Сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля. Сиденье содержит ремень безопасности (3) и спинку (4). Ремень безопасности (3) интегрирован в сиденье (1). Спинка (4) имеет структуру (6) спинки, подушку (набивку) (12) спинки, чехол (16) спинки и пропускное отверстие (8) для ремня. С помощью пропускного отверстия (8) ремень безопасности (3) направляется от передней стороны спинки (4) в направлении к задней стороне спинки (4). Подушка (12) спинки и/или чехол (16) спинки имеет выемку (12а, 16b) для доступа к пропускному отверстию (8) для ремня безопасности. Выемка (12а, 16b) соединена посредством прерывания (12b, 16с) с внешним краем подушки (12) спинки, соответственно чехла (16) спинки сиденья. Для замены чехла (16) спинки ремень безопасности (3) через прерывание (12b, 16с) может покинуть выемку (12а, 16b). Достигается повышение удобства пользования сиденьем. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в особенности к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью для грузового автомобиля, содержащему ремень безопасности, который интегрирован в автомобильное сиденье, и спинку, которая имеет структуру спинки, подушку (набивку) спинки, чехол спинки и пропускное отверстие для ремня, с помощью которого ремень безопасности направляется от передней стороны спинки в направлении к задней стороне спинки, причем подушка спинки и/или чехол спинки имеет выемку для доступа к пропускному отверстию для ремня безопасности.

При известных автомобильных сиденьях такого вида ремень безопасности при размещении подушки спинки и чехла спинки на структуру спинки тянется через выемки и диафрагму и после монтажа спинки на части сиденья закрепляется анкерным креплением. Если чехол спинки должен заменяться, сначала освобождается анкерное крепление ремня безопасности.

Задача изобретения заключается в разработке вышеизложенного автомобильного сиденья улучшенного вида, в частности, в отношении комфорта обращения. Эта задача решается таким образом, что выемка соединена посредством прерывания с внешним краем подушки спинки, соответственно чехла спинки сиденья, причем в частности для замены чехла спинки ремень безопасности через прерывание может покинуть выемку. Предпочтительные формы выполнения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Топология выемки с замкнутым краем вынуждает то, что ремень безопасности тянется через выемку. Вследствие того, что выемка связана через прерывание со внешним краем подушки спинки, соответственно чехла спинки, она может освобождать ремень безопасности, в частности, для замены чехла спинки. В зависимости от того, как рассматривается выполнение, при снимании чехла спинки сиденья ремень безопасности покидает через прерывание выемку или чехол спинки может стягиваться вокруг ремня безопасности. Прерывание выемки может быть предусмотрено в чехле спинки или же в подушке спинки, чтобы позволить замену чехла. Предпочтительно по меньшей мере при чехле спинки сиденья прерывание закрыто, по меньшей мере, одним повторно закрываемым затвором. Пользователь может сменить чехол спинки без вспомогательных средств и без особых знаний, причем он открывает затвор, стягивает чехол спинки с подушки спинки и при этом или перед этим вынимает ремень безопасности и в заключение постиранный и т.п.или новый чехол спинки надевает на подушку спинки и снова закрывает затвор. Предпочтительны застежки „молния" или липнущие застежки или частями их комбинации.

Для оптической подгонки прерывание может быть расположено в непосредственном соседстве с оптически выступающей деталью спинки, например интегрированным подголовником или зеркалом для средней проезжей части, предпочтительно вместо шва. Изобретение применимо также и при автомобильных сиденьях с насаженным подголовником. Для того чтобы можно было полностью удалять ремень безопасности из пропуского отверстия для ремня безопасности, он имеет предпочтительно частично открытый посадочный элемент, в который может вводиться ремень безопасности и который окружает введенный ремень безопасности, и из которого ремень безопасности может снова выводиться для замены чехла спинки.

Автомобильное сиденье согласно изобретению теоретически может применяться во всех рядах сидений грузового автомобиля или другого автомобиля.

Ниже изобретение более подробно поясняется на чертежах примера выполнения. Чертежи показывают:

фиг.1 - общий вид примера выполнения наискось спереди,

фиг.2 - общий вид спинки наискось сзади,

фиг.3 - общий вид диафрагмы наискось спереди,

фиг.4 - частичный вид примера выполнения в готовом к использованию состоянии в зоне пропускного отверстия для ремня безопасности,

фиг.5 - частичный вид в соответствии с фиг.4 с удаленной диафрагмой и открытым вторым затвором,

фиг.6 - частичный вид в соответствие с фиг.5 с удаленным чехлом спинки и

фиг.7 - частичный вид в соответствие с фиг.6 с удаленной подушкой спинки.

Автомобильное сиденье 1 предусмотрено в качестве отдельного сиденья для транспортного средства, в частности грузового автомобиля. Размещение сиденья 1 внутри автомобиля и его обычное направление движения определяют ниже применяемые данные направления. Автомобильное сиденье 1 выполнено в качестве сиденья с интегрированным ремнем безопасности, т.е. снабжено интегрированным ремнем 3 безопасности. Спинка 4 автомобильного сиденья 1 имеет несущую структуру, обозначаемую структурой 6 спинки, которая в настоящей случае выполнена рамообразной.

На своем находящемся ближе к внешней стороне автомобиля (т.е. со стороны порога) верхнем углу структура 6 спинки имеет пропускное отверстие 8 для ремня безопасности, которое связано с рамоообразной частью структуры 6 спинки. Пропускное отверстие 8 для ремня безопасности может состоять из металла и/или пластмассы. С помощью пропускного отверстия 8 ремень 3 безопасности направляется от передней стороны спинки 4 снизу, исходя из своего анкерного крепления в направлении к задней стороне спинки 4, где он поворачивается вниз и подается к автомату ремня. Автомат ремня предпочтительно интегрирован в спинку 4, однако может быть закреплен в основании. Взаимодействующий с ремнем безопасности 3 замок ремня размещен на другой стороне автомобильного сиденья (т.е. со стороны туннеля).

Пропускное отверстие 8 для ремня безопасности имеет посадочный элемент 10 для ремня безопасности, который в настоящей случае выполнен в форме полумесяца и прерыванием своего верхнего ограничения частично открыт вверх. Посадочный элемент 10 проходит от расположенного ближе к внешней стороне автомобиля (со стороны порога) конца вовнутрь и при этом одновременно верх к своему другому концу (со стороны туннеля). Вложенный в посадочный элемент 10 ремень безопасности 3 подвижен внутри него между его концами, причем он перекрывается по меньшей мере одним из оставшихся отрезков верхнего ограничения.

Структура 6 спинки по меньшей мере на своей передней стороне покрыта подушкой 12 спинки 4. Подушка 12 спинки состоит предпочтительно из пенопласта. В зоне пропускного отверстия 8 подушка спинки имеет первую выемку 12а для доступа к пропускному отверстию 8. Первая выемка 12а окружена материалом подушки 12 спинки за исключением того места со стороны конца туннеля, на котором предусмотрено первое прерывание 12b наружу. Первое прерывание 12b представляет собой предпочтительно простой разрез через подушку 12 спинки, который соединяет выемку 12а с внешним краем подушки 12 спинки, т.е. в настоящем случае с верхним краем подушки 12 спинки. Внутри структуры 6 спинки или на ее задней стороне предусмотрен предпочтительно поддерживающий элемент, например холст, который воспринимает оказываемые сидящим на подушку 12 спинки усилия. Первое прерывание 12b расположено предпочтительно в непосредственном соседстве с интегрированным подголовником 14 спинки 4.

Структура 6 спинки вместе с подушкой 12 спинки и в случае необходимости с поддерживающим элементом покрыты чехлом 16 спинки. Чехол 16 спинки состоит предпочтительно из текстильного материала или кожи. Чехол 16 спинки имеет со стороны пропускного отверстия 8 первый затвор 16а, в частности застежку „молнию" (или подвесную планку, или „цип„-застежку), которая направляется от нижнего конца, который расположен на нижнем конце чехла 16 спинки, до верхнего конца в зоне первого прерывания 12b подушки 12 спинки. В зоне пропускного отверстия 8 для ремня безопасности чехол 16 спинки снабжен второй выемкой 16b для доступа к пропускному отверстию 8. В одном месте этой второй выемки 16b, предпочтительно на находящемся со стороны тунеля конце, чехол 16 спинки имеет второе прерывание 16с, которое доходит до второй выемки 16b до верхнего конца первого затвора 16а, т.е. связывает вторую выемку 16b с внешним краем чехла 16 спинки. На втором прерывании 16с чехол 16 спинки закрыт снова посредством второго затвора 16d, предпочтительно тексильного затвора (клейкого затвора и т.п.) или затвора „молния" и т.п. Первое прерывание 12b и второе прерывание 16с расположены с возможностью перекрывания друг друга, так что также и второе прерывание 16с предпочтительно расположено в непосредственном соседстве с подголовником 14 спинки.

Пропускное отверстие 8 имеет на своей передней стороне диафрагму 18, форма которой представляет собой туннель с центральной третьей выемкой 18а и расположенным на конце фланцем. Диафрагма 18 состоит предпочтительно из пластмассы. Диафрагма 18 насажена и связана, например, гипсовым соединением или резьбовым соединением в зоне посадочного элемента 10 с другими частями пропускного отверстия 8. Ремень 3 безопасности выступает из диафрагмы 18, точнее говоря, через третью выемку, чтобы попасть к посадочному элементу 10. Фланец диафрагмы 18 покрывает ограничивающий край второй выемки 16с чехла 16 спинки и лежащий под ней край первой выемки 12а поддушки 12 спинки. В одном месте края третьей выемки 18а диафрагма 18 имеет третье прерывание 18b, предпочтительно шлиц, который соединяет третью выемку 18а с внешней строной. Через третье прерывание 18b ремень безопасности 3 при монтаже вводится в третью выемку 18а и в случае необходимости снова выводится из нее.

Если при готовом автомобильном сиденье 1 должен заменяться чехол 16 спинки, от других частей пропускного отверстия 8 удаляется диафрагмы 18, так что она подвижна вдоль ремня безопасности 3. Ремень безопасности 3 может выводиться из диафрагма 18 через третье прерывание 18b. Кроме того, открываются оба затвора 16а и 16d. Ремень безопасности 3 может выводиться из посадочного элемента 10 через первое и второе прерывание 12b и 16с.Та зона чехла 16 спинки, которая ограничена краем первого прерывания 16а, второго прерывания 16с и верхним краем второй выемки 16b и выполнена колпакообразной, стягивается с чехла 12 спинки, в случае необходимости, под ремнем безопасности 3, после чего может удаляться весь чехол 16 спинки. Тот же или в случае необходимости другой чехол 16 спинки может снова размещаться в обратном порядке, причем затворы 16а и 16d снова могут затворяться.

Перечень ссылочных номеров:

1 автомобильное сиденье

2 ремень безопасности

4 спинка

6 структура спинки

8 пропускное отверстие для ремня безопасности

10 посадочный элемент

12 подушка спинки

12а первая выемка

12b первое прерывание

14 подголовник

16 чехол спинки

16а первый затвор

16b вторая выемка

16с второе прерывание

16d второй затвор

18 диафрагма

18а третья выемка

18b третье прерывание

1. Сиденье для транспортного средства, в частности автомобиля, содержащее ремень безопасности (3), который интегрирован в автомобильное сиденье (1), и спинку (4), которая имеет структуру (6) спинки, подушку (набивку) (12) спинки, чехол (16) спинки и пропускное отверстие (8) для ремня, с помощью которого ремень безопасности (3) направляется от передней стороны спинки (4) в направлении к задней стороне спинки (4), причем подушка (12) спинки и/или чехол (16) спинки имеет выемку (12а, 16b) для доступа к пропускному отверстию (8) для ремня безопасности, отличающееся тем, что выемка (12а, 16b) соединена посредством прерывания (12b, 16с) с внешним краем подушки (12) спинки соответственно чехла (16) спинки сиденья, причем в частности для замены чехла (16) спинки ремень безопасности (3) через прерывание (12b, 16с) может покинуть выемку (12а, 16b).

2. Сиденье для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что прерывание (12b, 16с) закрыто посредством повторно закрываемого затвора (16а, 16d).

3. Сиденье для транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что затвор (16а, 16d) открывается для замены чехла (16) спинки.

4. Сиденье для транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что затвор (16а, 16d) выполнен в качестве застежки "молния" и/или липнущей застежки.

5. Сиденье для транспортного средства по одному из пп.2-4, отличающееся тем, что для замены чехла (16) спинки ограниченная затвором (16а, 16d) и краем выемки (12а, 16b) зона чехла (16) спинки пропускается под ремнем безопасности (3).

6. Сиденье для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что прерывание (12b, 16с) расположено в непосредственном соседстве с интегрированным подголовником (14) спинки (4) или другой оптически выступающей частью спинки (4).

7. Сиденье для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что подушка (12) спинки имеет первую выемку (12а) с первым прерыванием (12b), и чехол (16) спинки имеет вторую выемку (16b) со вторым прерыванием (16с).

8. Сиденье для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что пропускное отверстие (8) для ремня безопасности имеет частично открытый посадочный элемент (10), в который вводится ремень безопасности (3), и которое направляет введенный ремень безопасности.

9. Сиденье для транспортного средства по п.8, отличающееся тем, что для замены чехла (16) спинки ремень безопасности (3) выведен из посадочного элемента (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вариантам выполнения направляющего механизма для полотна ремня безопасности транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам безопасной фиксации пассажиров транспортного средства. .

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства. .

Изобретение относится к конструкции защиты от бокового удара. Конструкция включает в себя боковую стенку кузова транспортного средства, раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент, расположенный на раме спинки сиденья для контакта с боковой стенкой кузова транспортного средства и для приема ударной нагрузки, когда боковая стенка кузова транспортного средства смещается в направлении кабины транспортного средства в результате бокового удара. В боковой стенке кузова транспортного средства сформирована область высокой прочности, усиленная усилителем так, что она имеет высокую прочность. Ниже области высокой прочности сформирована верхняя область, усиленная усилителем так, что она имеет меньшую прочность, чем прочность области высокой прочности, и ниже верхней области сформирована нижняя область, которая не усилена усилителем. Прочность верхней области боковой стенки кузова транспортного средства установлена с помощью усиления усилителем более высокой, чем прочность нижней области боковой стенки кузова транспортного средства, и верхний конец верхней области расположен поперечно принимающему нагрузку элементу и прилегает к нижнему концу области высокой прочности. Обеспечивается предотвращение проникновения боковой стенки кузова транспортного средства с учетом режима проникновения боковой стенки кузова транспортного средства внутрь транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции передачи нагрузки для защиты от бокового удара. Конструкция передачи нагрузки для защиты от бокового удара содержит раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент. Принимающий нагрузку элемент расположен на раме спинки сиденья для контактирования с боковой стенкой кузова транспортного средства и для принятия ударной нагрузки, когда боковая стенка кузова транспортного средства перемещается в направлении кабины транспортного средства при боковом ударе. Принимающий нагрузку элемент включает в себя горизонтальный участок, проходящий поперечно, наклонный участок, проходящий наклонно наружу и вверх от внешнего конца горизонтального участка, и изогнутый участок, который предусмотрен между горизонтальным участком и наклонным участком и внутренняя кромка и внешняя кромка которого сформированы как изогнутые кромки соответственно. Биссектриса угла между прямыми кромками, проходящими от обоих концов внешней изогнутой кромки, и биссектриса угла между прямыми кромками, проходящими от обоих концов внутренней изогнутой кромки, пересекаются друг с другом на изогнутом участке. Достигается повышение защиты пассажира от бокового удара. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к пассажирскому креслу для летательного аппарата. Пассажирское кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), спинку (2) и сиденье (3). Каркас содержит ножки (10), выполненные с возможностью крепления на полу летательного аппарата, и арматуру (12). Спинка и сиденье жестко закреплены на арматуре (12) каркаса (1). Каркас (1) является жестким, имеет трубчатую конструкцию и выполнен из пластического материала. Каркас образован из нескольких трубок (20, 21, 22, 23, 24), скрепленных между собой посредством соединительных деталей (30, 32, 34, 35), выполненных в виде жестких втулок, охватывающих концы скрепляемых трубок. Достигается упрощение конструкции кресла и уменьшение его веса и объема. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкции задних банкеток транспортных средств и касается конструкции банкетки с разделенной на части спинкой. Конструкция спинки банкетки содержит первую и вторую арматуру спинки, скобу, предназначенную для крепления к полу, и устройство соединения первой и второй арматур со скобой. При этом соединительное устройство содержит устройство противодействия вырыванию соединительной детали из отверстия. Причем устройство противодействия вырыванию содержит головку, смещенную относительно оси. Достигается повышение сопротивления вырыванию соединительной детали между арматурой спинки банкетки и центральной скобой в случае столкновения, простота конструкции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку. Рама сиденья служит в качестве опоры первому и второму боковым сиденьям и центральному сиденью. Каждый угловой элемент выполнен с возможностью защелкивания в горизонтальный элемент и вертикальный элемент. Отлитый под низким давлением элемент расположен поверх рамы и образует открытый участок. Подузел расположен поверх отлитого под низким давлением элемента и образует центральное сиденье. Подузел включает в себя также опорное крепление для подушки, расположенное рядом с открытым участком. Вставляемая подушка, которая функционально соединена с опорным креплением и расположена поверх открытого участка, образует первое или второе боковое сиденье. Достигается повышение уровня комфорта пассажира за счет повышения функциональности и универсальности конструкции рамы сиденья, которая в процессе производства может быть быстро приспособлена к конкретным требованиям и модифицирована. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку. Рама сиденья служит в качестве опоры первому и второму боковым сиденьям и центральному сиденью. Каждый угловой элемент выполнен с возможностью защелкивания в горизонтальный элемент и вертикальный элемент. Отлитый под низким давлением элемент расположен поверх рамы и образует открытый участок. Подузел расположен поверх отлитого под низким давлением элемента и образует центральное сиденье. Подузел включает в себя также опорное крепление для подушки, расположенное рядом с открытым участком. Вставляемая подушка, которая функционально соединена с опорным креплением и расположена поверх открытого участка, образует первое или второе боковое сиденье. Достигается повышение уровня комфорта пассажира за счет повышения функциональности и универсальности конструкции рамы сиденья, которая в процессе производства может быть быстро приспособлена к конкретным требованиям и модифицирована. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство. В спинке сидения втягивающее устройство, закрепленное вертикально, расположено под первым пневмоцилиндром. Шток пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с ремнем безопасности. Ремень по своей длине величиной, равной длине ремня безопасности, застегнутого без водителя, плюс 10-15 см, выполнен со ступенчатым плавным изменением его толщины. Под нижним сиденьем водителя установлен второй пневмоцилиндр. Шток второго пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействия с выключателем звукового сигнала. Пневмоцилиндры соединены между собой и с источником сжатого воздуха пневмолинией. Достигается повышение безопасности водителя. 3 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), третий ремень (3), четвертый ремень (4), фиксатор (5) положения конца ремня, первую часть (6) средства для разъемного соединения, вторую часть (7) средства для разъемного соединения, первую пару (8) направляющих элементов, вторую пару (9) направляющих элементов, третью пару (10) направляющих элементов, четвертую пару (11) направляющих элементов, первую пару (12) звеньев связи, вторую пару (13) звеньев связи, третью пару (14) звеньев связи, подкладку (15), средство натяжения (16), натяжитель (17) и вал (18). Обеспечивается исключение взаимодействия средства удержания за таз с лонным сочленением таза пользователя, что исключает возможность травмирования органов, размещенных в этой области тела пользователя, а также в уменьшении смещения средства удержания за таз вверх относительно таза и бедер, приводящем к повышению надежности удержания таза пользователя в заданном положении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), первый направляющий элемент (3), второй направляющий элемент (4), третий направляющий элемент (5), четвертый направляющий элемент (6), первую часть (7) разъемного соединения ремня, вторую часть (8) разъемного соединения ремня, средство натяжения (9), средство стопорения-удержания (10) ремня, натяжитель (11), средство изменения (12) действующей длины ремня, подкладку (13), средство ограничения (14) затягивания петли, пятый направляющий элемент (15), шестой направляющий элемент (16), седьмой направляющий элемент (17), третий ремень (18), восьмой направляющий элемент (19), девятый направляющий элемент (20), первые звенья (21) связи, вторые звенья (22) связи, связь (23) разъемного соединения. Обеспечивается повышение надежности удержания пользователя и избежание травм или гибели пассажиров и водителей транспортных средств, за счет исключения взаимодействия средства удержания с лонным сочленением таза пользователя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, стяжку 5, первую часть средства разъемного соединения 6, вторую часть средства разъемного соединения 7, первую пару направляющих элементов 8, вторую пару направляющих элементов 9, третью пару направляющих элементов 10, четвертую пару направляющих элементов 11, первую пару звеньев связи 12, вторую пару звеньев связи 13, подкладку 14, средство натяжения 15, натяжитель 16. Технический результат заключается в обеспечении возможности изменения в широких пределах размеров и положения частей устройства в соответствии с размерами тела пользователя, а также обеспечения надежного удержания за таз, бедра и плечи пользователей, значительно отличающихся по росту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх