной трубы 13 и прочно соединен с ними. Прижимная планка 43 имеет один конец, шарнирно соединенный с концевой частью 410, а на одной стороне прижимной планки 43 имеется выступ 430. Шарнирный палец 411А проходит через концевую часть прижимной планки 43, сквозные отверстия 411 и головку тяги 42. По крайней мере одна из двух боковых стенок концевой части 410 имеет продолговатую прорезь 412, и выступ 430 входит в продолговатую прорезь 412 с возможностью перемещения в ней.

Как показано на Фиг.7В, рукоятка находится в положении замыкания, при котором рукоятка 41 повернута вокруг шарнирного пальца 411А и направлена кверху. Выступ 430 на прижимной планке 43 надавливает на фиксирующую часть 130 таким образом, чтобы она надавливала на левую половину состоящей из двух частей горизонтальной трубы 13 в направлении правой половины состоящей из двух частей горизонтальной трубы 13 с тем, чтобы сузить продольную прорезь 112 и позволить полой конической части 11 удерживать зажимы 21. Следовательно, шар 50 прицепного устройства оказывается надежно зажат зажимами 21, которыми в вертикальном направлении управляет основной болт 22 и круглая ручка 31, а зажимы 21 надежно удерживаются полой конической частью 11 при помощи рукоятки 41 в горизонтальном направлении.

Как показано на Фиг.7А и 8, при демонтировании устройства 120 для перевозки велосипедов с шара 50 прицепного устройства, рукоятка 41 поворачивается в положение размыкания, принимая горизонтальное положение, и выступ 430 удаляется от фиксирующей части 130, и при этом полая коническая часть 11 ослабляет блокировку зажимов 21. Как показано на Фиг.5А-5Е, крышка (не обозначена номером) на круглой ручке 31 сперва снимается с круглой ручки 31, и фиксирующий винт 32 отвинчивается и удаляется из снабженного резьбой отверстия 220 основного болта 22, как показано на Фиг.5С. Затем круглая ручка 31 снимается с основного болта 22, и пружина 23 выталкивает полую коническую часть 11 прочь от зажимов 21, как показано на Фиг.5Е. Как показано на Фиг.6А и 6В, зажимы 21 можно в этом случае отделить от шара 50 прицепного устройства, чтобы снять устройство 120 для перевозки велосипедов с шара 50 прицепного устройства.

Как показано на Фиг.9 и 13, ограничительный элемент 14 соединен с основанием 10 и расположен рядом с соединительной частью 12 таким образом, чтобы ограничительный элемент 14 можно было использовать для ограничения вращательного движения устройства 120 для перевозки велосипедов. Это позволяет открывать заднюю дверь автомобиля-фургона 60 при прикрепленном к шару 50 прицепного устройства устройстве 120 для перевозки велосипеда.

На Фиг.10 показано, что устройство 120 для перевозки велосипеда может содержать удлинитель 121, конструкция которого позволяет ему складываться по направлению к вертикальной стойке устройства 120 для перевозки велосипедов с целью экономии места. На Фиг.11 и 12 показано, что каждый из зажимов 21 может содержать несколько вогнутых поверхностей 212 на своей наружной поверхности с целью уменьшения веса.

Устройство крепления создает две силы, действующие в различных направлениях и обеспечивающие надежность захвата шара 50 прицепного устройства зажимами 21, таким образом, чтобы устройство 120 для перевозки велосипедов не отделялось от шара 50 прицепного устройства. Кроме того, пружина 23 отделяет полую коническую часть 11 от зажимов 21, когда прекращается действие сил в двух различных направлениях, и пользователь легко может снять устройство 120 для перевозки велосипедов с шара 50 прицепного устройства.

Хотя здесь был показан и описан один вариант выполнения данного изобретения, специалистам в данной области будет понятно, что можно осуществить другие варианты выполнения, которые не будут выходить за пределы объема данного изобретения.

1. Устройство крепления, предназначенное для соединения устройства для перевозки велосипеда с шаром прицепного устройства на транспортном средстве, при этом данное устройство крепления содержит:
основание, имеющее соединительную часть на своей первой стороне и полую коническую часть, соединенную со второй стороной основания, при этом соединительная часть предназначена для соединения с устройством для перевозки велосипеда, а полая коническая часть имеет открытую нижнюю часть и сквозное отверстие, выполненное в верхней части полой конической части, проходящую по окружности прорезь и продольную прорезь, выполненные сквозными в стенке полой конической части, при этом проходящая по окружности прорезь сообщается с продольной прорезью, горизонтальную трубу, выступающую из конической части и состоящую из двух частей, между которыми имеется продольный паз, при этом продольная прорезь расположена между этими двумя частями, и фиксирующую часть, соединенную с наружной стороны с одной из двух частей горизонтальной трубы;
зажимное приспособление, включающее ряд зажимов, при этом в каждом зажиме имеется выемка, выполненная в его внутренней части, и выемки нескольких зажимов образуют объем, предназначенный для вхождения в него шара прицепного устройства, и зажимы расположены внутри полой конической части, основной болт, имеющий головку и тело, причем головка основного болта зажата между соответствующими верхними концами зажимов, а тело выступает сверху из комплекта зажимов, пружину, размещенную на теле болта, которое проходит в полую коническую часть и сквозь верхнее отверстие в полой конической части;
первый блок крепления, содержащий круглую ручку, которая расположена сверху полой конической части и имеет надежное соединение с телом основного болта, при этом зажимы сближаются друг с другом, когда основной болт тянут за круглую ручку кверху, и
второй блок крепления, содержащий рукоятку, тягу и прижимную планку, при этом рукоятка имеет концевую часть, а тяга имеет головку, шарнирно соединенную с концевой частью, и хвостовик тяги, проходящий сквозь обе части горизонтальной трубы и надежно соединенный с обеими частями горизонтальной трубы, а прижимная планка имеет один конец, шарнирно соединенный с концевой частью, выступ, выступающий с одной стороны прижимной планки, при этом выступ надавливает на фиксирующую часть, чтобы сузить продольную прорезь, когда рукоятка находится в положении запирания.

2. Устройство по п.1, в котором ограничительный элемент соединен с основанием и расположен рядом с соединительной частью, при этом ограничительный элемент предназначен для ограничения вращательного движения устройства для перевозки велосипеда.

3. Устройство по п.1, в котором тело основного болта содержит снабженный резьбой участок и снабженное резьбой отверстие, выполненное в его верхней части, при этом фиксирующий винт проходит сквозь круглую ручку и образует резьбовое соединение со снабженным резьбой отверстием в основном болте.

4. Устройство по п.1, в котором каждый из зажимов содержит выточку, выполненную в его внутренней части, и эта выточка расположена вблизи от верхнего края каждого зажима, при этом головка основного болта располагается внутри объема, образованного несколькими выточками.

5. Устройство по п.1, в котором концевая часть рукоятки содержит две боковые стенки, и сквозь две боковые стенки проходят соответственно два сквозных отверстия, при этом шарнирный палец проходит через конец прижимной планки, сквозные отверстия и головку тяги.

6. Устройство по п.1, в котором каждый зажим имеет множество вогнутых поверхностей, выполненных на его наружной поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному устройству для перевозки велосипедов. .

Изобретение относится к автомобильному устройству для транспортировки велосипеда. .

Изобретение относится к хранению и транспортировке велосипедов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к соединительной системе присоединения питающих линий тягача и прицепа. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено преимущественно в сельскохозяйственном производстве, а также в других областях народного хозяйства для автоматического соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства.

Изобретение относится к штепсельному элементу для соединения питающих линий для автомобильных деталей, в корпусе которого расположен, по меньшей мере, один проводящий элемент с выполненным на нем пневмоконтактом, приводимым в активное зацепление со вторым штепсельным элементом

Изобретение относится к штепсельному разъему для автомобилей с прицепом и автоматической системой соединения питающих линий, содержащему снабженные контактами штепсель и штепсельную колодку, причем штепсель содержит направляющие элементы, которые при приближении входят в активное зацепление с направляющими элементами штепсельной колодки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к соединительной головке (1) для пневматического соединения тормозной установки автомобиля-тягача и прицепа и способу ее изготовления. Соединительная головка (1) имеет корпус (2) с подсоединением (6) для гибкого трубопровода (10) сжатого воздуха, который в области подсоединения (6) усилен гибкой втулкой (12) усиления, допускающей частично движения трубопровода (10) сжатого воздуха. Часть корпуса (2) соединительной головки (1), имеющая подсоединение (6), вместе с втулкой (12) усиления образована в виде цельного отформованного литьем под давлением изделия (14) из синтетического материала. Свободный конец (16) трубопровода (10) сжатого воздуха, проходя сквозь втулку (12) усиления и выступая внутрь в соединительное отверстие (12) подсоединения (6), соединен с отформованным литьем под давлением изделием (14) с неразъемной фиксацией. Достигается усовершенствование изготовления соединительной головки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сцепным системам, которые соединяют сельскохозяйственные тракторы и буксируемые инструменты, которые буксируются за тракторами. Сцепная система для автоматической сцепки трактора с буксируемым инструментом содержит узлы группы соединителей инструмента и трактора, которые включают в себя электрические и гидравлические соединители, и узел привода. Узел привода включает в себя первый привод для перемещения узла группы соединителей трактора вертикально по первому пути перемещения и второй привод для перемещения узла группы соединителей трактора по второму пути перемещения, отличному от первого пути перемещения, для того чтобы соединить электрический и гидравлический соединители узла группы соединителей трактора соответственно с электрическим и гидравлическим соединителями узла группы соединителей инструмента. Согласно третьему варианту сцепная система также содержит рамы групп инструмента и трактора, телескопическую опору, первый и второй шарниры, систему совмещения, запирающую систему и сцепной палец. Достигается возможность автоматической сцепки трактора и инструмента. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх