Опора компрессорного оборудования



Опора компрессорного оборудования
Опора компрессорного оборудования

Владельцы патента RU 2450171:

Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров им. В.Б. Шнеппа" (RU)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования. Технический результат изобретения заключается в обеспечении требуемого прилегания (не более 0,03 мм) опор двигателя к фундаменту за счет доработки регулирующих пластин с учетом их размеров (40×40 см). Технический результат достигается тем, что в опоре компрессорного оборудования, содержащей опорный платик 15 с отверстиями 3 для установки крепежных деталей 4 и резьбовыми отверстиями 5 для нажимных винтов 6, подпятник 8, установленный под опорным платиком 15 с зазором Н, регулирующие пластины 7 и слой эпоксидного компаунда 9 и опорную раму 10, имеющую отверстия для установки крепежных деталей 4 и опорные поверхности 12 для нажимных винтов 6, скрепленную с опорным платиком 15 крепежными деталями 4 с возможностью регулирования высоты его установки над опорной рамой 10 посредством нажимных винтов 6, в ней регулирующие пластины 7 установлены между подпятником 8 и опорной рамой 10, а слой эпоксидного компаунда 9 заполняет зазор Н между подпятником 8 и опорным платиком 2. При этом подпятник 8 выполнен с отбортовками 13 по его периметру, образующими нахлест с боковыми поверхностями 14 опорного платика 2 с возможностью перемещения последнего по вертикали. 2 ил.

 

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в любой области при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования.

Известно, что компрессорное оборудование (приводной двигатель, мультипликатор, корпуса сжатия) по условиям их работы в составе компрессорных установок имеют особенности по их закреплению на фундаменте, связанные со спецификой их работы.

С одной стороны, должна быть обеспечена высокая надежность их крепления с обеспечением высокой точности их установки по соосности присоединяемых валов с обеспечением виброустойчивости. С другой стороны, должна обеспечиваться возможность подвижки за счет температурных деформаций, возникающих при работе установки. Известны технические решения, обеспечивающие эти требования. Одним из важнейших условий по обеспечению виброустойчивости является высокая степень плотности прилегания поверхностей опор, которая не должна превышать до 0,03 мм в любом месте по периметру опорного платика, см., например, книгу «Техническое обслуживание и ремонт центробежных компрессорных машин» авторов Г.Ф.Киселева и Е.Н.Мыслицкого издательства «Химия» 1979 г., г.Москва, УДК 621.515/513.004.67, раздел 3.2, стр.38.

Наиболее близким к предложенному является техническое решение по устройству опоры для компрессорной техники, достаточно подробно приведено в стандарте API 617, издание 6-Е, февраль 1995 г. «Центробежные компрессоры для нефтяной, химической и газовой промышленности» Министерства обрабатывающей промышленности, распределения и торговли, стр.28, 29, рис.9А, 9В.

В указанном устройстве плита основания оборудования (опорный платик) опирается через регулирующие пластины на подпятник, приформованный к фундаменту слоем эпоксидного компаунда, и крепится к нему анкерными болтами. Регулирование по высоте обеспечивается нажимными винтами, опирающимися на выверочные пластины в фундаменте.

В упомянутом устройстве условие по обеспечению плотности прилегания плиты основания оборудования к фундаменту через подпятник и регулировочные пластины обеспечивается за счет высокого качества их сопрягаемых поверхностей по чистоте обработки и неплоскостности, однако для тяжелого оборудования массой свыше 10 тонн и более выполнение этих требований к опорным поверхностям затруднено, так, например, приводной двигатель 5АЗМВ-3150, разработанный НПО «Элсиб», г.Новосибирск, не отвечает требованиям по качеству опорных поверхностей, значение неплоскостности которых в состоянии поставки достигает 0,3 мм, что совершенно недопустимо.

Задачей, решаемой изобретением, является обеспечение виброустойчивости опорам компрессорного оборудования, не отвечающих необходимым требованиям по чистоте обработки и качеству опорных поверхностей.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении требуемого прилегания (не более 0,03 мм) опор двигателя к фундаменту за счет доработки регулирующих пластин с учетом их размеров (40×40 см).

Технический результат достигается тем, что в опоре компрессорного оборудования, содержащей опорный платик с отверстиями для установки крепежных деталей и резьбовыми отверстиями для нажимных винтов, подпятник, установленный под опорным платиком с зазором, регулирующие пластины, слой эпоксидного компаунда и опорную раму, имеющую отверстия для установки крепежных деталей и опорные поверхности для нажимных винтов, скрепленную с опорным платиком крепежными деталями с возможностью регулирования высоты его установки над опорной рамой посредством нажимных винтов, в ней регулирующие пластины установлены между подпятником и опорной рамой, а слой эпоксидного компаунда заполняет зазор между подпятником и опорным платиком.

При этом подпятник выполнен с отбортовками по его периметру, образующими нахлест с боковыми поверхностями опорного платика с возможностью перемещения последнего по вертикали.

Предлагаемое устройство представлено на фиг.1, 2.

На фиг.1 показан общий вид компрессорного оборудования (приводного двигателя 1) на раме 10.

На фиг.2 показана крупным планом, выносным элементом А, опора приводного двигателя 1.

Опора компрессорного оборудования (приводного двигателя 1) содержит опорный платик 2 (фиг.2) с отверстиями 3 для установки крепежных деталей 4 и резьбовыми отверстиями 5 для нажимных винтов 6, регулирующие пластины 7 и подпятник 8, установленный под опорным платиком 2 с зазором Н, заполняемым слоем эпоксидного компаунда 9. Опорная рама 10 имеет своей частью опорные платики 15 с отверстиями 11 для установки крепежных деталей 4 и опорной поверхностью 12 для нажимных винтов 6. Опорная рама 10 скреплена с опорным платиком 2 крепежными деталями 4 с возможностью регулирования высоты его установки над опорной рамой посредством нажимных винтов 6. Подпятник 8 имеет по периметру отбортовку 13, образующую нахлест с боковыми поверхностями 14 опорного платика 2, а слой эпоксидного компаунда 9 заполняет зазор Н между подпятником 8 и опорным платиком 2.

Сборка предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Компрессорное оборудование (приводной двигатель 1) устанавливают на платики 15 опорной рамы 10 (фиг.1, 2). Нажимными винтами 6 приводят приводной вал 16 двигателя 1 в соосное положение (по вертикали) с ведомым валом мультипликатора или компрессора. Настройка приводного вала 16 по горизонтали производится нажимными винтами 17, расположенными с четырех сторон платиков 15, при этом, предварительно, на поверхности 12 платиков 15 опорной рамы 10 устанавливают регулировочные пластины 7 и подпятники 8, сопрягаемые поверхности которых предварительно обрабатывают с чистотой обработки не ниже и неплоскостностью не ниже 0,03 мм (выполнение этого требования в производстве не вызывает затруднений ввиду простоты и технологичности этих узлов). В подпятниках 8 для крепежных деталей 4 и для нажимных болтов 6 выполнены сквозные отверстия, поэтому подпятники 8 после установки не снимаются, а подкладные пластины 7 имеют пазы для крепежных деталей 4 и нажимных винтов 6 с выходом на боковые кромки, позволяющие их демонтаж и повторную установку при перенастройках, которые могут иметь место при эксплуатации компрессорной установки.

Поверхности 12, 18 и боковые поверхности крепежных деталей 4 и нажимных винтов 6 покрывают антиадгезионным составом. После приведения приводного вала 16 двигателя 1 в соосное положение с ведомым валом мультипликатора или компрессора в полость между подпятником 8 и опорным платиком 2 вводят слой эпоксидного компаунда 9 до полного ее заполнения, контролируя выход через зазор между отбортовкой 13 и боковыми поверхностями 14 платика 2. После отверждения слоя эпоксидного состава подпятник 8 становится монолитным с платиком 2, а опорная поверхность 18 подпятника становится опорной поверхностью приводного двигателя 1. Таким образом, требуемые условия для обеспечения виброустойчивости стыка двигателя с фундаментом обеспечены.

Опора компрессорного оборудования, содержащая опорный платик с отверстиями для установки крепежных деталей и с резьбовыми отверстиями для нажимных винтов, подпятник, установленный под опорным платиком с зазором, регулирующие пластины, слой эпоксидного компаунда и опорную раму, имеющую отверстия для установки крепежных деталей и опорную поверхность для нажимных винтов и скрепленную с опорным платиком крепежными деталями с возможностью регулирования высоты его установки над опорной рамой посредством нажимных винтов, отличающаяся тем, что регулирующие пластины установлены между подпятником и опорной рамой, а слой эпоксидного компаунда заполняет зазор между подпятником и опорным платиком, при этом подпятник выполнен с отбортовками по его периметру, образующими нахлест с боковыми поверхностями опорного платика с возможностью перемещения последнего по вертикали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих тяжелые рабочие органы, например в лебедках с канатными барабанами или в смесителях с тяжелой вращающейся емкостью.

Изобретение относится к способу монтажа, например, газотурбинного агрегата, в частности его турбогруппы, на фундаментной плите. .

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления.

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин.

Изобретение относится к конструкциям опор сейсмостойких зданий, сооружений и может быть использовано в качестве амортизаторов в объектах, работающих при больших вибрационных и ударных ускорениях: на автомобильном и железнодорожном транспорте, в энергетических установках и ядерных реакторах, для установки прецизионного оборудования, в качестве демпфирующих устройств в растяжках высотных сооружений.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано при монтаже различных машин и их узлов на фундаментах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве верхней опоры стойки для передней подвески автомобилей.

Изобретение относится к печатному оборудованию и касается низкофрикционной плиты скольжения для ротационных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов. .

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности. .

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для точного позиционирования деталей и узлов. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при установке оборудования, испытывающего повышенные динамические нагрузки. .

Изобретение относится к многофункциональному конструкционному модульному элементу для конструирования станин упаковочных машин и к упаковочному механизму. .
Наверх