Рельсовый переезд из резиновых панелей

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой. Рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, наружные и внутренние, связанные друг с другом в продольном направлении по оси рельсового пути металлическими стяжками, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами, а в поперечном направлении панели связаны крепежными элементами, представляющими собой металлические двутавры, полки которых входят в проделанные при формовании панелей на их торцевых гранях пазы. Стяжки, используемые в предлагаемом решении, будут проходить в круглых отверстиях стенки двутавров и в специально сформированных в массиве панелей открытых каналах. Использование предлагаемого технического решения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого повысит жесткость и динамическую монолитность резинового настила, а также уменьшить трудоемкость изготовления и стоимость панелей. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой.

Известен рельсовый переезд (RU 2304655 С1, 27.12.2005) с настилом из связанных между собой резиновых панелей, расположенных на шпалах с обеих сторон каждого рельса, который содержит фиксаторы резиновых панелей, выполненные в виде вертикальных выступов, неподвижно соединенных с их опорами, расположенными на шпалах, причем каждый из фиксаторов размещен в вертикальном сквозном отверстии резиновой панели, связывая их.

Наиболее близким к заявляемому техническим решением является настил рельсового переезда из резиновых панелей ф. Крайбург (Материалы ф. Крайбург на сайте strail). В данном рельсовом переезде внутренние панели, расположенные поперек колеи, для их взаимосвязи имеют в средней части на боковых гранях с одной стороны выступы, а с другой - пазы, которые входят друг в друга при монтаже настила. Для увеличения взаимодействия между панелями данный настил имеет дополнительно стяжки, которые расположены в направлении оси пути и находятся в проделанных в массиве панелей отверстиях. Конструкция стяжек, длина которой соответствует ширине панели, представляет собой толстостенную трубу, имеющую внутреннюю и наружную резьбы по концам, что позволяет при монтаже путем ввинчивания конца одной трубы в начало следующей дополнительно связать весь ряд внутренних панелей с помощью гайки, установленной в конце ряда. Для равномерности такой связи в массиве внутренней панели проделаны два отверстия, равноудаленных от поперечной оси панели.

Наружные панели данного рельсового переезда укладываются по длине вдоль рельса и имеют на боковых гранях выступы и пазы, а в массиве - отверстия для соединительных стяжек.

Прирельсовые концы внутренних панелей и прирельсовые грани наружных панелей данного рельсового переезда выполнены тонкими, и под них подводятся прирельсовые вкладыши, в которых выбраны гнезда для узлов крепления рельса к шпале.

Торцевое крепление данного переезда выполнено путем крепления прутков, проходящих внутри стяжек, к рельсам за торцами переезда.

Недостатками конструкции данного рельсового переезда являются:

- наличие в конструкции настила вкладышей, устанавливаемых на крепежные узлы рельсовых скреплений, изготовление которых приводит к увеличению трудоемкости и удорожанию настила;

- наличие в массиве панелей сквозных отверстий для стяжек и резиновых выступов и пазов для стыковки панелей, изготовление которых не технологично и трудоемко при формовании панелей из резиновой крошки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание такого рельсового переезда из резиновых панелей, конструкция которого позволит уменьшить трудоемкость и стоимость изготовления резиновых панелей.

Решение поставленной задачи достигается тем, что рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, наружные и внутренние, связанные друг с другом в продольном направлении по оси рельсового пути металлическими стяжками, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами, а в поперечном направлении - крепежными элементами, представляющими собой металлические двутавры, полки которых входят в сформированные при изготовлении панелей на их торцевых гранях пазы. Для внутренних панелей, расположенных вдоль оси пути и имеющих линию стыка по оси пути, двутавр связывает две панели по оси пути и две панели в поперечном направлении, т.е. четыре панели. Для внутренних панелей, расположенных поперек рельсового пути, один двутавр будет связывать друг с другом две соседние панели. Две соседние наружные панели будут связываться одним двутавром.

Стяжки, используемые в предлагаемом решении, будут проходить сквозь отверстия в стенке двутавров и внутри специально сформированных в массиве панелей открытых каналов.

Суть изобретения иллюстрируется фиг.1-4. Рельсовый переезд 1 (фиг.1) содержит основание 2, уложенные на основании шпалы 3 с закрепленными на них рельсами 4, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса 4 резиновые панели, внутренние 5 и наружные 6, связанные друг с другом по оси рельсового пути металлическими стяжками 7, проходящими сквозь открытые каналы 12 (фиг.4), сформированные в панелях. В поперечном направлении (фиг.2 - поперечное сечение) резиновые панели связаны двутаврами, внутренними 8 и наружными 9, полки которых входят в проделанные при формовании панелей 5, 6 на их торцевых гранях пазы 10 (фиг.3). Двутавры 8, 9 имеют круглые отверстия 11 (фиг.2), а панели 5, 6 - сформованные при их изготовлении открытые каналы 12 (фиг.4).

Предлагаемый рельсовый переезд работает следующим образом.

В результате воздействия значительных нагрузок от проезжающих через предлагаемый рельсовый переезд 1 колесных транспортных средств расшатывание и сдвиг резиновых панелей вдоль рельсов становятся невозможными, поскольку система стяжек 7 и дополнительная связь с рельсами посредством прутков (фиг.1), проходящих внутри стяжек и притянутых специальными крепежными узлами к пятке рельса, препятствуют этому. Наличие в предлагаемом рельсовом переезде двутавров исключает вертикальное перемещение панелей относительно друг друга и увеличивает общую жесткость резинового настила.

Использование предлагаемого технического решения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого повысит жесткость и динамическую монолитность резинового настила, а также снизить трудоемкость изготовления и стоимость панелей за счет исключения резиновых подкладок под крепеж рельсов, использования для связи панелей металлических двутавров и каналов в массиве панелей.

Рельсовый переезд, содержащий основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, связанные между собой продольными связями в виде металлических стяжек, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами и поперечными связями, отличающийся тем, что поперечные связи выполнены в виде металлических двутавров, полки которых входят в сформированные в торцевых гранях панелей пазы, связывая панели между собой; кроме этого, в стенках двутавров проделаны сквозные отверстия, а по всей длине резиновых панелей в средней их части сформированы открытые каналы, при этом металлические стяжки проходят через сквозные отверстия в стенках двутавров и в сформированных в резиновых панелях каналах, связывая панели в продольном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза.

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к производству сборных железобетонных элементов. .

Изобретение относится к железнодорожному переезду, имеющему проходящую по одному или нескольким путям, выполненную с возможностью проезда или прохождения дорогу, образованную элементами настила, расположенными на уровне рельсов.

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения рельсового пути с автомобильным. .

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к настилу для рельсового пути. .

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными.

Изобретение относится к укрытию рельсового пути

Транспортная поверхность сформирована из уложенных друг к другу с примыканием пластинчатых покрывных элементов. На обращенных друг к другу краях расположенных рядом покрывных элементов выполнены вырезы, входящие параллельно к продолжению поверхности покрывных элементов из указанных краев в покрывные элементы. Находящиеся напротив друг друга вырезы расположены на одной прямой друг с другом. Соосные ригели размещены подвижно соответственно в одном из двух находящихся на одной прямой друг с другом вырезов и с возможностью частичного движения посредством регулировочного вала соответственно в один из двух находящихся на одной прямой вырезов, так что они входят затем в зацепление с обоими находящимися на одной прямой вырезами и перекрывают разъединение, существующее между соседними покрывными элементами. 10 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к железнодорожному пути, который имеет настил, образованный из пластинчатых настильных элементов, верхняя сторона которых образует поверхность для движения, проходящую на уровне рельсов железнодорожного пути. Настильные элементы в своих краевых зонах, обращенных к рельсам железнодорожного пути, при прокладке элементов из эластомера закреплены с зацеплением с боковыми выемками рельсов. Расположенные в боковых выемках рельсов профили из эластомера снабжены армирующими элементами, которые расположены внутри этих профилей из эластомера и/или на их наружной стороне. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть применено при строительстве безбалластного пути для рельсовых транспортных средств. Для изготовления безбалластного пути для рельсовых транспортных средств с аварийной дорожкой для дорожных транспортных средств на несущей конструкции (1) с помощью несущего и направляющего устройства устанавливают и ориентируют предварительно изготовленную путевую секцию с рельсами (8) и шпалами (5). Затем заливкой шпал (5) изготавливают плиту (10) пути. Выступающая из плиты (10) пути часть шпал (5) и рельсы (8) разделены опалубочными средствами. Аварийная дорожка (12) наносится заливкой на плиту (10) пути. Достигается простота выполнения, стабильность положения и возможность пути выдерживать нагрузку аварийной дорожки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх