Лопасть рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к насосостроению. Лопасть 1 рабочего колеса 2 центробежного насоса ограничена окружностью 3 наружного диаметра Dн колеса 2. Лопасть 1 имеет лицевую и тыльную стороны 4, 5, выполнена на выходном участке 6 скругленной с тыльной стороны 5. Дуга 7, образованная радиусом скругления R, сопряжена с выходным участком 6 стороны 5 лопасти 1, ограничена точкой 17 пересечения стороны 4 с окружностью 3 наружного диаметра Dн. Участок 6 стороны 5 лопасти 1 образован прямой линией 11, ограниченной точкой 12 касания ее к стороне 5 и точкой 13 сопряжения с дугой 7. Точка 14 пересечения продолжения прямой линии 15 с окружностью 3 наружного диаметра Dн колеса 2 расположена посередине участка 16 окружности 3 наружного диаметра Dн между точкой 17 ее пересечения с стороной 4 и точкой 18 ее пересечения с продолжением 19 стороны 5 от точки 12 ее касания с прямой. Величина R определена зависимостью σн/2≥R≥σн/3, где σн - участок 16 окружности Dн между точкой 17 ее пересечения с стороной 4 и точкой 18 ее пересечения с продолжением 19 на окружности 3 диаметра Dн. В каждой точке дуги 7 угол α установки лопасти 1, образованный пересечением касательных 8 и 9 к поверхности лопасти 1 и к окружности 10 цилиндрического сечения, тем больше, чем больше диаметр цилиндрического сечения Dц. Изобретение обеспечивает улучшение характеристик лопасти, влияющих на повышение напора, ресурса и надежности, а также на снижение вибрации насоса. 2 ил.

 

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям лопастей центробежных насосов.

Известна лопасть рабочего колеса центробежного насоса, рассчитанная по методике (книга "Лопастные насосы" А.К.Михайлов, В.В.Малюшенко, М.: "Машиностроение", 1977, с.26-42, рис.14), ограниченная окружностью D2 наружного диаметра рабочего колеса, содержащая лицевую и тыльную стороны, выходную кромку лопасти шириной σ2, образованную пересечением лицевой и тыльной сторон лопасти с окружностью наружного диаметра рабочего колеса, и угол β2 установки лопасти с тыльной стороны в точке пересечения ее с наружным диаметром рабочего колеса, причем угол образован касательными к тыльной стороне лопасти и к окружности наружного диаметра.

Недостатком известного технического решения является то, что выходная кромка лопасти в точке пересечения тыльной стороны лопасти с окружностью наружного диаметра D2 рабочего колеса имеет острый угол β2, что снижает ее прочность и может привести к поломке, особенно при работе насоса на нерасчетных режимах при возникновении дополнительных динамических нагрузок. Также недостатком является то, что выходная кромка, имея определенную ширину σ2, способствует образованию кромочного следа в перекачиваемой жидкости, что приводит к увеличению пульсаций давления и снижению напора насоса.

Известна лопасть рабочего колеса центробежного насоса, рассчитанная по методике (книга "Судовые центробежные и осевые насосы" Б.М.Певзнер, Л.: "Судпромгиз"; 1958, с.15-33, 132, рис.6, 8 и 75), ограниченная окружностью 2R2 наружного диаметра рабочего колеса, содержащая лицевую и тыльную стороны, выходную кромку лопасти, образованную пересечением лицевой и расчетной тыльной сторонами лопасти с окружностью наружного диаметра рабочего колеса и угол β2 установки лопасти с тыльной стороны в точке пересечения ее с наружным диаметром рабочего колеса, причем угол образован касательными к тыльной стороне лопасти и к окружности наружного диаметра. На выходном участке лопасти с тыльной стороны сделана запиловка - механическая обработка по прямой линии, касательной к основному контуру лопасти с тыльной стороны, поэтому реальная ширина выходной кромки лопасти меньше расчетной. Утончение выходной кромки лопасти приводит к некоторому повышению напора насоса (до 3%) за счет увеличения реального угла β2 установки лопасти на выходе с тыльной стороны по сравнению с расчетным углом и уменьшению стеснения потока, а также к снижению пульсаций давления за счет уменьшения кромочного следа. Недостатком известного технического решения является то, что повышение напора насоса на 3% бывает недостаточным, а уменьшение ширины выходной кромки лопасти менее, чем наполовину расчетной ширины, снижает ее прочностные характеристики и может привести к поломке.

Известна лопасть рабочего колеса центробежного насоса, рассчитанная по методике (авторское свидетельство СССР №1302030 F04D 29/24, опубл. 07.04.87, Бюл. №13, "Лопасть рабочего колеса центробежного насоса", авторы Л.Е.Чегурко и Б.А.Габов), принятая за прототип, ограниченная окружностью наружного диаметра Dн рабочего колеса, содержащая лицевую и тыльную стороны, выполнена на выходном участке скругленной с тыльной стороны, а дуга, образованная радиусом скругления, сопряжена с выходным участком тыльной стороны лопасти, причем каждая точка дуги связана с углом α установки лопасти с тыльной стороны, образованным пересечением касательных к поверхности лопасти и к окружности цилиндрического сечения рабочего колеса. Недостатком известного технического решения является то, что скругление лопасти, выполненное на коротком участке, резко изменяет форму лопасти. С одной стороны, на участке скругления увеличивается угол α установки лопасти, образованный касательными к поверхности лопасти и к окружности цилиндрического сечения рабочего колеса, и уменьшается стеснение потока, что должно вести к увеличению напора насоса. С другой стороны, происходит резкая перестройка потока, что приводит к отрыву потока, увеличению пульсаций давления и гидравлических потерь. В результате сложения этих двух факторов напор насоса увеличивается всего лишь на 3÷4%.

Задачами изобретения являются:

- повышение напора насоса за счет увеличения угла установки лопасти на выходе с тыльной стороны и уменьшения стеснения потока на выходе;

- повышение ресурса и надежности рабочего колеса за счет повышения прочности лопасти на выходе в результате отсутствия острой кромки на выходе лопасти;

- снижение виброактивности насоса за счет исключения срыва потока на выходе лопасти и снижения пульсаций давления в насосе.

Технический результат заявленного изобретения выражен в улучшении характеристик лопасти, влияющих на повышение напора, ресурса и надежности, а также на снижение вибрации насоса.

Указанный технический результат достигается тем, что лопасть рабочего колеса центробежного насоса, ограниченная окружностью наружного диаметра рабочего колеса, имеющая лицевую и тыльную стороны, выполнена на выходном участке скругленной с тыльной стороны, а дуга, образованная радиусом скругления, сопряжена с выходным участком тыльной стороны лопасти, причем каждая точка дуги связана с углом α установки лопасти, образованным пересечением касательных к поверхности лопасти и к окружности цилиндрического сечения рабочего колеса. Отличие предлагаемого технического решения от прототипа заключается в том, что выходной участок тыльной стороны лопасти образован прямой линией, ограничен точкой касания ее к тыльной стороне лопасти и точкой сопряжения с дугой, образованной радиусом округления, причем точка пересечения продолжения прямой линии с окружностью наружного диаметра рабочего колеса расположена посередине участка окружности наружного диаметра от точки ее пересечения с лицевой стороной лопасти до точки пересечения с продолжением тыльной стороной лопасти от точки ее касания с прямой, при этом дуга, образованная радиусом скругления, ограничена точкой пересечения лицевой стороны лопасти с окружностью наружного диаметра рабочего колеса, а величина радиуса скругления определена зависимостью σн/2≥R≥σн/3,

где σн - участок окружности наружного диаметра рабочего колеса между точками ее пересечения с лицевой стороной лопасти и с продолжением тыльной стороны от точки ее касания с прямой линией;

R - величина радиуса скругления тыльной стороны лопасти на выходном участке,

причем в каждой точке дуги угол α установки лопасти, образованный пересечением касательных к поверхности лопасти и к окружности цилиндрического сечения рабочего колеса, тем больше, чем больше диаметр цилиндрического сечения.

При исследовании отличительных признаков описываемого устройства не выявлено каких-либо известных аналогичных решений по выполнению лопасти таким образом, что выходной участок тыльной стороны лопасти образован прямой линией, ограничен точкой касания ее к тыльной стороне лопасти и точкой сопряжения с дугой радиуса округления, причем точка пересечения продолжения прямой линии с окружностью наружного диаметра рабочего колеса расположена посередине участка окружности наружного диаметра от точки ее пересечения с лицевой стороной лопасти до точки ее пересечения с продолжением тыльной стороны лопасти от точки ее касания с прямой линией, при этом дуга радиуса скругления ограничена точкой пересечения лицевой стороны лопасти с окружностью наружного диаметра рабочего колеса, а величина радиуса скругления определена зависимостью σн/2≥R≥σн/3,

где σн - участок окружности наружного диаметра рабочего колеса между точками ее пересечения с лицевой стороной лопасти и с продолжением тыльной стороны лопасти от точки ее касания с прямой;

R - величина радиуса скругления тыльной стороны лопасти на выходном участке,

причем в каждой точке дуги угол α установки лопасти, образованный пересечением касательных к поверхности лопасти и к окружности цилиндрического сечения тем больше, чем больше диаметр цилиндрического сечения.

При работе насоса поток жидкости проходит через рабочее колесо и давление жидкости повышается, т.е. насос создает определенный напор жидкости. Выполнение выходного участка тыльной стороны лопасти по прямой линии, касательной к тыльной стороне лопасти, обеспечивает утончение выходного участка и плавное изменение скорости потока на этом участке. Обеспечение прохождения этой прямой линии через середину расчетной кромки лопасти, образованной участком окружности наружного диаметра рабочего колеса между точками пересечения ее с лицевой и расчетной тыльной сторонами лопасти, увеличивает угол α установки лопасти с тыльной стороны и уменьшает стеснение потока жидкости лопастью, что приводит к повышению напора рабочего колеса.

Выполнение выходной кромки лопасти с тыльной стороны скругленной радиусом R по дуге, касательной в точке к выходному участку лопасти и проходящей через точку пересечения лицевой стороны лопасти с окружностью наружного диаметра Dн рабочего колеса, причем в каждой точке дуги угол α установки лопасти, образованный пересечением касательных к поверхности лопасти и к окружности цилиндрического сечения тем больше, чем больше диаметр Dц цилиндрического сечения, что обеспечивает плавное увеличение угла α установки лопасти с тыльной стороны и уменьшение стеснения потока жидкости, а также повышает напор рабочего колеса. Неравенство, определяющее величину радиуса округления выходной кромки лопасти, σн/2≥R≥σн/3,

где σн - ширина расчетной кромки лопасти на окружности наружного диаметра рабочего колеса;

R - величина радиуса скругления тыльной стороны лопасти на выходном участке,

оптимизирует величину R, т.к. при значении R меньше σн/3 не обеспечивается касание дуги к выходному участку лопасти и одновременное прохождение дуги через точку пересечения лицевой стороны лопасти с окружностью наружного диаметра рабочего колеса, а при R больше σн/2 выходная кромка лопасти имеет острый угол, что может привести к ее поломке и снижению ресурса и надежности рабочего колеса.

Такая конфигурация выходного участка лопасти и выходной кромки способствует снижению пульсаций давления за рабочим колесом и уменьшению виброактивности насоса в целом.

На фиг.1 изображено рабочее колесо 2 центробежного насоса (на фигуре не показан), на фиг.2 - сечение А-А рабочего колеса 2. Лопасть 1, рассчитанная по методике, изложенной в книге «Лопастные насосы» А.К.Михайлов, В.В.Малюшенко, М.: «Машиностроение», 1977, с.26-42, рис.14, ограничена окружностью 3 наружного диаметра Dн рабочего колеса 2 (фиг.1). Лопасть 1 (фиг.2), имеющая лицевую 4 и тыльную 5 стороны, выполнена на выходном участке 6 скругленной с тыльной стороны 5, а дуга 7, образованная радиусом скругления R, сопряжена с выходным участком 6 тыльной стороны лопасти. Каждая точка дуги 7 связана с углом α установки лопасти, образованным пересечением касательных 8 и 9 к поверхности лопасти и к окружности цилиндрического сечения 10. Выходной участок 6 тыльной стороны 5 лопасти 1 образован прямой линией 11, ограниченной точкой 12 касания ее к тыльной стороне 5 лопасти и точкой 13 сопряжения с дугой 7, образованной радиусом скругления R. Точка 14 пересечения продолжения 15 прямой линии 11 с окружностью 3 диаметра Dн рабочего колеса расположена посередине участка 16 лопасти 1, образованного дугой окружности 3 наружного диаметра рабочего колеса между точками 17 и 18 пересечения ее с лицевой 4 стороной и продолжением 19 тыльной стороны 5 лопасти от точки 12 ее касания с прямой линией. Дуга 7, образованная радиусом скругления, ограничена точкой 17 пересечения лицевой стороны 4 лопасти с окружностью 3 наружного диаметра рабочего колеса, а величина радиуса скругления R определена зависимостью σн/2≥R≥σн/3,

где σн - участок 16 окружности наружного диаметра рабочего колеса между точкой 17 ее пересечения с лицевой стороной лопасти и точкой 18 ее пересечения с продолжением 19 тыльной стороны 5 лопасти от точки 12 ее касания с прямой линией.

R - величина радиуса скругления тыльной стороны 5 лопасти на выходном участке 6.

В каждой точке, например точке 20, образованной пересечением дуги 7 с окружностью 10 цилиндрического сечения Dц, угол α установки лопасти, образованный пересечением касательных 8 и 9 к поверхности лопасти и к окружности 10 диаметра цилиндрического сечения Dц, тем больше, чем больше диаметр Dц.

Лопасть работает следующим образом.

Перед пуском насос (на фиг. не показан) заполняется жидкостью. При пуске насоса и вращении рабочего колеса 2 (фиг.1) жидкость проходит через рабочее колесо 2 и давление жидкости повышается, т.е. насос создает определенный напор жидкости. Выполнение выходного участка 6 (фиг.2) тыльной стороны 5 лопасти 1 по прямой линии 11, касательной в точке 12 к тыльной стороне 5 лопасти 1, обеспечивает утончение выходного участка 6 и плавное изменение скорости потока на этом участке. Обеспечение прохождения продолжения 15 прямой линии 6 через середину участка 16, окружности наружного диаметра рабочего колеса между точкой 17 ее пересечения с лицевой стороной лопасти и точкой 18 ее пересечения с продолжением 19 тыльной стороны 5 лопасти от точки 12 ее касания с прямой линией, увеличивает угол α установки лопасти с тыльной стороны 5 и уменьшает стеснение потока жидкости лопастью 1, что приводит к повышению напора рабочего колеса 2.

Выполнение выходной кромки лопасти 1 с тыльной стороны 5 скругленной радиусом R по дуге 7, касательной в точке 13 к выходному участку 6, лопасти, и проходящей через точку 17 пересечения лицевой стороны 4 лопасти с окружностью 3 наружного диаметра Dн рабочего колеса, причем в каждой точке дуги 7 угол α установки лопасти, образованный пересечением касательных 8 и 9 к поверхности лопасти и к окружности 10 цилиндрического сечения тем больше, чем больше диаметр Dц цилиндрического сечения окружности 10, обеспечивает плавное увеличение угла α установки лопасти с тыльной стороны и уменьшение стеснения потока жидкости, что также повышает напор рабочего колеса.

Неравенство, определяющее величину радиуса скругления выходной кромки лопасти, σн/2≥R≥σн/3,

где σн - участок 16 окружности наружного диаметра рабочего колеса между точкой 17 ее пересечения с лицевой стороной лопасти и точкой 18 ее пересечения с продолжением 19 тыльной стороны 5 лопасти 1 от точки 12 ее касания с прямой линией.

R - величина радиуса округления тыльной стороны 5 лопасти на выходном участке 6,

оптимизирует величину радиуса R, т.к. при R меньше σн/3 не обеспечивается касание дуги 7 к выходному участку 6 лопасти и одновременное пересечение дугой точки 17, а при R больше σн/2 выходная кромка лопасти имеет острый угол, что может привести к ее поломке и снижению ресурса и надежности рабочего колеса.

Такая конфигурация выходного участка 6 лопасти 1 и выходной кромки способствует снижению пульсаций давления за рабочим колесом 2 и уменьшению виброактивности насоса в целом.

Влияние изменения выходного участка лопасти рабочего колеса центробежного насоса на улучшение технических характеристик насоса проверено при испытаниях ступеней насосов на опытных установках и насосов на испытательных стендах.

В частности, при испытаниях на стенде ОАО "Пролетарский завод" центробежного насосного агрегата ЦЭНА 350-35 при выполнении лопасти по варианту 1 (базовый вариант, идентичен аналогу - книга «Лопастные насосы» А.К.Михайлов, В.В.Малюшенко, М.: «Машиностроение»; 1977, с.27, рис.14) на номинальном режиме 350 м.куб/ч напор составил 34,3 м.

В варианте 2 (идентичен аналогу - книга «Судовые центробежные и осевые насосы» Б.М.Певзнер, Л.: «Судпромгиз»; 1958, с.132, рис.75) напор составил 35,19 м, что выше на 2,6% по сравнению с вариантом 1.

В варианте 3 (идентичен прототипу - авторское свидетельство СССР №1302030 F04D 29/24, опубл. 07.04.87, Бюл. 13, «Лопасть рабочего колеса центробежного насоса», авторы Л.Е.Чегурко и Б.А.Габов) напор составил 35,43 м, что выше на 3,3% по сравнению с вариантом 1.

В варианте 4 (идентичен заявляемому техническому решению) напор составил 38,14, что выше на 11,2% по сравнению с вариантом 1.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что заявленное изобретение находит практическое применение в промышленности, а именно в насосостроении. При его использовании выполняются следующие поставленные задачи:

- повышение напора насоса;

- повышение ресурса и надежности рабочего колеса и насоса в целом;

- снижение виброактивности насоса.

Кроме того, комплексное решение проблем ресурса, надежности и виброактивности насоса сокращает время и стоимость его технического обслуживания.

Лопасть рабочего колеса центробежного насоса, ограниченная окружностью наружного диаметра рабочего колеса, содержащая лицевую и тыльную стороны, выполнена на выходном участке скругленной с тыльной стороны, а дуга, образованная радиусом скругления, сопряжена с выходным участком тыльной стороны лопасти, причем каждая точка дуги связана с углом установки лопасти, образованным пересечением касательных к поверхности лопасти и к окружности цилиндрического сечения рабочего колеса, отличающаяся тем, что выходной участок тыльной стороны лопасти образован прямой линией, ограничен точкой касания ее к тыльной стороне лопасти и точкой сопряжения с дугой, образованной радиусом скругления, причем точка пересечения продолжения прямой линии с окружностью наружного диаметра рабочего колеса расположена посередине участка окружности наружного диаметра от точки ее пересечения с лицевой стороной лопасти до точки пересечения с продолжением тыльной стороны лопасти от точки ее касания с прямой, при этом дуга, образованная радиусом скругления, ограничена точкой пересечения лицевой стороны лопасти с окружностью наружного диаметра рабочего колеса, а величина радиуса скругления определена зависимостью
σн/2≥R≥σн/3,
где σн - участок окружности наружного диаметра рабочего колеса между точками ее пересечения с лицевой стороной лопасти и с продолжением тыльной стороны от точки ее касания с прямой линией;
R - величина радиуса скругления тыльной стороны лопасти на выходном участке,
причем в каждой точке дуги угол установки лопасти, образованный пересечением касательных к поверхности лопасти и к окружности цилиндрического сечения рабочего колеса, тем больше, чем больше диаметр цилиндрического сечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для исследования процесса перекачивания молока насосом доильной установки. .

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к многоступенчатым центробежным насосам. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в сахарной промышленности для подъема и подачи свеклы в моечное отделение сахарного завода. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением.

Изобретение относится к области турбостроения, к типам турбомашин, имеющим рабочие ступени с лопатками, не связанными различного рода демпферными или бандажными связями (вентиляторы, нагнетатели, компрессоры, паровые и газовые турбины), и может быть использовано для диагностики повреждения лопаток в процессе эксплуатации.
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области ремонта газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, и может быть использовано в топливоэнергетическом комплексе при ремонте воздушных компрессоров для сокращения трудоемкости и срока ремонта осевого компрессора газотурбинных установок.

Изобретение относится к средствам подачи жидкости. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к центробежным насосам с повышенными антикавитационными характеристиками. .

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу, содержащему первую концевую пластину 1 и вторую концевую пластину и расположенные на соответствующем расстоянии друг от друга лопасти 3

Изобретение относится к лопастным турбомашинам и касается способа передачи потенциальной и кинетической энергии жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании центробежных насосов, перекачивающих пульпу на горно-обогатительных комбинатах

Изобретение относится к отрасли гидромашиностроения и может быть использовано в насосах с повышенной всасывающей способностью

Изобретение относится к циркуляционному центробежному насосу с неизменной скоростью вращения. Центробежный насос имеет по меньшей мере одно рабочее колесо, кожух насоса и электрический двигатель с постоянным магнитом с пуском от сети. Насос имеет кривую «напор-расход» (4), имеющую напор H0 (28) при нулевом расходе и напор Href (30), соответствующий наибольшей гидравлической мощности. По меньшей мере одно рабочее колесо содержит лопасти, которым придана такая форма, при которой Href (30) больше, чем H0 (28). Изобретение направлено на создание недорогостоящего насоса с уменьшенным удельным потреблением энергии. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосных агрегатах в нефте- и газотрубопроводах, теплоэнергетике, двигателе- и турбостроении, химической промышленности. Лопастной насос содержит боковой входной патрубок для подвода рабочей жидкости, вал, расположенный внутри коллектора и закрепленный в подшипниковом узле, и лопастное колесо, установленное на валу. Коллектор изолирован от подшипникового узла с помощью сальника и соединен с боковым входным отверстием через входную втулку. На выходе коллектора установлена втулка с выходным отверстием. Обе втулки выполнены из материала с эффектом памяти формы. На колесе установлены лопасти в виде биметаллических плоских элементов, состоящих из двух слоев. Один слой выполнен из материала с эффектом памяти формы, а другой - из материала, коэффициент объемного расширения которого меньше, чем у материала с эффектом памяти формы. Изобретение направлено на обеспечение повышения давления на выходе, увеличение ресурса работы подшипников, упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к рабочему колесу центробежного насоса, содержащему, по меньшей мере, две лопасти (4) для перекачки сред, содержащих твердые тела. Согласно настоящему изобретению угол (β1) подъема передней кромки лопасти является меньшим чем 0 градусов. На первом участке (9) угол (β) лопасти увеличивается до тех пор, пока не будет достигнута величина 0 градусов. На втором участке (10) происходит другое увеличение до тех пор, пока не будет достигнута максимальная величина. На третьем участке (11) угол (β) лопасти снова уменьшается. Изобретение направлено на создание рабочего колеса с высоким коэффициентом полезного действия, в котором предотвращено образование отложений и возникновение кавитации. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для откачки из скважин пластовой жидкости с высоким содержанием газа. Погружной лопастной мультифазный насос содержит n-число ступеней. По крайней мере, одна ступень имеет полуоткрытое рабочее колесо (9) с ведущим диском (10) и лопастями (11), нижний и верхний направляющие аппараты (1), (5), установленные, соответственно, до и после рабочего колеса (9). Каждый аппарат (1), (5) включает нижний диск (2) и (6) и верхний диск (3) и (7) с лопатками (4), (8). Между колесом (9) и верхним диском (3) нижнего аппарата (1) установлен дополнительный направляющий аппарат (12), который состоит из диска с лопатками (13). Наличие дополнительного аппарата (13) позволяет отводить часть жидкости, проходящей через рабочее колесо (9), и направлять на вход этого же колеса (9), тем самым, принудительно увеличивая содержание жидкости в проходящей через ступень газожидкостной смеси. В результате обеспечивается стабильная работа насоса и увеличивается его напор и КПД. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к электрическим погружным насосам, добывающим углеводороды из скважин. Насос содержит пакет из рабочих колес и диффузоров для повышения давления флюида. Рабочие колеса вращаются двигателем для повышения давления флюида и подъема последнего из скважины. На передних кромках рабочих колес предусмотрены прерывистые, в т.ч. волнообразные профили для создания турбулентности в потоке выкачиваемого флюида. Увеличение турбулентности улучшает гомогенизацию флюида, что предотвращает закупоривание канала движения его потока в случае наличия во флюиде компонентов с разной плотностью. Снижение вероятности закупоривания канала движения потока флюида повышает коэффициент полезного действия и производительность насоса. 3 н. и и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх