Надувная лодка (варианты)

Изобретение предназначено для прогулок, рыбной ловли и охоты, туризма, для проведения спасательных операций. Надувная лодка выполнена по схеме полимарана. Надувная лодка имеет четыре или более продольных баллона и днище. Баллоны оканчиваются спереди приподнятыми вверх конусными законцовками. Обеспечивается более эргономичная посадка и мягкий ход на волнении. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение предназначено для прогулочных, рыболовных, спортивных и спасательных надувных лодок.

Известны такие лодки, состоящие, как правило, из баллона подковообразной формы, вклеенного между ними жесткого транца и однослойного или надувного двухслойного днища. Возможен вставляющийся между баллонами жесткий пайол (см., например, а.с. 608695).

Недостатком таких лодок является недостаточно удобная и надежная посадка на низкой банке (сиденье) и недостаточная плавучесть при полном заливании большой волной.

Данная лодка выполнена по схеме тримарана или полимарана и имеет три или более продольных баллона, оканчивающихся спереди приподнятыми вверх конусными законцовками. Лодка из трех баллонов (тримаран) может использоваться по всем назначениям в моторном, гребном или парусном варианте. Лодка с четырьмя или более баллонами удобна для туристического сплава по горным рекам и для спасательных операций, в частности, в открытом море.

Люди сидят в лодке в основном в позе всадника, «оседлав» средний (средние) баллон, как на развлекательном «водном банане». Эта поза достаточно эргономична, позволяет долго сидеть в лодке, не уставая. Она позволяет хорошо зафиксироваться в лодке при резких поворотах или на сильном волнении. Удобно грести однолопастным или байдарочным веслом. Находясь в этой позе, удобно стрелять на охоте или забрасывать спиннинг при рыбной ловле. Можно также сесть на баллон боком, опустив ноги в отделение кокпита.

В тримаране, придавая баллонам конусность, можно моделировать форму днища в поперечном сечении, то есть обводы. Для мягкого хода на волнении желательно средний баллон сделать увеличивающимся к носу, а бортовой - уменьшающимся. В этом случае килеватость днища к носу повышается.

Гребной или парусный вариант тримарана может иметь безнаборную, то есть полностью мягкую, конструкцию. При этом баллоны спереди должны иметь законцовки в виде ориентированных вверх конусов, а сзади, например, полусферические.

Для гребного и парусного вариантов баллонам желательно придать некоторую изогнутость, чтобы днище по баллонам получилось выпуклым, диаметр баллонов к корме может уменьшаться. Диаметр должен быть в пределах 400-500 мм.

Безнаборный вариант желательно для жесткости должен иметь надувное двухслойное дно.

Моторный вариант тримарана должен иметь жесткий транец. Боковые баллоны могут крепиться к транцу как обычно - приклеены боком. А средний (средние) баллон может крепиться к транцу с помощью жесткого или эластичного фланца. Фланец может быть образован угловым профилем, причем ребордой наружу или ребордой внутрь. Или может иметь форму диска с загнутыми краями (форму сковородки).

Если число баллонов нечетное, то средний баллон должен иметь в верхней части конусообразное сужение к транцу для крепления струбцин подвесного мотора.

Или же сзади на транце имеется кронштейн для крепления подвесного мотора.

Для обеспечения жесткости все баллоны в носовой (а в безнаборном варианте - и в кормовой) части могут быть соединены дугообразным, трапециевидным или угловым (например, 90°) баллоном. То есть нос лодки может иметь традиционный вид.

Однако такой нос не обеспечивает мягкого хода на волнении. Поэтому баллоны могут иметь конусную ориентированную вверх законцовку, и все баллоны соединены в передней части лодки поперечным брусом, крепящимся к баллонам. Частный случай бруса - доска. Она может служить дополнительным сиденьем. Доска может крепиться к баллонам через ложементы, в которые заделаны нержавеющие гайки. Ложементы прикреплены к баллонам, а доска крепится к ложементам через отверстия в ней с помощью винтов - барашков. Или же ложементы жестко закреплены на доске, а доска притягивается к баллонам ремнями. Возможны и другие варианты крепления бруса к баллонам.

Или же все баллоны соединены в передней части стержнем, проходящим сквозь баллоны через герметичные рукава. Крепление рукавов к баллонам должно быть усиленным, так как оно будет испытывать значительные нагрузки. При накачке баллонов рукава обжимают стержень (например, дюралевую трубу) и жестко его фиксируют.

Возможен другой вариант повышения общей жесткости лодки - лодка имеет между баллонами пайолы, причем все пайолы соединены общим стержнем, который проходит сквозь баллоны через герметичные рукава и к которому пайолы крепятся с помощью подковообразных кронштейнов, или же пайолы крепятся стойками к брусу, прикрепленному к баллонам. Крепление бруса рассмотрено выше. Применение пайолов проблематично из-за сложного профиля днища. Предпочтительней надувное днище.

Даже при наличии одного из приведенных вариантов взаимного крепления баллонов, для повышения жесткости и для получения более заостренной носовой оконечности лодка имеет между продольными баллонами в носовой части отрезки цилиндрических баллонов с одним конусным концом, обращенным вперед-вверх.

Для придания нужной формы и для повышения их жесткости конусные законцовки баллонов имеют сверху ремни постоянной или переменной длины.

Данная лодка удобна для размещения людей, будет иметь мягкий ход на волнении, повышенную надежности при проколе одного из баллонов, будет сохранять достаточную плавучесть и управляемость даже при полном заливании большой волной. В последнем случае лодка может иметь самоотливной кокпит, для чего в транце могут иметься большие отверстия или самоотливные шпигаты.

На фиг.1, 2 показана безнаборная надувная лодка, состоящая из трех продольных баллонов 1 с передними конусными законцовками 2. Для большей жесткости носовой части между баллонами 1 вклеены отрезки дополнительных баллонов 3. Для жесткости кормовой части баллоны 1 соединены угловым (состоящим из соединенных под углом частей) баллоном 4. Между баллонами 1 имеются участки надувного двухслойного днища 5.

На фиг.3, 4, 5 показан моторный тримаран, состоящий также из трех конусных баллонов 1, соединенных спереди небольшими баллонами 3, а сзади соединенных транцем 7. Бортовые баллоны расширяются к корме и могут оканчиваться задними конусными законцовками 6. Средний баллон расширяется к носу. В месте крепления к транцу средний баллон имеет конусное понижение 8 для струбцин подвесного мотора. Все пять баллонов соединены в передней части лодки сквозным стержнем 9, проходящим через герметичные рукава или один общий рукав.

На фиг.5 показан вариант, когда дополнительные баллоны 3 находятся примерно на линии, соединяющей центры баллонов 1. А на фиг.6 показан другой вариант, когда все пять баллонов размещены на одном уровне по своей верхней кромке. Все баллоны соединены брусом (доской) 10, крепящимся к баллонам через эластичные ложементы 11, в которые заделаны гайки. К этим гайкам доска крепится винтами-барашками 12, проходящими через отверстия в доске.

Показаны два варианта днища 5, надувное слева и однослойное справа.

Лодка может иметь пайолы, крепящиеся сзади к транцу, а спереди - к стержню 9 или к брусу (доске) 10.

1. Надувная лодка, содержащая баллоны и днище, отличающаяся тем, что выполнена по схеме полимарана и имеет четыре или более продольных баллона, оканчивающихся спереди приподнятыми вверх конусными законцовками.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что средний (средние) баллоны крепятся к транцу с помощью фланца.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что средний баллон имеет в верхней части конусообразное сужение к транцу.

4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что все баллоны соединены в передней части лодки поперечным брусом, крепящимся к баллонам.

5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что все баллоны соединены в передней части стержнем, проходящим сквозь баллоны через герметичные рукава.

6. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что лодка имеет между баллонами пайолы, причем все пайолы соединены общим стержнем, который проходит сквозь баллоны через герметичные рукава и к которому пайолы крепятся с помощью подковообразных кронштейнов, или же пайолы крепятся стойками к брусу, прикрепленному к баллонам.

7. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что лодка имеет между продольными баллонами в носовой части отрезки цилиндрических баллонов с одним конусным концом, обращенным вперед-вверх.

8. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что конусные законцовки баллонов имеют сверху ремни постоянной или переменной длины.



 

Похожие патенты:

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод.

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища. Эластичные полотнища днища скреплены между собой продольными надувными баллонами с расположением центрального баллона по оси симметрии лодки в диаметральной плоскости и с равным количеством баллонов по обеим сторонам, причем форма и размеры баллонов обеспечивают заданную продольную и поперечную конфигурацию днища. Кормовой конец каждого баллона имеет плоский торец, а носовой конец имеет заостренную форму. Все баллоны склеены между собой боковыми стенками по всей длине до перехода в заостренную часть с образованием вертикальных ребер. Технический результат заключается в повышении надежности в эксплуатации и скоростных качеств надувной лодки, а также обеспечении технологичности в производстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами. Для изготовления надувного днища надувной моторной лодки включают подготовку двух полотнищ из эластичного материала, верхнее из которых имеет форму палубы надувного днища, а нижнее - форму килеватого днища, установку между обеими частями днища продольных формообразующих перегородок с последующим соединением полотнищ по периметру. Формообразующие перегородки днища в виде полностью готовых установочных элементов закрепляют на одной части днища. Полученную сборку днища с формообразующими перегородками закрепляют в прорезях монтажного стола таким образом, чтобы свободные части всех формообразующих перегородок располагались на поверхности монтажного стола, после чего к ним присоединяют ответную часть надувного днища. Достигается повышенная технологичность изготовления и высокое качество надувного днища. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности. Кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, на виде сбоку имеют обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов. Обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности. Моторная лодка имеет эластичные косынки, каждая из которых присоединена к транцу и к баллону, и брызгозащитное эластичное полотнище, прикрепленное к носовой части лодки и к пневмобалке. Под эластичным полотнищем установлен съемный жесткий элемент, один конец которого расположен в носовой части лодки, а другой - на пневмобалке. Повышаются мореходные качества лодки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов. Каждый модуль включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, которая закупорена винтовой пробкой. Верхний и нижний сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Достигается повышение грузоподъемности, функциональности, надежности конструкции и удобство при транспортировке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж. Поплавки снабжены рымами, обечайками, стабилизатором поперечной устойчивости, носовым отбойником, нижними и верхними опорными рычагами. Сборно-разборный каркас салона состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек. Рейки снабжены втулками и угловыми элементами, которые состоят из кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов. Достигается простота конструкции, повышение прочности и надежности каркаса катамарана и высокая маневренность и устойчивость на воде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности к конструкции надувного днища. Получение надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна, по которому в качестве средства создают килеобразную форму днища и используют формообразующие перегородки. Перегородки расположены внутри надувного днища, которое состоит из нижней и верхней частей. Верхние и нижние части выполнены из эластичного листа материала. Формообразованные киль-перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине. В верхней части днища в диаметральной плоскости перегородки закреплены симметрично друг другу. В нижней килевой части плоскости днища нижнюю часть перегородок закрепляют на расстоянии, большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок в верхней плоскости днища, либо нижнюю часть перегородок закрепляют параллельно относительно друг друга. Достигается улучшение килеватости днища. 3 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к надувным многокорпусным судам. Моторное маломерное судно катамаранного типа содержит U-образный корпус. Корпус образован надувными бортами и жестким транцем, надувным днищем. Вдоль баллонов каждого борта корпуса лодки со стороны днища дополнительно установлены, по крайней мере, по одному надувному баллону. Надувные баллоны заключены в оболочку и образуют скег. Надувное днище по периметру к бортам судна закреплено на всю плоскость толщины надувного днища. Оболочка скега со стороны кормы лодки в торце выполнена замкнутой и имеет самоотливные либо регулируемые клапаны. Достигается повышение мореходности и устойчивости судна катамаранного типа. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами. Надувной корпус содержит участок днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков, которые продолжаются от одного из двух продольных концов участка днища. Линия сгиба образована между участком днища и каждым из концевых участков первой пары. В случае когда надувной корпус находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования первой оконечности лодки. Достигается улучшение гидродинамического профиля и обеспечение улучшенного движения по водной поверхности. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх