Исполнительный механизм коробки передач

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств. Исполнительный механизм коробки передач установлен на коробке передач вместо опоры рычага переключения передач. Исполнительный механизм содержит рычаг переключения передач и является частью привода, управляемого из кабины водителя. Механизм содержит устройство блокировки от одновременного включения двух передач. Устройство блокировки состоит из шипов, выполненных на хвостовике рычага переключения передач с возможностью их сопряжения с приемными пазами, выполненными по периметру горизонтальной пластины. Приемные пазы могут быть выполнены непосредственно в горизонтальной стенке корпуса коробки передач или горизонтальной стенке корпуса исполнительного механизма. Достигается повышение надежности коробки передач. 5 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств.

Известен механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач [патент РФ на изобретение №2015936]. Устройство состоит из электропневматического исполнительного механизма коробки передач, содержащего два трехпозиционных пневмоцилиндра, выполненных перекрестно в одном корпусе, управляемых четырьмя нормально закрытыми электромагнитными пневматическими клапанами, запитанными от бортовой пневмосистемы автотранспортного средства. Механизм установлен на крышке коробки передач вместо опоры рычага переключения передач.

Недостаток механизма заключается в отсутствии устройства, исключающего возможность одновременного включения двух передач. Поэтому этот механизм применяется в коробках передач, в конструкции которых имеется устройство, исключающее одновременное включение двух передач.

Известен также электропневматический привод коробки передач [см. патент на полезную модель РФ №13954]. Привод состоит из электропневматического исполнительного механизма коробки передач. Исполнительный механизм содержит два трехпозиционных пневмоцилиндра, выполненных перекрестно в одном корпусе, управляемых четырьмя нормальнозакрытыми электромагнитными пневматическими клапанами, и установлен на крышке коробки передач вместо опоры рычага переключения передач. В рабочей зоне водителя установлен рычаг управления коробкой передач. Электропневматический привод коробки передач также содержит электропневматический механизм блокировки случайного включения передачи заднего хода, установленный вместо механического предохранителя включения передачи заднего хода коробки передач.

Достоинства электропневматического привода коробки передач обусловлены его положительными эргономическими характеристиками.

Недостаток известного привода состоит в отсутствии устройства, исключающего возможность одновременного включения двух передач. Поэтому этот механизм тоже применяется в коробках передач, в конструкции которых имеется устройство, исключающее одновременное включение двух передач.

Задача, решаемая изобретением, состоит в обеспечении невозможности одновременного включения 2 передач при эксплуатации коробки передач с электропневмоприводом.

Технический результат заключается в предотвращении поломок и снижении затрат на ремонт.

Технический результат достигается исполнительным механизмом коробки передач, установленным на коробке передач вместо опоры рычага переключения передач. Исполнительный механизм содержит рычаг переключения передач и является частью привода, управляемого из кабины водителя. Механизм содержит устройство блокировки от одновременного включения двух передач, состоящее из шипов, выполненных на рабочем хвостовике рычага переключения передач с возможностью их сопряжения при включении передач с приемными пазами, выполненными по периметру внутреннего отверстия жестко закрепленной на корпусе коробки передач горизонтальной пластины. Приемные пазы могут быть выполнены непосредственно в горизонтальной стенке корпуса коробки передач или горизонтальной стенке корпуса исполнительного механизма.

На чертежах представлен заявляемый исполнительный механизм.

На фиг.1 - общий вид в сборе исполнительного механизма и горизонтальной пластины с коробкой передач; на фиг.2 - горизонтальная пластина с приемными пазами; на фиг.3 - вид снизу исполнительного механизма коробки передач в аксонометрии с пристыкованной горизонтальной пластиной; на фиг.4 - вид снизу корпуса исполнительного механизма с приемными пазами, выполненными непосредственно в горизонтальной стенке корпуса; на фиг.5 - вид сверху коробки передач с приемными пазами, выполненными непосредственно в верхней горизонтальной стенке корпуса.

На корпусе коробки передач 1 закреплен исполнительный механизм коробки передач 2. Между коробкой передач и исполнительным механизмом установлена горизонтальная пластина 3 с приемными пазами 4. В корпусе исполнительного механизма установлен рычаг переключения передач 5, на котором с двух сторон выполнены шипы 6.

Рычаг 5 управляется из кабины водителя рукояткой переключения передач (на чертежах не показана). Переключение осуществляется приводом, установленным между рукояткой и рычагом 5. Привод может быть, в частности, электропневматическим. При переключении передач концевая часть рычага 5 перемещается возвратно-поступательно в направлении, показанном стрелками А-А', что соответствует выбору передачи. Включение передач происходит при перемещении рычага 5 по стрелкам Б-Б'. При включении передачи шип 6 входит в один из приемных пазов 4, соответствующий выбранной передаче. Таким образом осуществляется жесткая блокировка от одновременного включения двух передач и соответственно достигается заявленный технический результат.

Приемные пазы 4 могут быть выполнены непосредственно в нижней стенке корпуса исполнительного механизма (фиг.4) или в верхней стенке корпуса коробки передач (фиг.5). В этом случае горизонтальная пластина с приемными пазами не нужна.

Сечение шипов может быть не только прямоугольным или квадратным, как это показано на представленных чертежах, но и другой формы, например круглым или треугольным. Форма указанных элементов может определяться, к примеру, технологичностью или компоновочными условиями в каждом конкретном случае.

Опытный образец заявленного устройства изготовлен и проверен в эксплуатации. Испытания показали его эффективность в достижении поставленной задачи.

Исполнительный механизм коробки передач, содержащий рычаг переключения передач, установленный на коробке передач вместо опоры рычага переключения передач и являющийся частью привода, управляемого из кабины водителя, отличающийся тем, что он содержит устройство блокировки от одновременного включения двух передач, состоящее из шипов, выполненных на рабочем хвостовике рычага переключения передач с возможностью их сопряжения при включении передач с приемными пазами, выполненными по периметру внутреннего отверстия жестко закрепленной на корпусе коробки передач горизонтальной пластины или непосредственно в горизонтальной стенке корпуса коробки передач или горизонтальной стенке корпуса исполнительного механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству переключения автоматической коробки передач. .

Изобретение относится к переключающему устройству коробки передач с сервоусилительным устройством. .

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к автомобилю. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях при управлении и переключении коробки передач. .

Изобретение относится к исполнительному механизму для переключения коробки передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия имеет три шестерни трансмиссии, которые избирательно зацепляются с тремя переключающими втулками. Переключающие втулки приводятся двумя вилками переключения. Каждая вилка переключения перемещается соответствующим барабаном переключения. Барабаны переключения расположены на барабанном валу переключения. За счет вращения барабанного вала переключения каждая из трех шестерен трансмиссии может быть последовательно зацеплена. Два барабана переключения подпружинены. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к механизмам переключения передач коробки передач транспортного средства. Устройство управления переключением передач для автоматической трансмиссии (1) содержит привод (200) выбора, привод (100) перехода, механизм (200а, 201, 202) редуцирования движения выбора, механизм (10а, 11, 102) редуцирования движения перехода и модуль (50) перехода, приводимый для выбора двух передач. Модуль (50) перехода и механизмы редуцирования расположены внутри корпусов (10, 11) коробки (1), а приводы (100, 200) расположены снаружи этой коробки. Достигается компактность механизмов переключения передач. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх