Спиральный патрубок для вентиляторов, в частности для кожухов вытяжных вентиляторов

Изобретение относится к спиральному патрубку, который предназначен образовывать кожух крыльчатки вентилятора и обеспечивает при его использовании возможность легко и быстро соединять и разъединять патрубок и конструкцию короба, на которой он крепится, и получить доступ к агрегату двигателя/крыльчатки легче и быстрее, с упрощением работ по монтажу/демонтажу. Указанный технический результат достигается в спиральном патрубке, предназначенном для образования кожуха крыльчатки вентилятора, содержащем пару половин корпуса (4, 5), выполненных с возможностью соединения друг с другом вдоль плоскости соединения (Р), причем каждая половина корпуса (4, 5) включает в себя соответствующую часть (4а, 5а) сопла (6) нагнетания патрубка, при этом вместе эти части (4а, 5а) сопла образуют поперечное сечение (3) нагнетания патрубка. Половины корпуса (4, 5) патрубка шарнирно соединены друг с другом по оси (Z) шарнирного соединения с возможностью поворота между первым рабочим положением, в котором половины корпуса (4, 5) соединены вдоль плоскости соединения (Р), и части (4а, 5а) сопла устанавливают границы полного поперечного сечения (3) нагнетания, и вторым рабочим положением, в котором части (4а, 5а) сопла перемещаются навстречу друг другу с последующим сокращением размера поперечного сечения (3) нагнетания. 12 з.п.ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к патрубку, в частности к спиральному патрубку для образования кожуха для крыльчатки вентилятора, в частности для коробов вытяжной вентиляции, который имеет признаки, изложенные в преамбуле основного пункта формулы изобретения.

Изобретение используется, в частности, хотя и не исключительно, в конструкции вентиляционных агрегатов для коробов для вытяжки газов типа воздуха из бытовых помещений.

В этом контексте конструкция спиральных патрубков из двух отдельных половин, которые могут быть соединены друг с другом, широко используется в конкретных секторах для конструкций вентиляционных агрегатов для коробов вытяжной вентиляции или подобных устройств, для вытяжки дымов, паров или иных газов типа воздуха.

При таком практическом применении патрубок, также упоминаемый с использованием термина “улиткa”, обычно выполняют из двух половин, которые могут быть соединены друг с другом в плоскости соединения так, чтобы образовать спиральную камеру патрубка, внутри которой крепится с возможностью вращения крыльчатка и приводится в действие соответствующим агрегатом привода с электродвигателем.

Патрубок дополнительно, в целом, крепится к раме короба вытяжной вентиляции так, чтобы выкидная линия короба была соединена с рабочим поперечным сечением нагнетания короба. Обычно сечение нагнетания выполнено в виде по существу цилиндрического сопла, которое может стыковаться предпочтительно герметично к выкидной линии вытяжного короба. Патрубок обычно жестко прикреплен к раме вытяжного короба посредством болтов или другого подобного средства крепления с возможностью замены для облегчения этапов монтажа/демонтажа вентиляционных агрегатов на месте установки и последующих ремонтных работ.

Практическое применение в таком виде обыкновенно влечет за собой ограничение возможности доступа к вентиляционному агрегату, в основном по причине того, что внутри обеспечиваются малые пространства относительно вытяжных коробов в области для монтажа вентиляционного агрегата, это обстоятельство делает работы монтажа/демонтажа вентиляционного агрегата весьма сложными и трудными, особенно работы, необходимые для монтажа/демонтажа патрубка на раму и с рамы вытяжного короба.

Основной задачей изобретения является устранение этих ограничений посредством патрубка, который выполнен таким образом, чтобы предоставить возможность оператору легко и быстро соединять и разъединять патрубок и конструкцию короба, на которой он крепится, и получить доступ к агрегату двигателя/крыльчатки легче и быстрее, с общим большим упрощением работ по монтажу/демонтажу.

Эта задача и другие задачи, которые будут ясно описаны ниже, достигаются патрубком, в частности спиральным патрубком, выполненным согласно прилагаемой формуле изобретения.

Другие признаки и преимущества изобретения будут оценены более ясно из следующего подробного описания одного предпочтительного варианта осуществления изобретения, который показан на примере, не налагающем ограничений, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фигура 1 является видом в перспективе спирального патрубка, выполненного согласно настоящему изобретению, в первом рабочем положении,

фигура 2 является видом в перспективе патрубка предшествующей фигуры во втором рабочем положении,

фигура 3 является видом в перспективе в увеличенном масштабе части одной из половин, из которых выполнен патрубок предшествующих фигур,

фигура 4 является видом в перспективе другой половины патрубка согласно изобретению,

фигура 5 является схематическим видом части соединения патрубка с конструкцией рамы короба вытяжной вентиляции согласно изобретению,

фигуры 6 и 7 являются схематическим видом сбоку патрубка в двух рабочих положениях согласно изобретению.

На упомянутых фигурах спиральный патрубок, в целом обозначенный 1, выполнен согласно изобретению и предусмотрен таким, чтобы образовывать кожух крыльчатки 2 радиального вентилятора, который показан только схематически и который может приводиться во вращение двигательным агрегатом (не показан) вокруг оси вращения, обозначенной Х.

В патрубке 1 имеется заданное поперечное сечение 3 нагнетания, через которое идет поток нагнетания, в направлении, обозначенном на фигурах осью Y, по существу, перпендикулярно оси вращения.

Патрубок 1 содержит первую и вторую половины патрубка, которые обозначены 4 и 5 соответственно и которые могут соединяться друг с другом в плоскости соединения Р. Половины являются предпочтительно выполненными, по существу, зеркально симметричными относительно плоскости соединения, при этом плоскость является, по существу, плоскостью центра симметрии.

Каждая из половин 4, 5 содержит соответствующую часть 4а, 5а сопла 6 нагнетания, при этом части 4а, 5а вместе задают поперечное сечение 3 нагнетания. Части сопла преимущественно выполнены так, чтобы иметь полуцилиндрический профиль, такой, чтобы задавать сопло нагнетания, которое имеет круглое поперечное сечение и которое имеет возможность соединяться предпочтительно герметично с трубчатой выкидной линией, которая обозначена 7 и которая только схематически показана на фигурах, конструкции 8 вытяжного короба, который также только частично показан на прилагаемых фигурах. Линия 7 предусматривается для того, чтобы переправлять поток, который подается вентиляционным агрегатом в направлении выброса короба.

Дополнительно в половине 4 выполнено основное входное поперечное сечение 9 вентилятора, содержащее поперечное отверстие 9а, которое имеет преимущественно форму круга и которое находится на одной оси с крыльчаткой.

В другой половине 5 выполнен в положении, соответствующем противоположному отверстию 9а, фланец 10 для крепления агрегата крыльчатка/двигатель, причем этот фланец 10 соединен с половиной посредством множества элементов 11 типа распорок. Сквозные отверстия, которые заданы между распорками 11 и центральным фланцем 10, являются такими, что вместе они составляют другое вспомогательное поперечное сечение входа относительно основного поперечного сечения 9. Агрегат двигатель/крыльчатка может быть прикреплен на фланце 10 так, чтобы выступать в патрубок и иметь возможность ротации.

Согласно основному признаку изобретения половины 4, 5 патрубка соединены друг с другом шарнирным соединением на оси шарнира, которая обозначена Z на фигурах. С помощью этого шарнирного соединения половины 4, 5 могут совместно поворачиваться из первого положения (фигура 1), в котором они соединены вдоль плоскости соединения Р, а части 4а, 5а сопла устанавливают границы всего поперечного сечения 3 и второго рабочего положения (фигура 2), в котором части сопла перемещаются навстречу друг другу с последующим сокращением величины поперечного сечения нагнетания, функция которого будет ясно оценена в оставшейся части описания.

Область шарнирного соединения предпочтительно проходит около частей сопла, и ось шарнира Z створок задается в центре плоскости симметрии патрубка (перпендикулярно оси Х крыльчатки и по существу совпадающей с плоскостью соединения Р).

Эта ось шарнира дополнительно размещается в области между свободным концом сопла 6 и осью Х крыльчатки.

Для шарнирного соединения половин предусматривается средство шарнирного соединения, которое содержит пару конструкций 12 типа пальцев, которые предусматриваются на половине 5 на диаметрально противоположных сторонах в соответственной части сопла 5а, и пару соответствующих конструкций 13 типа проушин, которые образованы в соответственном положении на другой половине 4. Каждая конструкция 13 типа проушины может шарнирно сцепляться с помощью соединения типа шарнира с соответствующей конструкцией 12 типа пальца, как ясно показано на фигурах 3 и 4. Соединение типа шарнира выполняется вдоль оси Z шарнирного соединения.

Каждая половина 4, 5 дополнительно содержит средство удержания, которое, в общем, обозначено 14 и которое может взаимодействовать с соответствующим ответным средством удержания, расположенным на рамной конструкции 15 короба 8, с которым патрубку 1 предназначено соединяться с возможностью удаления.

Более подробно средство удержания расположено в каждой части 4а, 5а сопла и содержит соответственно канавку 16, которая может сцепляться с профилем 17 выступа рамы 15, причем этот выступ образовывает соответственное ответное средство удержания. Каждый выступ, который сцепляется с соответствующей канавкой соответственной половины, осуществляет осевое удержание патрубка в направлении оси Y относительно стационарной структуры рамы с коробом 8 в первом рабочем положении.

Преимущественно каждая канавка 16 проходит в наружной полуцилиндрической поверхности соответственной части сопла и создается основной частью полукруговой арки этой части. Более того, границы каждой канавки 16 предпочтительно устанавливаются соответствующей парой выступов 18а, 18b, которые совместно разнесены и которые выступают в радиальном направлении из наружной полуцилиндрической поверхности соответственной части сопла. Расстояние между выступами 18а, 18b выбирается таким образом, чтобы профиль 17 рамы короба оставался стабильно удерживаемым между ними в состоянии взаимного сцепления для обеспечения действия осевого удержания без игры патрубка относительно конструкции короба. Следует понимать, что может быть предусмотрено различное количество пар выступов 18а, 18b, например два, четыре или шесть, не сплошных по периметру окружности сопла. Более того, в качестве альтернатив выступам могут быть выполнены гребни или подобные им выступающие детали, имеющие подобную функцию.

Соответствующие углубления в поверхности, которые образованы на противостоящих диаметральных концах части патрубка 5а, обозначены 19. Эти углубления в поверхности имеют такую протяженность, чтобы предоставлять возможность частям сопла отклоняться при перемещении из второго рабочего положения и в него без столкновения между концами в области, где они расположены друг над другом, как показано на фигуре 2. Средство соединения типа защелки для фиксации створок 4, 5, когда они отклоняются в первое рабочее положение, дополнительно, в общем, обозначено 20. Это средство содержит две соответствующие пары конструкций 21 типа зубьев на половине 5, которые способны сцепиться с соответствующими гнездами 22 типа защелок, которые образованы в соответственном положении в другой половине 4. Соединение типа защелки обеспечивается упругим возвратом зубьев в состояние сцепления с соответствующими гнездами и также выполняется с возможностью извлечения, так чтобы была представлена возможность быстрого и простого соединения и разъединения половин.

Во время использования, для прикрепления патрубка к коробу половины сначала поворачиваются в положение, показанное на фигуре 2, при котором части сопла, которые перемещаются навстречу друг другу с частичным заведением одной за другую, задают профиль поперечного сечения нагнетания, имеющий малый размер, такой, чтобы представить возможность вставить сопло в отверстие короба 8, граница которого установлена круговым профилем 17 выступа. На фигуре 6 показано это рабочее положение. Последующее перемещение патрубка в направлении оси Y способно переместить части сопла с профилем 17 в положение совпадения с канавками 16, которые, по существу, обращены к нему. Из этого положения поворотом створок, пока они не достигнут рабочего положения фигуры 1, когда половины соединяются друг с другом в плоскости Р, осуществляется сцепление профиля 17 с соответствующими канавками 16 с последующим осевым удержанием патрубка относительно рамы короба. Достижением положения соединения дополнительно осуществляется сцепление средства типа защелки между половинами, чтобы обеспечить их относительную фиксацию. Когда описанные операции проводятся в обратной последовательности, это предоставляет возможность, наоборот, достичь отсоединения патрубка от рамы короба с открытыми половинами, и, следовательно, становится возможным получить доступ к вентиляционному агрегату внутри патрубка. Следовательно, в результате получается большая простота демонтажа при работах по обслуживанию и текущему ремонту вентиляционного узла.

На фигурах 6 и 7 фланец для соединения короба с трубной выкидной линией обозначен 23, и схематично показано, что фланец обеспечивает герметичное соединение между коробом и линией для вывода газов типа воздуха, которые подаются вентиляционным агрегатом. Будет дополнительно оценено, что при практическом применении, показанном на фигуре 5, при котором добавочная линия патрубка, которая присоединяется выше вентиляционного агрегата, не предусматривается, есть преимущество сокращения времени сборки по сравнению с известными решениями.

Таким образом, изобретение решает изложенные задачи, результатом чего являются изложенные преимущества по сравнению с известными решениями.

Это, в частности, включает в себя более высокую скорость и простое выполнение работ для монтажа патрубка вентиляционного агрегата относительно конструкции вытяжного короба, к которому он предназначен присоединяться.

1. Патрубок, в частности спиральный патрубок, предназначенный для образования кожуха крыльчатки вентилятора (2), содержащий пару половин корпуса (4, 5), соединенных друг с другом в плоскости соединения (Р), причем каждая половина корпуса (4, 5) включает в себя соответствующую часть (4а, 5а) сопла (6) нагнетания патрубка, причем вместе эти части (4а, 5а) сопла образуют поперечное сечение (3) нагнетания патрубка, отличающийся тем, что половины корпуса (4, 5) патрубка шарнирно соединены друг с другом по оси (Z) шарнирного соединения с возможностью поворота между первым рабочим положением, в котором половины корпуса (4, 5) соединены вдоль плоскости соединения (Р), а части сопла устанавливают границы полного поперечного сечения (3), и вторым рабочим положением, в котором части (4а, 5а) сопла перемещаются навстречу друг другу с последующим сокращением размера поперечного сечения (3) нагнетания.

2. Патрубок по п.1, отличающийся тем, что ось (Z) шарнирного соединения половин корпуса (4, 5) принадлежит центральной плоскости симметрии патрубка, проходящей перпендикулярно оси (X) вращения крыльчатки (2).

3. Патрубок по п.1 или 2, отличающийся тем, что ось (Z) шарнирного соединения расположена в области между свободным концом сопла (6) нагнетания и осью (X) вращения крыльчатки.

4. Патрубок по п.1, отличающийся тем, что на каждой части (4 а, 5а) сопла соответствующей половины корпуса (4, 5) расположено средство удержания (14), выполненное с возможностью взаимодействия с соответствующим ответным средством удержания, которое расположено на конструкции рамы (15), с которой предназначено соединяться патрубку с возможностью удаления, причем это средство и ответное средство выполнены с возможностью сцепления друг с другом в первом рабочем положении для удерживания патрубка относительно рамы.

5. Патрубок по п.4, отличающийся тем, что средство удержания содержит соответствующую канавку (16), а ответное средство (17) удержания содержит соответствующий выступ, выполненный с возможностью сцепления с канавкой, для удержания патрубка относительно конструкции рамы (15) в первом рабочем положении.

6. Патрубок по п.5, отличающийся тем, что поток на поперечном сечении (3) нагнетания направляется, в основном, в осевом направлении, а средство и ответное средство выполнены с возможностью сцепления друг с другом для удерживания патрубка относительно конструкции рамы (15) в осевом направлении.

7. Патрубок по п.1, отличающийся тем, что каждая часть (4а, 5а) сопла имеет, по существу, полуцилиндрическое выполнение, а каждая соответствующая канавка (16) проходит по длине, по меньшей мере, части круговой арки полуцилиндрической поверхности соответствующей части (4а, 5а) сопла.

8. Патрубок по п.7, отличающийся тем, что каждая канавка (16) ограничена, по меньшей мере, парой выступов (18а, 18b), которые совместно разнесены друг от друга и которые выступают радиально из полуцилиндрической поверхности соответственных частей (4а, 5а) сопла, причем выступы выступают над соответственной частью круговой арки.

9. Патрубок по п.1, отличающийся тем, что каждый из диаметрально противоположных концов, по меньшей мере, одной (5а) из частей сопла нагнетания содержит соответствующее углубление (19) в поверхности, предоставляющее возможность другой части (4а) сопла вращаться во время относительного перемещения этих частей от второго рабочего положения и к нему.

10. Патрубок по п.1, отличающийся тем, что между двумя половинами корпуса (4, 5) расположено шарнирное средство, причем средство содержит соответствующие конструкции (12) типа пальцев, по меньшей мере, на одной из половин (5) корпуса и соответственно соответствующие конструкции (13) типа проушин на другой половине (4) корпуса, причем эти конструкции типа проушин и пальцев выполнены с возможностью образования соединения типа шарнира посредством относительного сцепления каждой конструкции (12) типа пальца с соответствующей конструкцией (13) типа проушины.

11. Патрубок по п.10, отличающийся тем, что конструкции (12) типа пальца и соответствующие конструкции (13) типа проушины расположены на диаметрально противоположных сторонах в области около сопла (6) нагнетания патрубка.

12. Патрубок по п.1, отличающийся тем, что половины корпуса (4, 5) совместно удерживаются в первом рабочем положении средством соединения типа защелок и ответным средством (21, 22), которые выполнены с возможностью удаления и которые расположены соответственно на половинах корпуса (4, 5) патрубка.

13. Патрубок по п.12, отличающийся тем, что средство соединения типа защелки содержит конструкции (21) типа зубьев на, по меньшей мере, одной из половин корпуса (5), выполненные с возможностью сцепления с соответствующими гнездами (22) соединения типа защелки, которые расположены на другой половине корпуса (4) в соответствующем положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкциям корпусов центробежных компрессоров, работающих при высоких давлениях и больших расходах перекачиваемого газа.

Изобретение относится к вентиляторостроению, а точнее, к способам и устройствам для улучшения защиты и термической стойкости корпуса вентилятора в газотурбинном реактивном двигателе.

Изобретение относится к конструкциям входных устройств центробежных, шнекоцентробежных и осевых насосов и может быть использовано в специальном насосостроении. .

Изобретение относится к корпусу насоса, имеющего элементы крепления насоса на установочной поверхности. .

Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно турбостроения, конкретно к конструкции направляющего аппарата осевого компрессора, обеспечивает повышение надежности компрессора и точности изготовления направляющих лопаток и снижение трудоемкости сборки компрессора.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при проектировании и изготовлении насосов для перекачивания нефтепродуктов. .

Изобретение относится к разработкам защитного кожуха корпуса вентилятора авиационного газотурбинного двигателя для улавливания обломков лопатки и фрагментов металлического корпуса вентилятора, устанавливаемого для снижения массы корпуса вентилятора.

Изобретение относится к коллектору, в частности коллектору спирального типа для размещения кожуха рабочего колеса вентилятора, особенно для коробов вытяжной вентиляции, и позволяет при его использовании быстро соединить коллектор с соответствующей рамой короба вытяжной вентиляции при сборке коллектора

Закрывающий нижний колпак 1 для электрического насоса 100, в частности центробежного циркуляционного насоса для принудительной циркуляции в котле, имеющий интегрированную систему удаления внутреннего конденсата, чрезвычайно простой в изготовлении и сборке и содержащий: крышку 2 двигателя, которая имеет чашеобразную форму, имеет соединительное отверстие 21 и приспособлена для ее присоединения к концу коробчатого корпуса электрического насоса с закрытием этого конца корпуса; и удерживающую крышку 3 для вмещения электрических разъемов, которая выполнена с возможностью присоединения в собранном состоянии к соединительному отверстию 21 и содержит фиксирующие средства 30, предназначенные для удержания по меньшей мере одного электрического разъема 300 в заданном положении для присоединения к электрическому насосу 100. Колпак 1 имеет внутренний вентиляционный канал 4, который предназначен для обеспечения - благодаря естественной конвекции - циркуляции воздуха, нагреваемого при работе насоса 100, и предотвращает образование конденсата внутри колпака 1. Канал 4 проходит между по меньшей мере одним входным отверстием 22, расположенным на крышке 2, и выходным отверстием 36, последовательно пересекая внутренний объем крышки 2, отверстие 21 и лабиринт 32, образованный удерживающей крышкой 3. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусам водяных насосов систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Корпус жидкостных каналов двигателя внутреннего сгорания представляет собой цельнолитое изделие, состоящее из термостатной коробки (1), улитки (8), для расположения центробежного насоса, входной полости (4) для подвода охлаждающей жидкости к рабочему колесу центробежного насоса, канала (3) для подвода охлаждающей жидкости непосредственно из термостатной коробки (1) во входную полость (4) и канала (2) для подвода охлаждающей жидкости из термостатной коробки (1) через радиатор (на фигуре не показан) во входную полость (4) с противоположной стороны. В корпусе термостатной коробки (1) имеются отверстия (5) и (6) для подвода охлаждающей жидкости от блока двигателя внутреннего сгорания и канал (7) для подвода нагретой жидкости от маслоохладителя, так же имеются отверстия (12), (13) для выхода охлаждающей жидкости. В улитке (8), где располагается рабочее колесо центробежного насоса, имеются три спиральных отводящих канала, два из которых (10) и (11) для соединения с блоком двигателя внутреннего сгорания, а канал 9 для соединения с маслоохладителем. Каналы (2) и (3), подводящие охлаждающую жидкость во входную полость (4) рабочего колеса центробежного насоса с противоположных сторон, обеспечивают равномерное поле скоростей перед рабочим колесом центробежного насоса с минимальными потерями. Каналы (9), (10), (11) расположены в одной плоскости и под одинаковым углом между собой и имеют равные выходные сечения. Изобретение обеспечивает равномерное распределение потоков охлаждающей жидкости в блоке двигателя внутреннего сгорания и оптимальный температурный режим в рубашке охлаждения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Компрессор газотурбинного двигателя содержит первый картер (28а), образующий держатель инжекторов, второй картер (28b), расположенный вокруг первого картера, образуя вместе с ним кольцевое пространство (40); и множество воздушных инжекторов (38, 38'), установленных, каждый, в гнездах. Каждый воздушный инжектор содержит, по меньшей мере, один внутренний канал (48) нагнетания воздуха, выходящий, с одной стороны, в газовоздушный тракт (26) и, с другой стороны, в кольцевое пространство, образованное между картерами. Инжектор содержит на входном конце входной бортик (52), внутренняя сторона (52a) которого опирается в радиальном направлении на входной бортик (44) соответствующего гнезда первого картера и наружная сторона (52b) которого опирается в радиальном направлении на внутреннюю сторону второго картера. Средства зажатия входного бортика воздушных инжекторов между картерами обеспечивают удержание воздушных инжекторов в гнездах первого картера. Достигается возможность удержания всех воздушных инжекторов в их соответствующих гнездах за счет простого механического зажатия инжекторов между двумя картерами. Отсутствие плотных посадок в соединении дает возможность заменять воздушные инжекторы без риска повреждения картеров, что упрощает техническое обслуживание. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосных агрегатах в нефте- и газотрубопроводах, теплоэнергетике, двигателе- и турбостроении, химической промышленности. Лопастной насос содержит боковой входной патрубок для подвода рабочей жидкости, вал, расположенный внутри коллектора и закрепленный в подшипниковом узле, и лопастное колесо, установленное на валу. Коллектор изолирован от подшипникового узла с помощью сальника и соединен с боковым входным отверстием через входную втулку. На выходе коллектора установлена втулка с выходным отверстием. Обе втулки выполнены из материала с эффектом памяти формы. На колесе установлены лопасти в виде биметаллических плоских элементов, состоящих из двух слоев. Один слой выполнен из материала с эффектом памяти формы, а другой - из материала, коэффициент объемного расширения которого меньше, чем у материала с эффектом памяти формы. Изобретение направлено на обеспечение повышения давления на выходе, увеличение ресурса работы подшипников, упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к статорам компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Статор компрессора высокого давления включает в себя внешний и внутренний корпусы, кольцевую обечайку (6), перфорированную отверстиями (7). Корпусы соединены между собой упругими элементами. В отверстиях (7) кольцевой обечайки (6) установлены сопла (8), выходной срез (9) которых направлен к поверхности (10) внутреннего корпуса. Присоединительный фланец (11) внутреннего корпуса выполнен с отверстиями (13) под болты (14) резьбовых соединений и открытыми к кольцевой обечайке (6) вырезами (15) между отверстиями (13). Отношение расстояния Т в окружном направлении между выходными срезами (9) сопел (8) к расстоянию Н в окружном направлении между центрами отверстий (13) под болты (14) резьбовых соединений равно 0,7-2,5. Путем повышения эффективности охлаждения внутреннего корпуса за счет минимизации расстояния между выходом из сопла и охлаждаемой поверхностью внутреннего корпуса повышается коэффициент полезного действия компрессора высокого давления. 2 ил.

Группа изобретений относится к расходным уплотнениям для использования в промышленности, угольной индустрии, обработке минералов и может быть использована в гидроциклонах и насосах для суспензий. Энергорассеивающее уплотнительное кольцо (872) включает расходуемую несущую матрицу (872А), содержащую полимер, эластомер или их комбинацию, а также некоторое количество упакованных вставок (872В), взвешенных в матрице (872). Матрица (872) служит средством помещения вставок (872В) в одну или несколько заглубленных частей (833, 841). Вставки (872В) содержат твердый материал и образуют износостойкие тела, уменьшающие и рассеивающие кинетическую энергию вырывающейся суспензии за счет формирования труднопроходимых траекторий. Несущая матрица (872А) со временем разрушается, и между вставками (872В) образуется группа пустот (872С). Вырывающаяся суспензия (852) замедляется по мере прохождения трехмерных серпантинных траекторий, сформированных этими пустотами (872С), что снижает ее возможности износа окружающих компонентов. Раскрыты также способы изготовления энергорассеивающего уплотнительного кольца (872) и рассеяния энергии суспензии (850). Изобретения направлены на совершенствование износостойкого уплотнения мест соединения элементов гидроциклонов и насосов для суспензий. 7 н. и 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

Насадок для вентилятора в сборе, содержащий вход для воздуха, множество выходов для воздуха и кольцевой корпус с кольцевой внутренней стенкой, образующей канал насадка, по которому производится затягивание воздуха снаружи насадка воздухом, выходящим из выходов для воздуха, а также с внешней стенкой, расположенной вокруг внутренней стенки. Кольцевой корпус содержит воздушный канал для прохода воздуха к выходам для воздуха. Воздушный канал содержит впускную секцию, расположенную между внутренней стенкой и внешней стенкой и проходящую вокруг канала насадка, и множество выпускных секций, расположенных поперек канала насадка и служащих для прохождения воздуха к соответствующим выходам для воздуха. Для достижения равномерного давления на конце каждой выпускной секции впускная секция воздушного канала выполнена таким образом, чтобы она могла обеспечивать прохождение воздуха к каждому концу каждой выпускной секции. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к корпусу (CAS) гидроэлектромашины (FEM). Корпус (CAS) проходит вдоль продольной оси (X) и содержит кожух (CAC), крышку (COV) для закрывания отверстия (COP) кожуха (CAC), кольцеобразную вставку (CSP), проходящую в корпусе (CAS) в направлении (CD) периферии, и прилегает к кожуху (CAC) и к крышке (COV), первое уплотнение (S1) между крышкой (COV) и кожухом (CAC), второе уплотнение (S2) между кожухом (CAC) и кольцеобразной вставкой (CSP), третье уплотнение (S3) между крышкой (COV) и вставкой (CSP). Корпус (CAS) включает в себя герметизированное промежуточное пространство (ISP), герметизированное посредством уплотнений (S1), (S2), (S3) и ограниченное кожухом (CAC), крышкой (COV) и вставкой (CSP). Пространство (ISP) присоединено к контрольному трубопроводу (ISC), соединяющему пространство (ISP) с контрольным блоком (MU), передающим сигнал на систему (CU) управления, когда рабочая среда (PF) из внутреннего пространства (IC) корпуса (CAS) входит в пространство (ISP). Изобретение направлено на обеспечение экономии конструктивного пространства в радиальном направлении. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений касается вертикального осевого насоса и его технического обслуживания. Насос содержит наружную корпусную часть (1) и внутреннюю корпусную часть (2), в которой установлен вал (10), несущий на себе лопастное колесо (4). Между наружной и внутренней частями (1, 2) образован проточный канал (3) для жидкости, перекачиваемой колесом (4). Внутренняя корпусная часть (2) выполнена с возможностью размещения жидкостного буфера по меньшей мере для одного уплотнения (15) и снабжена отверстиями (19, 20) для подвода и отвода буфера. В наружной корпусной части (1) предусмотрены выемки (24, 25), через которые отверстия (19, 20) доступны снаружи. Во внутренней корпусной части (2) или на ней предусмотрен клапан (23), с помощью которого может блокироваться проходящая через отверстие (19) линия. Изобретения направлены на упрощение замены жидкостного буфера и осуществления контроля за буфером. Группа изобретений направлена на упрощение замены жидкостного буфера насоса и осуществление контроля буфера. 7 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх