Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей внутреннего сгорания. Устройство включает нагревательный элемент, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном; малогабаритный съемный корпус, прикрепленный к нижней части внешней стенки двигателя внутреннего сгорания; в нижней части корпуса устройства установлен нагревательный элемент, над которым внутри корпуса расположен теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками подвода и отвода жидкости, соединенными с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В верхней части корпуса устройства установлен патрубок со съемным гибким шлангом для подачи подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства через насадку. Изобретение обеспечивает облегчение пуска двигателя внутреннего сгорания и сокращения времени предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственном и транспортном машиностроении для улучшения условий труда операторов транспортных средств при работе в условиях низкой температуры окружающего воздуха.

Известно устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания (заявка на изобретение №92003776, МПК F02N 17/02, опубликовано 27.01.1995), содержащее установленный на двигателе корпус с нагревательным элементом, расположенным внутри него, внутренняя поверхность корпуса выполнена в виде двух соосных отверстий разного диаметра, при этом нагревательный элемент выполнен в виде инфракрасного излучателя с двухступенчатым цоколем, ступени которого взаимодействуют соответственно с отверстиями корпуса, а инфракрасный излучатель расположен в отверстии корпуса с меньшим диаметром.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является установка с газовой горелкой инфракрасного излучения для подогрева автомобилей (Г.С.Лосавио «Эксплуатация автомобилей при низких температурах», М.: «Транспорт», 1973), содержащая нагревательный элемент, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном.

Однако указанное устройство имеет существенные недостатки: устройство не позволяет осуществлять подогрев элементов подкапотного пространства транспортного средства, является пожароопасным.

Задачей настоящего изобретения является улучшение условий труда операторов транспортных средств за счет облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, сокращения времени на предпусковой разогрев двигателя внутреннего сгорания, снижения пожароопасности и обеспечения мобильности процесса предпускового разогрева.

Предлагаемое устройство предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее нагревательный элемент, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном, в отличие от прототипа, включает в себя малогабаритный съемный корпус, прикрепленный к нижней части внешней стенки двигателя внутреннего сгорания, в нижней части корпуса устройства установлен нагревательный элемент, над которым внутри корпуса расположен теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками подвода и отвода жидкости, соединенными с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Для дополнительного обогрева двигателя внутреннего сгорания верхняя часть корпуса устройства оборудована патрубком со съемным гибким шлангом для подачи подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства через насадку за счет использования остаточного тепла нагревательного элемента.

Совокупность существенных признаков устройства для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания не известна из уровня техники и в результате патентного поиска не обнаружено влияние совокупности новых признаков (выполнение устройства съемным в корпусе, имеющего функцию подогрева элементов подкапотного пространства) на достижение нового положительного эффекта, а именно сокращение времени на предпусковой разогрев двигателя внутреннего сгорания, отсутствие необходимости монтажа, использования и технического обслуживания устройства в теплое время года, обеспечение пожаробезопасности процесса предпускового разогрева, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения как критерию «новизна», так и критерию «изобретательский уровень».

Принципиальная схема устройства для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания представлена на чертеже (вид сверху). Устройство включает в себя нагревательный элемент 1, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном через штуцер 8, малогабаритный съемный корпус 2, прикрепленный к нижней части внешней стенки двигателя внутреннего сгорания, в нижней части корпуса 2 устройства над нагревательным элементом 1 расположен теплообменник 3, заполненный охлаждающей жидкостью и снабженный входным 4 и выходным 5 патрубками подвода и отвода жидкости, соединенными с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, запальник 7 с искровым элементом пьезоподжига. Верхняя часть корпуса 2 устройства оборудована патрубком 6 для установки съемного гибкого шланга для подачи подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства через насадку.

Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При необходимости осуществить предпусковой подогрев двигателя внутреннего сгорания транспортного средства оператор устанавливает съемную горелку инфракрасного излучения 1 в нижнюю часть малогабаритного съемного корпуса устройства 2, горелка инфракрасного излучения 1 соединяется с газовым баллоном через штуцер 8, осуществляется розжиг горелки запальником 7 с искровым элементом пьезоподжига. Тепло, излучаемое нагревательным элементом 1, подводится к расположенному над ней теплообменнику 3, который соединен с заполненными охлаждающей жидкостью входному 4 и выходному 5 патрубкам. К патрубку 6, расположенному в верхней части корпуса 2 устройства, присоединяется гибкий шланг с насадкой для дополнительного подвода подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства.

Применение изобретения позволяет существенно улучшить условия труда операторов транспортных средств (преимущественно сельскохозяйственного назначения) с двигателями внутреннего сгорания, так как позволяет значительно сократить время пребывания оператора в условиях низкой температуры окружающего воздуха вследствие облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания и сокращения времени на предпусковой разогрев двигателя внутреннего сгорания, снизить пожароопасность и обеспечить мобильность процесса предпускового разогрева.

1. Устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее нагревательный элемент, представляющий собой газовую горелку инфракрасного излучения, соединенную с газовым баллоном, отличающееся тем, что снабжено малогабаритным съемным корпусом, прикрепленным к нижней части внешней стенки двигателя внутреннего сгорания, а нагревательный элемент установлен в нижней части корпуса устройства; над нагревательным элементом внутри корпуса расположен теплообменник, заполненный охлаждающей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками подвода и отвода жидкости, соединенными с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхней части корпуса устройства установлен патрубок со съемным гибким шлангом для подачи подогретого воздуха к элементам подкапотного пространства через насадку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника парогазовой смеси при предпусковом подогреве как двигателей внутреннего сгорания, так и автомобилей.

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для подогрева и поддержания пусковой температуры двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к составам теплоаккумулирующих материалов, используемых в тепловых аккумуляторах. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций.

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур.

Изобретение относится к средствам предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, в частности, с воздушным охлаждением. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам запуска двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды.

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла из отработавших газов в условиях низких температур при стабилизации оптимального теплового режима во всем диапазоне работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры. Система питания автотракторного дизеля, содержащая топливный бак, подогреватель топлива, фильтр грубой очистки топлива, топливный насос низкого давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунку и топливопроводы. Она снабжена подогревателем топлива, работающим от тепловой энергии отработавших газов, установленным на выпускной системе двигателя, выключателем подогрева топлива, блоком управления, механизмом изменения площади пропускного сечения и выключения подогрева топлива, регулятором расхода отработавших газов, датчиком температуры отработавших газов, датчиками температуры топлива, электромагнитными клапанами. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, согласно изобретению устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем. Изобретение обеспечивает подготовку пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе. 1 ил.

Устройство обогрева относится к вспомогательным средствам облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство содержит отсек с аккумуляторной батареей 1, утепленными стенками 2 и днищем 3, в которое встроен радиатор, подключенный к системе 4 обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран 5, 6, термоэлектрической генератор 7, импульсный преобразователь 8 напряжения. Термоэлектрический генератор 7 размещен между днищем 3 и аккумуляторной батареей 1 и электрически связан с аккумуляторной батареей 1 через импульсный преобразователь 8 напряжения. За счет применения термоэлектрического генератора в оптимальном режиме эксплуатации обеспечивается повышение допустимого времени автономной работы устройства обогрева без необходимости его существенного усложнения и снижения тепловой мощности. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (TA1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх