Быстроразъемный агрегат

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении. Техническим результатом является абсолютная герметичность быстроразъемного агрегата при штатной эксплуатации и надежное разделение бортового и наземного штуцеров при возникновении аварийной ситуации. Быстроразъемный агрегат включает бортовой штуцер и наземный штуцер с установленным на нем запорным устройством, соединенную с устройством для затяжки цангу, запорную приводную втулку с пневмоприводом. Бортовой и наземный штуцеры выполнены единым корпусом, который имеет разрывной элемент в виде разрывной перемычки. Пневмопривод снабжен разрывным механизмом, выполненным в виде поршня с выдвигающимися стержнями, упирающимися в силовой фланец бортового штуцера, при этом запорное устройство снабжено предохранительным упором, контактирующим с разрывной перемычкой. 5 ил.

 

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении.

Известно разъемное соединение [RU 2167360], включающее в себя бортовой и наземный штуцеры с торцевым уплотнительным элементом между ними, соединенные шариковым замком. Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения абсолютной герметичности стыка бортового и съемного штуцеров.

Близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является быстроразъемный агрегат [RU 2173427], состоящий из бортового и наземного штуцеров, соединенных между собой запорным устройством, состоящим из захватывающего механизма, включающего в себя цангу, соединенную с устройством для затяжки, запорную приводную втулку, имеющую пневмопривод, а также быстроразъемный агрегат, снабженный пружинной защелкой, жестко связанной с цангой, а на запорной втулке выполнены проушина для присоединения к тросу аварийного открытия и на ее конце конический буртик, взаимодействующий с защелкой.

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения абсолютной герметичности стыка бортового и съемного штуцеров.

Техническим результатом предлагаемой конструкции является абсолютная герметичность быстроразъемного агрегата при штатной эксплуатации и надежное разделение бортового и наземного штуцеров при возникновении аварийной ситуации.

Сущность изобретения заключается в том, что в быстроразъемном агрегате, включающем бортовой штуцер и наземный штуцер с установленным на нем запорным устройством, включающим соединенную с устройством для затяжки цангу, запорную приводную втулку с пневмоприводом, отличающемся тем, что бортовой и наземный штуцеры выполнены единым корпусом, который имеет разрывной элемент в виде разрывной перемычки, а пневмопривод снабжен разрывным механизмом, выполненным в виде поршня с выдвигающимися стержнями, упирающимися в силовой фланец бортового штуцера, при этом запорное устройство снабжено предохранительным упором, контактирующим с разрывной перемычкой.

На фиг.1 изображен общий вид быстроразъемного агрегата.

На фиг.2 изображены силы, которые разгружают разрывную перемычку от воздействия внешних нагрузок и предохраняют ее от преждевременного разрыва при штатной эксплуатации.

На фиг.3 изображены силы, которые действуют на разрывную перемычку при возникновении аварийной ситуации, когда она уже ничем не защищена.

На фиг.4 изображен бортовой штуцер после разрыва разрывной перемычки.

На фиг.5 изображены наземный штуцер с запорным устройством после разрыва разрывной перемычки.

Конструкция быстроразъемного агрегата включает бортовой штуцер 1 и наземный штуцер 2 с установленным на нем запорным устройством, при этом запорное устройство находится в резьбовом соединении с наземным штуцером.

Запорное устройство включает в себя цангу 3, устройство для затяжки 4, запорную приводную втулку 5 с пневмоприводом, разрывной механизм, состоящий из поршня 6 со стержнями 7. На устройстве для затяжки 4 находится предохранительный упор 8, контактирующий с разрывной перемычкой 9. Торцевая поверхность 10 поршня 6 и запорная приводная втулка 5 со стороны ее торцевой поверхности 11 образуют полость 12 для подвода управляющего давления Р. Запорная приводная втулка 5 поджата к поршню 6 пружиной 13. На цанге 3 на каждом усике находится головка 14, контактирующая с устройством для затяжки 4, с запорной приводной втулкой 5 и с упорным буртиком 15 бортового штуцера 1. Болты 16 прижимают головку 14 цанги 3 к упорному буртику 15 бортового штуцера 1.

Бортовой штуцер 1 снабжен силовым фланцем 17, в который упирается поршень 6 стержнями 7.

Болт 18 находится в резьбовом соединении с цангой 3 и, упираясь в запорную приводную втулку 5, не позволяет ей перемещаться. Болт 18 снимается с быстроразъемного агрегата перед началом штатной эксплуатации.

Усиление разрывной перемычки 9 осуществляется следующим образом.

При сборке устройство для затяжки 4 накручивают на резьбу наземного штуцера 2 до соприкосновения предохранительного упора 8 с разрывной перемычкой 9. Цангу 3, предварительно установленную на устройстве для затяжки 4, защелкивают на стыке предохранительного упора 8 с разрывной перемычкой 9. Цанга 3 конусом головки 14 захватывает упорный буртик 15 бортового штуцера 1. При закручивании болтов 16 происходит затягивание запорного устройства. Предохранительный упор 8 своей поверхностью прижимается к поверхности упорного буртика 15 и замыкает силы F1 и F2 на своих поверхностях, предохраняя разрывную перемычку 9 от внешних нагрузок. Тем самым воздействие внешних нагрузок происходит от бортового штуцера 1 к наземному штуцеру 2 или, наоборот, через предохранительный упор 8 на упорный буртик 15 бортового штуцера 1. Раскрыться усикам цанги 3 не дает запорная приводная втулка 5, которая под действием пружины 13 закрывает головку 14 цанги 3 и давит на нее с силой F3.

Разделение бортового 1 и наземного 2 штуцеров осуществляется следующим образом.

В полость 12 подают управляющее давление Р, которое действует на торцевую поверхность 11 запорной приводной втулки 5 по стрелке А и на торцевую поверхность 10 поршня 6 по стрелке Б. Поршень 6 упирается стержнями 7 в силовой фланец 17 бортового штуцера 1 и поэтому остается на своем месте. В то же время запорная приводная втулка 5 перемещается относительно цанги 3 по стрелке А до упора в торец 19 цанги 3, освобождая при этом головку 14 цанги 3. Далее запорная приводная втулка 5, двигаясь вместе с цангой 3 до торца 20 устройства для затяжки 4, раздвигает усики цанги 3. При этом предохранительный упор 8 устройства для затяжки 4 отходит от торца разрывной перемычки 9 и защитная силовая нагрузка перестает действовать, т.е. устройство для затяжки 4 с предохранительным упором 8 утрачивает свою защитную функцию, оставляя разрывную перемычку 9 свободной от воздействия механических усилий. После этого управляющее давление Р через запорную приводную втулку 5, цангу 3, устройство для затяжки 4 и наземный штуцер 2 с силой F4 с одной стороны и через поршень 6, стержни 7, силовой фланец 17 и бортовой штуцер 1 с силой F5 с другой стороны уже действует непосредственно на разрывную перемычку 9, разрушая ее и разделяя бортовой 1 и наземный 2 штуцеры.

Таким образом, предложенная конструкция быстроразъемного агрегата обеспечивает абсолютную герметичность при штатной эксплуатации и надежное разделение бортового и наземного штуцеров при возникновении аварийной ситуации.

Быстроразъемный агрегат, включающий бортовой штуцер и наземный штуцер с установленным на нем запорным устройством, включающим соединенную с устройством для затяжки цангу, запорную приводную втулку с пневмоприводом, отличающийся тем, что бортовой и наземный штуцера выполнены единым корпусом, который имеет разрывной элемент в виде разрывной перемычки, а пневмопривод снабжен разрывным механизмом, выполненным в виде поршня с выдвигающимися стержнями, упирающимися в силовой фланец бортового штуцера, при этом запорное устройство снабжено предохранительным упором, контактирующим с разрывной перемычкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты коммуникаций с разъемным соединением от высокотемпературной газовой струи и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями

Группа изобретений относится к соединениям трубопроводов. Описана выдвижная соединительная муфта для жидкостей под давлением, у которой имеется направляющая часть с центральным жидкостным каналом и поршень с центральным жидкостным каналом, при этом направляющая часть и поршень имеют общую центральную ось. У выдвижной соединительной муфты также имеется приводной контур для приведения в движение поршня. Поршень может выдвигаться относительно направляющей части. Направляющая часть выполнена с возможностью направления поршня вдоль центральной оси. Поршень выполнен с возможностью сопряжения соединительной муфты для жидкостей под давлением с другой соответствующей соединительной муфтой со вторым жидкостным каналом таким образом, чтобы создавался общий жидкостной канал для основного замкнутого потока жидкости. Технический результат заключается в повышении надежности соединения трубопроводов. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к соединителю для углеводородной системы. Выдвижной соединитель для углеводородной системы содержит первую секцию трубопровода, первую соединительную часть, прикрепленную с возможностью скольжения к первой секции трубопровода для соединения с ответной соединительной частью, прикрепленной ко второй секции трубопровода, и выдвижной элемент, соединенный с первой соединительной частью для ее перемещения в осевом направлении. Первая соединительная часть содержит, по существу, Т-образный сердечник, имеющий цилиндрическую часть, поперечную часть и центральный канал, соединенный с первой секцией трубопровода для транспортировки углеводородов, муфту, установленную с возможностью скольжения вокруг сердечника, имеющую верхнюю и нижнюю поперечные стенки, контактирующие с сердечником, продольную стенку, проходящую между поперечными стенками и образующую на нижнем конце коническую полость для размещения соединительной головки второй соединительной части, имеющей форму усеченного конуса. Выдвижной элемент способен приводиться в действие давлением текучей среды и соединен одним концом с муфтой, а другим концом с сердечником. Изобретение повышает надежность соединения. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх