Устройство для разъемного нижнего крепления шкафов или т.п. в бортовых кухнях самолетов

Авторы патента:


Устройство для разъемного нижнего крепления шкафов или т.п. в бортовых кухнях самолетов
Устройство для разъемного нижнего крепления шкафов или т.п. в бортовых кухнях самолетов
Устройство для разъемного нижнего крепления шкафов или т.п. в бортовых кухнях самолетов
Устройство для разъемного нижнего крепления шкафов или т.п. в бортовых кухнях самолетов
Устройство для разъемного нижнего крепления шкафов или т.п. в бортовых кухнях самолетов
Устройство для разъемного нижнего крепления шкафов или т.п. в бортовых кухнях самолетов
Устройство для разъемного нижнего крепления шкафов или т.п. в бортовых кухнях самолетов
Устройство для разъемного нижнего крепления шкафов или т.п. в бортовых кухнях самолетов

Владельцы патента RU 2448021:

ЗЕЛЛ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений. Средство (1) быстрого крепления содержит зажимной рычаг (7), нижнюю часть (3; 103) и пазовый сухарь (13), которые расположены последовательно сверху вниз. Пазовый сухарь (13) входит в фиксирующую канавку (15) рельса (6) для сидений. Зажимной рычаг (7), нижняя часть (3; 103) и пазовый сухарь (13) предварительно смонтированы на проходящем центрально в соосных отверстиях винте (18; 18а, 18b). Средство (1) быстрого крепления нагружено пружинной (14), позволяющая ограниченное движение пазового сухаря (13). Достигается простое и быстрое переустройство бортовых кухонь, надежность. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов или подобных встраиваемых и устанавливаемых элементов в бортовых кухнях самолетов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах для сидений.

Независимо от типа самолета, состоящие из нескольких встраиваемых и устанавливаемых элементов бортовые кухни устанавливаются в зонах дверей либо в направлении полета, либо поперек направления полета на закрепленных на структуре пола салона рельсах для сидений. Кроме того, бортовые кухни, соответственно, их блоки закрепляются над потолком самолета. При этом нижние крепления должны в зависимости от нагрузки и прохождения сил в бортовой кухне воспринимать силы как в направлении Х и Y, так и в направлении Z.

Известное до настоящего времени на практике крепление осуществляется с помощью винтовых соединений с заданным крутящим моментом. Смонтированные винты нагружаются преимущественно продольными силами, т.е. с действием в вертикальном направлении Z. Для восприятия действующих в направлении полета, соответственно, в направлении Х, и в поперечном направлении, соответственно, в направлении Y, сил необходимо принимать дополнительные меры. Эти обычные нижние крепления с помощью винтовых соединений требуют больших затрат на монтаж и дополнительно специальных инструментов, если необходимо изменять количество посадочных мест в самолете. К тому же для этого должны переставляться именно укомплектованные бортовые кухни.

Поэтому в основу изобретения положена задача создания устройства указанного вначале вида, которое обеспечивает возможность простого и со значительно уменьшенными затратами времени переустройства бортовых кухонь в самолетах, с целью обеспечения места для дополнительных рядов сидений, при этом соблюдаются высокие стандарты безопасности при одновременном восприятии возникающих в различных направлениях больших сил.

Эта задача решена согласно изобретению тем, что принимающее с опорой кухонный блок средство быстрого крепления имеет последовательно сверху вниз в качестве конструктивных элементов зажимной рычаг, нижнюю часть и входящий в фиксирующую канавку рельса для сидений пазовый сухарь, причем эти конструктивные элементы предварительно смонтированы на проходящем центрально в соосных отверстиях средстве в виде резьбового пальца со свободным в не зажатом состоянии средства быстрого крепления, нагруженном интегрированным пружинным средством, позволяющим ограниченное движение, по меньшей мере, пазового сухаря сцеплением. Таким образом, можно получать, несмотря на ограниченное движение, полностью готовое к использованию, предварительно смонтированное, удерживаемое вместе средство быстрого крепления. После введения в фиксирующую канавку рельса для сидений, обеспечивающую возможность ступенчатой перестановки, соответственно, вдвигания необходимо лишь повернуть зажимной рычаг против действия пружинного средства для надежной установки средства быстрого крепления на рельсе для сидений.

Согласно одному предложению изобретения бортовая кухня, соответственно, встроенный блок расположен, по меньшей мере, на четырех предусмотренных с распределением средствах быстрого крепления. За счет этого обеспечивается распределение нагрузки на несколько точек крепления, например, на всех стенах бортовой кухни, соответственно, ее составленных блоков. С помощью поворота зажимного рычага в положение блокирования и сопровождающего его запирания всех конструктивных элементов блокируются все степени свободы подвижно предварительно смонтированного средства быстрого крепления.

Если затем необходима перестановка, то это также можно осуществлять без инструмента и в кратчайшее время. А именно, необходимо лишь повернуть зажимной рычаг в противоположном направлении, т.е. в его открытое положение. Тем самым снимается достигаемое с помощью средства быстрого крепления согласно изобретению геометрическое и силовое замыкание, и удерживаемую несколькими средствами быстрого крепления кухню, соответственно, отдельные выполненные друг над другом и/или рядом друг с другом элементы шкафа или т.п. можно сдвигать в желаемое положение с помощью скользящих своими пазовыми сухарями в рельсах для сидений средств быстрого крепления. Способность к сдвиганию средств быстрого крепления можно улучшать, если скользящие в рельсах для сидений зоны средства быстрого крепления и/или рельсы для сидений снабжены облегчающим скольжение покрытием, например тефлоном.

В одном предпочтительном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что пружинное средство выполнено в виде пружины сжатия и при упоре в пазовый сухарь заключено в предназначенный для введения в нижнюю часть, охватывающий головную цапфу пазового сухаря блокировочный ползун. При открытом зажимном рычаге полностью закрытая снаружи пружина отжимает вверх блокировочный ползун, который поднимается с пазового сухаря, освобождая его, так что после этого возможно сдвигание всего нижнего крепления.

Если согласно другому предпочтительному предложению изобретения, по меньшей мере, обе обращенные к продольным кромкам фиксирующей канавки направляющих рельсов стороны блокировочного ползуна выполнены в виде ключевых поверхностей, предпочтительно весь блокировочный ползун выполнен квадратным, то воспринимающий возникающие, в частности, в направлении Х и Y силы блокировочный ползун пригоден, кроме того, для предотвращения перекашивания пазового сухаря при сдвигании. Предотвращению перекашивания пазового сухаря способствует также то, что нижняя часть средства быстрого крепления выполнена с расположенными на нижней стороне, входящими в фиксирующую канавку направляющего рельса направляющими перемычками.

Согласно одному предложению изобретения в проходном отверстии нижней части над блокировочным ползуном концентрично расположены внутренняя и наружная эксцентриковые втулки. Посредством перестановки эксцентриковых втулок можно компенсировать при монтаже допуски на стороне самолета и осуществлять тонкое регулирование.

Если зажимной рычаг предпочтительно расположен на нажимном упоре, то это существенно способствует восприятию передаваемых на зажимной рычаг сил.

В одном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что нижняя часть выполнена из двух частей и состоит из донной части и головной части. Согласно другому варианту выполнения с выполненной в виде единого целого нижней частью зажимной рычаг с нажимным упором расположен в окне верхней части на нижней перемычке окна. Средство быстрого крепления с выполненной в виде единого целого нижней частью и расположенной на ней верхней частью можно выполнять более узким и более высоким, поскольку может быть предусмотрен еще один эксцентрик, когда это необходимо, для точного регулирования, соответственно, для компенсации допусков в направлении Z в верхней части.

Проходящее через соосные отверстия для удерживания вместе всех необходимых конструктивных элементов средство в виде винтового пальца может быть выполнено в виде распорного пальца пазового сухаря, предназначенного для навинчивания гайки со стороны зажимного рычага. В качестве альтернативного решения предусмотрено, что средство в виде винтового пальца является винтом, прилегающим своей головкой к нажимному рычагу и предназначенным для ввинчивания своим другим концом в пазовый сухарь.

Другие признаки и подробности изобретения следуют из формулы изобретения и приведенного ниже описания примеров выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - фиксированное на рельсе для сидений самолета средство быстрого крепления с опирающимся на него элементом бортовой кухни, вид спереди;

фиг.2 - разрез средства быстрого крепления по линии В-В на фиг.1;

фиг.3 - разрез средства быстрого крепления по линии А-А на фиг.1, в увеличенном масштабе;

фиг.4 - предмет фиг.1, в изометрической проекции;

фиг.5 - предмет фиг.4, с открытым для сдвигания зажимным рычагом элемента быстрого крепления, в другой изометрической проекции в разрезе слева внизу над рельсом для сидений;

фиг.6 - средство быстрого крепления по фиг.1, в разнесенной изометрической проекции;

фиг.7 - другой вариант выполнения средства быстрого крепления, в разнесенной изометрической проекции;

фиг.8 - средство быстрого крепления по фиг.7, но с другим расположением винтового пальца для удерживания вместе отдельных конструктивных элементов, в разнесенной изометрической проекции.

Показанное на фиг.1-6 средство 1 быстрого крепления несет бортовую кухню, или составленный из нескольких шкафных элементов или т.п. блок 2 бортовой кухни, для чего расположено с распределением несколько таких средств 1 быстрого крепления. От блока 2 показана лишь насаженная на нижнюю часть 3 средства 1 быстрого крепления выемкой 4 (см. фиг.6) стенка 5. Блок 2 бортовой кухни закреплен с помощью средств 1 быстрого крепления на проходящих параллельно друг другу рельсах 6 для сидений. Средство 1 быстрого крепления в качестве соединения со стенкой может быть расположено в продольном направлении рельса 6 для сидений или поперек него. Зажимной рычаг 7 средства 1 быстрого крепления принимает в блокировочном положении повернутое вверх, утопленное в выемке стенки 5 положение. В противоположность этому, на фиг.5 показано деблокированное, выступающее наружу из стенки 5 бортовой кухни 2 поворотное положение зажимного рычага 7.

Как показано более детально на фиг.3 и 6, зажимной элемент состоит сверху вниз, т.е. к рельсу 6 для сидений, из нескольких конструктивных элементов. Зажимной рычаг 7 установлен с возможностью поворота на оси 9 в U-образной профильной части 8 и упирается в нижнюю часть 3 через нажимной упор 10. Нижняя часть 3 выполнена из двух частей и состоит из головной части 3а и донной части 3b. В этой донной части 3b расположен блокировочный ползун 11, который охватывает сверху головную цапфу 12 пазового сухаря 13 и охватывает выполненное в виде пружины 14 сжатия, опирающееся на головную цапфу 12 пружинное средство 14.

Пазовый сухарь 13 входит в выполненную для ступенчатой перестановки фиксирующую канавку 15 рельса 6 для сидений (см. фиг.6). Над блокировочным ползуном 11 в сквозном отверстии 16 нижней части 3, соответственно, головной части 3а расположены внутренняя и наружная эксцентриковые втулки 17а, соответственно, 17b. Все указанные выше конструктивные элементы удерживаются вместе средством 18 в виде винтового пальца, которое проходит через соосные с проходным отверстием 16 нижней части 3 отверстия всех конструктивных элементов и прилегает своей винтовой головкой 19 к U-образной профильной части 8 зажимного рычага 7, а своим нижним концом ввинчено в пазовый сухарь 13.

Показанный на фиг.7 и 8 вариант выполнения средства 1 быстрого крепления отличается от указанного выше варианта выполнения по существу лишь тем, что предусмотрена лишь плоская, более узкая нижняя часть 103, и над ней расположена более высокая верхняя часть 20. Верхняя часть выполнена с окном 21, к нижней перегородке 22 которого прилегает нажимной упор 10 с зажимным рычагом 7 и U-образной профильной частью 8. В то время как в варианте выполнения согласно фиг.1-6 головная часть 3а снабжена расположенными на торцевой стороне канавками 23 для надевания части стенки 5 бортовой кухни 2, в данном случае такие расположенные на торцевой стороне приемные канавки 24 имеет верхняя часть 20. В отличие от фиг.7, на которой средство в виде винтового пальца выполнено как в варианте выполнения согласно фиг.1-6, в виде предназначенного для ввинчивания в пазовый сухарь 13 винта 18а, в варианте выполнения согласно фиг.8 винтовое средство является интегрированным распорным пальцем 18а пазового сухаря 13, на который навинчена сверху в U-образную профильную часть 8 гайка 25.

За счет либо узких, расположенных на нижней стороне направляющих перемычек 26 донной части 3b нижней части 3 (см. фиг.6), либо за счет выполнения блокировочного ползуна 11 с проходящими, по меньшей мере, вдоль кромок фиксирующей канавки 15 ключевыми поверхностями 27, которые входят в фиксирующую канавку 15 рельса 6 для сидений, предотвращается перекашивание крепежных средств 1 при сдвигании в фиксирующих канавках 15.

В любом случае обеспечивается возможность простого сдвигания за счет свободного удерживания вместе против действия пружинного средства/пружины 14 сжатия конструктивных элементов средства 1 быстрого крепления, в то время как при повороте зажимного рычага 7 в положение фиксации (см. фиг.1 и 3) обеспечивается отвечающая всем требованиям полета блокировка на рельсе 6 для сидений.

Перечень позиций

1 Средство быстрого крепления

2 Бортовая кухня/блок бортовой кухни

3, 103 Нижняя часть

3а Головная часть

3b Донная часть

4 Выемка

5 Стенка

6 Рельс для сидений

7 Зажимной рычаг

8 U-образная профильная часть

9 Ось

10 Нажимной упор

11 Блокировочный ползун

12 Головная цапфа

13 Пазовый сухарь

14 Пружинное средство/пружина сжатия

15 Фиксирующая канавка

16 Проходное отверстие

17а Внутренняя эксцентриковая втулка

17b Наружная эксцентриковая втулка

18 Средство в виде винтового пальца

18а Распорный палец

18b Винт

19 Головка винта

20 Верхняя часть

21 Окно

22 Перегородка окна

23 Расположенная на торцевой стороне канавка

24 Приемная канавка

25 Гайка

26 Направляющая перемычка

27 Ключевая поверхность

1. Устройство для разъемного быстрого крепления принимаемых с опорой шкафов или подобных встраиваемых и устанавливаемых элементов в блоках (2) бортовых кухонь самолетов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений, содержащее зажимной рычаг (7), нижнюю часть (3; 103) и входящий в фиксирующую канавку (15) рельса (6) для сидений пазовый сухарь (13), средство (18; 18а, 18b) в виде винтового пальца и пружинное средство (14), отличающееся тем, что средство (1) быстрого крепления в качестве соединителя с насаживаемой с помощью выемки (4) на нижнюю часть (3; 103) стенкой (5) блока (2; 5) бортовой кухни имеет последовательно сверху вниз зажимной рычаг (7), нижнюю часть (3; 103) и пазовый сухарь (13), причем эти конструктивные элементы предварительно смонтированы на проходящем центрально в соосных отверстиях средстве (18; 18а, 18b) в виде винтового пальца со свободным в не зажатом состоянии средства (1) быстрого крепления нагруженным пружинным средством (14), позволяющим ограниченное движение, по меньшей мере, пазового сухаря (13) сцеплением, причем пружинное средство (14) выполнено в виде пружины сжатия и при упоре в пазовый сухарь (13) заключено в предназначенный для введения в нижнюю часть (3, 3b), охватывающий головную цапфу (12) пазового сухаря (13) блокировочный ползун (11), и при открытом зажимном рычаге (7) пружинное средство поднимает блокировочный ползун (11) вверх с пазового сухаря (13) для его деблокирования.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в проходном отверстии (16) нижней части (3; 3a) над блокировочным ползуном (11) концентрично расположены внутренняя и наружная эксцентриковые втулки (17а, 17b).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, обе обращенные к продольным кромкам фиксирующей канавки (15) рельса (6) для сидений стороны блокировочного ползуна (11) выполнены в виде ключевых поверхностей (27).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зажимной рычаг (7) расположен на нажимном упоре (10).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижняя часть (3) выполнена с расположенными снизу, входящими в фиксирующую канавку (15) направляющего рельса (6) направляющими перемычками (26).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что нижняя часть (3) выполнена из двух частей и состоит из донной части (3b) и головной части (3а).

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что при выполненной в виде единого целого нижней части (103) зажимной рычаг (7) с нажимным упором (10) расположен в окне (21) верхней части (20) на нижней перемычке (22) окна.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство (18) в виде винтового пальца выполнено в виде распорного пальца (18а) пазового сухаря (13), предназначенного для навинчивания гайки (25) со стороны зажимного рычага (7).

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство (18) в виде винтового пальца является прилегающим своей головкой (19) к зажимному рычагу (7), предназначенным для ввинчивания своим другим концом в пазовый сухарь (13) винтом (18b).

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бортовая кухня, соответственно встраиваемый блок бортовой кухни расположен, по меньшей мере, на четырех предусмотренных с распределением средствах (1) быстрого крепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждающим системам, применяемым для охлаждения тепловыделяющих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к охлаждающим системам для охлаждения теплопроизводящих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к системе пользования продуктами питания на борту самолета. .

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств

Изобретение относится к модульному сегменту салона для транспортного средства, в частности воздушного судна. Модульный сегмент содержит модуль первого бокового сегмента, который содержит первое туалетное приспособление с туалетным отсеком, модуль второго бокового сегмента и центральный модуль. Модуль второго бокового сегмента представляет собой модуль кухни. Центральный модуль расположен между модулем первого и второго бокового сегмента и содержит второе туалетное приспособление, содержащее туалетный отсек. Между первым туалетным отсеком и смежным вторым туалетным отсеком расположена перегородка, закрепленная с возможностью перемещения и выполненная с возможностью перемещения в открытое положение, при этом разделение между первым туалетным отсеком и вторым туалетным отсеком устраняется. Достигается улучшенное конструктивное решение салона транспортного средства, которое позволяет лучше использовать имеющееся установочное пространство. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх