Кран укладочный

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Кран укладочный для звеньевой укладки и разборки железнодорожного пути содержит ходовую платформу, переднюю и заднюю стойки, стрелу, грузовую и тяговую лебедки. Стрела состоит из центральной и двух поворотных в горизонтальной плоскости передней и задней секций, которые установлены в вертикальных шарнирах, расположенных соответственно в переднем и заднем конце центральной секции. Достигается эффективная работа крана на криволинейных участках железнодорожного пути. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожной технике для звеньевой укладки пути.

Известен укладочный кран УК-25/28СП, предназначенный для укладки крупными блоками стрелочных переводов на железобетонных и деревянных брусьях, а также демонтажа и укладки железнодорожного пути звеньями длиной 25 м.

Недостатком изделия является сложность устройства для поворота стрелы на криволинейном участке и возможность ее (стрелу) выдвигать только в одну, а не в обе (вперед и назад) стороны.

Известен также кран УК-25/9-18, предназначенный для звеньевой укладки и разборки рельсов на прямолинейном участке железнодорожного пути.

Он имеет достаточно простое устройство, выдвигает стрелу в обе стороны, то есть вперед и назад, но не способен эффективно работать в кривых. Принимаем его за прототип. Этот кран содержит ходовую платформу, стойки переднюю и заднюю, стрелу, грузовую и тяговую лебедки.

Целью изобретения является придание укладочному крану-прототипу возможности эффективно работать на криволинейных участках железнодорожного пути.

Это достигается тем, что стрела состоит из центральной и двух поворотных в горизонтальной плоскости передней и задней секций, которые установлены в вертикальных шарнирах, расположенных соответственно в переднем и заднем конце центральной секции.

На Фиг.1 и 2 изображен предлагаемый кран. Он содержит железнодорожную ходовую платформу 1, на которой смонтированы передняя и задняя портальные стойки, выдвижная стрела 4, которая с помощью тяговой лебедки 5 может перемещаться вперед или назад вдоль продольной оси ходовой платформы по роликовым кареткам 6.

Стрела состоит из трех частей. В середине расположена центральная часть 7.

По бокам поз.7 симметрично находятся соответственно передняя 8 и задняя 9 концевые части стрелы.

По низу поз.4 с помощью тяговой лебедки перемещаются грузовые тележки 10, к которым подвешена траверса 11 с захватами для удержания звена рельсошпальной решетки 12.

Направляющие блоки 13 позволяют удерживать канат тяговой лебедки, который перемещает грузовые тележки, по продольной оси стрелы при повороте ее концевой части в кривых железнодорожного пути.

Работает кран следующим образом. Вначале поднимают стрелу из транспортного положения в рабочее, выдвигают ее, например, влево, на необходимое расстояние, переместив траверсу 11 из-под центральной части 7 под концевую часть 8. Затем поворачивают поз.8 (привод поворота условно не показан) в вертикальном шарнире вокруг его оси 14 на нужный угол, чтобы совместить продольную ось поз.12 с направлением в рабочей зоне криволинейной части железнодорожного пути.

Включив грузовую лебедку, опускают звено рельсошпальной решетки на балластную призму с необходимым поворотом относительно уложенных ранее рельсов.

Затем поднимают траверсу, поворачивают поз.8 до совпадения ее продольной оси с продольной осью центральной секции и, включив привод тяговой лебедки, перемещают траверсу 11 к следующему звену рельсошпальной решетки, находящемуся на поз.1 крана или на накопительной платформе укладочного поезда.

Применение изобретения позволяет создать укладочный кран универсального типа, позволяющий одинаково эффективно функционировать не только на прямых участках железнодорожного пути, но и в кривых и на стрелочных переводах.

Кран укладочный для звеньевой укладки и разборки железнодорожного пути, содержащий ходовую платформу, стойки переднюю и заднюю, стрелу, грузовую и тяговую лебедки, отличающийся тем, что стрела состоит из центральной и двух поворотных в горизонтальной плоскости передней и задней секций, которые установлены в вертикальных шарнирах, расположенных соответственно в переднем и заднем концах центральной секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к транспортному средству. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинных рельсов. .

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты. Домкраты попарно установлены по бокам траверсы в непосредственной близости от захватов для рельсов и выполнены с возможностью заглубления в балластную призму. В каждой паре домкраты связаны между собой штангами. Штанги размещены в направляющих траверсы с возможностью перемещения по ним. Один из домкратов каждой пары связан с приводом поперечного перемещения, размещенного на траверсе. Изобретение позволяет производить изгиб рельсового звена в горизонтальной плоскости с минимальным трением о балластную призму кривизной, более близкой к кривизне окружности, и уменьшить объем рихтовочных работ. 9 ил.

Способ удлинения железнодорожного пути от стыка существующего пути (36) состоит из этапа (101) транспортировки путевой решетки; этапа (103) позиционирования решетки от стыка существующего полотна, при котором оператор задействует механизм движения вне пути, чтобы расположить задний стык наращиваемой решетки вертикально по уровню стыка существующего пути; этапа (105) освобождения решетки, при котором оператор отводит механизм движения вне пути; и этапа (107) установки решетки, при котором оператор опускает решетку до тех пор, пока стыкуемый конец решетки не встанет встык с концом существующего пути. Система для наращивания рельсового пути присоединением к стыку (36) существующего пути включает в себя механизированную платформу (34), состоящую из рельсовых колес для движения по существующему пути (31) и убираемого механизма движения вне пути, что позволяет перемещать очередную решетку (32) по существующему пути и вне существующего, один козловый кран (33), предназначенный для подъема очередной решетки (32), и соединительную решетку (38), подвешенную на кронштейне спереди механизированной платформы (34). Достигается повышение скорости и точности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для укладки смонтированных путевых звеньев и может быть использовано для укладки звеньев в кривых участках железнодорожного пути. Для укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, железнодорожным укладочным краном опускают задний конец звена рельсошпальной решетки на балласт, располагая звено в плане за проектной хордой, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена. Используют установленный на траверсе корректирующий гидроцилиндр, закрепляя его с помощью фиксирующего приспособления на рельсовой нити соседнего пути и перемещают укладываемое звено относительно соседнего пути в такое положение, чтобы было возможно установить между соседними рельсовыми нитями двух путей шаблон с захватами. Шаблон располагают у переднего конца укладываемого звена, а затем опускают звено. Траверса укладочного крана содержит металлическую раму с установленными на ней захватными приспособлениями и блоками, а также оснащена корректирующим гидроцилиндром с фиксирующим приспособлением и насосной станцией 5. Фиксирующее приспособление выполнено в виде упора или цепного захвата. Достигается расширение функциональных возможностей траверсы путеукладочного крана без значительного усложнения ее конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при строительстве, реконструкции и ремонте бесстыкового пути. Для строительства и ремонта бесстыкового пути на земляное основание пути укладывают последовательно рельсошпальные решетки. На решётках меняют рельсы на бесстыковые плети. Рельсошпальные решётки и бесстыковые плети укладывают с одного путеукладочного поезда за один технологический проход. Решетку укладывают захватом под основание с торцов шпал. При перемещении поезда по уложенной колее закрепляют торцы шпал балластом. Со шпал снимают плетьми инвентарные рельсы, а на их место сразу укладывают с поезда бесстыковые плети. При необходимости плети нагревают на поезде до оптимальной температуры закрепления. Достигается повышение безопасности и эффективности железной дороги. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи. Дополнительно введены модуль межвагонной связи, предназначенный для контроля за целостностью проводного канала связи, первый комплект датчиков, смонтированный на поперечно установленных на замковой платформе планках, второй комплект датчиков, размещенный на проходной платформе с возможностью взаимодействия с концами габаритной П-образной планки, третий комплект датчиков, закрепленный на модуле радиоканала межвагонной связи с приемопередающей антенной с возможностью взаимодействия с упорными планками, зажатыми между направляющими лыжами и концом длинномерного груза. Достигается повышение надежности контроля габаритного состояния транспортируемого груза. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь. На платформе с опорами укладочно-разборочного поезда откидывают опоры, поднимают пакет звеньев рельсошпальных решеток, подводят транспортировочные средства под поднятый пакет, подводят откидные опоры под верхние звенья рельсошпальной решетки, пакет звеньев рельсошпальной решетки опускают. Устанавливают верхние звенья пакета рельсошпальной решетки на откидные опоры и не менее двух нижних звеньев пакета рельсошпальной решетки опускают на транспортировочные средства. Укладочно-разборочный поезд для осуществления способа укладки включает кран и платформы с направляющими. Платформы оборудованы подъемными устройствами, откидными опорами, шарнирно установленными на раме у подъемных устройств, транспортировочными средствами. Достигается повышение эффективности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх