Лифт с ремнем, ремень для такого лифта, композиционный ремень из таких ремней

Лифт содержит кабину (3), привод (2) и ременное устройство с ремнем (12), который включает в себя тело (20), в котором расположено кордшнуровое устройство (21) и которое имеет на первой стороне сечения в направлении высоты ремня (12) первую контактную поверхность (20.4), а на второй стороне сечения, противоположной первой стороне сечения в направлении высоты ремня, - вторую контактную поверхность (20.5). Отношение максимальной ширины (w) к максимальной высоте (t) ремня лежит в диапазоне от 0,8 до 1,0, преимущественно в диапазоне от 0,9 до 1,0, и особенно предпочтительно составляет 1,0. Уменьшается опасность защемления ремня в ременном шкиве. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к лифту с ремнем, ремню для такого лифта, способу изготовления такого ремня, композиционному ремню из таких ремней и способу монтажа такого композиционного ремня в лифте.

Лифт содержит кабину и, как правило, противовес, движущиеся в лифтовой шахте или вдоль свободно стоящих калиброванных направляющих. Для создания движения лифт содержит, по меньшей мере, один привод, по меньшей мере, с одним ведущим шкивом или валом, которые посредством одного или нескольких ремней несут кабину и противовес и/или передают на них необходимые приводные усилия.

При этом кабина и противовес могут быть соединены с приводом тем же ремнем или теми же ремнями. В качестве альтернативы кабина и противовес могут быть соединены с приводом также отдельными ремнями таким образом, что противовес поднимается, когда кабина опускается, и наоборот. В то время как ведущий шкив или вал оказывают на приводные ремни тяговые силы для подъема кабины или противовеса, чисто несущие ремни только огибаются огибными элементами, в частности огибными блоками, и воспринимают постоянную долю веса кабины и противовеса. Предпочтительно, однако, приводные и несущие ремни идентичны.

Ремень, согласно изобретению, может использоваться для любой из описанных выше функций, т.е. как приводной и несущий ремень, как один из нескольких ремней и/или как ремень, закрепленный на кабине и/или противовесе. В соответствии с этим ведущие шкивы или валы и огибные блоки называются ниже «ременные шкивы».

Такие ремни для лифтов содержат обычно тело из эластомера, например полиуретана (ПУ) или этиленпропилендиенкаучука (ЭПДМ). Для передачи тяговых сил в тело ремня заделаны шнуры в виде стального и/или пластикового корда. Корд может быть выполнен в виде одинарных проволок или предпочтительно из одно- или многократно скрученных проволок. Он расположен предпочтительно в нейтральном волокне сечения ремня, где при обвиве ременного шкива не возникают растягивающие или сжимающие напряжения.

Традиционно в лифтах используются плоские ремни или просто ремни, ширина w которых параллельно оси ременного шкива заметно больше их высоты t в радиальном направлении ременного шкива. Из-за своей малой высоты такие плоские ремни имеют маленький момент инерции площади вокруг своей поперечной оси и в то же время из-за своей большой ширины - большой момент инерции площади вокруг своих продольной и вертикальной осей. Таким образом, они предпочтительно являются очень эластичными относительно своей поперечной оси, однако в то же время очень жесткими вокруг своих продольной и вертикальной осей. За счет этого они, с одной стороны, хорошо обвиваются и перекручиваются вокруг ременных шкивов, а, с другой стороны, лишь незначительно сгибаются на свободных участках ветвей. Также расположение кордшнуров в нейтральном волокне приводит к большой по отношению к высоте ширине ремня.

В WO 2006/000500 А1 предложен плоский ремень для лифтов, состоящий из первого и соединенного с ним второго, экструдированных из ПУ частичных ремней, причем шнуры расположены в нейтральной плоскости изгиба плоского ремня.

Для повышения давления прижима к ременному шкиву и тем самым тяговой или ведущей способности при равном радиальном усилии и тем самым при равной нагрузке на подшипники и равном натяжении ремня из ЕР 1555234 В1 известно выполнение тела ремня в виде плоского ремня с клиновыми ребрами, которые взаимодействуют с выполненными, в основном, соответственно ручьями на рабочей поверхности ременного шкива. В частности, косые боковые стороны клиновых ребер прилегают к также косым боковым сторонам ременного шкива. В то же время клиновые ребра направляют ремень на ременном шкиве предпочтительно в поперечном направлении.

Чем острее при этом угол клина отдельных ребер, тем выше становится, правда, давление прижима при равном радиальном усилии и, тем самым, тяговая способность. С другой стороны, при слишком острых углах клина может произойти защемление ремня в ручьях ременного шкива. Такое защемление в виде неравномерного движения может возбудить нежелательные колебания ремня, что равным образом вызывает шумы и динамическую нагрузку ремня, а также повышает опасность выбега из его калиброванных направляющих. В экстремальном случае защемление может привести также к отказу лифта, если ремень отделяется от ручьев ременного шкива лишь рывками или вообще больше не отделяется.

Поэтому задачей изобретения является создание лифта, у которого уменьшена опасность защемления между ремнем и ременным шкивом.

Для решения этой задачи лифт, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, усовершенствован благодаря его отличительным признакам. Равным образом для решения этой задачи в пункте 13 предложен ремень для такого лифта, в пункте 14 - композиционный ремень из таких ремней.

Лифт содержит кабину, привод и предпочтительным образом связанный с ним противовес, который опускается, когда кабина поднимается приводом, и наоборот. Далее лифт содержит ременное устройство, по меньшей мере, с одним ремнем, причем ремень включает в себя тело, в котором расположено кордшнуровое устройство и которое имеет на первой стороне сечения в направлении высоты ремня первую контактную поверхность, а на второй стороне сечения, противоположной первой стороне сечения в направлении высоты ремня, - вторую контактную поверхность.

Привод содержит предпочтительно один или несколько ременных шкивов, в частности один или несколько ведущих шкивов или ведущий вал с несколькими ведущими зонами, по меньшей мере, частично обвиваемыми ремнями ременного устройства. Предпочтительным образом ремни обвивают ременные шкивы с углом обвива 180°, преимущественно меньше 180°, преимущественно меньше 150°, преимущественно меньше 120°, преимущественно 90°. За счет малых возможных радиусов изгиба ремней можно соединить привод с отдельным ведущим шкивом или интегрировать ведущие зоны в ведомый вал привода, так что можно говорить о ведущем вале. Предпочтительным образом диаметр ременных шкивов меньше/равен 220 мм, преимущественно меньше 180 мм, преимущественно меньше 140 мм, преимущественно меньше 100 мм, преимущественно меньше 90 мм, преимущественно меньше 80 мм. Тяговые силы вводятся ведущим шкивом или ведущим валом в ремни с фрикционным и/или геометрическим замыканием. Если ремни ременного устройства выполнены в виде клиновых ремней, то рабочая поверхность ременных шкивов может иметь выполненные, в основном, соответствующими ручьи, в которые входят клиновые ребра. Предпочтительно при выполненных, в основном, соответствующими ручьях боковые стороны клиновых ребер прилегают с фрикционным замыканием только к боковым сторонам ручьев; участки между боковыми сторонами ремней, напротив, не находятся в контакте с основаниями и вершинами ручьев.

Тело ремня состоит предпочтительно из эластомера, например ПУ и/или ЭПДМ. Для защиты от истирания и динамического разрушения тело ремня может иметь одну или несколько оболочек, например из текстильной ткани.

Кордшнуровое устройство содержит один или предпочтительно несколько кордшнуров, в частности стальной и/или пластиковый корд. Корд может быть выполнен в виде одинарных проволок или предпочтительно из одно- или многократно скрученных проволок. Он расположен предпочтительно в нейтральном волокне или вблизи нейтрального волокна сечения ремня, где при обвиве ременного шкива не возникают или возникают лишь небольшие растягивающие или сжимающие напряжения.

Ремень может быть выполнен в виде бесконечного ремня или предпочтительно в виде конечного ремня, который делается бесконечным только при накладывании ременного замка и, тем самым, в частности, в тяжелых условиях огибания может быть пропущен, например, через отверстия или наложен на не установленные консольно ременные шкивы.

Согласно изобретению, отношение максимальной ширины w к максимальной высоте t ремня лежит в диапазоне от 0,8 до 1,0, преимущественно в диапазоне от 0,9 до 1,0 и особенно предпочтительно составляет 1,0. Ремень, таким образом, более высокий, чем широкий.

Таким образом, при частичном сохранении описанных выше преимуществ плоских ремней, в частности их гибкости при обвиве ременных шкивов, создан лифт с ремнями, которые в своем поперечном направлении имеют больший момент инерции площади и которые, тем самым, в отношении сгибания вокруг поперечной оси являются более жесткими, чем традиционные плоские ремни. Такие ремни испытывают поэтому при огибании ременного шкива более высокое натяжение обратно в прямое недеформированное состояние. Это натяжение противодействует защемлению ремней боковыми сторонами ременного шкива и уменьшает, тем самым, опасность защемления между ремнем и ременным шкивом. Этот эффект особенно предпочтителен у поликлиновых ремней, однако и у плоских ремней может уменьшить опасность защемления боковыми направляющими щеками ременных шкивов.

Другое преимущество заключается в дополнительном объеме тела ремня в направлении его высоты. Этот дополнительный объем предпочтительно гасит колебания и ослабляет толчки, что делает ровным движение такого ремня.

Передача окружной силы между кордшнурами и ременным шкивом происходит при кратковременной деформации сдвига тела ремня. Возникающие при этом знакопеременные деформации приводят на долгий срок к расшатыванию тела ремня и ограничивают, тем самым, долговечность ремня. Также здесь дополнительный объем ремня в направлении его высоты может предпочтительно, с одной стороны, уменьшить деформации сдвига, а, с другой стороны, лучше отводить возникающее при этом тепло через больший объем и, в частности, большую поверхность, что, в целом, предпочтительно повышает долговечность ремня.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения кордшнуровое устройство расположено в нейтральном волокне приблизительно в середине ремня.

В другом предпочтительном варианте тело ремня содержит первый частичный ремень, в котором расположен кордшнур, и прочно соединенный с ним на продольной поверхности второй частичный ремень. Последний может быть наэкструдирован на первый частичный ремень, так что оба частичных ремня соединяются между собой на своей продольной поверхности. При этом, как известно, например, из WO 2006/000500 А1, пазы на продольной поверхности первого частичного ремня могут быть заполнены вторым частичным ремнем. Равным образом оба частичных ремня могут быть склеены.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения оба частичных ремня имеют, в основном, одинаковую высоту, так что продольная поверхность расположена приблизительно в середине ремня.

Предпочтительно первый частичный ремень охватывает кордшнуровое устройство полностью или частично. В последнем случае также второй частичный ремень охватывает кордшнуровое устройство таким образом, что оно полностью расположено в ремне.

Поскольку кордшнуровое устройство расположено предпочтительно в нейтральном волокне, в котором при огибании ременного шкива, т.е. при сгибании вокруг поперечной оси ремня, не возникают растягивающие и сжимающие напряжения, а кордшнуровое устройство расположено больше в первом частичном ремне, второй частичный ремень испытывает при обвиве ременного шкива большую изгибающую нагрузку и, следовательно, большие растягивающие и сжимающие напряжения. В одном предпочтительном варианте второй частичный ремень поэтому мягче первого частичного ремня, так что при сгибании в кордшнуровом слое второй частичный ремень не повреждается растягивающими напряжениями, а упруго поддается им. В частности, второй частичный ремень имеет меньшую твердость по Шору, чем первый частичный ремень. Так, например, твердость по Шору первого частичного ремня может составлять 85 ед., а второго частичного ремня - 80 ед.

Первая и/или вторая контактная поверхность может предпочтительно иметь покрытие с определенным коэффициентом трения. Этот коэффициент трения изображен выше или ниже коэффициента трения собственно тела ремня. В частности, покрытие может содержать полиамидную (ПА) пленку.

Например, на первой контактной поверхности, предназначенной для сцепления с ведущим шкивом или валом, может быть расположено покрытие с более высоким коэффициентом трения, а на второй контактной поверхности, предназначенной для сцепления с огибным элементом, - покрытие с более низким коэффициентом трения. В качестве альтернативы покрытию может быть предусмотрено также напыление или флокирование.

В одном особенно предпочтительном варианте первая и/или вторая контактная поверхность содержит, по меньшей мере, одно, преимущественно два ребра, в частности клиновых ребра. Равным образом возможны также треугольные или полукруглые сечения ребер. У этого особенно предпочтительного варианта рабочие поверхности ременных шкивов, обвиваемых ремнями, имеют, в основном, соответствующие ребрам ручьи, в которые входят ребра. За счет этого при равном радиальном усилии, т.е. равном натяжении ремня или равной нагрузке на подшипники, могут достигаться более высокое давление прижима и, тем самым, более высокая тяговая способность.

Предпочтительно ребра имеют клинообразное сечение с углом боковых сторон 60-120°, причем предпочтителен диапазон от 80 до 100°. Углом боковых сторон называется угол между обеими боковыми поверхностями (сторонами) клинообразного ребра. Однако из-за более высокой жесткости к изгибам вокруг поперечной оси ремня возможны также углы боковых сторон менее 60°, т.е. более острые углы.

Если предпочтительно не только первая, но и вторая контактная поверхность имеет одно или несколько ребер, то ремень даже при встречном огибании двух ременных шкивов, при котором он касается первого ременного шкива своей первой контактной поверхностью, а второго ременного шкива - своей второй контактной поверхностью, может направляться в поперечном направлении, что предпочтительно может предотвратить выбег ремня также из чисто огибных блоков. Число ребер на обеих контактных поверхностях не обязательно должно быть одинаковым. Если, например, первый ременный шкив является ведущим шкивом или валом, а второй ременный шкив - огибным блоком, то вторая контактная поверхность, через которую не прикладываются тяговые силы, может иметь меньше ребер. В частности, первая контактная поверхность может иметь два ребра, а вторая контактная поверхность - одно ребро. Конечно, вторая контактная поверхность может быть выполнена также не контурированной, а плоской.

В частности, если первая и вторая контактные поверхности разные, например, имеют разные коэффициенты трения, или равным образом если первый и второй частичные ремни не полностью идентичны, например кордшнуры расположены больше в первом частичном ремне и/или он имеет иную твердость, чем второй кордшнур, то первая и вторая контактные поверхности могут иметь разный цвет, чтобы обеспечить правильное наложение ремня. Для этого, например, обе контактные поверхности могут быть по-разному окрашены или покрыты. Поскольку ремень составлен из двух частичных ремней, оба частичных ремня могут состоять из материалов разного цвета.

В одном предпочтительном варианте ременное устройство содержит несколько ремней, расположенных рядом друг с другом в направлении их ширины. Предпочтительным образом эти ремни могут быть соединены между собой с геометрическим замыканием. Для этого, например, первый ремень может иметь выдающийся в направлении своей ширины выступ, входящий в соответствующий паз расположенного рядом второго ремня. Таким образом, ремни могут быть просто и разъемно соединены между собой при монтаже, что упрощает накладывание и снятие более узких отдельных ремней. Равным образом ремни могут быть соединены между собой также посредством зажимных элементов или неразъемно закреплены друг на друге, например склеены между собой.

Для изготовления ремня предложен способ, включающий в себя следующие этапы: экструдирование первого частичного ремня таким образом, что он, по меньшей мере, частично охватывает кордшнуровое устройство, и наэкструдирование второго частичного ремня на первый частичный ремень таким образом, что кордшнуровое устройство полностью расположено в ремне. За счет этого можно с помощью имеющихся экструдеров, рассчитанных на изготовление плоских ремней с отношением ширина/высота больше единицы, изготавливать с незначительными модификациями ремни с отношением ширина/высота, в основном, равным единице. За счет наэкструдирования оба частичных ремня термически соединяются, что вызывает прочное и долговременное соединение.

Для монтажа ремня в лифте предложено соединить между собой несколько ремней посредством монтажной ленты в один композиционный ремень. Предпочтительным образом ремни при этом, по меньшей мере, частично охвачены монтажной лентой и/или монтажная лента на второй контактной поверхности соединена с ремнями. Также особенно предпочтительно, если ремни соединены с монтажной лентой с определенными монтажными промежутками друг от друга.

Собственно способ монтажа композиционного ремня в лифте включает в себя наложение композиционного ремня на ременные шкивы и фиксацию ремней на концах композиционного ремня в определенных точках. Предпочтительным образом ремни композиционного ремня накладывают на ременные шкивы в соответствии с монтажными промежутками. При этом особенно предпочтительно, если ремни композиционного ремня укладывают в ручьи, по меньшей мере, одного огибного блока кабины и/или в ручьи, по меньшей мере, одного ведущего шкива или вала и/или в ручьи, по меньшей мере, одного несущего противовес блока. Для простого и практичного монтажа можно также транспортировать композиционный ремень в шахту в виде рулона и разматывать его с рулона.

Другие задачи, признаки и преимущества изобретения приведены в зависимых пунктах и описанных ниже примерах его осуществления.

На чертежах изображают:

- фиг.1: параллельный фронту кабины разрез лифта в одном варианте осуществления изобретения;

- фиг.2: разрез ремня лифта из фиг.1 в первом варианте осуществления изобретения в виде поликлинового ремня;

- фиг.3: разрез ремня лифта из фиг.1 во втором варианте осуществления изобретения в виде поликлинового ремня;

- фиг.4: разрез ременного устройства лифта из фиг.1 в третьем варианте осуществления изобретения;

- фиг.5: разрез ремня лифта из фиг.1 в четвертом варианте осуществления изобретения в виде поликлинового ремня;

- фиг.6: разрез композиционного ремня из нескольких ремней в первом варианте осуществления изобретения из фиг.2;

- фиг.7: лифт из фиг.1 на первом этапе монтажа;

- фиг.8: лифт из фиг.1 на втором этапе монтажа;

- фиг.9: лифт из фиг.1 на третьем этапе монтажа;

- фиг.10: разрез ремня лифта из фиг.1 в пятом варианте осуществления изобретения в виде поликлинового ремня;

- фиг.11: разрез ремня лифта из фиг.1 в шестом варианте осуществления изобретения в виде поликлинового ремня.

На фиг.1 изображен разрез установленного в шахте 1 лифта в одном варианте осуществления изобретения. Он содержит фиксированный в шахте 1 привод 2 с ведущим шкивом или валом 4.1, направляемую по калиброванным направляющим 5 кабину 3 с размещенными под ее полом 6 огибными блоками в виде несущих кабину блоков 4.2, направляемый по калиброванным направляющим 7 противовес 8 с дополнительным огибным блоком в виде несущего противовес блока 4.3 и выполненный в виде поликлинового ремня 12 несущий ремень для кабины 3 и противовеса 8, который передает приводное усилие с ведущего шкива или вала 4.1 привода 2 на кабину и противовес.

Поликлиновой ремень 12 одним их своих концов закреплен под ведущим шкивом или валом 4.1 в первой точке 10 фиксации. От нее он проходит вниз до несущего противовес блока 4.3, обвивает его и проходит от него к ведущему шкиву или валу 4.1, обвивает его и проходит вдоль стенки кабины со стороны противовеса вниз, обвивает с обеих сторон кабины 3 размещенные под ней несущие ее блоки 4.2 на 90° и проходит вдоль обращенной от противовеса стенки кабины вверх ко второй точке 11 фиксации.

Плоскость ведущего шкива или вала 4.1 может быть расположена под прямым углом к стенке кабины со стороны противовеса, а его вертикальная проекция может лежать вне вертикальной проекции кабины 3. Поэтому предпочтительно, что ведущий шкив или вал 4.1 имеет небольшой диаметр, меньший/равный 220 мм, преимущественно меньше 180 мм, преимущественно меньше 140 мм, преимущественно меньше 100 мм, преимущественно меньше 90 мм, преимущественно меньше 80 мм, чтобы расстояние между левой стенкой кабины и противоположной ей стенкой шахты 1 было как можно меньше. Кроме того, небольшой диаметр ведущего шкива или вала 4.1 позволяет использовать в качестве приводного блока 2 безредукторный приводной двигатель с относительно малым крутящим моментом. Точки 10, 11 фиксации являются известными специалисту устройствами, у которых поликлиновой ремень 12 зажимается между клином и корпусом.

На фиг.2 изображен разрез ремня лифта из фиг.1 в первом варианте осуществления изобретения в виде поликлинового ремня 12. Он имеет тело 20, состоящее из первого 20.1 и второго 20.2 частичных ремней. Оба частичных ремня прочно соединены между собой на продольной поверхности 20.3. На фиг.2 продольная поверхность 20.3 схематично показана плоской. Хотя это и не показано, продольная поверхность одного частичного тела может иметь, однако, пазы, в которые входят выступы другого частичного тела для усиления соединения обоих частичных тел.

Первая контактная поверхность 20.4 первого частичного тела предназначена для контакта с ведущим шкивом или валом 4.1 и несущим противовес блоком 4.3. Она имеет для этого два клиновых ремня 20.6, которые могут входить в выполненные, в основном, соответствующими им ручьи ременных шкивов 4.1, 4.3 и направляются ими с боков. В результате повышаются давление прижима и, тем самым, тяговая способность привода 2.

Вторая контактная поверхность 20.6 второго частичного тела 20.2 предназначена для контакта с несущими кабину блоками 4.2 и имеет для этого аналогичным образом два клиновых ребра 20.6, которые могут входить в выполненные, в основном, соответствующими им ручьи ременных шкивов 4.2 и направляются ими с боков. Во втором, изображенном на фиг.3 варианте вторая контактная поверхность имеет только одно ребро 20.6, которого достаточно для бокового ведения ремня 12 в несущих кабину блоках 4.2.

В первом частичном ребре 20.1 рядом друг с другом расположены четыре кордшнура 21 в виде скрученных стальных проволок. Равным образом рядом друг с другом могут быть расположены также больше, например пять кордшнуров, или меньше, например три кордшнура. Точно так же отдельные кордшнуры могут быть расположены со смещением по отношению друг к другу также в направлении высоты ремня 12.

Кордшнуры расположены в нейтральном волокне тела 20 ремня, где не возникают растягивающие или сжимающие напряжения, когда ремень 12 обвивает ременной шкив 4, в частности ведущий шкив или вал 4.1. За счет большего расстояния второй контактной поверхности 20.5 от этого нейтрального волокна возникающие при обвиве во втором частичном ремне 20.2 растягивающие напряжения больше, чем имеющиеся в первом частичном ремне 20.1 сжимающие напряжения. Поэтому в качестве материала для второго частичного ремня выбран более мягкий эластомер, в данном примере с твердостью по Шору 80 ед. по сравнению с твердостью по Шору 85 ед. первого частичного ремня. Во втором варианте на фиг.3 второй частичный ремень в сечении меньше первого и имеет, в частности, только одно клиновое ребро 20.6. Также за счет этого он соответственно мягче первого частичного ремня.

Первая контактная поверхность 20.4 имеет, по меньшей мере, в зонах своих клиновых ребер 20.6, вступающих во фрикционное замыкание с боковыми сторонами ведущего шкива или вала 4.1, покрытие 20.7 с ПА-пленкой. Предпочтительно вся первая контактная поверхность 20.4 покрыта непрерывным или периодическим способом, что упрощает изготовление. В качестве альтернативы покрытию 20.7 может быть предусмотрено также напыление 20.7 или флокирование 20.7. Напыление представляет собой, например, металлическое напыление. Флокирование представляет собой, например, флокирование короткими искусственными или природными волокнами. Также это напыление или флокирование может простираться по всей первой контактной поверхности 20.4 и осуществляться непрерывными или периодическими способами. В принципе, у выполненных, в основном, соответствующими пар клиновых ребер и ручьев, у которых только боковые стороны клиновых ребер прилегают с фрикционным замыканием к ручьям, можно также снабдить покрытием 20.7 или напылением 20.7 или флокированием 20.7 только эти боковые стороны клиновых ребер, так что зоны между боковыми сторонами ремня, которые не находятся в контакте с основаниями и вершинами ручьев, не покрыты.

Согласно изобретению, отношение максимальной ширины w к максимальной высоте t тела ремня, включая клиновые ребра 20.6, лежит в диапазоне от 0,8 до 1,0. В данном примере отношение равно, в основном, единице. За счет этого ремень 12 - также во втором примере на фиг.3 - выполнен более жестким к изгибам вокруг своей поперечной оси. Вытекающее из этого более высокое натяжение при обвиве ременного шкива с ручьями уменьшает опасность защемления ремня в ременном шкиве. Зная изобретение, возможны, конечно, и другие отношения максимальной ширины w к максимальной высоте t тела ремня, включая клиновые ребра 20.6, в диапазоне от 0,6 до 1,0.

Второй частичный ремень гасит колебания и поглощает толчки. Кроме того, он уменьшает напряжения сдвига в первом частичном ремне, которые возникают при передаче тяговых сил на кордшнуры. Наконец он за счет своего дополнительного объема и своей поверхности повышает теплоотдачу. Таким образом, предпочтительно повышается долговечность ремня.

Ведущий шкив или вал 4.1, несущие кабину блоки 4.2 и несущий противовес блок 4.3 снабжены на своей периферии ручьями, которые выполнены, в основном, соответствующими ребрам поликлинового ремня 12. Там, где поликлиновой ремень 12, по меньшей мере, частично обвивает один из ременных шкивов 4,1, 4,2 или 4.3, его ребра лежат в соответствующих ручьях ременного шкива, что обеспечивает отличное ведение поликлинового ремня на этом ременном шкиве. Кроме того, за счет клинового эффекта, возникающего между ручьями ведущего шкива или вала 4.1, повышается тяговая способность.

При обвиве несущих кабину блоков 4.2 под кабиной 3 в противоположность традиционным лифтам возникает также боковое ведение между несущими кабину блоками 4.2 и поликлиновым ремнем 12, поскольку поликлиновой ремень имеет также ребра на своей обращенной от несущих кабину блоков 4.2 стороне.

В варианте на фиг.5 кордшнуры 21 расположены в нейтральном волокне приблизительно в середине ремня 12. В этом варианте тело 20 ремня не состоит из частичных ремней. Эластомер наэкструдирован на кордшнуровое устройство 21 таким образом, что он охватывает его полностью или частично и кордшнуровое устройство 21 расположено в теле 20 ремня приблизительно посередине максимальной высоты t. В остальном этот вариант соответствует варианту на фиг.2-4.

Хотя это и не видно на фиг.1, ременное устройство может содержать в лифте, согласно изобретению, больше одного ремня. На фиг.4 изображен предпочтительный вариант такого ременного устройства. При этом, по меньшей мере, один выступ 20.8 первого ремня 12.1 входит в соответствующий паз 20.9 соседнего второго ремня 12.2, что дополнительно улучшает боковое ведение и уменьшает перекручивание или перегиб всего ременного устройства, прежде всего, в зоне свободной ветви. В одном альтернативном варианте (не показан) также второй ремень 12.2 может иметь на обеих поперечных сторонах выступы, входящие в соответствующие пазы соседних ремней. Предпочтительно внешние ремни соединенного между собой посредством выступов ременного устройства не имеют паза или выступа.

За счет такого ременного устройства на месте из узких, легко манипулируемых отдельных ремней просто и быстро можно составить ременное устройство любой ширины, что заметно упрощает изготовление и хранение, транспортировку и монтаж (демонтаж).

Для изготовления ремня сначала можно экструдировать первый частичный ремень 20.1 таким образом, чтобы он полностью или частично охватывал кордшнуровое устройство 21. На следующем втором этапе можно затем наэкструдировать второй частичный ремень 20.2 на первый частичный ремень 20.1 таким образом, чтобы кордшнуровое устройство 21 было полностью расположено в ремне. Таким образом, имеющиеся машины, рассчитанные на изготовление ремня, ширина которого превышает его высоту, приблизительно в виде первого частичного ремня 20.1, можно использовать с небольшими модификациями также для изготовления ремня, согласно изобретению, с отношением ширина/высота приблизительно 1.

Фиг.6-9 относятся к монтажу ремня 12 в лифте. На фиг.6 изображены несколько ремней 12, соединенных между собой монтажной лентой 30. Монтажная лента 30 охватывает ремни 12, по меньшей мере, частично. Например, три, четыре или шесть или же восемь ремней 12 образуют частично охваченный монтажной лентой 30 композиционный ремень 120, который, будучи свернут в виде рулона, может быть транспортирован в шахту 1 просто и без проблем. Монтажная лента 30 фиксирована на ремнях 12 с материальным замыканием, например, обратимо или необратимо. Предпочтительным образом это тонкая полимерная лента с односторонним липким слоем. Полимерная лента соединена липким слоем с ремнями 12. При обратимом фрикционном замыкании липкую ленту 30 можно отделить от ремней 12 и разъединить ослабленные ремни 12. Предпочтительным образом монтажная лента 30 размещена на обращенной от первых контактных поверхностей 20.4 второй контактной поверхности 20.5 тел 20 ремней, так что контактные поверхности 20.4 отдельных ремней 12 свободно доступны также в композиционном ремне 120. В частности, отдельные ремни 12 также в составе композиционного ремня 120 могут быть уложены своими контактными поверхностями 20.4 в соответствующие ручьи ременных шкивов. При этом монтажная лента 30 гарантирует также правильные боковые промежутки между ремнями 12 на ременных шкивах. Для этого ремни 12 с боковыми монтажными промежутками 30.1 между собой соединены с монтажной лентой 30, которые соответствуют боковым промежуткам между отдельными ремнями 12 на ременных шкивах.

Для монтажа композиционного ремня 120 в лифте осуществляют следующие этапы: композиционный ремень 120 накладывают на ременные шкивы 4.1, 4.2, 4.3 и ремни 12 на концах 12.1, 12.2 композиционного ремня 120 фиксируют в точках 10, 11 фиксации. При этом ремни 12 композиционного ремня 120 накладывают на ременные шкивы 4.1, 4.2, 4.3 в соответствии с монтажными промежутками 30.1.

Для этого целесообразно использовать вспомогательный подъемный механизм 14, который в данном примере на фиг.7-9 закреплен на потолке шахты 1. В качестве вспомогательного подъемного механизма 14 используют преимущественно размещенное в самой верхней части шахты устройство в виде полиспаста. Можно использовать расположенный в самой нижней части шахты струйный подъемный механизм (например, гидросистему) или строительный кран.

Кабина 3 имеется, по меньшей мере, в структурной форме. Окончательная доделка кабины 3 может быть осуществлена позже. Кабина 3 содержит плиту пола или нижнюю структурную часть с нижней поверхностью 6, на которой расположены первые 4.2 и вторые 4.2 огибные блоки кабины, а также плиту потолка (или верхнюю структурную часть), которая в данном примере образует род рабочей платформы. Рабочая платформа может быть образована также плитой пола кабины 3 в случае, если имеющаяся структурная форма кабины 3 еще не содержит боковых стен.

Кабина 3 выполнена с возможностью пристыковки к вспомогательному подъемному механизму 14 и с возможностью перемещения с его помощью в шахте 1 вверх и вниз. Как только кабина 3 будет пристыкована к вспомогательному подъемному механизму 14 и фиксирована, композиционный ремень 120 из фиг.6 прокладывают в шахте 1.

На фиг.7 композиционный ремень 120 транспортируют в виде рулона 12.3 на крышу кабины 3, располагают там и частично разматывают. Предпочтительным образом кабина 3 находится для этого в приямке шахты, чтобы монтажник мог легко уложить рулон 12.3 с первого этажа здания на крышу кабины 3. Конец 12.2 размотанного композиционного ремня 120 опускают с одной стороны кабины 3, пропускают под кабиной 3 к ее противоположной стороне и оттуда снова поднимают вверх к крыше кабины 3. Монтажник может, конечно, сначала наложить композиционный ремень 120 вокруг несущих кабину блоков 4.2, а затем расположить рулон 12.3 на крыше кабины 3. Теперь ремни 12 композиционного ремня 120 посредством контактных поверхностей 20.4 укладывают в соответствующие ручьи несущих кабину блоков 4.2. В качестве опции у несущих кабину блоков 4.2 размещают не показанные устройства для защиты от соскальзывания, которые в радиальном и осевом направлениях препятствуют соскальзыванию ремней 12 при слабине. Конец 12.2 временно фиксируют на крыше кабины 3. Теперь кабину 3 перемещают с помощью вспомогательного подъемного механизма 14 в оголовок шахты. Отдельные ремни 12 конца 12.2 фиксируют по отдельности во второй точке 11 фиксации.

На следующем этапе монтажа на фиг.8 рулон 12.3 разматывают с крыши кабины 3 в приямок шахты. При этом удерживают конец 12.1 размотанного композиционного ремня 120, обвивают вокруг ведущего шкива или вала 4.1 и опускают в приямок шахты. Если места достаточно, то монтажник может обвить также весь рулон 12.3 вокруг ведущего шкива или вала 4.1, а затем опустить его в приямок шахты. Теперь ремни 12 композиционного ремня 120 посредством контактных поверхностей 20.4 укладывают в соответствующие ручьи ведущего шкива или вала 4.1. В качестве опции у ведущего шкива или вала 4.1 также размещают устройства для защиты от соскальзывания.

На следующем этапе монтажа на фиг.9 конец 12.1 композиционного ремня 120 укладывают в приямке шахты вокруг несущего противовес блока 4.3. Кабину 3 перемещают с помощью вспомогательного подъемного механизма 14 в приямок шахты и конец 12.1 временно фиксируют на крыше кабины 3. После этого кабину 3 перемещают с помощью вспомогательного подъемного механизма 14 в оголовок шахты и ремни 12 композиционного ремня 120 посредством контактных поверхностей 20.4 укладывают в соответствующие ручьи несущего противовес блока 4.3. В качестве опции у несущего противовес блока 4.3 размещают устройства для защиты от соскальзывания. Отдельные ремни 12 конца 12.1 фиксируют по отдельности в первой точке 10 фиксации. Лишь в этот момент, когда ремни 12 полностью проложены в шахте 1, монтажную ленту 30 можно снять с композиционного ремня 120.

Пятый вариант осуществления изобретения с ремнем 12 на фиг.10, в основном, соответствует варианту на фиг.5, так что следует сослаться на описание к фиг.5. Единственное отличие от варианта на фиг.5 заключается в том, что тело 20 ремня на второй стороне сечения выполнено с плоской второй контактной поверхностью 20.5. Эта плоская вторая контактная поверхность 20.5 не имеет профилирования в виде поперечных или продольных ребер.

Наконец шестой вариант осуществления изобретения с ремнем 12 на фиг.11 соответствует варианту на фиг.10, причем единственное отличие от варианта на фиг.10 заключается в том, что тело ремня на фиг.11 состоит из двух частичных ремней 20.1, 20.2, как это описано и изображено у вариантов на фиг.2-4 и 6. Плоская вторая контактная поверхность 20.5 расположена параллельно продольной поверхности 20.3. Кордшнуровое устройство 21 расположено приблизительно посередине максимальной высоты t тела ремня.

1. Лифт, содержащий кабину (3), привод (2) и ременное устройство, по меньшей мере, с одним ремнем (12), причем ремень (12) включает в себя тело (20), в котором расположено кордшнуровое устройство (21) и которое имеет на первой стороне сечения в направлении высоты ремня (12) первую контактную поверхность (20.4), а на второй стороне сечения, противоположной первой стороне сечения в направлении высоты ремня (12), - вторую контактную поверхность (20.5), отличающийся тем, что отношение максимальной ширины (w) к максимальной высоте (t) ремня (12) лежит в диапазоне от 0,8 до 1,0, преимущественно в диапазоне от 0,9 до 1,0 и особенно предпочтительно составляет 1,0.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что кордшнуровое устройство (21) расположено приблизительно посередине максимальной высоты (t) в теле (20) ремня.

3. Лифт по п.1 или 2, отличающийся тем, что тело (20) ремня содержит первый частичный ремень (20.1), в котором расположено кордшнуровое устройство (21), и прочно соединенный с ним на продольной поверхности (20.3) второй частичный ремень (20.2).

4. Лифт по п.3, отличающийся тем, что второй частичный ремень (20.2) имеет меньшую твердость, в частности меньшую твердость по Шору, чем первый частичный ремень (20.1).

5. Лифт по п.1, отличающийся тем, что первая и/или вторая контактные поверхности имеют покрытие (20.7) с определенным коэффициентом трения.

6. Лифт по п.1, отличающийся тем, что первая и/или вторая контактные поверхности имеют напыление (20.7) с определенным коэффициентом трения.

7. Лифт по п.1, отличающийся тем, что первая и/или вторая контактные поверхности имеют флокирование (20.7) с определенным коэффициентом трения.

8. Лифт по п.1, отличающийся тем, что первая контактная поверхность (20.4) содержит, по меньшей мере, одно, преимущественно два ребра, в частности клиновых ребра (20.6).

9. Лифт по п.1, отличающийся тем, что вторая контактная поверхность (20.5) содержит, по меньшей мере, одно, преимущественно два ребра, в частности клиновых ребра (20.6).

10. Лифт по п.1, отличающийся тем, что вторая контактная поверхность (20.5) выполнена плоской.

11. Лифт по п.1, отличающийся тем, что первая (20.4) и вторая (20.5) контактные поверхности имеют разный цвет.

12. Лифт по п.1, отличающийся тем, что ременное устройство содержит несколько ремней (12), которые расположены рядом друг с другом в направлении своей ширины и соединены между собой с фрикционным замыканием.

13. Ремень (12) для лифта по одному из пп.1-12, причем ремень (12) включает в себя тело (20), в котором расположено кордшнуровое устройство (21) и которое имеет на первой стороне сечения в направлении высоты ремня (12) первую контактную поверхность (20.4), а на второй стороне сечения, противоположной первой стороне сечения в направлении высоты ремня (12), - вторую контактную поверхность (20.5), отличающийся тем, что отношение максимальной ширины (w) к максимальной высоте (t) ремня (12) лежит в диапазоне от 0,8 до 1,0, преимущественно в диапазоне от 0,9 до 1,0 и особенно предпочтительно составляет 1,0.

14. Композиционный ремень (120) с несколькими ремнями (12) по п.13, причем ремни (12) соединены между собой посредством монтажной ленты (30).

15. Композиционный ремень (120) по п.14, отличающийся тем, что ремни (12), по меньшей мере, частично охвачены монтажной лентой (30) и/или монтажная лента (30) соединена на второй контактной поверхности (20.5) с ремнями (12).

16. Композиционный ремень (120) по п.14 или 15, отличающийся тем, что ремни (12) соединены с монтажной лентой (30) с монтажными промежутками (30.1) друг от друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к лифтовым системам для пассажирских либо грузовых перевозок. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области изготовления приводных ремней. .

Изобретение относится к приводным ремням и способу их изготовления. .

Изобретение относится к оборудованию резинотехнической промышленности, например к станкам для сборки заготовок ремней, используемых для выпуска клиновых ремней, применяемых для привода механизмов в различных отраслях промышленности, транспорта, и т.

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и может быть использовано при изготовлении клиновых ремней, в частности на стадии обертки их сердечников прорезиненной ленточкой.

Изобретение относится к технике производства клиновых ремней и может быть использовано в резинотехнической промышленности, в частности на операции профилирования боковых граней сердечников клиновых ремней и их обертки прорезиненной ленточкой.

Изобретение относится к технике производства клиновых ремней и может быть использовано в резино-технической промышленности. .
Наверх