Подвеска грузовой стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний груза, и может быть использовано в подъемных кранах с поворотной стрелой. Подвеска грузовой стрелы содержит отклоняющие блоки, поворотные отклоняющие, поворотные уравнительные блоки и блоки крюковой обоймы, неподвижно закрепленные на подвижной оси обоймы. Поворотные отклоняющие блоки и поворотные уравнительные блоки размещены на поворотной оси, установленной на стреле крана перпендикулярно продольной оси стрелы на расстоянии от конца стрелы. Поворотный отклоняющий блок размещен на подвижной оси крюковой обоймы. Грузовой канат, огибая блоки, образует трехкратный полиспаст. Плоскости поворотных отклоняющих и уравнительных блоков, установленных на поворотной оси, и плоскость отклоняющего блока крюковой обоймы перпендикулярны плоскости стрелы, находятся в плоскости поперечного раскачивания груза, а плоскости отклоняющих блоков и блоков крюковой обоймы параллельны плоскости стрелы. Достигается повышение надежности. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний груза, и может быть использовано в подъемных кранах с поворотной стрелой.

Известна грузовая подвеска крановой стрелы (патент РФ №2006447, кл. B66C 13/00, 1990), содержащая два вертикальных отклоняющих и два вертикальных уравнительных блока, связанных своими осями со стрелой симметрично относительно ее продольной оси, первые два из которых расположены параллельно продольной оси стрелы, двухблочную крюковую обойму, блоки которой связаны горизонтальной осью и неподвижно закреплены на ней, грузовой тяговый канат, последовательно огибающий упомянутые блоки с образованием сдвоенного полиспаста и связанный своими концами с барабаном лебедки.

Известная грузовая подвеска не обеспечивает необходимой надежности в результате достаточно сильного ее раскачивания при повороте стрелы крана, ведущего к колебаниям груза, повышению нагрузки на привод, приводит к быстрому износу каната и блоков, уменьшая их долговечность. Не исключена возможность спадания канатов с отклоняющих и уравнительных блоков при максимальных углах схода каната, когда канат находится под значительным углом наклона к плоскости блока.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что подвеска грузовой стрелы снабжена поворотной осью, закрепленной на стреле перпендикулярно ее продольной оси на расстоянии от конца стрелы с установленными на ней двумя отклоняющими блоками и двумя уравнительными блоками. При этом отклоняющие блоки подвески установлены в одной плоскости с блоками крюковой обоймы, а уравнительные блоки - на концах поворотной оси симметрично оси стрелы. Отклоняющие блоки на конце стрелы установлены параллельно продольной оси стрелы, уравнительные блоки установлены перпендикулярно продольной оси стрелы с возможностью поворота в направлении действия каната.

Установка уравнительных блоков на концах поворотной оси и отклоняющих блоков на конце стрелы увеличивает углы схода канатов и обеспечивает благоприятные условия для пространственной запасовки каната, уменьшает амплитуды поперечного и продольного раскачивания, является эффективным средством гашения колебаний груза, исключает спадание канатов с блоков, уменьшает износ каната и блоков и повышает надежность подвески.

На фиг.1 показан общий вид подвески; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Подвеска грузовой стрелы содержит два вертикальных отклоняющих блока 1, два поворотных отклоняющих блока 2, два поворотных уравнительных блока 3 и поворотный отклоняющий блок 4. Отклоняющие блоки 1 расположены параллельно продольной оси стрелы. Поворотные отклоняющие блоки 2 и 4 и поворотные уравнительные блоки 3 - перпендикулярно указанной оси стрелы. Блоки 5 крюковой обоймы закреплены жестко на горизонтальной оси 6, установленной с возможностью вращения в обойме. Грузовой канат 7 последовательно огибает отклоняющие блоки 1, блоки 5, отклоняющие блоки 2, уравнительные блоки 3 и отклоняющий блок 4 и связан своими концами с барабаном 8 грузовой лебедки. Поворотные отклоняющие блоки 2 и поворотные уравнительные блоки 3 соединены посредством кронштейнов 9 с поворотной осью 10, закрепленной на горизонтальной поперечине 11 крановой стрелы 12 посредством кронштейнов 13. Отклоняющий блок 4 установлен в плоскости оси 6 крюковой обоймы и соединен с ней посредством кронштейна 14 с возможностью вращения относительно этой оси. Отклоняющие блоки 1 установлены на конце стрелы консоли 15, отклоняющие блоки 2 в средней части поворотной оси 10, а уравнительные блоки 3 - на концах поворотной оси 10 симметрично продольной оси стрелы 12, перпендикулярно которой закреплена указанная ось. Таким образом, отклоняющие блоки 1 и 2 и уравнительные блоки 3 разнесены как в плоскости, так и из плоскости стрелы и имеют углы схода каната α и β (см. фиг.2 и 3).

Устройство работает следующим образом.

При повороте стрелы 12 груз за счет сил инерции отклоняется из плоскости стрелы и закручивается, а за счет центробежных сил инерции отклоняется в плоскости стрелы. Гашение колебаний груза происходит благодаря вращению блоков 2, 3, 4 при раскачиваниях груза из плоскости стрелы и вращению блоков 1 и 5 при раскачиваниях груза в плоскости стрелы. При закручивании подвеса груза блоки 5 стремятся вращаться в разные стороны, но так как они жестко связаны с осью 6, этого не происходит и крутильные колебания быстро затухают.

При подъеме груза канат 7 наматывается на барабан 8 грузовой лебедки. При этом блоки 5 крюковой обоймы, несущей груз, вращаются в одну сторону и их жесткая связь с осью 6 этому не препятствует. Изменение углов наклона каната к вертикали α и β вызывает поворот блоков 2 и 3 относительно оси 10, а блока 4 относительно оси 6 в направлении натяжения огибающего их каната, что повышает надежность подвески грузовой стрелы. То же происходит при спуске груза. Выбор геометрических размеров подвески и углов наклона канатов к вертикали α и β определяется условиями работы конкретного крана с точки зрения уменьшения колебаний груза, т.е. является задачей оптимизации, которая заключается в построении модели, отражающей взаимосвязь всех параметров, влияющих на эффективность гашения колебаний груза (авторское свидетельство СССР №683990, кл B66C 23/52, 1979).

Подвеска грузовой стрелы, содержащая два вертикальных отклоняющих блока, расположенных на конце стрелы параллельно продольной ее оси, два отклоняющих и два уравнительных блока, связанных своими осями со стрелой симметрично относительно ее продольной оси, крюковую обойму, состоящую из двух блоков, жестко закрепленных на горизонтальной оси, установленной с возможностью вращения в обойме, и отклоняющего блока, грузовой канат, последовательно огибающий упомянутые блоки с образованием трехкратного полиспаста и связанный своими концами с барабаном грузовой лебедки, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтальной поворотной осью, закрепленной на стреле перпендикулярно ее продольной оси на расстоянии от конца стрелы с установленными на ней в одной плоскости двумя отклоняющими и двумя уравнительными блоками, при этом уравнительные блоки установлены на концах оси, отклоняющие блоки установлены в плоскостях блоков крюковой обоймы и блоков, расположенных на конце стрелы, а отклоняющий блок крюковой обоймы установлен в плоскости ее оси с возможностью вращения относительно этой оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине. .

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников. .

Изобретение относится к устройству для размещения стальных тросов без взаимного влияния в подъемном кране с множеством точек подвеса. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля динамических характеристик, возникающих в процессе поворота стрелы крана с грузом.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в системах дистанционного управления перемещением подвижного объекта (груза) с помощью грузоподъемных кранов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости стационарных грузоподъемных средств, преимущественно башенных кранов.

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям.

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления грузоподъемных кранов и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления грузоподъемных кранов и других машин

Изобретение относится к системам защиты грузоподъемных кранов и других строительных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортной и строительной техники и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок грузоподъемных кранов, автогидроподъемников, погрузчиков, экскаваторов, автобетоновозов и других машин

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности работы строительных машин, преимущественно грузоподъемных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для грузоподъемных кранов с телескопической стрелой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, трубоукладчиков, подъемников (вышек), бетононасосов, погрузчиков, бульдозеров, автогрейдеров и других строительных машин
Наверх