Способ изготовления резинокордных оболочек

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов. Техническим результатом предлагаемого способа является упрощение технологии изготовления резинокордных оболочек, повышение качества, технических и эксплуатационных характеристик резинокордных оболочек для высокоэластичных муфт. Технический результат достигается способом изготовления резинокордных оболочек, при котором собирают каркасный браслет из резинокордных слоев и бортовых колец, формуют его, накладывают на каркасный браслет заготовку брекера, накладывают наружный резиновый слой, затем вулканизуют. При этом брекерный браслет формируют из нерастяжимой нити, которую наматывают по спирали на наружный резиновый слой заготовки резинокордной оболочки, собранной двухстадийным или дорновым способом. Затем наружный резиновый слой продавливают каркасным браслетом сквозь ряды нерастяжимой нити. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин (а.с. 1497038, МПК B29D 30/08, 30/22, опубл. 30.07.89, БИ №28), при котором собирают каркасный браслет из резинокордых слоев и бортовых колец, затем накладывают на каркасный браслет заготовку брекера из последовательно расположенных друг над другом слоев, прикатывают его, накладывают наружный резиновый слой, завершают процесс сборки покрышки и вулканизуют ее.

Однако известный способ технологически сложен, поскольку предусматривает последовательное трех-четырехкратное разжатие на различные диаметры сборочного барабана для получения заготовки брекера в резинокордной оболочке без нарушения его структуры после вулканизации оболочки. Подобное изготовление резинокордной оболочки удлиняет технологический процесс ее сборки, т.е. снижает производительность сборки и не предотвращает разрушение резинокордной оболочки по кромке брекера в процессе эксплуатации.

Известен способ изготовления резинокордных оболочек (патент РФ 2081751, МПК B29D 30/08, 30/38, опубл. 20.06.97), при котором собирают каркасный браслет из резинокордных слоев и бортовых колец, затем накладывают на каркасный браслет заготовку брекера из последовательно расположенных друг над другом слоев, прикатывают его, накладывают наружный резиновый слой, завершают процесс сборки оболочки и вулканизуют ее.

Известный способ технологически сложен и экономически затратен, поскольку предусматривает изготовление резинокордной оболочки, содержащей дорогой многослойный брекерный браслет и его прикатку.

Недостатком известного способа являются также пониженные эксплуатационные характеристики резинокордной оболочки ввиду того, что при ее вращении в составе муфты возникают центробежные силы под действием которых из-за углового расположения нитей брекерного браслета уменьшается глубина впадины кордного каркаса, что приводит к снижению величины момента потери устойчивости резинокордной оболочки.

Техническим результатом предложенного технического решения является способ, позволяющий упростить технологию изготовления резинокордных оболочек для высокоэластичных муфт, снизить себестоимость их изготовления и повысить технические и эксплуатационные характеристики резинокордных оболочек в составе высокоэластичных муфт.

Технический результат достигается тем, что брекерный браслет формируют из нерастяжимой нити, которую наматывают по спирали на наружный резиновый слой заготовки резинокордной оболочки, собранной двухстадийным или дорновым способом, при этом наружный резиновый слой продавливают каркасным браслетом сквозь ряды нерастяжимой нити. Брекерный слой наматывают нерастяжимой обрезиненной нитью, при этом количество нерастяжимых нитей может быть от двух до шести в ряду.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - резинокордная оболочка после сборки, поперечный разрез;

фиг.2 - резинокордная оболочка после вулканизации, поперечный разрез;

фиг.3 - сечение обрезиненной проволоки.

Способ изготовления резинокордных оболочек осуществляется следующим образом.

При двухстадийном способе сборки на барабане первой стадии собирают каркасный браслет 1, состоящий от четырех до десяти резинокордных слоев 2 и двух бортовых колец 3. Затем на собранный каркасный браслет 1 накладывают наружный резиновый слой 4 и прикатывают его. На барабане второй стадии сборки предварительно формуют заготовку резинокордной оболочки, т.е. придают ей форму, близкую к готовому изделию, и поверх наружного резинового слоя 4 по спирали наматывают нерастяжимую нить, например проволоку 5, посредством чего формируют брекерный браслет (фиг.1). Нерастяжимую нить, проволоку 5, используют обрезиненной, при этом количество нерастяжимых нитей может быть от двух до шести в ряду (фиг.3).

При дорновом способе сборки каркасный браслет 1, состоящий от четырех до десяти резинокордных слоев 2 и двух бортовых колец 3 собирают на дорне. На дорне на собранный каркасный браслет накладывают наружный резиновый слой 4 и прикатывают его. Поверх наружного резинокордного слоя 4 по спирали наматывают нерастяжимую обрезиненную нить, например проволоку 5, посредством чего формируют брекерный браслет.

На завершающей стадии собранную предлагаемым способом резинокордную оболочку передают на формование и вулканизацию. В процессе формования и вулканизации каркасный браслет 1 расширяется и продавливает наружный резиновый слой 4 сквозь ряды нерастяжимой нити, например проволоки 5. В процессе формования и вулканизации резинокордная оболочка, собранная предлагаемым способом, принимает форму в соответствии с заданной конструкцией (фиг.2).

Заявляемый способ позволяет упростить технологию изготовления резинокордных оболочек, повысить их качество и снизить себестоимость изготовления.

1. Способ изготовления резинокордных оболочек, при котором собирают каркасный браслет из резинокордных слоев и бортовых колец, формуют его, накладывают на каркасный браслет заготовку брекера, накладывают наружный резиновый слой, затем вулканизуют, отличающийся тем, что брекерный браслет формируют из нерастяжимой нити, которую наматывают по спирали на наружный резиновый слой заготовки резинокордной оболочки, собранной двухстадийным или дорновым способом, при этом наружный резиновый слой продавливают каркасным браслетом сквозь ряды нерастяжимой нити.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что брекерный браслет формируют наматыванием по спирали нерастяжимой обрезиненной нити, например проволоки.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что брекерный браслет наматывают обрезиненными нитями в количестве от двух до шести штук в ряду.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для изготовления полуфабриката для производства шин для колес транспортных средств. .

Изобретение относится к узлу из устройств и способу для изготовления невулканизированных радиальных шин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму.

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей.
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств. .

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин. .

Изобретение относится к пресс-форме и способу формования протектора со сложным контуром

Изобретение относится к способу и устройству для перемещения и размещения ободов покрышек

Изобретение относится к клеевой композиции для склеивания пленки и невулканизованного каучука и ее использованию. Клеевая композиция содержит полимерный компонент с температурой стеклования или/и температуру стеклования и точку плавления, обе, равные 40°С или ниже. Имеет главную цепь произвольной структуры, эпоксигруппы и сшиваемые серой центры. Полимер имеет среднечисленный молекулярный вес от 150000 до 2000000. Изобретение позволяет получить клеевую композицию, которая обеспечивает прочное склеивание пленки с невулканизованным каучуком, обладает гибкостью и прочностью при низких температурах. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 табл., 30 пр.

Создание формы для вулканизации шины, обеспечивающей стабильное удаление газа при плотном введении лопатки в формирующую шину поверх- ность и способа изготовления такой формы. Создание выступа 9, который выступает в направлении толщины посередине в вертикальном направлении лопатки 8; создание соединительной части 12, которая проходит от места под выступом 9 до места над выступом 9, проникая через лопатку 8 в направ- лении толщины. Создание отводной канавки 7 на формирующей шину повер- хности 5 так, чтобы исходная толщина t3 отводной канавки 7 была меньше толщины T выступа 9. Вставка и размещение нижнего торца лопатки 8 в отводной канавке 7. Создание небольшого зазора g между верхней частью 10 выступа 9 введенной лопатки 8 и отводной канавкой 7 посредством введения размещенной лопатки 8 запрессовыванием в направлении глубины в отвод- ную канавку 7 при расширении отводной канавки 7 в направлении толщины посредством выступа 9. Затем соединение небольшого зазора g и отводного отверстия 13 посредством соединительной части 12. Технический результат, достигаемый при использовании формы и способа для получения формы по изобретениям, заключается в том, чтобы обеспечить стабильное удаление га- за с плотным введением лопатки в отводную канавку формы. 2 н. и 4 з.п.ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к брекерам покрышек автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда. Экранирующий слой шины выполнен из одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских мононитей толщиной 0,1-0,4 мм, покрытых полимером для образования связи с резиной в процессе вулканизации и клейким к невулканизованной резине веществом. Технический результат состоит в повышении жесткости конструкции, минимизации толщины экранирующего слоя брекера при сохранении его жесткостных и прочностных показателей, упрощении процесса изготовления экранирующего слоя шин. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к промежуточной шине, к способу изготовления протектора для шины. Шина содержит две боковины, расположенные напротив друг друга вдоль осевого направления. Протектор, проходящий между двумя боковинами, содержащий множество дискретных блоков протектора, разнесенных в осевом и периферийном направлении. Каждый из блоков протектора проходит от поверхности протектора. Каждый из блоков протектора дополнительно содержит множество слоев протекторной резины, уложенных в стопу вдоль радиального направления шины. Размер слоев уменьшается последовательно вдоль радиального наружного направления. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик изделий. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к соединительному устройству для шиноформовочной машины и способу обработки соединения. Техническим результатом изобретения является сокращение количества компонентов и установочного пространства и повышение точности центрирования компонентов установки. Технический результат достигается соединительным устройством для шиноформовочной машины, которое содержит компонент прижимного ролика, выполненный с возможностью наслаивания внутреннего гермослоя и сторон шины для образования заготовки шины; компонент колеса сшивания, выполненный с возможностью сшивания соединения кордной ткани. При этом соединительное устройство также содержит соединительную раму соединительного устройства, соединенную с верхней портальной рамой скользящим образом, выполненную с возможностью аксиального скольжения вдоль портальной рамы с помощью приводного устройства соединительной рамы и расположенную выше вертикального направления барабана корпуса шины; устройство наслаивания составной части, удерживаемое на соединительной раме соединительного устройства посредством корпуса рамы составной части и содержащее приводное устройство аксиального наслаивания и приводное устройство вертикального наслаивания для управления и приведения в движение компонента прижимного ролика к составной станции на барабане корпуса шины; устройство сшивания кордной ткани, удерживаемое на соединительной раме соединительного устройства с помощью главного кронштейна сшивания и содержащее приводное устройство аксиального сшивания и приводное устройство вертикального сшивания для управления и приведения в движение компонента колеса сшивания к станции сшивания на барабане корпуса шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к склеивающей при надавливании клеевой композиции, слоистому телу, использующему склеивающую при надавливании клеевую композицию, и пневматической покрышке. Композиция содержит в качестве каучукового компонента по меньшей мере два модифицированных каучука, которые модифицированы при использовании полярной функциональной группы и характеризуются отличными друг от друга степенями модификации. Слоистое тело содержит (А) слой пленки смолы и (В) слой каучукового эластичного тела, которые склеены через (С) склеивающую при надавливании клеевую композицию. Пневматическая покрышка содержит слоистое тело в качестве герметизирующего слоя. Технический результат, достигаемый при использовании склеивающей при надавливании клеевой композиции, заключается в обеспечении прочного связывания между слоем пленки смолы и слоем каучукового эластичного тела. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к способу изготовления шины с предварительно сформированным протектором. Техническим результатом является уменьшение неровностей брекера и деформации корда, а также уменьшение расхода каучука. Технический результат достигается способом изготовления шины для сельскохозяйственной техники, который включает в себя получение каркаса невулканизированной шины. Затем получают множество сегментов компаунда протектора невулканизированной шины. Причем множество сегментов компаунда протектора невулканизированной шины включает в себя по меньшей мере один приподнятый выступ и по меньшей мере одну расположенную в нем пустоту. Помещают множество сегментов компаунда протектора невулканизированной шины на каркас невулканизированной шины с образованием невулканизированной шины. Помещают невулканизированные шины в пресс-форму. Вулканизируют невулканизированную шину и извлекают вулканизированную шину из пресс-формы. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложен способ проверки участка соединения наполнителя, посредством которого проверяют состояние соединения обоих концов поверхностей (531, 532) ремнеобразного наполнителя (53), который прикреплен по кольцу вдоль внешней периферии сердечника 52 борта шины. Способ проверки участка соединения наполнителя включает в себя этап получения данных о расстоянии между оптическими датчиками (33А, 33В) и боковыми поверхностями наполнителя (53) сканированием по боковым сторонам наполнителя (53), сечений оптическими датчиками (33А, 33В) прилегающей области обеих концевых поверхностей (531, 532) вдоль тангенциального направления наполнителя (53) в предопределенном диапазоне сканирования, этап повторения этапа получения данных при изменении положений оптических датчиков (33А, 33В) в радиальном направлении наполнителя (53) и этап сравнения полученных данных с контрольными данными, которые введены заранее. Техническим результатом является повышение точности проверки соединенного участка. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх