Промежуточное рельсовое скрепление и способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог. Промежуточное рельсовое скрепление содержит забитые в шпалу костыли. Костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона. Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале включает забивку костыля в шпалу, при этом костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона. В результате повышается безопасность движения по железной дороге, обеспечивается стабильность положения рельсовой нити против смещения поперек пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее установленный вертикально в шпалу костыль (М.А.Чернышев. Устройство, содержание и ремонт пути. 2-е переработанное изд., Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. Трансжелдориздат. 1963 г., стр.94). Однако недостатком указанного способа является низкое сопротивление шпалы выдергиванию костыля, приводящее к опрокидыванию и сдвигу рельсовой нити поперек пути.

По своему техническому решению указанное промежуточное рельсовое скрепление является наиболее близким предлагаемому изобретению.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения по железной дороге за счет увеличения в промежуточном рельсовом скреплении сопротивления шпалы выдергиванию костыля и обеспечении, таким образом, стабильности положения рельсовой нити против опрокидывания и смещения поперек пути.

Технический результат достигается за счет того, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем забитые в шпалу костыли, костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона.

На чертеже показано промежуточное рельсовое скрепление.

Промежуточное рельсовое скрепление содержит костыль 1, прикрепляющий рельс 2 к шпале 3 и выполненный под углом α между продольной осью 4 костыля 1 и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси (не показана) шпалы 3 вертикальную плоскость 5. Пунктирной линией показаны возможные положения костыля с разных сторон рельса.

При движении по железной дороге транспортных средств рельсовая нить прогибается и на костыль при ее возврате в исходное состояние со стороны подошвы рельса действуют силы F, F1, F2. Величина и направление сил F1, F2 зависят от величины угла α.

F1=Fcosα=Fsin(π/2-α),

где F1 - сила, вытаскивающая костыль из шпалы по направлению его продольной оси;

F - сила, действующая на костыль в вертикальном направлении при возврате рельса в исходное состояние (при отжатии) после прохождения по нему колеса транспортного средства;

α - угол между продольной осью костыля и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси шпалы вертикальную плоскость.

F2=Fsinα=Fcos(π/2-α),

где F2 - сила, действующая на костыль в направлении, перпендикулярном его продольной оси;

F - сила, действующая на костыль в вертикальном направлении при возврате рельса в исходное состояние (при отжатии) после прохождения по нему колеса транспортного средства;

α - угол между продольной осью костыля и ее проекцией на расположенную перпендикулярно продольной оси шпалы вертикальную плоскость.

Промежуточное рельсовое скрепление работает следующим образом.

При движении по рельсу 2 колеса транспортного средства (не показано) рельс 2 сначала прогибается, а затем после прохождения по нему колеса транспортного средства (при отжатии) возвращается в исходное состояние.

На костыль 1 при возврате рельса в исходное состояние действуют силы F, F1.

Из F1=Fcosα=Fsin(π/2-α) следует, что F1 всегда меньше F, т.е. F1<F.

Указанное промежуточное скрепление обеспечивает прочное соединение рельсов с опорами, т.е. стабильность положения рельсовой нити против смещения поперек пути, а также против опрокидывания. При этом скрепление в целом будет достаточно упругим, чтобы смягчать ударные воздействия нагрузок, вибрации и колебания рельсов. Костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают вертикально, без наклона.

Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале, включающий забивку костыля в шпалу, заключается в том, что костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона.

1. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее забитые в шпалу костыли, отличающееся тем, что костыли с внешней стороны рельсовой нити выполняют с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыли в шпалу забивают без наклона.

2. Способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале, включающий забивку костыля в шпалу, отличающийся тем, что костыль с внешней стороны рельсовой нити забивают с наклоном в сторону ближайшего торца шпалы, а с ее внутренней стороны костыль в шпалу забивают без наклона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях. .

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, к устройствам для крепления рельсов к шпалам
Наверх