Система регулирования подачи воды в парогазовую смесь

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника парогазовой смеси при предпусковом подогреве как двигателей внутреннего сгорания, так и автомобилей. Техническим результатом изобретения является обеспечение регулировки подачи воды в поток высокотемпературной газовой смеси системой регулирования подачи воды в парогазовую смесь для получения парогазовой смеси с необходимой степенью насыщения парами воды. Система регулирования подачи воды в парогазовую смесь содержит источник высокотемпературной газовой смеси, коллектор, распылители, испаритель, насос с крыльчаткой, расположенный соосно с испарителем и связанный с коллектором через водяную магистраль с автоматическим дросселем, установленным на выходе из насоса. 1 ил.

 

Устройство относится к теплотехнике и может быть использовано в качестве источника парогазовой смеси при предпусковом подогреве автомобилей.

Известно устройство для получения пара в виде парогазовой смеси А.С. СССР №932101, БИ №20, 1982, состоящее из корпуса, внутри которого расположен кольцевой коллектор с распылителями, испаритель. Распылители и испаритель расположены внутри корпуса соосно с образованием кольцевого зазора.

Однако недостатком указанной системы является низкая эффективность работы, так как не обеспечивается регулировка поступления воды в высокотемпературную газовую смесь, что приводит к конденсации паров воды из парогазовой смеси.

Техническим результатом является обеспечение регулировки подачи воды в поток высокотемпературной газовой смеси системой регулирования подачи воды в парогазовую смесь для получения парогазовой смеси с необходимой степенью насыщения парами воды, что обеспечивает повышение надежности устройства, облегчает пуск и увеличивает срок службы.

Задача решается тем, что система регулирования подачи воды в парогазовую смесь, содержащая источник высокотемпературной газовой смеси, коллектор, распылители, испаритель, содержит насос с крыльчаткой, расположенный соосно с испарителем и связанный с коллектором через водяную магистраль с автоматическим дросселем, установленным на выходе из насоса.

На чертеже показана система регулирования подачи воды в парогазовую смесь.

Система регулирования подачи воды в парогазовую смесь состоит из источника высокотемпературного газа 1 коллектора 2, распылителей 3, испарителя 4, установленного в корпусе 5 с кольцевым просветом 6, на водяной магистрали 7 установлен насос 8, например типа НШ, снабженный перепуском, приводимый от крыльчатки 9, установленный соосно с испарителем 4, автоматический дроссель 10.

Устройство работает следующим образом: при поступлении потока высокотемпературного газа из источника высокотемпературной газовой смеси 1 поток высокотемпературного газа вращает крыльчатку 9 насоса 8, тем самым создавая давление в водяной магистрали 6 пропорционально скорости потока высокотемпературного газа. Автоматический дроссель 9 по мере возрастания температуры высокотемпературной газовой смеси снижает дросселирование подачи воды в коллектор 2.

Совместная работа насоса 7 и автоматического дросселя 9 регулирует давление, под которым вода поступает в коллектор 2, а через распылители 3 в поток высокотемпературного газа, пропорционально температуре и объему подаваемого высокотемпературного газа, образуя с ним парогазовую смесь. Тем самым в зависимости от температуры и объема подаваемого высокотемпературного газа регулируется состав парогазовой смеси.

Таким образом, по сравнению с прототипом заявляемая система обеспечивает регулировку подачи воды в высокотемпературный газ при образовании парогазовой смеси, что предотвращает конденсацию водяного пара из парогазовой смеси и увеличивает эффективность подогрева агрегатов транспортного средства.

Система регулирования подачи воды в парогазовую смесь, содержащая источник высокотемпературной газовой смеси, коллектор, распылители, испаритель, отличающаяся тем, что система регулирования подачи воды в парогазовую смесь содержит насос с крыльчаткой, расположенный соосно с испарителем и связанный с коллектором через водяную магистраль с автоматическим дросселем, установленным на выходе из насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может найти применение на любом предприятии, эксплуатирующем котлы на углеводородном топливе. .

Изобретение относится к устройствам для получения пара и может быть использовано в нефтегазодобывающем производстве при проектировании технологического оборудования, а также для передвижного отопления.

Изобретение относится к теплообменнику отработавшего газа, в частности охладителю отработавшего газа, для рециркуляции отработавших газов на автомобилях согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а конкретно к котлостроению, и может быть использовано в утилизационных паровых котлах для стационарной и транспортной энергетики.

Изобретение относится к парогенератору, в котором в канале топочного газа, протекаемом топочным газом приблизительно в горизонтальном направлении, расположена испарительная прямоточная поверхность нагрева, которая содержит множество включенных параллельно для протекания текучей среды парогенераторных труб с множеством подключенных после некоторых парогенераторных труб на стороне текучей среды выходных коллекторов.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлах-утилизаторах когенерационных энергетических установок и предназначено для утилизации уходящих газов газотурбинной установки, используемой в системах теплоснабжения отопления жилых домов, промышленных объектов, а также для других хозяйственных и технических нужд.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в энергетических парогазовых установках (ПТУ), содержащих газотурбинные установки (ГТУ) с утилизационными паровыми котельными установками.

Изобретение относится к прямоточному парогенератору, в котором в канале топочного газа, протекаемом топочным газом приблизительно в горизонтальном направлении, расположена испарительная прямоточная поверхность нагрева, которая содержит множество включенных параллельно для протекания текучей среды парогенераторных труб.

Изобретение относится к прямоточному парогенератору, в котором в проточном газоходе для протекающего приблизительно в вертикальном направлении топочного газа расположена испарительная поверхность нагрева, которая содержит множество параллельно включенных для протекания текучей среды парогенераторных труб.

Изобретение относится к прямоточному парогенератору горизонтального типа конструкции, в котором в канале протекаемого приблизительно в горизонтальном направлении топочного газа расположены испарительная прямоточная поверхность нагрева, которая содержит множество включенных параллельно для протекания текучей среды парогенераторных труб, и включенная после испарительной прямоточной поверхности нагрева перегревательная поверхность нагрева, которая содержит множество включенных параллельно для протекания испаренной текучей среды перегревательных труб.

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для подогрева и поддержания пусковой температуры двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к составам теплоаккумулирующих материалов, используемых в тепловых аккумуляторах. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций.

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур.

Изобретение относится к средствам предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, в частности, с воздушным охлаждением. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам запуска двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды.

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к двигателям, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для обеспечения их оперативного пуска при любых низкотемпературных условиях эксплуатации.
Наверх