Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению. Адаптер включает кузов, задние опорные катки и проушины. Задние опорные катки кузова имеют стойки, установленные с возможностью перемещения в направляющих посредством гидроцилиндров. Направляющие жестко закреплены на задней стороне кузова. Гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля. Рабочие полости гидроцилиндров соединены с аккумулятором. Адаптер устраняет потери сыпучих грузов при подъеме и погрузке полностью наполненного кузова. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к автомобильным и тракторным прицепам.

Известно устройство, включающее сменный кузов, опорные катки и проушины для крюка «Мультилифт» /Проспект завода МЗОК, ГНУ ВИМ «Мультилифт» (Россия)/.

Недостатком известного устройства являются потери сыпучего груза при подъеме и установке кузова на автомобиль или транспортный прицеп с максимальным углом наклона кузова, а также невозможность подъема кузова с закрепленным на нем специальным оборудованием с более жесткими требованиями к погрузке и разгрузке.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов, включающий кузов, проушины и задние опорные катки. Задние опорные катки установлены на двуплечем рычаге, переднее плечо которого связано с проушиной подъема кузова, установленной нежестко в направляющей на кузове, причем в нижней части проушины за направляющей выполнены упоры /Патент РФ №2394416, МПК 7 А01D 90/00, 2009/.

Недостатком известного устройства является большой вылет катков за пределы кузова, а также использование в качестве подъемного механизма тросовой системы двуплечего рычага, малое плечо которого не обеспечивает подъема задней части кузова, а при увеличении плеча увеличивается ход каната и, соответственно, длина проушины, что приводит к уменьшению жесткости и прочности крепления проушины к крюку, что недопустимо для большегрузных кузовов.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение потерь сыпучих грузов, повышение производительности за счет полного наполнения кузова грузом при подъеме и его погрузке, а также обеспечение подъема кузова с закрепленным на нем специальным оборудованием с более жесткими требованиями к погрузке и разгрузке (защита от ударов и больших наклонов).

Поставленная техническая задача достигается тем, что в транспортном адаптере для автомобилей и тракторных прицепов, включающем кузов, проушины и задние опорные катки, согласно изобретению, задние опорные катки кузова снабжены стойками, выполненными с возможностью их перемещения при помощи гидроцилиндров в направляющих, жестко закрепленных на задней стороне кузова, при этом гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля, а их рабочие полости соединены с аккумулятором.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является то, что задние опорные катки кузова снабжены стойками, выполненными с возможностью их перемещения при помощи гидроцилиндров в направляющих, жестко закрепленных на задней стороне кузова, при этом гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля, а их рабочие полости соединены с аккумулятором.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Заявляемое техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как не является очевидным для специалиста и позволяет устранить потери сыпучих грузов, повысить производительность за счет полного наполнения кузова грузом при подъеме и его погрузке, а также обеспечить погрузку и разгрузку специального оборудования с защитой от ударов и с допустимым наклоном.

Устройство соответствует критерию «промышленная применимость», так как может использоваться в сельскохозяйственном и транспортном машиностроении, в частности в автомобилях и тракторных прицепах.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена схема погрузки кузова с заявляемым устройством и без него; на фиг.2 - кузов с предварительным подъемом задней стороны кузова; на фиг.3 - устройство для подъема задней стороны кузова.

Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов для погрузки и перевозки сыпучих материалов, например картофеля, включает кузов 1 длиной l и высотой h, проушины 2, задние опорные катки 3, установленные на стойках 4, гидроцилиндры 5, направляющие 6, жестко закрепленные на задней стороне кузова. Стойки 4 при помощи гидроцилиндров 5 перемещаются в направляющих 6. Направляющие 6 жестко закреплены на задней стороне кузова 1. Гидроцилиндры 5 с помощью разрывных муфт 7 соединены магистралями с гидросистемой автомобиля. В трубопроводе, соединенном с рабочей (поршневой) полостью гидроцилиндра 5, установлен аккумулятор 8, например гидропневматический.

Устройство работает следующим образом.

После полного наполнения кузова 1 сыпучим грузом, например картофелем, транспортное средство подъезжает к кузову 1, и с помощью разрывных муфт 7 гидросистема кузова 1 подсоединяется к гидросистеме транспортного средства.

При помощи гидрораспределителя нагнетательная магистраль соединяется с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и осуществляется подъем задней стороны кузова на угол γ. Затем проушина 2 захватывается крюком «Мультилифта» и поднимается вверх, при этом угол установки кузова в верхнем положении уменьшается за счет предварительного подъема задней стороны кузова на угол γ.

Уменьшение угла наклона кузова в верхнем положении устраняет сползание (скатывание) груза и его потери, позволяет полнее заполнять кузов и повысить производительность труда, а применение гидропневматического аккумулятора уменьшает динамические нагрузки при опускании кузова.

Транспортный адаптер для автомобилей и тракторных прицепов, включающий кузов, проушины и задние опорные катки, отличающийся тем, что задние опорные катки кузова снабжены стойками, выполненными с возможностью их перемещения при помощи гидроцилиндров в направляющих, жестко закрепленных на задней стороне кузова, при этом гидроцилиндры магистралями с разрывными муфтами связаны с гидросистемой автомобиля, а их рабочие полости соединены с аккумулятором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано на фермах крупного рогатого скота. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу вывозки зеленой массы от комбайнов на склад. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах для погрузки и транспортировки рулонов сенажа и сена. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при проведении сельскохозяйственных работ. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при транспортировке рулонов сена и сенажа. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена

Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе. Платформа опирается на прицеп через ролики и опорные дорожки (2, 5). Под платформой установлен гидроцилиндр управления прицепом. Фиксатор прицепа (7) связан штангой (8) с рамкой днища (10), которая, как и днище (11), шарнирно присоединена к платформе. Рамка днища соединена с гидроцилиндрами управления днищем (6), а днище тросами (27) соединено с клапаном (26). К платформе зажимами (28) присоединен кузов (4), а к нему впереди приварены зацепы (20), и присоединены гидроцилиндры управления захватами (15) с наставками (14). Вверху между гидроцилиндрами помещены пневмоцилиндры (18) и ресивер. На штоках гидроцилиндров управления захватами закреплены упоры. К штокам шарнирно присоединены захваты рулона (13) со штырями. Сзади к кузову шарнирно присоединен клапан, выгружатель и выталкиватель, соединенные между собой пружинами (21). К выталкивателю присоединены гидроцилиндры управления выталкивателем (25), соединенные с клапаном. Сбоку на кузове размещен блок управления и сигнализации (16), гидрораспределитель (17), а на ресивере - блок пневматических клапанов (19) и датчик давления. На кузове и других элементах конструкции размещены датчики нажимного действия. На прицепе закреплен пульт управления (12), который при агрегатировании помещают в кабину трактора. Изобретение обеспечивает повышение производительности заготовки сена в рулонах, а также осуществление загрузки и выгрузки рулонов в полуавтоматическом режиме. 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5). Кузов (1) также включает механизм (6) подъема и опускания свободного конца выгрузного планчатого транспортера (2), в раме которого имеются окна, закрываемые съемными щитами. Кузов (1) закреплен на гусеничной тележке (4) жестко, по центру тяжести энергосредства (5). Сечение стенки (10) кузова (1) напротив разгрузочного окна (3) в продольно-вертикальной плоскости выполнено по радиусу. На раме (12) энергосредства (5) спереди по ходу движения предусмотрена навеска полунавесного кормоуборочного комбайна (13) с силосопроводом (14). Обеспечивается расширение функциональных возможностей кузова-перегрузчика и упрощение конструкции узлов. 1 н. и 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

Агрегат для измельчения и разбрасывания соломы относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для измельчения, обработки гумификатором и распределения рисовой соломы по полю. Агрегат имеет раму, подборщик, измельчающий орган барабанного типа, выгрузную горловину с распылителями, источник избыточного давления воздуха, сообщенный с валом отбора мощности, емкостью для рабочего раствора с дозирующим механизмом, и патрубки, разбрасывающий диск с лопастями, который расположен на раме. Емкость с рабочим раствором выполнена герметичной и соединена с источником избыточного давления и посредством патрубков с распылителями, которые расположены внутри выгрузной горловины и над центром разбрасывающего диска, который размещен под углом к направлению движения. Привод диска осуществлен от ВОМ энергетического средства. Дозирующее устройство имеет манометр. Использование данного изобретения позволяет повысить качество смачивания соломы и равномерность распределения соломы по полю. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой. Шарнир (11) связи платформы с гидроцилиндром (7), разгружающим платформу на второй борт (5), так соосен оси (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4), что на фронтальной проекции вида сзади ось (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4) и ось шарнира (11) связи платформы с гидроцилиндром (7) находятся в одной точке. Гидроцилиндр (7) является дополнительной связью с рамой (1) оси (12) поворота платформы в U-образном захвате стоек (14). Обеспечивается быстрое принудительное опускание платформы гидроцилиндрами при чередующейся разгрузке то на первый, то на второй борт. 1 ил.

Узел регулировки положения для сельскохозяйственного транспортера содержит внутренний рычаг, имеющий первый конец, выполненный с возможностью соединения с сельскохозяйственной системой хранения с возможностью поворота, и наружный рычаг, имеющий первый конец, второй конец и шарнир, расположенный между первым концом и вторым концом. Второй конец внутреннего рычага соединен с возможностью поворота с наружным рычагом на шарнире, а сельскохозяйственный транспортер выполнен с возможностью соединения со вторым концом наружного рычага с возможностью поворота. Узел регулировки положения также содержит узел регулировки поворота, выполненный с возможностью соединения с сельскохозяйственной системой хранения, и промежуточное звено, имеющее первый конец, сцепленный с узлом регулировки поворота, и второй конец, соединенный с возможностью поворота с первым концом наружного рычага. Изобретение обеспечивает ускорение перестановки транспортера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Погрузчик-транспортировщик содержит энергетическое средство и соединенное с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенное балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема. Балочная рукоять с вилочным подхватом смонтирована сбоку в передней части транспортного средства, оборудованного кузовом с наклонными бортами. Левый борт кузова выполнен откидным с управлением гидроцилиндром. Днище кузова выполнено поворотным с управлением гидроцилиндром. В правой передней части кузова смонтирован загружающий механизм, состоящий из стрелы, управляемой гидроцилиндром. На стреле смонтирован вильчатый захват, опирающийся на башмак. В задней части вильчатого захвата установлена упорная рамка. Для фиксации рулона на стреле установлен упор, в верхней части которого предусмотрен упор скатной решетки. Для управления всеми механизмами погрузчика-транспортировщика в кабине энергетического средства предусмотрен гидрораспределитель. Обеспечивается повышение производительности, улучшение условий захвата и погрузки рулонов. 7 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Транспортное средство содержит каркас (1), прицеп (12), тележки шасси (3), задний борт (23), днища (6) эллиптического сечения, элементы гидросистемы. К каркасу (1) транспортного средства внизу присоединены лыжи (2) с возможностью их регулирования по высоте. Спереди к каркасу присоединен прицеп (12), положением которого относительно каркаса управляют гидроцилиндры (13) управления прицепом. К каркасу (1) также шарнирно присоединена П-образная рамка (9), положением которой управляют гидроцилиндры (15) управления рамкой. К концам П-образной рамки присоединены тележки шасси (3), которые в транспортном положении зафиксированы относительно каркаса шкворнями, прижимаемыми пружинами. Внутри каждого шкворня расположен клин, присоединенный посредством пальца к гидроцилиндру управления шкворнем. Палец входит также в выемки шкворня, в котором имеются продольные прорези. К каркасу шарнирно присоединены рычаги (19), другими концами приваренные к заднему борту (23). Положением заднего борта управляют гидроцилиндры (14) управления бортом. На нижней части заднего борта установлен нож (25), а вверху - камера видеонаблюдения (20). Внизу к каркасу приварены упоры (7). На упоры опираются днища (6) эллиптического сечения, положением которых управляют гидроцилиндры (5) управления днищами. На концах заднего днища расположены фрезы (8) днища, приводимые во вращение посредством цепей привода через гидроподжимную муфту (4). На задних участках боковых бортов каркаса установлены приводимые цепями привода через гидроподжимные муфты (21): наружная ветвь левой фрезы (22), внутренняя ветвь левой фрезы, наружная ветвь правой фрезы и внутренняя ветвь правой фрезы. Впереди к каркасу присоединены элементы гидросистемы транспортного средства: бак, гидронасос, гидроклапан и гидрораспределитель. Вверху на каркасе установлены кронштейны. На кронштейнах расположены гидромоторы подъема (16), валы которых соединены с лебедками. Лебедки управляют положением рамы транспортера, включающего цепи (17), граблины (18), прикрепленные к планкам, гидромотор прямого вращения и гидромотор обратного вращения. На транспортном средстве также установлены датчики, а в кабине трактора - блок управления и сигнализации, оснащенный экраном. Обеспечивается повышение производительности транспортных операций. 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7). На подвижный брус (4) и на ролик (12) откидного бокового борта (4) опирается опорный щит (8), состоящий из двух опорных труб, соединенных днищем (10). Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор (13) для ролика (12). Между подвижным брусом (4) и опорным щитом (8) установлены шарниры (11) и механизм возврата (15). Для выгрузки рукояткой управления (6) опускают откидной борт (1) и гибкая связь (5) перемещает подвижный брус (4), смещающий опорный щит (8) к откидному борту (1). При перемещении опорный щит поворачивается в шарнире (11) и рулон выгружается, перемещаясь по опорному щиту. Изобретение снижает повреждение рулонов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх