Защитная крыша (варианты) и содержащая ее тележка для погрузки-разгрузки материалов

Изобретение относится к устройствам для погрузки-разгрузки материалов, которые могут быть использованы, например на складах. Тележка (10) для погрузки-разгрузки материалов имеет защитную крышу (100), которая содержит раму (106) крыши. Рама крыши жестко соединена с соответствующей опорной конструкцией тележки (10) для погрузки-разгрузки материалов так, что она в целом идет по меньшей мере над участком отсека (20) оператора тележки. Рама крыши ориентирована под углом, составляющим по меньшей мере пять градусов к горизонтали, в направлении вверх к узлу (12) перемещения груза тележки, по меньшей мере в области крыши, расположенной между нормальным положением управления тележкой и узлом перемещения груза. В конструкции защитной крыши имеется по меньшей мере один элемент крыши, который поддерживается при помощи рамы (106) крыши по меньшей мере в области, расположенной над отсеком оператора указанной тележки. Согласно второму варианту выполнения защитной крыши имеется множество элементов крыши, которые поддерживаются при помощи рамы крыши по меньшей мере в области, расположенной в целом над отсеком оператора тележки. Изобретение обеспечивает повышение удобства при эксплуатации тележки за счет увеличения зоны видимости оператора тележки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область применения изобретения

Настоящее изобретение в общем имеет отношение к созданию тележки для погрузки-разгрузки материалов, а более конкретно к созданию защитной крыши для тележки для погрузки-разгрузки материалов.

Предпосылки к созданию изобретения

Защитные крыши в тележках для погрузки-разгрузки материалов, предназначенные для защиты оператора, представляют собой обычные устройства, которые используют в самых разных тележках для погрузки-разгрузки материалов, таких как вилочные погрузчики. Защитная крыша образует барьер между оператором тележки и объектами, которые могут свободно падать из положений, расположенных над оператором. Такими падающими объектами могут быть, например, плохо уложенные объекты на стеллажах, в бункерах, штабелях или в других местах в рабочей области, расположенной в непосредственной близости над оператором тележки.

На типичном складе или в распределительном центре пакетизированные хранящиеся изделия хранят в бункерах, на стеллажах или на других конструкциях для хранения, которые размещены по обе стороны в целом длинных, идущих параллельно проходов. Для максимальной экономии пространства часто несколько конструкций для хранения устанавливают вертикально друг на друга, так что их высота может достигать 7 метров или больше. Таким образом, оператор тележки для погрузки-разгрузки материалов, который отыскивает и/или извлекает хранящееся изделие, должен смотреть вверх из положения управления тележкой в направлении мачты, чтобы надлежащим образом определить необходимую высоту вилочных захватов, чтобы извлечь хранящееся изделие. Однако, обычная защитная крыша расположена горизонтально над оператором и идет в направлении к мачте, чтобы создать барьер между падающими объектами и оператором. Таким образом, обычная защитная крыша ограничивает видимость (обзор) оператора, когда он пытается увидеть поднятые вилочные захваты тележки.

Сущность изобретения

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, предлагается защитная крыша для тележки для погрузки-разгрузки материалов, которая содержит раму крыши и по меньшей мере один элемент крыши, поддерживаемый при помощи рамы крыши. Рама крыши соединена с опорной конструкцией так, что одна или несколько опорных стоек, идущих из шасси тележки или из мачты тележки, идут в целом по меньшей мере над участком отсека оператора тележки. Более того, рама крыши ориентирована под углом по меньшей мере в области защитной крыши, расположенной впереди нормального положения управления тележкой, по направлению к узлу перемещения груза тележки, причем этот угол составляет по меньшей мере пять градусов относительно горизонтали, в направлении вверх к узлу перемещения груза.

Рама крыши может иметь, например, первую и вторую продольные детали каркаса, соединенные вместе при помощи по меньшей мере одной поперечной детали каркаса. По меньшей мере один элемент крыши, такой как стержень, идет в области между первой и второй продольными деталями каркаса. Каждый стержень ориентирован под углом относительно первой и второй продольных деталей каркаса, так чтобы улучшить обзор через защитную крышу из точки наблюдения, соответствующей нормальному рабочему положению тележки. В дополнение к этому, или вместо стержней, элемент (элементы) крыши также может быть образован в виде пластины или другой подходящей конструкции, которая позволяет создать перегородку между деталями каркаса. Пластина дополнительно может иметь прорези или другие отверстия, которые обеспечивают обзор через защитную крышу.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения, предлагается тележка для погрузки-разгрузки материалов, которая содержит отсек оператора, узел перемещения груза и защитную крышу. Отсек оператора имеет первую поперечную боковую стенку, первую продольную боковую стенку и вторую продольную боковую стенку. Узел перемещения груза расположен рядом с первой поперечной боковой стенкой отсека оператора и может иметь, например, мачту и пару вилочных захватов, выполненных с возможностью управляемого перемещения вверх и вниз вдоль по меньшей мере участка мачты.

Защитная крыша содержит раму крыши и по меньшей мере один элемент крыши. Рама крыши соединена с соответствующей опорной конструкцией, так что она идет в целом по меньшей мере над участком отсека оператора тележки. Например, рама крыши может быть соединена с шасси тележки при помощи одной или нескольких опорных стоек. В этой конфигурации, каждая опорная стойка может идти из любого подходящего опорного места тележки. В дополнение к опорным стойкам или вместо них, рама крыши может быть соединена с мачтой или с другим опорным элементом тележки. Более того, рама крыши ориентирована под углом по меньшей мере в области защитной крыши, расположенной впереди от нормального положения управления тележкой, по направлению к узлу перемещения груза тележки, причем указанный угол составляет по меньшей мере пять градусов относительно горизонтали, в направлении вверх к узлу перемещения груза.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, защитная крыша содержит раму крыши, имеющую первую и вторую продольные детали каркаса и по меньшей мере одну поперечную деталь каркаса, которая соединяет первую и вторую продольные детали каркаса. Защитная крыша соединена с опорной конструкцией тележки для погрузки-разгрузки материалов так, что она идет в целом по меньшей мере над участком отсека оператора тележки, таким образом, что первая и вторая продольные детали каркаса ориентированы под углом по меньшей мере в области защитной крыши, расположенной впереди от нормального положения управления тележкой, по направлению к узлу перемещения груза тележки, причем указанный угол составляет по меньшей мере пять градусов относительно горизонтали, в направлении вверх к узлу перемещения груза. Защитная крыша дополнительно содержит множество защитных стержней, которые идут между первой и второй продольными деталями каркаса, причем расстояние между смежными элементами крыши выбрано на основании угла первой и второй деталей каркаса, так чтобы горизонтальное расстояние между смежными элементами крыши не превышало заданное расстояние, например, шесть дюймов.

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых аналогичные детали имеют одинаковые позиционные обозначения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид в перспективе примерной тележки для погрузки-разгрузки материалов, имеющей защитную крышу (верхнее ограждение) в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения.

На фиг.2 показан другой вид в перспективе примерной тележки для погрузки-разгрузки материалов, показанной на фиг.1.

На фиг.3 показан вид сверху отсека оператора тележки для погрузки-разгрузки материалов, показанной на фиг.1.

На фиг.4 показан вид в перспективе защитной крыши для тележки для погрузки-разгрузки материалов, показанной на фиг.1.

На фиг.5 показан вид сбоку примерной тележки для погрузки-разгрузки материалов.

На фиг.6 показан вид сверху вниз на тележку для погрузки-разгрузки материалов, показанную на фиг.1.

На фиг.7 показан вид снизу вверх в направлении защитной крыши, показанной на фиг.6.

На фиг.8 схематично показано поперечное сечение секции защитной крыши, показанной на фиг.1, с обозначением примерного луча зрения (линии взгляда).

На фиг.9 схематично показаны лучи зрения (линии взгляда), которые позволяет защитная крыша в соответствии с различными аспектами настоящего изобретения.

На фиг.10 показано альтернативное расположение защитной крыши, причем защитная крыша установлена на мачте тележки.

На фиг.11 показано еще одно альтернативное расположение защитной крыши, причем защитная крыша установлена на стойках, соединенных с шасси ближе (по направлению) к узлу перемещения груза тележки.

Подробное описание изобретения

Далее приведено подробное описание предпочтительных вариантов изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи, которые являются неотъемлемой частью описания и на которых показаны в качестве примера, но не для ограничения изобретения, специфические варианты возможного осуществления изобретения. Следует иметь в виду, что могут быть использованы и другие варианты и что могут быть введены изменения, не выходя за рамки различных вариантов настоящего изобретения и в соответствии с его духом.

Обратимся теперь к рассмотрению чертежей, более конкретно к рассмотрению фиг.1 и 2, на которых показана тележка 10 для погрузки-разгрузки материалов (выполненная как управляемый с сиденья штабелер с выдвижным грузоподъемником), которая содержит узел 12 перемещения груза, расположенный в целом ближе к (по направлению к) первой концевой секции 14 тележки 10, и силовой агрегат 16, расположенный в целом ближе ко второй концевой секции 18 тележки 10. Силовой агрегат 16 содержит отсек 20 оператора, рулевое колесо 22, расположенное в целом под отсеком 20 оператора, пару кронштейнов 24, которые идут от силового агрегата 16 в продольном направлении к первой концевой секции 14 тележки 10, так что они расположены по бокам с каждой стороны узла 12 перемещения груза, и пару передних колес 26, каждое из которых соединено с соответствующим кронштейном 24.

Отсек 20 оператора занимает объем внутри шасси 28 и имеет, в целом, первую продольную боковую стенку 30, вторую продольную боковую стенку 32, первую поперечную боковую стенку 34, расположенную ближе к первой концевой секции 14 тележки 10, в целом смежную с узлом 12 перемещения груза, и вторую поперечную боковую стенку 36, расположенную ближе ко второй концевой секции 18 тележки 10. Можно видеть, что отсек 20 оператора имеет главным образом открытый доступ в него, например, через проем 38 во второй поперечной боковой стенке 36 отсека 20 оператора, что позволяет беспрепятственно входить в отсек 20 оператора и выходить из него.

Узел 12 перемещения груза содержит мачту 42, которая идет в целом вертикально от силового агрегата 16, каретку 44 вилочных захватов, поддерживаемую мачтой 42, и пару вилочных захватов 46, которые установлены на каретке 44. Показанная мачта 42 содержит пару направляющих 48 мачты, смещенных друг от друга, которые образуют между собой относительно широкое окно для наблюдения, позволяющее видеть оба кронштейна 24 и оба вилочные захваты 46. Однако, в зависимости от вида тележки 10 и предполагаемого применения, узел 12 перемещения груза может быть выполнен с другим расположением мачты и вилочных захватов или с другим построением всего узла перемещения груза.

Тележка 10 дополнительно содержит моторный отсек 50, который может быть расположен, например, под отсеком 20 оператора и/или снаружи от него. В моторном отсеке 50 находятся необходимые двигатели и приводные устройства (не показаны), такие как тяговый электродвигатель, приводящий в движение рулевое колесо 22, и один или несколько электродвигателей гидронасоса, который обеспечивает гидравлические функции тележки 10. Различные двигатели и приводные устройства альтернативно могут быть расположены в отдельных отсеках внутри силового агрегата 16 или рядом с ним.

Как это показано на фиг.3, отсек 20 оператора образует область оператора, откуда оператор может править тележкой 10 и управлять перемещением груза и другими операциями тележки 10. Внутри отсека оператора находится пост (рабочее место) оператора, который, например, содержит сиденье 56 оператора и множество рабочих органов 58 оперативного управления, которые находятся в непосредственной близости друг от друга, так что оператор легко может дотянуться до них и привести в действие рабочие органы 58 оперативного управления, в положении сидя на сиденье 56 оператора. Таким образом, нормальным положением управления тележкой является положение, в котором сидящий оператор находится на посту (на рабочем месте) и легко может управлять тележкой, например, приводя в действие рабочие органы 58 оперативного управления, для управления навигацией (направлением перемещения) и/или ускорением (изменением скорости) тележки 10, а также для выполнения рабочих функций и для управления рабочим оборудованием тележки 10, например, для управления высотой вилочных захватов 46, выдвижением вилочных захватов, наклоном вилочных захватов и/или смещением в сторону, и/или для выполнения других функций, связанных с тележкой 10 или с выполнением специфических задач, связанных с тележкой 10. Можно видеть, что сиденье 56 оператора установлено внутри отсека 20 оператора с правой стороны, если смотреть снаружи от тележки 10 на вторую поперечную боковую стенку 36. Более того, сиденье 56 оператора смещено вдоль второй продольной стенки на заданное расстояние от второй поперечной боковой стенки 36, то есть смещено в направлении к первой поперечной боковой стенке 34.

Показанное сиденье 56 оператора содержит базовую конструкцию 60, промежуточный элемент 62, основание 64 сиденья и спинку 66 сиденья. Базовая конструкция 60 может быть расположена, например, над моторным отсеком 50 и может служить установочной конструкцией для основания 64 сиденья. Промежуточный элемент 62 позволяет регулировать основание 64 сиденья, чтобы получить заданное положение оператора относительно базовой конструкции 60. Например, промежуточный элемент 62 может иметь приспособление, которое позволяет поворачивать или вращать основание 64 сиденья относительно базовой конструкции 60. Промежуточный элемент 62 может позволять, дополнительно или альтернативно, перемещать основание 64 сиденья в целом относительно ограниченной горизонтальной плоскости, например перемещать основание 64 сиденья вперед, назад и/или в поперечных направлениях относительно базовой конструкции 60.

Сиденье 56 оператора при необходимости может иметь другие элементы регулировки, такие как устройство для наклона спинки сиденья, которое позволяет осуществлять наклон спинки 66 сиденья относительно основания 64 сиденья. В этом случае, устройство для наклона спинки сиденья при необходимости может иметь рычаг регулировки наклона, позволяющий избирательно изменять наклон спинки 66 сиденья. Альтернативно, устройство для наклона спинки сиденья может быть выполнено так, чтобы обеспечивать гибкую характеристику спинки 66 сиденья. В этом случае, спинка 66 сиденья исходно занимает вертикальное положение. Однако оператор может приложить физическое усилие для того, что временно наклонить спинку 66 сиденья. Когда физическое усилие оператора не приложено (снято), гибкая природа устройства для наклона спинки сиденья возвращает спинку 66 сиденья в ее исходное вертикальное положение.

Альтернативно, могут быть использованы другие устройства для наклона и изменения положения спинки сиденья или устройства с неподвижным сиденьем. Более того, сиденье 56 оператора может быть расположено в других подходящих местах. В электроштабелере с выдвижным грузоподъемником, управляемый с площадки, пост оператора может находиться внутри отсека 20 оператора, например, в положении, в котором опорная стенка, наколенник, область установки ноги и т.д. образуют опорную конструкцию или местоположение, в котором оператор занимает нормальное рабочее положение при работе с тележкой. В электроштабелере с выдвижным грузоподъемником, управляемый с площадки, рабочие органы 58 оперативного управления типично находятся в непосредственной близости от того положения, в котором стоит оператор или к которому он прислонился.

Как уже было указано здесь выше, когда оператор сидит (в случае имеющих сиденья тележек), или стоит, или прислоняется к предусмотренной опорной конструкции (в случае не имеющих сиденья тележек) на посту управления при нормальном рабочем положении тележки, один или несколько рабочих органов 58 оперативного управления находятся в зоне досягаемости оператора. Например, как это показано на фиг.3, подлокотник 68 расположен рядом с сиденьем 56 оператора и в зоне досягаемости руки оператора. На подлокотнике 68 установлены один или несколько рабочих органов 58 оперативного управления. Например, множество элементов управления, в том числе кнопки, переключатели, рычаги, рукоятки, ручки и другие устройства могут быть объединены в области управления подлокотника 68.

В отсеке 20 оператора также предусмотрен рычаг 82 рулевого механизма для управления направлением перемещения тележки 10. Рычаг 82 рулевого механизма соединен с рулевой колонкой 84, которая идет из первой области управления, например, расположенной рядом с первой продольной боковой стенкой 30 тележки 10. Рулевая колонка 84 при необходимости может иметь наклон или может изменять положение, чтобы это было удобно для оператора. Однако следует иметь в виду, что альтернативно могут быть использованы и другие устройства управления.

Дополнительно, один или несколько датчиков 86 присутствия оператора могут быть предусмотрены в отсеке 20 оператора. Как это показано на фиг.3, первый датчик 86 присутствия выполнен в виде датчика, расположенного под левой ногой оператора, на полу отсека 20 оператора, так что оператор наступает на него левой ногой, когда он занимает рабочее положение на сиденье 56 оператора, установленном в исходном положении. Датчик 86 присутствия может быть объединен с другими электронными устройствами тележки, чтобы ограничивать, изменять или влиять иным образом на некоторые рабочие операции тележки 10, в зависимости от наличия ноги оператора тележки 10 на педали управления.

Одна или несколько педалей управления могут быть расположены рядом с датчиком 86 присутствия. Например, педалями управления могут быть тормозная педаль 88, которая расположена рядом с датчиком 86 присутствия, и педаль 89 ускорения, расположенная рядом с тормозной педалью 88. В показанной конфигурации, тормозной педалью 88 и педалью 89 ускорения оператор может управлять правой ногой. Другие устройства также могут быть расположены, индивидуально или в сочетании, в одной или нескольких областях управления на подлокотнике 68, или в других областях, поблизости от сиденья 56 оператора, например в рабочей зоне 90 внутри отсека 20 оператора, которая содержит например, рукоятки, переключатели, штурвалы (jog wheels), рычаги управления двигателем, поворотные захваты, потенциометры, кодирующие устройства, индикаторы, устройства связи, радиосредства сканирования и обнаружения и другие средства управления.

Как это показано на фиг.4, защитная крыша 100 идет (простирается) в целом по меньшей мере над участком отсека 20 оператора. Защитная крыша 100 содержит раму крыши 106, жестко связанную с опорной конструкцией тележки 10 для погрузки-разгрузки материалов, так что она в целом идет по меньшей мере над участком отсека 20 оператора, причем рама крыши ориентирована под углом по меньшей мере в области защитной крыши 100, расположенной впереди нормального положения управления тележкой, по направлению к (ближе к) узлу 12 перемещения груза тележки 10. Угол наклона рамы крыши составляет по меньшей мере пять градусов относительно горизонтали, в направлении вверх к узлу 12 перемещения груза. Например, как это показано на фиг.4, рама крыши 106 идет от самого верхнего положения, находящегося рядом с узлом перемещения груза, который находится ближе к первой концевой секции 14 тележки 10, и идет под углом вниз, по направлению к нормальному положению управления тележкой, например к сиденью 56 оператора, и жестко связана с опорными конструкциями, выполненными как первая опорная стойка 102 и вторая опорная стойка 104, поблизости от второй концевой секции 18 указанной тележки 10.

Несмотря на то что показанная тележка 10 имеет первую опорную стойку 102 и вторую опорную стойку 104, идущие от шасси 28 тележки рядом со второй поперечной боковой стенкой 36, следует иметь в виду, что защитная крыша 100 может быть соединена с тележкой 10 при помощи любой другой подходящей опорной конструкции, в том числе и при помощи мачты 42 (например, как это показано на фиг.10), в сочетании с одной или несколькими опорными стойками или вместо них. Более того, каждая имеющаяся опорная стойка 102, 104 может быть соединена с шасси 28 ближе к первой концевой секции 14 (например, как это показано на фиг.11) или в любом другом подходящем месте, при объединении с одной из первой и второй продольных боковых стенок 30, 32 или с одной из первой и второй поперечных боковых стенок 34, 36, Дополнительные примерные средства для соединения защитной крыши 100 с тележкой 10 будут описаны далее более подробно.

В показанной примерной тележке 10 (см., например, фиг.1-3) сиденье 56 оператора обычно обращено вбок. Таким образом, спинка 66 сиденья 56 оператора расположена в целом рядом со второй продольной боковой стенкой 32, при этом сиденье 56 оператора обращено в целом по направлению к первой продольной боковой стенке 30. Как таковая, первая опорная стойка 102 в целом находится впереди сиденья 56 оператора, и поэтому ее можно называть передней опорной стойкой 102. Аналогично, в показанной тележке 10, вторая опорная стойка 104 расположена в целом позади сиденья 56 оператора. Таким образом, вторую опорную стойку 104 можно называть задней опорной стойкой 104.

Как это показано на фиг.5, оператор тележки 10 будет нормально обращен к первой продольной боковой стенке 30, когда он занял место на сиденье 56 оператора, если сиденье 56 находится в своем исходном положении и оператор смотрит прямо вперед. Для того чтобы улучшить переднюю видимость (обзор) для оператора, передняя опорная стойка 102 продольно смещена от гипотетического луча 108 зрения, идущего через тележку 10 от сиденья 56 оператора, то есть расстояние по разным сторонам луча 108 зрения является различным. Например, можно видеть, что передняя опорная стойка 102 расположена ближе к угловой кромке первой продольной боковой стенки 30 и второй поперечной боковой стенки 36 отсека 20 оператора.

Как это показано на фиг.1 и 5, расположение передней опорной стойки 102 на углу отсека 20 оператора создает удобный элемент (столб) для захвата рукой, так что когда оператор поднимается в тележку 10, имеется подходящий элемент, за который оператор может взяться (ухватиться) рукой. Это расположение передней опорной стойки 102, в сочетании с описанным выше расположением сиденья 56 оператора, уменьшает отвлечение внимания и помехи за счет передней опорной стойки 102, обеспечивая прямой луч зрения 108 оператора, который занимает нормальное положение на сиденье 56 оператора, например когда оператор обращен лицом вперед, по направлению к первой продольной боковой стенке 30. В зависимости от таких факторов, как прочностные требования к защитной крыше 100, могут понадобиться одна или несколько дополнительных опорных стоек, кроме передней опорной стойки 102 и задней опорной стойки 104.

Опорные стойки 102, 104 могут быть использованы для поддержки деталей, вспомогательных устройств и навесных компонентов тележки 10. Например, как это показано на фиг.5, переднюю опорную стойку 102 используют для поддержки вспомогательных устройств 114, которые помогают оператору при выполнении его рабочих задач. Эти вспомогательные устройства могут включать в себя, например, радиочастотный (РЧ) сканер, приемник, планшет (clipboard), источник света, вентилятор, средства радиосвязи, индикатор и т.п., причем эти вспомогательные устройства могут быть закреплены на передней опорной стойке 102, например, с использованием подходящего монтажного кронштейна.

Задняя опорная стойка 104 находится на углу второй продольной боковой стенки 32 и второй поперечной боковой стенки 36. Альтернативно, задняя опорная стойка 104 может быть установлена внутри угловой кромки шасси 28, например, может быть расположена в целом позади сиденья 56 оператора или в любом другом подходящем месте, которое позволяет сидящему оператору иметь хорошую видимость, не закрытую задней опорной стойкой 104, когда он смотрит на вилочные захваты 46, по направлению к первой концевой секции 14 тележки 10 или по направлению ко второй концевой секции 18 тележки 10. Таким образом, задняя опорная стойка 104 может несущественно ухудшать видимость оператора, например, когда тележка 10 движется с силовым агрегатом 16 впереди или когда тележка 10 движется с вилочными захватами впереди.

Как это показано в целом на фиг.4, 6 и 7, расположенная под углом (наклонная) защитная крыша 100 содержит в целом U-образную раму (каркас) 116 крыши, которая содержит первую деталь 118 каркаса, вторую деталь 120 каркаса и третью деталь 122 каркаса. Первая, вторая и третья детали 118, 120, 122 каркаса могут быть независимыми конструкциями, которые скреплены, сварены или иным образом соединены друг с другом. Альтернативно, две из первой, второй и третьей деталей 118, 120, 122 каркаса или все из них могут быть единой конструкцией, например, могут быть получены за счет гибки или другой операции деформирования, чтобы получить желательную геометрию рамы 116 крыши.

В примерной защитной крыше 100, первая деталь 118 каркаса идет в целом в продольном направлении. Как таковая, первая деталь каркаса 118 также может быть названа здесь как первая продольная деталь 118 каркаса. Вторая деталь 120 каркаса идет в целом в поперечном направлении. Как таковая, вторая деталь 120 каркаса также может быть названа здесь как поперечная деталь 120 каркаса. Третья деталь 122 каркаса идет в продольном направлении. Как таковая, третья деталь каркаса 122 также может быть названа здесь как вторая продольная деталь 122 каркаса.

Когда защитная крыша 100 надлежащим образом установлена над шасси 28 силового агрегата 16, по меньшей мере участок рамы 116 защитной крыши ориентирован под углом, составляющим по меньшей мере пять градусов относительно горизонтали, и имеет наклон вверх и по направлению к узлу перемещения груза 12 тележки 10, например, по направлению к верхнему участку мачты 42 или к вилочным захватам 46 (когда они находятся в поднятом положении). Наклонный участок защитной крыши 100 находится по меньшей мере в области, расположенной между сиденьем 56 оператора и узлом 12 перемещения груза тележки 10. Например, можно видеть, что первая и вторая продольные детали 118, 122 каркаса имеют в (вертикальной) плоскости наклон вверх под углом А, по направлению к верхней секции мачты 42 (см., например, фиг.8). Величина угла А может зависеть от ряда факторов, таких как требования к обзору (видимости) для конкретной тележки, высота мачты 42 и т.п. Таким образом, на практике угол А типично составляет по меньшей мере 5 градусов, однако он может доходить до 15-30 градусов или больше.

Более того, первая продольная деталь 118 каркаса имеет первую концевую секцию 128, расположенную на удалении от (противоположную) поперечной детали 120 каркаса, которая изогнута в целом внутрь к осевой линии 132 тележки 10. Аналогично, вторая продольная деталь 122 каркаса имеет первую концевую секцию 130, расположенную на удалении от (противоположную) поперечной детали 120 каркаса, которая изогнута в целом внутрь к осевой линии 132 тележки 10. Изгиб внутрь первых концевых секций 128, 130 первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса предусмотрен, например, для того, чтобы исключить вход в зацепление защитной крыши 100 с нежелательными структурами или исключить любую возможность входа в зацепление защитной крыши 100 с нежелательными структурами. Характеристики наклона и изгиба первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса также создают иллюзию, что защитная крыша 100 имеет меньшую полную длину, если смотреть под определенными углами зрения, особенно с места сидящего оператора.

Элементы крыши могут быть образованы при помощи пластин 134 или других подходящих конструкций, способных создать преграду (барьер) между деталями 118, 120, 122 каркаса. Например, как это в целом показано на чертежах, пластина 134 перекрывает пролет между первой и второй продольными деталями 118, 122 каркаса и идет продольно от поперечной детали 120 каркаса по направлению к первой концевой секции 14 тележки 10. Более того, пластина 134 ориентирована в целом над сиденьем 56 оператора и расположена в целом рядом с поперечной деталью 120 каркаса. Пластина 134 альтернативно может иметь различные размер, форму, положение и/или ориентацию, в зависимости от вида применения. Пластина 134 дополнительно может иметь пазы или отверстия, которые позволяют смотреть через защитную крышу 100. Например, пластина 134 может иметь множество сквозных отверстий. Пластина 134 также может быть расположена рядом с пазами или другими отверстиями, как это показано на чертежах.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.7, на которой показана обратная сторона защитной крыши 100, где можно видеть, что опорный стержень 138 при необходимости может идти между первой и второй продольными деталями 118, 122 каркаса, например, вдоль кромки пластины 134, удаленной от поперечной детали 120 каркаса, чтобы создавать дополнительную опору и/или чтобы повышать жесткость пластины 134, в которой могут быть предусмотрены пазы. Размеры опорного стержня 138 выбирают так, чтобы опорный стержень 138 не ухудшал видимость (обзор) оператора, сидящего на сиденье 56 оператора и смотрящего, например, в целом в направлении вилочных захватов 46, когда вилочные захваты 46 находятся в поднятом положении.

Если вновь обратиться к фиг.4, 6 и 7, то можно видеть, что один или несколько элементов крыши также могут быть выполнены в виде защитных стержней 140, в дополнение к пластине 134 или вместо нее. Защитные стержни 140 поддерживаются при помощи рамы 116 крыши и могут быть расположены в области, ограниченной при помощи первой, второй и третьей деталей 118, 120, 122 каркаса. Например, защитные стержни 140 могут идти в продольном направлении, в поперечном направлении или под углом. Более того, защитные стержни 140 могут быть в целом прямыми или дуговидными, как это будет описано далее более подробно.

На фиг.4, 6 и 7 показаны три защитных стержня 140. Однако следует иметь в виду, что может быть использовано любое число защитных стержней 140, например, в зависимости от длины первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса и требуемого или желательного расстояния между смежными защитными стержнями 140 и/или от их ориентации.

В соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения, каждый защитный стержень 140 расположен между первой и второй продольными деталями 118, 122 каркаса и ориентирован под углом относительно первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса. Конкретный угол может быть выбран так, чтобы обеспечивать максимальный обзор для оператора, сидящего на сиденье 56 оператора, который может смотреть вверх через защитную крышу 100, под нее или вокруг нее. Возможно, что различные операторы тележки 10 имеют различную физическую конституцию и что данный угол, который является оптимальным для одного оператора, может не быть оптимальным для другого оператора. Таким образом, выбранный угол может быть основан на случайно выбранном операторе. Например, угол может быть основан на 50-м процентильном размере ожидаемых операторов.

Каждая из первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса имеет внутри главную поверхность 142, 144, к которой могут быть прикреплены множество защитных стержней 140. Каждый элемент 140 крыши имеет первый конец 146 и второй конец 148. Обратимся теперь к рассмотрению фиг.8, где показано поперечное сечение защитной крыши 100 по осевой линии 132; можно видеть, что множество защитных стержней 140 расположены так, что их соответствующие концы 146, 148 расположены под углами α, β и γ относительно соответствующей внутренней главной поверхности 142, 144 первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса. Углы α, β и γ могут быть разными или одинаковыми.

Более того, защитные стержни 140 могут быть дуговидными, как это показано, например, на фиг.1 и 4. Изгиб защитных стержней 140 в поперечном направлении, если он есть, может быть одинаковым для всех защитных стержней 140, или же каждый защитный стержень 140 может иметь свой радиус кривизны, определяющий его дугу. Степень изгиба (кривизны) каждого элемента 140 крыши может варьировать в зависимости от ряда факторов. Дуга (изгиб) защитных стержней 140 может быть определена на основании положения сиденья 56 оператора, ожидаемого размера случайного оператора, например, 50-го процентиля ожидаемого оператора, расстояния ожидаемого оператора от элемента 140 крыши и других аналогичных факторов, взятых изолированно или в совокупности.

Дуговидная форма защитных стержней 140 позволяет улучшить видимость через защитную крышу 100, вне зависимости от фокуса зрения оператора через средний участок крыши 100, например, по осевой линии 132, в переднюю сторону крыши 100 или в заднюю сторону крыши 100. Кроме того, несмотря на то, что на чертежах показаны защитные стержни 140 дуговидной формы, они могут быть прямыми стержнями или могут иметь другую форму, в том числе форму с переменным поперечным сечением.

Как это показано на фиг.5, для того, чтобы увидеть вилочные захваты 46, оператор (показанный пунктиром) поворачивает свою голову в сторону. По мере того как вилочные захваты 46 поднимаются, взгляд оператора смещается вверх. Наклонная защитная крыша 100 дает возможность увидеть вершину мачты 42, а пространство над ней можно увидеть через защитную крышу 100.

Каждый из защитных стержней 140 расположен между первой и второй продольными деталями 118, 122 каркаса и ориентирован под углом, как это схематично показано на фиг.8, так чтобы обеспечивать желательный диапазон лучей зрения, которые на фиг.9 показаны как лучи 150 зрения. Угол расположения каждого элемента 140 крыши выбирают так, чтобы обеспечивать максимальный обзор для 50-го процентиля оператора, сидящего на сиденье 56 оператора. Альтернативно, могут быть использованы и другие опорные точки.

За счет расположения первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса под ненулевым углом относительно горизонтали защитные стержни 140 могут быть физически удалены от оператора, сидящего на сиденье 56 оператора. Таким образом, защитные стержни 140 будут казаться оператору как имеющие меньший размер, чем в случае, когда первая и вторая продольные детали 118, 122 каркаса ориентированы горизонтально. Кроме того, угол (наклон) каждого защитного стержня 140 уменьшает воспринимаемую оператором высоту (вертикальный размер) защитных стержней 140. Соответственно, защитные стержни 140 будут меньше отвлекать оператора (меньше ему мешать) по сравнению с поперечными стержнями в обычной горизонтальной защитной крыше.

В качестве примера можно указать, что для данной тележки 10 обычная горизонтальная защитная крыша 200, показанная пунктиром на фиг.9, обеспечивает открытый обзор в пространстве, не закрытом защитной крышей, имеющем высоту около 4 метров или меньше. Однако наклонная защитная крыша 100 обеспечивает открытый обзор в пространстве, не закрытом защитной крышей, имеющем высоту свыше 5 метров.

За счет наклона первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса относительно горизонтали, по меньшей мере в области защитной крыши 100, расположенной между нормальным положением управления тележкой, например, между сиденьем и узлом перемещения груза, промежутки между защитными стержнями 140 вдоль первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса могут быть увеличены, однако при сохранении заданных горизонтальных промежутков между защитными стержнями 140, что понятно из простой геометрии, например, если знать расчетный горизонтальный промежуток и угол А рамы 116 крыши относительно горизонтали. Например, может быть желательно иметь промежутки ориентировочно меньше 6 дюймов (150 мм) по горизонтали между смежными защитными стержнями 140. Более того, угол первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса может представлять собой не равный нулю угол относительно горизонтали. Таким образом, простая геометрия может быть использована для расчета соответствующих промежутков между смежными защитными стержнями 140 вдоль первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса, чтобы получить соответствующие горизонтальные промежутки.

Более того, ориентация первой и второй продольных деталей 118, 122 каркаса с наклоном вверх по направлению к узлу перемещения груза 12, по меньшей мере в области защитной крыши 100, расположенной между сиденьем 56 оператора и узлом 12 перемещения груза тележки 10, дополнительно улучшает обзор, если оператор смотрит под углом вверх через защитные стержни 140, сидя на сиденье 56 оператора. Сидящий на сиденье 56 оператор имеет ощущение лучшего обзора, так как наклонная защитная крыша 100 расширяет свободный диапазон лучей зрения под крышей 100 и улучшает обзор через крышу 100.

На фиг.10 показана другая примерная конфигурация защитной крыши, в которой наклонная защитная крыша прикреплена к мачте 42 вместо шасси 28. В зависимости от специфического вида реализации, защитная крыша также преимущественно может быть дополнительно прикреплена, например, к опорным стойкам, как уже было подробно описано здесь выше.

На фиг.11 показана еще одна примерная конфигурация, в которой опорные стойки расположены ближе к первой поперечной боковой стенке 34 отсека 20 оператора. Например, опорные стойки могут быть предусмотрены в каждом из углов первой поперечной боковой стенки. Можно видеть, что опорные стойки 152 имеют угол относительно вертикали, чтобы компенсировать возможный наклон мачты 42. Наклонная защитная крыша 100 также может быть использована на тележках, имеющих выдвижную крышу, например на таких тележках, которые должны въезжать в автоприцепы, контейнеры и проходить через низкие двери.

Использованный здесь термин "соединять" и его производные и аналоги означает, что соединение или связь осуществлены постоянным или временным образом и предусматривает прямое соединение, например, формирование компонентов в виде единого целого или их прямое физическое межсоединение, или же соединение с использованием одной или нескольких промежуточных структур, одного или нескольких промежуточных компонентов, элементов и т.п. Использованный здесь термин "между" следует интерпретировать в расширенном смысле, с использованием взаимосвязей, описывающих относительное положение компонентов, соединенных в пространстве вдоль определенного пути, но не обязательно линейно.

Следует иметь в виду, что использование в тексте описания настоящего изобретения единственного числа не исключает использования множества элементов, а использование слова "содержит" и его производных не исключают использования других элементов или операций. Кроме того, следует иметь в виду, что признаки или операции, описанные со ссылкой на один из приведенных выше примерных вариантов, применимы также в комбинации с другими признаками или операциями других описанных выше примерных вариантов.

Несмотря на то что для пояснения изобретения были подробно описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, совершенно ясно, что в него специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят за рамки формулы изобретения.

1. Защитная крыша (100) для тележки для погрузки и разгрузки материалов, которая содержит:
раму (106, 116) крыши, жестко соединенную с опорной конструкцией тележки (10) для погрузки-разгрузки материалов так, что она идет по меньшей мере над участком отсека (20) оператора указанной тележки, причем рама крыши ориентирована под углом по меньшей мере в области указанной защитной крыши, расположенной впереди от рабочего места оператора, по направлению к узлу (12) перемещения груза указанной тележки, причем указанный угол составляет по меньшей мере 5° к горизонтали, в направлении вверх к узлу перемещения груза; и
по меньшей мере один элемент (140) крыши, который поддерживается при помощи рамы (106) крыши по меньшей мере в области, расположенной над отсеком оператора указанной тележки.

2. Защитная крыша (100) по п.1, в которой:
рама (106, 116) крыши содержит первую и вторую продольные детали (118, 122) каркаса и по меньшей мере одну поперечную деталь (120) каркаса, которая соединяет указанные первую и вторую продольные детали каркаса; и
указанный по меньшей мере один элемент (140) крыши представляет собой удлиненный и дуговидный элемент, который перекрывает пролет между первой и второй продольными деталями каркаса.

3. Защитная крыша (100) по п.2, в которой:
каждая из указанных первой и второй продольных деталей (118, 122) каркаса содержит внутреннюю главную поверхность (142, 144); и
указанный по меньшей мере один элемент (140) крыши ориентирован под не равным нулю углом относительно внутренних главных поверхностей указанных первой и второй продольных деталей.

4. Защитная крыша (100) по п.1, в которой:
рама (106, 116) крыши содержит первую и вторую продольные детали (118, 122) каркаса и по меньшей мере одну поперечную деталь (120) каркаса, которая соединяет указанные первую и вторую продольные детали каркаса, причем первая концевая секция (128, 130) первой и второй продольных деталей каркаса имеет сужение и изгиб внутрь к осевой линии (132) тележки.

5. Защитная крыша (100) по п.1, в которой:
рама (106, 116) крыши идет под углом вниз по направлению к рабочему месту оператора.

6. Защитная крыша (100) по п.1, в которой:
рама (106, 116) крыши содержит первую и вторую продольные детали (118, 122) каркаса и по меньшей мере одну поперечную деталь (120) каркаса, которая соединяет указанные первую и вторую продольные детали каркаса;
причем указанный по меньшей мере один элемент (140) крыши содержит пластину (134), которая перекрывает пролет между первой и второй продольными деталями каркаса.

7. Защитная крыша (100) по п.1, в которой рама (106) крыши соединена с опорной стойкой (102, 104, 152), которая простирается между рамой (106) крыши и шасси (28) тележки (10).

8. Защитная крыша (100) по п.1, в которой рама (106) крыши соединена с мачтой (42) опорной конструкции.

9. Тележка (10) для погрузки-разгрузки материалов, которая содержит:
отсек (20) оператора, имеющий нормальное рабочее положение в тележке, первую поперечную боковую стенку (34), первую продольную боковую стенку (30) и вторую продольную боковую стенку (32);
узел (12) перемещения груза, смежный с указанной первой поперечной боковой стенкой отсека оператора, содержащий мачту (42) и пару вилочных захватов (46), выполненных с возможностью управляемого перемещения вверх и вниз вдоль по меньшей мере участка указанной мачты;
первую опорную стойку (102, 152), идущую вверх от первой продольной боковой стенки;
вторую опорную стойку (104, 152), идущую вверх от второй продольной боковой стенки; и
защитную крышу (100), которая содержит:
раму (106, 116) крыши, жестко соединенную с указанными первой и второй опорными стойками так, что она идет по меньшей мере над участком отсека оператора тележки, причем рама крыши ориентирована под углом по меньшей мере в области защитной крыши, расположенной впереди от рабочего места оператора, и по направлению к узлу перемещения груза указанной тележки, при этом указанный угол составляет по меньшей мере 5° к горизонтали, в направлении вверх к узлу перемещения груза; и
по меньшей мере один элемент (140) крыши, который поддерживается при помощи рамы крыши по меньшей мере в области, расположенной над отсеком оператора тележки.

10. Тележка (10) по п. 9, в которой:
в нормальном рабочем положении тележки сиденье (56) оператора расположено так, что оно обращено к первой продольной боковой стенке (30); и
указанная вторая опорная стойка (104) расположена позади сиденья оператора.

11. Тележка (10) по п.9, в которой:
в нормальном рабочем положении тележки сиденье (56) оператора расположено так, что оно обращено к указанной первой продольной боковой стенке (30); и
указанная первая опорная стойка (102) расположена вдоль первой продольной стенки в положении, которое смещено от положения непосредственно впереди от сиденья оператора, когда это сиденье оператора находится в своем нормально обращенном положении.

12. Тележка (10) по п.9, в которой:
рама (106, 116) крыши содержит первую и вторую продольные детали (118, 122) каркаса и по меньшей мере одну поперечную деталь (120) каркаса, которая соединяет указанные первую и вторую продольные детали каркаса, причем первая концевая секция (128, 130) первой и второй продольных деталей каркаса имеет сужение и изгиб внутрь к осевой линии (132) тележки.

13. Тележка (10) по п.9, в которой:
рама (106, 116) крыши содержит первую и вторую продольные детали (118, 122) каркаса и по меньшей мере одну поперечную деталь (120) каркаса, которая соединяет указанные первую и вторую продольные детали каркаса;
каждая из первой и второй продольных деталей каркаса содержит внутреннюю главную поверхность (142, 144); и
указанный по меньшей мере один элемент (140) крыши расположен под углом относительно внутренних главных поверхностей первой и второй продольных деталей.

14. Тележка (10) по п.13, в которой указанный по меньшей мере один элемент (140) крыши представляет собой удлиненный и дуговидный элемент.

15. Тележка (10) по п.13, в которой в нормальном рабочем положении тележки сиденье (56) оператора расположено так, что оно обращено к первой продольной боковой стенке (30); и
защитная крыша (100) дополнительно содержит пластину (134), которая перекрывает пролет между первой и второй продольными деталями (118, 122) каркаса над сиденьем оператора.

16. Тележка (10) по п.9, которая:
содержит множество элементов крыши, причем каждый элемент крыши расположен под углом, так чтобы обеспечивать заданный угол (150) зрения, когда смотрят из заданной точки наблюдения.

17. Защитная крыша (100) для тележки для погрузки и разгрузки материалов, которая содержит:
раму (106, 116) крыши, имеющую первую и вторую продольные детали (118, 122) каркаса и по меньшей мере одну поперечную деталь (120) каркаса, которая соединяет указанные первую и вторую продольные детали каркаса;
причем рама крыши жестко связана с опорной конструкцией тележки (10) для погрузки-разгрузки материалов так, что она идет по меньшей мере над участком отсека (20) оператора тележки, при этом указанные первая и вторая продольные детали каркаса ориентированы под углом по меньшей мере в области защитной крыши (100), расположенной впереди рабочего места оператора, по направлению к узлу (12) перемещения груза тележки, причем указанный угол составляет по меньшей мере 5° относительно горизонтали, в направлении вверх к узлу перемещения груза; и
множество элементов (140) крыши, которые идут между первой и второй продольными деталями каркаса, причем горизонтальное расстояние между смежными элементами крыши приблизительно 15 см.

18. Защитная крыша (100) по п.17, в которой рама (106) защитной крыши соединена по меньшей мере или с мачтой (42), или с опорной стойкой (102, 104, 152) опорной конструкции, которая простирается между рамой (106) крыши и шасси (28) тележки (10).

19. Защитная крыша (100) по п.17, которая дополнительно содержит пластину (134), идущую между первой и второй продольными деталями (118, 122) каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и системам их управления. Система управления погрузочно-разгрузочной машиной содержит носимое устройство управления и соответствующий приемник на погрузочно-разгрузочной машине. Носимое устройство управления носит оператор, взаимодействующий с погрузочно-разгрузочной машиной, и оно содержит передатчик беспроводной связи и орган управления движением, соединенный с передатчиком с возможностью передачи информации. Включение органа управления движением вызывает передачу передатчиком беспроводной связи сигнала первого типа, содержащего запрос на движение погрузочно-разгрузочной машины в первом направлении. Приемник, расположенный на погрузочно-разгрузочной машине, предназначен для приема сигналов, передаваемых передатчиком беспроводной связи. Обеспечивается перемещение погрузочно-разгрузочной машины в соответствии с сигналами, принятыми приемником. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

Тележка (10) для погрузки-разгрузки материалов содержит раму (12), которая включает отсек (60) оператора, имеющий вход (68А, 68В) и пол (66). Тележка дополнительно содержит ступеньку (82, 482), которая выполнена с возможностью расположения поперек входа со смещением выше пола, так что оператор может встать на указанную ступеньку, чем облегчается доступ к верхней ячейке стеллажа. 10 з.п. ф-лы, 41 ил.

Погрузочно-разгрузочное средство (2010) содержит приводной узел (2014), грузозахватный узел (2012), первый детектор препятствия (2050), вторые детекторы препятствий (2052A, 2052B). Первый детектор препятствий (2050) является датчиком координатного лазера. Первый детектор препятствий детектирует объекты, расположенные вне недетектируемой зоны (DZ) первого детектора (2050). Зоны сканирования (Z1, Z2, Z3) первого детектора препятствий (2050) распространяются под углом вниз к поверхности пола перед приводным узлом (2014). Вторые детекторы (2052A, 2052B) установлены ниже, т.е. ближе к поверхности земли, чем первый детектор (2050). Вторые детекторы детектируют объекты, расположенные в недетектируемой зоне (DZ). Достигается повышение безопасности. 3 з.п. ф-лы, 30 ил.

Группа изобретений относится к управлению подъемно-транспортной машиной. Технический результат - повышение безопасности подъемно-транспортной машины за счет регулирования скорости машины на основании мониторинга массы груза и расстояния до препятствий. Для этого предложена подъемно-транспортная машина, состоящая из: силового агрегата; приспособления для подъема груза, соединенного с упомянутым силовым агрегатом; по меньшей мере, одного детектора препятствий, установленного на упомянутый силовой агрегат для обнаружения объекта, расположенного на пути движения упомянутого силового агрегата, при этом упомянутый детектор при обнаружении объекта генерирует сигнал расстояния, соответствующий расстоянию между обнаруженным объектом и упомянутым силовым агрегатом; датчика нагрузки для генерирования сигнала массы, указывающего массу груза на упомянутом приспособлении для подъема груза; и контроллера, получающего упомянутый сигнал расстояния и упомянутый сигнал массы и генерирующего соответствующий сигнал остановки машины или сигнал максимально разрешенной скорости, исходя из упомянутых сигналов расстояния и массы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Устройство транспортировки аккумуляторных батарей, предназначенное для установки и выемки аккумуляторных батарей из погрузочно-разгрузочных транспортных средств, включает в себя передвижной узел и аккумуляторную стойку. Передвижной узел используют для транспортировки аккумуляторных батарей к погрузочно-разгрузочным транспортным средствам и от них и включает в себя грузозахватную конструкцию, содержащую по меньшей мере один ролик, который используют для закатывания аккумуляторных батарей в погрузочно-разгрузочные транспортные средства и для выкатывания аккумуляторных батарей из них. Верхняя стенка аккумуляторной стойки имеет по меньшей мере одно отверстие, а опора аккумуляторной стойки сцепляется с поверхностью так, чтобы удерживать на ней аккумуляторную стойку. Аккумуляторная стойка сцепляется передвижным узлом во время операций перемещения аккумуляторной батареи, благодаря введению ролика (роликов) вверх через отверстие (отверстия) в верхней стенке аккумуляторной стойки, так что ролик (ролики) может сцепляться с аккумуляторной батареей через отверстие (отверстия). Аккумуляторная стойка обеспечивает хранение аккумуляторной батареи, в то время как аккумуляторная батарея находится вне погрузочно-разгрузочного транспортного средства. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 27 ил.

Предложен способ многорежимного навигационного управления движением транспортного средства, обеспечивающий множественность режимов управления транспортным средством и режимов его работы. При осуществлении способа, команда на автоматическое управление поступает в модуль навигационного управления (МНУ), который сконфигурирован под реализацию режима автоматического управления транспортным средством. Определяют команду на режим работы и команду на режим управления. Определяют тип режима работы, связанного с командой на режим работы. Определяют тип режима управления, связанного с командой на режим управления. Передают сигнал с модуля МНУ на модуль управления транспортным средством (МУТ), установленный на погрузчике, который идентифицирует операцию управления. Операцию управления соотносят с типом рабочего режима и типом режима управления. Включают двигатель транспортного средства, исходя из типа режима работы и типа режима управления. Предложены также система обеспечения множественности режимов управления транспортным средством и режимов его работы, а также транспортное средство. Достигается повышение производительности указанного транспортного средства. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Моторизированный погрузчик с рычагом, такой как переносчик поддонов или вилочный погрузчик, содержит управляемое рычагом колесо (14), которое управляется посредством двигателя, имеющего соответствующий контроллер управляющего двигателя. Контроллер управляющего двигателя в нормальном режиме работы обнаруживает перемещение рычага по мере его вращения относительно шасси для управления погрузчиком и выводит управляющие сигналы для побуждения управляющего двигателя управлять указанным колесом таким образом, что оно следует углу рычага с закрепленным заранее определенным смещением (которое может быть нулевым и ненулевым). В режиме работы повторного выравнивания контроллер может изменять указанное заранее определенное угловое смещение, а контроллер предпочтительно может выравнивать колесо с рычагом или с осью шасси. Погрузчиком можно маневрировать в узком пространстве более легко, при этом оператор и рычаг смещены в отношении стороны погрузчика. Рычаг также может быть смещен от колеса вручную посредством отсоединения рычага и колеса, тем самым изменяя указанное заранее определенное смещение для последующей работы. Изобретение обеспечивает повышение маневренности погрузчика. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 21 ил.

Предложена система управления навигацией транспортного средства. Система управления навигацией транспортного средства содержит навигационную систему и транспортное средство с модулем управления транспортным средством (VCM), модулем управления навигацией (NCM) и интерфейсом средств управления навигацией. Модуль VCM принимает команду ручного управления от оператора для ее выполнения в ручном режиме. Модуль NCM принимает команду автоматического управления от навигационной системы для ее выполнения посредством модуля VCM. Интерфейс средств управления навигацией непосредственно соединяет модули VCM и NCM для обеспечения обмена информацией между ними для осуществления режима автоматического управления и для передачи сообщений об осуществлении режима ручного управления. Модуль VCM передает информацию, относящуюся к рулевому управлению, в модуль NCM через интерфейс средств управления навигацией. Информация, относящаяся к рулевому управлению, включает: текущую величину угла поворота колеса, или предельную величину угла поворота колеса против часовой стрелки, или предельную величину угла поворота колеса по часовой стрелке, или предельную величину скорости поворота колеса. Предложены также варианты системы управления навигацией транспортного средства и транспортные средства на ее основе (варианты). Достигается управление навигацией транспортного средства. 7 н. и 17 з. п. ф-лы, 4 ил., 17 табл.
Наверх