Контейнер изменяемой геометрии для транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к контейнерам для перевозки бестарных грузов и грузов в таре. Контейнер для грузового транспортного средства состоит из двух боковых стенок (2), днища (3) и приспособления для поперечного перемещения боковых стенок (2) по отношению к днищу (3). Приспособления для поперечного перемещения предназначены для перемещения нижних краев (5) боковых стенок (2) в целях преобразования практически прямоугольной формы контейнера в практически U-образную форму и наоборот. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет перевозки грузов без тары или грузов в таре. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Данное изобретение касается контейнера для транспортного средства, перевозящего грузы, с задним, боковым или двухсторонним опрокидыванием, который обычно называется кузов, кузов с двусторонней или трехсторонней разгрузкой.

Он найдет свое применение, в частности, для транспортировки материалов или грузов во всех сферах: транспортной, сельскохозяйственной, лесном хозяйстве, строительстве и т.д.

Уже хорошо известны кузова для наземного транспорта, предназначенного для перевозки материалов без тары. Борта этих кузовов имеют заметно изогнутую форму, именуемую далее U-образной формой. Изгиб стенок имеет преимущество, которое заключается в сосредоточении материалов без тары в центре кузова, что облегчает, в частности, разгрузку материалов.

Известны также неопрокидные или съемные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов или материалов в таре в виде паллет или упаковок, хорошо выдерживающих хранение. Эти контейнеры имеют практически параллелепипедную форму.

В частности, известен документ DE 7800399, описывающий заднюю платформу грузового автомобиля, нижние части бортов которой могут немного передвигаться к внешней стороне, чтобы облегчить установку контейнера на платформе. Также документ US 3245714 описывает платформу грузовика, длина которой может увеличиваться. Вертикальные стенки целиком перемещаются перпендикулярно днищу платформы.

Следовательно, для бестарной перевозки материалов и перевозки грузов в таре необходимо иметь в своем распоряжении эти два транспортных элемента.

На строительной площадке необходимы контейнеры для грузового автомобиля или прицепа, чтобы подвезти материалы и грузы для строительства, и также нужно иметь в распоряжении кузова для грузовиков, чтобы вывезти строительный мусор.

Это порождает дополнительные затраты и усложняет логистическую схему в связи с разнообразием транспортных средств.

Таким образом, представляется необходимым предложить контейнер изменяемой формы для транспортного средства, обеспечивающий как бестарную перевозку материалов, так и перевозку грузов в таре.

С этой целью изобретение предлагает контейнер для грузового транспортного средства, состоящий из двух боковых стенок и днища, который характеризуется тем, что включает приспособления для поперечного перемещения боковых стенок по отношению к днищу из практически перпендикулярного положения в положение, при котором нижние края боковых стенок сближаются и наоборот.

Преимущество изобретения заключается в том, что предлагается транспортный контейнер два в одном.

Действительно, боковые стенки вышеуказанного контейнера могут перемещаться, их угол наклона изменяется, преобразуя практически прямоугольную форму контейнера в практически U-образную форму.

Таким образом, на строительную площадку транспортное средство может подвозить груз в таре в контейнере практически прямоугольной формы, чтобы затем вывезти мусор со строительной площадки в контейнере практически U-образной формы.

Термин «груз» далее понимается в широком смысле, а именно подразумеваются материалы без тары или грузы в таре или иные.

Преимущество заключается в том, что именно нижние края вышеупомянутых боковых стенок вышеуказанного контейнера перемещаются в поперечном направлении.

Функция приспособлений для поперечного перемещения состоит в том, чтобы наклонить вышеупомянутые боковые стенки, преобразовав прямоугольную форму контейнера в U-образную форму.

Иное назначение и преимущества будут представлены в ходе дальнейшего описания предпочитаемого варианта исполнения изобретения, которое, однако, им не ограничивается.

Следует напомнить, что изобретение предлагает контейнер для грузового транспортного средства, состоящий из двух боковых стенок и днища, которое характеризуется тем, что включает приспособления для поперечного перемещения нижних краев вышеупомянутых боковых стенок, переводя боковые стенки из практически перпендикулярного положения в положение, при котором нижние края боковых стенок сближаются и наоборот.

В зависимости от предпочитаемых вариантов изобретения вышеуказанный контейнер может быть в следующем исполнении:

он включает приспособления для поперечного перемещения боковых стенок по отношению к днищу,

приспособления для поперечного перемещения перемещают в поперечном направлении нижние края вышеупомянутых боковых стенок,

приспособления для поперечного перемещения расположены практически перпендикулярно по отношению к боковым стенкам,

вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения включают, по меньшей мере, один шток, приводимый в действие приводными устройствами,

приводными устройствами являются домкраты двойного действия,

вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения взаимодействуют с боковыми стенками в их нижних частях,

вышеупомянутые боковые стенки оборудованы в нижней части соединительным элементом, обеспечивающим взаимодействие с вышеуказанными приспособлениями для поперечного перемещения,

вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения расположены под днищем вышеупомянутого контейнера,

днище имеет желоба, предназначенные для обеспечения поперечного перемещения боковых стенок по отношению к днищу,

оно оборудовано стойками, которые могут взаимодействовать с боковыми стенками в их верхней части посредством поворотных приспособлений,

вышеуказанные поворотные приспособления включают отверстие в верхней части стойки, в которое вставляется шпилька, расположенная в верхней части боковых стенок,

каждая боковая стенка перемещается, по меньшей мере, двумя приспособлениями для поперечного перемещения, обеспечивающими равномерное распределение усилия перемещения.

Чертежи, которые прилагаются, представлены в качестве примера и изобретение ими не ограничивается. Они представляют собой лишь вариант исполнения изобретения и позволяют легко понять его принцип.

Фиг.1: вид контейнера снизу.

Фиг.2: вид контейнера в разрезе в положении, образующем практически прямоугольную форму.

Фиг.3: вид контейнера в разрезе в положении, образующем практически U-образную форму.

Изобретение касается контейнера 1 для грузового транспортного средства, состоящего из двух боковых стенок 2 и днища 3, которое характеризуется тем, что включает приспособления для поперечного перемещения 4 боковых стенок 2 по отношению к днищу 3.

Преимущество заключается в том, что вышеуказанные приспособления для перемещения 4, предназначены для сближения в поперечном направлении нижних краев 5 вышеупомянутых боковых стенок 2.

Поперечное перемещение нижних краев 5 вышеупомянутых боковых стенок 2 предназначено для наклона указанных боковых стенок 2, преобразуя практически прямоугольную форму контейнера 1 в практически U-образную форму и наоборот.

В соответствии с вариантом исполнения вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения 4 расположены практически перпендикулярно по отношению к боковым стенкам 2.

Преимущество заключается в том, что вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения 4 расположены под днищем 3 вышеупомянутого контейнера 1.

В соответствии с вариантом исполнения вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения 4 включают шток 6, приводимый в действие приводными устройствами 7.

Преимущество заключается в том, что вышеуказанный шток 6 взаимодействует одним из своих краев с боковыми стенками 2 в их нижней части и другим краем с приводными устройствами 7.

Преимущество заключается в том, что вышеуказанный шток 6 практически параллелен днищу 3.

В соответствии с вариантом исполнения вышеупомянутые боковые стенки 2 оборудованы в нижней части 5 соединительным элементом, обеспечивающим взаимодействие с вышеуказанными приспособлениями для поперечного перемещения 4.

Соединительный элемент предназначен для сцепления боковых стенок 2 и штока 6 приспособлений для поперечного перемещения 4.

Преимущество заключается в том, что днище 3 вышеуказанного контейнера 1 имеет желоба 9, предназначенные для обеспечения поперечного перемещения боковых стенок 2 по отношению к днищу 3.

Действительно, приспособления для поперечного перемещения 4 расположены под днищем 3 и взаимодействуют с боковыми стенками 2, расположенными над днищем 3. Днище 3 имеет желоба 9, обеспечивающие проход штока 6 и/или соединительного элемента и/или боковых стенок 2.

В соответствии с вариантом исполнения вышеуказанные желоба 9 закрываются съемным настилом.

В соответствии с вариантом исполнения вышеупомянутыми приводными устройствами 7 являются домкраты двойного действия.

Преимущество заключается в том, домкрат 11 двойного действия расположен под днищем 3 вышеупомянутого контейнера 1 и практически параллелен ему. Шток 6 выталкивается вышеуказанным домкратом 11 двойного действия и взаимодействует с нижним краем боковых стенок 2 посредством соединительного элемента. Когда домкрат 11 двойного действия приводится в действие, он изменяет рабочую длину штока 6, приближая нижний край 5 боковой стенки 2 к центру контейнера 1 или наоборот удаляя его.

В результате такого поперечного перемещения нижнего края 5 боковой стенки 2 стенка наклоняется или устанавливается в вертикальное положение.

В соответствии с вариантом исполнения каждая боковая стенка 2 перемещается, по меньшей мере, двумя домкратами двойного действия, обеспечивающими равномерное распределение усилия перемещения. Могут устанавливаться два боковых домкрата и один центральный, как показано на чертежах.

В соответствии с вариантом исполнения вышеупомянутый контейнер 1 оборудован стойками 10, которые могут взаимодействовать с боковыми стенками 2 в их верхней части посредством поворотных приспособлений.

Преимущество заключается в том, что вышеуказанные поворотные приспособления включают отверстие 8, находящееся в верхней части вышеупомянутой стойки 10, в которое вставляется шпилька, расположенная в верхней части боковых стенок 2, образуя опорное крепление, установленное в направляющей.

В другом варианте исполнения, контейнер 1 оснащен передней панелью, которая может быть глухой или съемной.

В другом варианте исполнения может быть добавлена задняя панель. Вышеуказанная задняя панель может быть съемной и открываться обычным образом, на 90°, снизу вверх или любым другим известным способом.

В соответствии с вариантом исполнения боковые стенки 2 съемные и могут устанавливаться в одной плоскости с днищем 3 посредством гидравлического домкрата или вручную в случае применения в качестве кузова с двусторонней или трехсторонней разгрузкой и в зависимости от грузоподъемности транспортного средства.

В зависимости от размеров контейнера 1 могут устанавливаться две или несколько боковых стенок 2 с каждой стороны.

Преимущество заключается в том, что боковые стенки 2 крепятся к одной или нескольким центральным стойкам 10.

Вышеупомянутый контейнер 1 подходит для любых транспортных средств и может быть неопрокидным или иметь угол наклона, в частности, для разгрузки опрокидыванием.

ОБОЗНАЧЕНИЯ

1. Контейнер

2. Боковые стенки

3. Днище

4. Приспособления для перемещения

5. Нижний край

6. Шток

7. Приводные устройства

8. Отверстие

9. Желоба

10. Стойки

11. Домкрат

1. Контейнер (1) для грузового транспортного средства, состоящий из двух боковых стенок (2) и днища (3), отличающийся тем, что включает приспособления для поперечного перемещения нижних краев вышеупомянутых боковых стенок (2), переводя боковые стенки (2) из практически перпендикулярного положения в положение, при котором нижние края боковых стенок (2) сближаются и наоборот.

2. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что приспособления для поперечного перемещения (4) расположены практически перпендикулярно по отношению к боковым стенкам (2).

3. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения (4) включают, по меньшей мере, один шток (6), приводимый в действие приводными устройствами (7).

4. Контейнер (1) согласно п.3, отличающийся тем, что приводными устройствами (7) являются домкраты (11) двойного действия.

5. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что вышеупомянутые приспособления для поперечного перемещения (4) взаимодействуют с боковыми стенками (2) в их нижних частях (5).

6. Контейнер (1) согласно п.2, отличающийся тем, что вышеупомянутые боковые стенки (2) оборудованы в нижней части (5) соединительным элементом, обеспечивающим взаимодействие с вышеуказанными приспособлениями для поперечного перемещения (4).

7. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что вышеуказанные приспособления для поперечного перемещения (4) расположены под днищем (3) вышеупомянутого контейнера (1).

8. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что днище (3) имеет желоба (9), предназначенные для обеспечения поперечного перемещения боковых стенок (2) по отношению к днищу (3).

9. Контейнер (1) согласно п.1, отличающийся тем, что он оборудован стойками (10), которые могут взаимодействовать с боковыми стенками (2) в их верхней части посредством поворотных приспособлений и направляющих.

10. Контейнер (1) согласно п.9, отличающийся тем, что вышеуказанные поворотные приспособления и направляющие включают отверстие (8) в верхней части стойки (10) в которое вставляется шпилька, расположенная в верхней части боковых стенок (2).

11. Контейнер (1) согласно п.2, отличающийся тем, что каждая боковая стенка (2) перемещается, по меньшей мере, двумя приспособлениями для поперечного перемещения (4), обеспечивающими равномерное распределение усилия перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов.

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений

Изобретение относится к самосвальным кузовам грузовых автомобилей, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства. Днище содержит поверхность, длина которой между противоположными бортами кузова-платформы (1) больше расстояния между упомянутыми противоположными бортами. По меньшей мере одна часть днища выполнена вогнутой внутрь в сторону грузового пространства. Установлена по меньшей мере одна стяжка, один конец которой соединен с одним из противоположных бортов кузова-платформы (1), а другой конец соединен с другим противоположным бортом кузова-платформы (1), чтобы предотвратить прогиб бортов, когда днище кузова-платформы (1) нагружено грузом. Изобретение снижает вес и повышает грузоподъемность кузова. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, таким как самосвалы, для дорожного строительства или строительства. Опрокидывающийся кузов (1) содержит переднюю нижнюю часть (2) и заднюю нижнюю часть (14), соединенные друг с другом под нижним углом, составляющим менее 180°. Задняя нижняя часть (14) заканчивается в отверстии (16) и наклонена соответственно относительно передней нижней части (2), с передним краем которой соединена передняя концевая часть (21), ограничивающая грузовое пространство опрокидывающегося кузова. Внутри в опрокидывающемся кузове (1) поверх и между передней нижней частью (2) и задней нижней частью (14) под нижним углом отклонения относительно как передней нижней части (2), так и задней нижней части (14) расположена промежуточная часть (19) таким образом, что между передней нижней частью (2), задней нижней частью (14) и промежуточной частью (19) образуется незаполненное пространство. В вариантах кузова передняя нижняя, задняя нижняя и промежуточная части образованы с некоторым числом сгибов, проходящих в продольном направлении, и одна из частей или все части между сгибами являются по существу плоскими. Изобретение повышает несущую способность кузова. 3 н. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к самосвальному транспорту. Самосвальный прицеп содержит первую (20), вторую (40) и третью (60) рамы. Первая рама содержит один или несколько наборов колес (22). Вторая рама прикреплена к буксирующему транспортному средству и может быть горизонтально смещена относительно первой (20) рамы буксирующим транспортным средством, двигающимся назад или вперед. Третья рама обеспечивает опорную раму для платформы прицепа. Самосвальный прицеп приводится в действие за счет неподвижного фиксирования первой рамы и побуждения второй рамы двигаться горизонтально относительно первой рамы. Такое горизонтальное смещение побуждает третью раму поворачиваться благодаря одному или нескольким поворотным рычагам, преобразующим горизонтальное движение в поворотное движение. Самосвальный прицеп обеспечивает разгрузку горизонтальным перемещением второй рамы относительно первой рамы либо вперед, либо назад. Изобретение упрощает конструкцию и снижает себестоимость. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов. Выдвижной борт самосвального кузова состоит из стеновой панели (1), которая имеет параллельные телескопические стойки (2), приводимые в движение пневмо- или гидроцилиндрами (3) двустороннего действия, расположенными внутри них. Верхние части самых внутренних секций телескопических стоек шарнирно соединены с несущим элементом кузова. Оси вращения стоек совпадают друг с другом, параллельны плоскости днища кузова и практически пересекаются с продольной осью телескопических стоек. Габаритная длина конструкции стеновой панели с телескопическими стойками не препятствует ее выдвижению во внутреннее пространство кузова. Изобретение повышает полноту разгрузки, в том числе при неполном наклоне кузова, и обеспечивает компактность. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для легкоповреждаемой продукции. Кузов (1) транспортного средства содержит перегородки (3), неподвижно закрепленные на свободно вращающихся в отверстиях боковых бортов осях (4). С наружной стороны одного из бортов кузова (1) на осях (4) выполнены консоли, угол наклона которых к вертикальной оси и длина увеличиваются от заднего борта к переднему. Консоли подвижно соединены со штоком гидроцилиндра, корпус которого неподвижно соединен с тем же боковым бортом кузова (1). На внутренние поверхности кузова (1) и поперечные перегородки (3) нанесены нежесткие противоскользящие покрытия 8. Изобретение сокращает повреждения перевозимой продукции и повышает равномерность ее выгрузки. 4 ил.
Наверх