Головоломка-лабиринт

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития пространственного воображения, памяти и внимания. Головоломка-лабиринт содержит два диска 2,4, соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга на одной оси 1. Внутренняя поверхность одного из дисков содержит криволинейные вырезы в виде лабиринта 3, выполненные с возможностью перемещения в них скрытого конца игрового элемента 6, закрепленного с возможностью поступательного перемещения в сквозном направляющем вырезе 5 второго диска 4. Игровой элемент 6 выполнен с утолщениями 8, охватывающими диск 4 и препятствующими его выпадению из сквозного направляющего выреза 5. Задачей играющего является извлечь игровой элемент из диска путем вращения дисков относительно друг друга, и передвигая игровой элемент вдоль сквозного направляющего выреза до уширения или края диска. При этом играющий может руководствоваться лишь своими тактильными ощущениями, пространственным воображением и памятью об уже сделанных верных движениях и просчетах. Возможны различные варианты выполнения головоломки-лабиринта, повышающие занимательность игры и удобство ее переноски и использования. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления и повышает занимательность игры-головоломки. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Основной индекс МПК - A63F 9/08 - Головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу.

Область техники.

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития пространственного воображения, памяти и внимания.

Уровень техники.

Известна игра-головоломка, которая содержит стержень, установленный на диске-основании пирамиды, набор прозрачных конусообразных дисков, насаженных на стержень с возможностью вращения вокруг него, головку для регулирования прижима дисков, установленную на верху стержня, и шарик. На верхнем прозрачном диске пирамиды выполнено одно отверстие для ввода шарика в игру, на всех остальных прозрачных конусообразных дисках выполнено множество вертикальных проходов, совмещенных с горизонтальными канавками, выполненными с нижней стороны прозрачных конусообразных дисков [1] (документ «С2» №2314138, кл.: A63F 9/08, дата публикации 10.01.2008 г.). К недостаткам указанной игры-головоломки относятся сложность конструкции и низкая занимательность.

Известен наиболее близкий к изобретению аналог (прототип) - головоломка-лабиринт «Revomaze», которая представляет собой увесистый металлический цилиндрик (длина 10 см, диаметр 5 см, масса 600 граммов), с торцов которого выступает пара крупных гаек. Вращая их относительно корпуса и передвигая вдоль игрушки, нужно постепенно извлечь из цилиндрика скрытую внутри ось, пройти лабиринт из криволинейных вырезов на поверхности спрятанного цилиндра. Лабиринт не виден до самого конца: на внутреннем цилиндре оставлен большой чистый участок, который появляется на свет по мере прохождения лабиринта. Потому вы можете лишь руководствоваться своими тактильными ощущениями, пространственным воображением и памятью об уже сделанных верных движениях и просчетах. В лабиринте полным-полно тупиковых линий, развилок и закольцованных участков-ловушек. На каждом внутреннем цилиндрике написан индивидуальный код, увидеть который можно, только выдвинув цилиндр из корпуса, то есть решив головоломку [2] (документ «Статья «Труднейшая головоломка ждет самого упорного взломщика» Информационный Интернет журнал «Membrana» (http://www.membrana.ru/articles/inventions/2009/09/25/100400.html), дата публикации 25.09.2009 г., membrana (staff@membrana.ru). К недостаткам указанной головоломки-лабиринта относятся сложность конструкции и трудоемкость ее изготовления.

Сущность изобретения.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления, с повышением занимательности игры-головоломки.

Указанная цель достигается тем, что головоломка-лабиринт содержит два диска, соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга на одной оси, внутренняя поверхность одного из дисков содержит криволинейные вырезы в виде лабиринта, выполненные с возможностью перемещения в них скрытого конца игрового элемента, закрепленного с возможностью поступательного перемещения в сквозном направляющем вырезе второго диска, при этом игровой элемент выполнен с утолщениями, охватывающими диск, и препятствующими его выпадению из сквозного направляющего выреза.

Возможен вариант, в котором края сквозного направляющего выреза выполнены с выемкой с внутренней стороны диска на величину утолщения игрового элемента.

Возможны варианты, в которых сквозной направляющий вырез выполнен прямолинейным и расположен по части радиуса или хорды диска, и/или выполнен криволинейным.

Возможны варианты, в которых хотя бы на одном конце сквозного направляющего выреза выполнено уширение, позволяющее вынуть игровой элемент, либо сквозной направляющий вырез хотя бы одним концом выполнен до края диска.

Возможны варианты, в которых криволинейные вырезы лабиринта содержат участки, изогнутые по окружности с центром на оси вращения диска, а также содержат прямолинейные участки.

Возможен вариант, в котором игровой элемент оснащен пружиной, а лабиринт имеет хотя бы один прямолинейный вырез по радиусу диска, по которому игровой элемент под действием пружины возвращается в исходное положение на минимальном круговом вырезе лабиринта.

Возможен вариант дополнительного оснащения дисков выполненными по их окружности канавками с установленными в них шариками качения.

Возможен вариант, в котором диск со сквозным направляющим вырезом оснащен дополнительной пластиной, шарнирно закрепленной в выемке на внутренней его стороне, пластина выполнена с вырезом, охватывающим игровой элемент, и имеет возможность поворота при перемещении игрового элемента по сквозному направляющему вырезу, при этом пластина закрывает сквозной направляющий вырез.

Возможен вариант выполнения дисков выгнутыми в виде частей сферы, при этом диск со сквозным направляющим вырезом выполнен выгнутым таким образом, что накрывает сферически выпуклую поверхность, содержащую криволинейные вырезы в виде лабиринта, другого диска, вогнутая сторона которого может быть оснащена накладкой в виде части шара.

Возможен вариант выполнения хотя бы одного диска прозрачным, а также вариант оснащения наружной поверхности хотя бы одного диска накладкой со специальным рельефным покрытием для аккупунктурного массажа ладоней и/или пальцев рук во время занятий.

Возможен вариант изготовления дисков, игрового элемента и шариков качения из металла или пластмассы, а накладок из пластмассы, резины или древесины.

Возможны варианты оснащения головоломки-лабиринта таймером, счетчиком количества движений, электрогенератором для подсветки, подзарядки мобильного телефона и МР3.

Изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить трудоемкость ее изготовления, с повышением занимательности игры-головоломки.

Перечень фигур чертежей.

На фиг.1 схематически изображена головоломка-лабиринт. Вид сечения по диаметральной плоскости.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Головоломка-лабиринт содержит соединенные между собой осью 1 с возможностью вращения относительно друг друга диск 2, внутренняя поверхность которого содержит криволинейные вырезы в виде лабиринта 3, и диск 4, выполненный со сквозным направляющим вырезом 5, в котором закреплен с возможностью перемещения игровой элемент 6, скрытый конец 7 которого расположен в вырезе лабиринта 3 с возможностью перемещения в нем. Игровой элемент 6 выполнен с утолщениями 8, охватывающими диск 4 и препятствующими его выпадению из сквозного направляющего выреза 5.

Возможен вариант, в котором края сквозного направляющего выреза 5 выполнены с выемкой 9 с внутренней стороны диска 4 на величину утолщения 8 игрового элемента 6.

Возможны варианты, в которых сквозной направляющий вырез 5 выполнен прямолинейным и расположен по части радиуса или хорды диска 4, и/или выполнен криволинейным.

Возможны варианты, в которых хотя бы на одном конце сквозного направляющего выреза 5 выполнено уширение, позволяющее вынуть игровой элемент 6, или сквозной направляющий вырез 5 хотя бы одним концом выполнен до края диска 4.

Возможны варианты, в которых криволинейные вырезы лабиринта 3 содержат участки, изогнутые по окружности с центром на оси 1 вращения диска 2, а также содержат прямолинейные участки.

Возможен вариант, в котором игровой элемент 6 оснащен пружиной, а лабиринт 3 имеет хотя бы один прямолинейный вырез по радиусу диска 2, по которому игровой элемент 6 под действием пружины возвращается в исходное положение на минимальный круговой вырез лабиринта 3.

Возможен вариант дополнительного оснащения дисков 2 и 4 выполненными по их окружности канавками с установленными в них шариками качения.

Возможен вариант, в котором диск 4 оснащен дополнительной пластиной 10, шарнирно закрепленной в выемке 9 на внутренней его стороне, пластина 10 выполнена с вырезом, охватывающим игровой элемент 6, и имеет возможность поворота при перемещении игрового элемента 6 по сквозному направляющему вырезу 5, при этом пластина 10 закрывает сквозной направляющий вырез 5.

Возможен вариант выполнения дисков 2 и 4 выгнутыми в виде частей сферы, при этом диск 4 со сквозным направляющим вырезом 5 выполнен выгнутым таким образом, что накрывает сферически выпуклую поверхность, содержащую криволинейные вырезы в виде лабиринта 3 на диске 2, вогнутая сторона которого может быть оснащена накладкой в виде части шара.

Возможен вариант выполнения диска 2 и/или 4 прозрачным, а также вариант оснащения наружной поверхности диска 2 и/или 4 накладкой со специальным рельефным покрытием для аккупунктурного массажа ладоней и/или пальцев рук во время занятий.

Возможен вариант изготовления дисков 2 и 4, игрового элемента 6 и шариков качения из металла или пластмассы, а накладок из пластмассы, резины или древесины.

Возможны варианты оснащения головоломки-лабиринта таймером, счетчиком количества движений, электрогенератором для подсветки, подзарядки мобильного телефона и МР3.

Головоломка-лабиринт работает следующим образом: играющий вращает диск 4 относительно диска 2, тем самым перемещая скрытый конец 7 игрового элемента 6 в криволинейных вырезах лабиринта 3 на внутренней поверхности диска 2, и передвигает игровой элемент 6 вдоль сквозного направляющего выреза 5 до уширения или края диска 4, чтобы извлечь игровой элемент 6 из диска 4. При не прозрачных дисках 2 и 4 и наличии пластины 10, лабиринт 3 не виден, поэтому играющий может руководствоваться лишь своими тактильными ощущениями, пространственным воображением и памятью об уже сделанных верных движениях и просчетах.

Предлагаемая головоломка-лабиринт обеспечивает упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления, с повышением занимательности игры-головоломки.

1. Головоломка-лабиринт, содержащая два диска, соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга на одной оси, и игровой элемент, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность одного из дисков содержит криволинейные вырезы в виде лабиринта, выполненные с возможностью перемещения в них скрытого конца игрового элемента, закрепленного с возможностью поступательного перемещения в сквозном направляющем вырезе второго диска, при этом игровой элемент выполнен с утолщениями, охватывающими диск и препятствующими его выпадению из сквозного направляющего выреза.

2. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что края сквозного направляющего выреза выполнены с выемкой с внутренней стороны диска на величину утолщения игрового элемента.

3. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что сквозной направляющий вырез выполнен прямолинейным и расположен по части радиуса или хорды диска и/или выполнен криволинейным.

4. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что хотя бы на одном конце сквозного направляющего выреза выполнено уширение, позволяющее вынуть игровой элемент, либо сквозной направляющий вырез хотя бы одним концом выполнен до края диска.

5. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что криволинейные вырезы лабиринта содержат участки, изогнутые по окружности с центром на оси вращения диска, а также содержат прямолинейные участки.

6. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что игровой элемент оснащен пружиной, а лабиринт имеет хотя бы один прямолинейный вырез по радиусу диска, по которому игровой элемент под действием пружины возвращается в исходное положение на минимальном круговом вырезе лабиринта.

7. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что диски дополнительно оснащены выполненными по их окружности канавками с установленными в них шариками качения.

8. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что диск со сквозным направляющим вырезом оснащен дополнительной пластиной, шарнирно закрепленной в выемке на внутренней его стороне, пластина выполнена с вырезом, охватывающим игровой элемент, и имеет возможность поворота при перемещении игрового элемента по сквозному направляющему вырезу, при этом пластина закрывает сквозной направляющий вырез.

9. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что диски выполнены выгнутыми в виде частей сферы, при этом диск со сквозным направляющим вырезом выполнен выгнутым таким образом, что накрывает сферически выпуклую поверхность, содержащую криволинейные вырезы в виде лабиринта, другого диска, вогнутая сторона которого может быть оснащено накладкой в виде части шара.

10. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что хотя бы один диск выполнен прозрачным.

11. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность хотя бы одного диска оснащена накладкой со специальным рельефным покрытием для аккупунктурного массажа ладоней и/или пальцев рук во время занятий.

12. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что диски, игровой элемент и шарики качения изготовлены из металла или пластмассы, а накладки из пластмассы, резины или древесины.

13. Головоломка-лабиринт по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно оснащена таймером, счетчиком количества движений, электрогенератором для подсветки, подзарядки мобильного телефона или МР3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для развития умственных способностей и приятного времяпрепровождения.

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам. .

Изобретение относится к объемным играм-головоломкам и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения. .

Изобретение относится к области домашних игр и может быть использовано в различных викторинах как соревновательная игрушка. .

Изобретение относится к головоломкам и может быть использовано в играх при проведении конкурсов, викторин. .

Изобретение относится к играм-головоломкам и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения. .

Изобретение относится к играм-головоломкам для детей и подростков. .

Изобретение относится к играм-головоломкам для детей и подростков. .

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и может использоваться для развития у играющих логического мышления и пространственного воображения. .

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для приятного времяпрепровождения и развития умственных способностей

Изобретение относится к головоломкам и может быть использовано в качестве тренажера для развития логического мышления и пространственного воображения

Изобретение относится к области упаковки и направлено на придание новых дополнительных функций: развитие у детей пространственного воображения и мелкой моторики за счет трансформации конструкции

Изобретение относится к области упаковки, имеющей дополнительную функцию головоломки

Изобретение относится к области развивающих или логических игр. Логическая игра, представляющая собой сферу из облегающих шар фрагментов, образованных в результате рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешнее тело представляло собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба. Фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг него Т-образным торцевым соединением. Причем при повороте на 180 градусов определенной группы фрагментов, представляющих какой-либо сегмент сферы, границы сечения приводятся в изначальное положение. Перемещение фрагментов осуществляется для расположения их по определенному принципу, например, по соответствующим цветам. Техническим результатом изобретения является облегчение процесса сборки. 4 ил.

Изобретение относится к производству товаров широкого потребления, в частности к логическим играм-головоломкам и учебным пособиям для школ и университетов. Логическая игра содержит корпус, выполненный в виде слоеной конструкции типа «сэндвич», состоящей из набора одинаковых корпусных деталей с четырьмя симметрично попарно расположенными прямоугольными окнами и пятым прямоугольным окном, расположенным между двумя парами упомянутых окон, между корпусными деталями установлены промежуточные прокладки, а между слоями корпусных деталей вставлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перпендикулярно друг к другу два или более набора прямоугольных пластин с количеством пластин в каждом наборе от двух до двадцати, длина которых превосходит пятое окно по ширине или длине соответственно, а ширина пластин из каждой пары наборов пластин укладывается по ширине или длине пятого окна соответственно целое число раз начиная с двух раз, при этом игровые элементы, нанесенные на вставляемое между корпусными деталями игровое поле, при вставленном в корпус игровом поле расположены напротив всех пяти упомянутых окон в корпусных деталях. Игровое поле, выполненное в виде карточки, предпочтительно содержит игровые элементы с двух сторон карточки. Логическая игра снабжена указывающими клавишами, вставленными в окна с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль окон. Обеспечивается повышение функциональных возможностей игры. 3 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к играм головоломкам с подвижными относительно друг друга элементами для выкладывания узоров или определенной цветовой раскладки. Задачей, на которую направлено изобретение, является улучшение подвижности составных частей, увеличение числа комбинаций, которыми можно тасовать элементы, и способов тасования, а также легкость изменения количества используемых элементов головоломки. Головоломка, состоящая из подвижных выпуклых многогранников, имеющих разное оформление граней или одинаковое, скрепленных друг с другом и перемещаемых относительно друг друга в процессе игры, например кубик Рубика, выпуклые многогранники скрепляются друг с другом при помощи магнитов, без закрепления размещенных в полостях под гранями многогранников и закрытых сверху плоскостью грани, свободно поворачивающихся только в плоскости грани и имеющих оба магнитных полюса обращенными к плоскости грани. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к логическим играм. Логическая игра содержит прямоугольное или шестиугольное игровое поле с бортами по периметру, один из которых съемный. Игровая доска имеет направляющие пазы для сборных игровых элементов из квадратных и круглых плиток с выступами для крепления и передвижения по игровому полю при одном свободном узле. Фишки имеют игровые метки, принадлежащие, по крайней мере, двум группам. Игра имеет дополнительные сменные наборы игровых элементов, что дает возможность для разработки новых головоломок и игр для двух участников. Обеспечивает повышение занимательности, развивает у детей логическое мышление и мелкую моторику. 11 з.п. ф-лы, 45 ил.
Наверх